glavargument.ru

16 показателей на кадастровый учет в населенных пунктах

16 показателей на кадастровый учет в населенных пунктах

Оглавление:

Как поставить на государственный кадастровый учет земельный участок?

Поставить земельный участок на кадастровый учет необходимо для того, чтобы зарегистрировать права на него. Это следует из ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При образовании земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованный земельный участок осуществляются одновременно.

В целях постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки .

Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ.

В орган регистрации прав нужно представить следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки; 3) правоудостоверяющий документ на земельный участок; 4) межевой план земельного участка; За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе.

Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения .

Заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов: — через МФЦ; — почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; — в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра. Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов. Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней.

Государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из ЕГРН.

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Новгородской области целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» на 2021 — 2021 годы

РАСПОРЯЖЕНИЕот 17 апреля 2021 года N 105-рг (с изменениями на 11 апреля 2019 года)(в ред.

)В целях реализации , утвержденных :1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по внедрению в Новгородской области целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» на 2021 — 2021 годы.2.

Опубликовать распоряжение в газете «Новгородские ведомости».Губернатор Новгородской областиА.С.НИКИТИН

Приложение N 2. Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе кадастровых кварталов по видам разрешенного использования в составе земель населенных пунктов Краснодарского края

Приложение N 2 Утвержденыприказомдепартамента имущественных отношенийКраснодарского краяот 14 декабря 2016 г.

N 2640 ________________* Таблицу см. по . — Примечание изготовителя базы данных.Виды разрешенного использования:1.

Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.2.

Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.5.

Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.5.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.8.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.10.

Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.11.

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.14.
Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.14.

Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.16.

Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.17.

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.Начальник отдела кадастровой оценкидепартамента имущественных отношенийКраснодарского краяВ.О.ЛАБУТИН

III.

Определение кадастровой стоимости помещения, машино-места

13.

Кадастровая стоимость помещения (за исключением случая, предусмотренного ) определяется путем умножения площади помещения:а) на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения в здании, сооружении, в которых расположено такое помещение;б) на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения для кадастрового квартала, в котором расположено такое помещение (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в );в) на наименьшее из средних значений удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения для кадастровых кварталов, смежных с кадастровым кварталом, в котором расположено помещение (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в и );г) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения для населенного пункта, в котором расположено помещение (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в — , и расположения помещения в границах населенного пункта);д) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения для муниципального района (городского округа), в котором расположено помещение (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в — , и расположения помещения в границах населенного пункта или в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в — , и расположения помещения вне границ населенных пунктов);е) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения для муниципальных районов (городских округов), граничащих с муниципальным районом (городским округом), в котором расположено помещение (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в — );ж) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения для субъекта Российской Федерации (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в — ).14.

Кадастровая стоимость машино-мест (за исключением случая, предусмотренного ) определяется в соответствии с правилами определения кадастровой стоимости помещений предусмотренными , с использованием соответствующих значений удельных показателей кадастровой стоимости для нежилых помещений.15. В случае изменения площади помещения, машино-места, в сведениях ЕГРН о которых содержится кадастровая стоимость, их кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади.16. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости помещений в здании, сооружении, в которых расположено помещение, машино-место, рассчитывается как отношение суммарной кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения в здании, сооружении к суммарной площади помещений соответствующего назначения в здании, сооружении, имеющих ненулевое значение кадастровой стоимости.

Росреестр разъясняет: как поставить на кадастровый учет земельный участок с сервитутом

Управление Росреестра по Пермскому краю продолжает цикл информационных сообщений о причинах, которые могут послужить основанием для приостановления или отказа в регистрации прав на недвижимое имущество.

Ниже пойдет речь об особенностях кадастрового учета и регистрации сервитута. Сервитутом является право ограниченного пользования собственником недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) соседним земельным участком, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Порядок установления сервитута в отношении участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, требования к содержанию соглашения об установлении сервитута определены главой V.3 Земельного кодекса РФ.

По общему правилу сервитут подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а значит, земельный участок или часть участка, в случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, должны быть поставлены на кадастровый учет. Кадастровый учет указанной части и регистрация сервитута не требуются, если сервитут устанавливается на срок до трех лет и об этом достигнуто соглашение между сторонами соглашения об установлении сервитута (п.4 ст.39.25 Земельного кодекса РФ).

Лицо, заинтересованное в установлении сервитута (собственник либо арендатор), должно представить в уполномоченный орган (орган, осуществляющий полномочия по распоряжению соответствующим земельным участком) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. После получения им от уполномоченного органа уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, указанное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ (заключает договор с кадастровым инженером, которым подготавливается межевой план для осуществления кадастрового учета той части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут) и обращается в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении учета части земельного участка (п.5 ст.39.26 Земельного кодекса РФ).

После кадастрового учета части земельного участка заключается соглашение об установлении сервитута, которое является основанием для регистрации сервитута.

Таким образом, кадастровый учет части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сформированной в целях установления сервитута, осуществляется по заявлению лица, заинтересованного в установлении такого сервитута, которым получено от уполномоченного органа вышеуказанные уведомление или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута.

Таким образом, кадастровый учет части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сформированной в целях установления сервитута, осуществляется по заявлению лица, заинтересованного в установлении такого сервитута, которым получено от уполномоченного органа вышеуказанные уведомление или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута. Если с заявлением о кадастровом учете обращаются ненадлежащие лица, т.е.

лица, чье право на указанное обращение не следует из положений ст.15 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иных федеральных законов, то это является самостоятельным основанием для приостановления осуществления кадастрового учета.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра — филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра.

Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

Управление архитектуры и градостроительства Калужской области

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения. Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих. Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.

При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая). Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале.

При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения. Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку. Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: Включение Экранной лупы Windows: 1.

Через меню Пуск: Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа. 2. Через Панель управления: Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу. 3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш: 1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить). 2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами: 1. Через Панель управления: Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности». 2. Использование «горячих клавиш»: Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

Наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа

Управлением государственной регистрации прав и выдачи информации Росреестра совместно с ФГБУ «ФКП Росреестра» проведен анализ решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета за период с января по апрель 2017 года. Согласно выявленным данным наиболее распространенной причиной, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета, является некачественная работа кадастрового инженера в части исполнения законодательства и требований, касающихся подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа. Как представляется, основная масса ошибок, допущенных при подготовке технических планов сооружений, обусловлена особенностями объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке технических планов: 1. Исходя из содержания пункта 42 Требований к подготовке технического плана сооружения и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования), в раздел «Характеристики объекта недвижимости» включаются, в том числе, сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено сооружение. В случае подготовки технического плана линейного сооружения указываются сведения в отношении всего линейного сооружения и в отношении каждой условной части линейного сооружения (номер кадастрового округа, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположена условная часть линейного сооружения).

Указанное правило также применяется в отношении линейного сооружения, строительство которого не завершено. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс расположены на нескольких земельных участках и при этом сведения о некоторых земельных участках отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), то в графе «3» строки «4» раздела «Характеристики объекта недвижимости» указываются через запятую кадастровые номера земельных участков, а в графе «3» строки «5» раздела «Характеристики объекта недвижимости» номера кадастровых кварталов, в границах которых расположено сооружение.

При этом технические планы (XML-схема формата GKULPART) подготавливаются без запроса актуальности сведений ЕГРН и, как следствие, в технических планах могут быть указаны «Архивные» кадастровые номера земельных участков, на которых расположен объект капитального строительства. Вместе с тем при проверке в «Личном кабинете кадастрового инженера» на портале Росреестра земельные участки, которым присвоен статус «Архивный», могут отображаться как «Актуальные», что также может быть причиной ошибок кадастровых инженеров при подготовке технических планов[1]. 2. В соответствии с пунктом 52 Требований для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.

Указанное Приложение содержит исчерпывающее описание специальных условных знаков.

В нарушение указанных требований при подготовке графической части технического плана (Схема расположения сооружения на земельном участке, чертеж) специальные условные знаки кадастровыми инженерами не соблюдаются. Так, например, контур образованного проекцией вновь образованного надземного конструктивного элемента сооружения изображается штрихпунктирной линией красного цвета толщиной 0,2 мм, длиной штриха 2 мм, интервалом между штрихами и пунктирами 1 мм (подпункт «г» пункта 4 Приложения).

При этом кадастровый инженер при подготовке графической части представленного технического плана (в части отображения контура сооружения) обозначает контур образованного проекцией вновь образованного надземного конструктивного элемента сооружения сплошной линией черного цвета. 3. В соответствии с абзацем 7 пункта 21 Требований электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1.

Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi.

Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi.

При этом электронные образы документов, приложенных к техническим планам, как правило, не соответствуют вышеуказанным требованиям. 4. Технические планы сооружений подготавливаются с нарушением требований приказа Росреестра от 25.06.2015 № П/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов» (далее – Приказ П/338).

4. Технические планы сооружений подготавливаются с нарушением требований приказа Росреестра от 25.06.2015 № П/338

«Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

XML-схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов» (далее – Приказ П/338). Так, согласно абзацу 3 пункта 1 Приказа П/338 технический план линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа в форме электронного документа (XML-документ) подготавливается с использованием XML-схемы, необходимой для формирования XML-документа (приложение № 2). Поле (Кадастровый номер линейного сооружения) для линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа (в ветках /ExistLinearConstruction/ExistAllLinear/@CadastralNumber и /ExistLinearConstruction/ExistConditionalPart/@CadastralNumber), заполняется по установленному шаблону для кадастрового номера линейного сооружения, где части кадастрового номера, соответствующие номеру кадастрового округа, номеру кадастрового района, номеру кадастрового квартала, — строго нули, разделенные двоеточиями 0:0:0: (пункт 4.2 Приказа П/338).

Однако зачастую в XML-файлах формата GKULOKS указывается кадастровый квартал «00:00:0000000».

Также в вышеуказанных файлах указываются кадастровые номера кадастровых кварталов и земельных участков, сведения о которых отсутствуют в кадастровом округе «Общероссийский».

Сведения о кадастровых номерах земельных участков (на которых, под которыми расположено сооружение) должны содержаться в XML-файлах формата GKULPART. 5. По общему правилу, адрес сооружения указывается в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра (подпункт 7 пункта 43 Требований). В строке «Дополнение местоположения объекта недвижимости» указываются сведения о местоположении здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, в случае если оно не указано в структурированном в соответствии с ФИАС виде.

Вместе с тем в отношении линейного сооружения, а также линейного сооружения, незавершенного строительством, указывается наименование субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такое линейное сооружение.

Однако зачастую местоположение сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа указывается в отношении одного субъекта Российской Федерации. Либо указывается только наименование субъектов Российской Федерации.

При этом сведения о муниципальных образованиях, населенных пунктах отсутствуют. 6. Исходя из содержания пунктов 42, 43 Требований в случае, если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», содержащие новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, а также сведения о виде объекта недвижимости, кадастровом номере объекта недвижимости (строка 1) и ранее присвоенном государственном учетном номере (указывается кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дате присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации) (строка 2).

При этом остальные строки раздела «Характеристики сооружения» заполнению не подлежат. В частности, если изменению подлежит наименование сооружения, то при подготовке технического плана заполнению подлежат только строки 1, 2 и 9 раздела «Характеристики объекта недвижимости». В нарушение указанных Требований кадастровые инженеры заполняют все строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», хотя не все из указанных в них сведений подлежат заполнению.

7. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета является в том числе технический план сооружения, требования к форме и содержанию которого утверждены органом нормативно — правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (подпункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон). Исходя из содержания частей 8, 9, 11 статьи 24 Закона, а также пункта 20 Требований, основанием для внесения сведений в технический план линейного сооружения, в том числе строительство которого не завершено, могут быть следующие документы: — проектная документация (для сооружения); — декларация об объекте недвижимости; декларация об объекте недвижимости, предусмотренная частью 5 статьи 70 Закона; — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости); — технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г.; акт о приемке в эксплуатацию объекта недвижимости, утвержденный в установленном федеральным законом порядке; проектная документация сооружения и документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации (если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута); — исполнительная документация (для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке при отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов объекта недвижимости); — разрешение на строительство (для объекта незавершенного строительства); — выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (для объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия). Таким образом, характеристики объектов недвижимости вносятся в технический план на основании вышеуказанных документов.

Одновременно в состав Приложения к техническому плану включаются копии тех документов, которые содержат включенные в состав технического плана сведения. Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения.

Вместе с тем в нарушение указанных требований документы, на основании которых подготовлен технический план, не включаются в состав приложения к техническому плану либо включаются не в полном объеме. Также выявлены случаи, когда документы, на основании которых подготовлен технический план, не подтверждают сведения, указанные в техническом плане в разделе «Характеристики сооружения», или сведения об объекте недвижимости в представленной проектной документации отсутствуют.

Также выявлены случаи, когда документы, на основании которых подготовлен технический план, не подтверждают сведения, указанные в техническом плане в разделе «Характеристики сооружения», или сведения об объекте недвижимости в представленной проектной документации отсутствуют.

Так, например, в техническом плане содержатся сведения о протяженности, не соответствующие сведениям, отраженным в вышеуказанных документах, или сведения о данной характеристике в проектной документации отсутствуют. [1] По материалам, подготовленным АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» во исполнение протокола совещания у заместителя Министра экономического развития Российской Федерации С.С. Воскресенского по вопросу работы электронных сервисов Росреестра и предоставления услуг в электронном виде от 11.04.2017 № 10-СВ

XML-Схемы

До ввода в действие новых XML-схем в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план, технический план, акт обследования предоставляются в Росреестр в виде XML-документов, подготовленных с использованием действующих XML-схем.

Сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами по 218-ФЗ, но отсутствующие в соответствующих элементах размещенных на сайте Росреестра XML-схем (например, информация о договоре на выполнение кадастровых работ, наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер), следует указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера». Актуальные XML-схемы № Наименование Наименование файла Приказ 1.

Заявления и запросы (объекты недвижимости) 1.1 1.2 2. Входные документы (земельный участок) 2.1.

2.2. 3. Входные документы (ОКС) 3.1. (Приложение 3 к Приказу) 3.2. (Приложение 1 к Приказу) 3.3.

3.4. 3.5. 3.6. 4. Выходные документы (Решения и Уведомления на объекты недвижимости) 4.1. ( — решения об отказе в осуществлении кадастрового учета; — решения о приостановлении кадастрового учета; — решения об исправлении ошибки; — решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта, если такие документы представляются в электронной форме) (Приложение 5 к Приказу П/501) 4.2. (Приложение 6 к Приказу П/501) 5.

Выходные документы (земельный участок) 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 6. Выходные документы (ОКС) 6.1. 6.2. 7. Выходные документы (копии) 7.1.

(Приложение 11 к ПриказуП/501) 8. Выходные документы (предоставление сведений для расчета кадастровой стоимости ОН) 8.1.

Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 №П/74 9. Документы, поступающие в порядке информационного взаимодействия 9.1.

(Приложение 1 к Приказу) 9.2. (Приложение 2 к Приказу) 9.3.

9.4. (Приложение 4 к Приказу) 9.5. (Приложение 5 к Приказу) 9.6.

9.7. 9.8. (Приложение 8 к Приказу) 9.9. я 9.10. ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА В разработке 9.11. ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА В разработке 9.12.

ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА В разработке 10.О внесении изменений в приказ Росреестра от 10.05.2012 П/192 в соответствии с приказом Министерства экономического развития от 22.03.2013 № 147

«Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

11.О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Требований к электронным образам бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления 12. 13. 14. 15. Выходные документы (границы, зоны) 15.1 15.2 16Дополнительные сведения ПКК 16.1 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 16.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 16.3 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 XML-схемы в соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № Наименование Наименование файла Приказ 1.

Выходные документы (объекты недвижимости) 1.1 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.2 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.3 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.4 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.5 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.6 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.7 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.8 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.9 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.10 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.11 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.12 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.13 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.14 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.15 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.16 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.17 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.18 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.19 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.20 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.21 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.22 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.23 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.24 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.25 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.26 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.27 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.28 В разработке 1.29 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.30 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.31 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.32 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.33 В разработке 1.35 В разработке 1.36 В разработке 1.37 В разработке 1.38 В разработке 1.39 В разработке Неактуальные XML-схемы (архив) № Наименование Наименование файла Приказ 1.

Заявления и запросы (объекты недвижимости) 1.1. (Приложение 1 к Приказу) 1.2. (Приложение 3 к Приказу) 1.3.

(Приложение 1 к ПриказуП/501) 1.4. 1.5. 2. Входные документы (земельный участок) 2.1. (Приложение 2 к Приказу) 2.2.

(Приложение 7 к Приказу) 2.3. 2.4. (версия от 27.06.2013) 2.5.

2.6. 3. Входные документы (ОКС) 3.1. (форма

«Сведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства»

) (Приложение 2 к Приказу) 3.2. (Приложение 1 к Приказу) 3.3.

(Приложение 2 к Приказу) 3.4. 3.5. 3.6. 4. Выходные документы (Решения и Уведомления на объекты недвижимости) 4.1.

(Приложение 5 к Приказу) 4.2. (Приложение 6 к Приказу) 5. Выходные документы (земельный участок) 5.1.

(Приложение 2 к Приказу) 5.2. (Приложение 2 к Приказу П/501) 5.3.

(Приложение 4 к Приказу) 5.4.

5.5. (Приложение 4 к Приказу П/501) 5.6. (Приложение 2 к Приказу) 5.7. (Приложение 3 к Приказу № П/501) 5.8.

5.9. (Приложение 10 к Приказу № П/501) 5.10.

5.11. 5.12. 5.13. 5.14. 5.15. 5.16. 6. Выходные документы (ОКС) 6.1. (Приложение 8 к Приказу № П/501) 6.2.

(Приложение 9 к Приказу № П/501) 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 7. Выходные документы (копии) 7.1 — — — 8.

Выходные документы (предоставление сведений для расчета кадастровой стоимости ОН) 8.1. 8.2. 8.3. 8.4 9. Документы, поступающие в порядке информационного взаимодействия 9.1.

(Приложение 1 к Приказу) 9.2.

(Приложение 2 к Приказу) 9.3. в ред. (Приложение 1 к Приказу П/54) 9.4.

(Приложение 3 к Приказу) 9.5. в ред. (Приложение 2 к Приказу № П/54) 9.6. (Приложение 4 к Приказу) 9.7.

в ред. (Приложение 5 к Приказу П/54) 9.8. (Приложение 5 к Приказу) 9.9. в ред. (Приложение 6 к Приказу П/54) 9.10.

9.11. в ред. (Приложение 3 к Приказу П/54) 9.12.

в ред. (Приложение 4 к Приказу № П/54) 9.13. (Приложение 3 к Приказу) 9.14. (Приложение 6 к Приказу) 9.15.

(Приложение 7 к Приказу) 10

Как быть, если требуется произвести исключение земельного участка из границ населенного пункта?

Такие ситуации, например, встречаются, когда для обеспечения требований экологического законодательства необходимо вывести за границу населенного пункта промышленное предприятие.К какой категории и в каком порядке отнести земельный участок, исключенный из границы населенного пункта?

Какие органы и организации должны участвовать в этом процессе?У специалистов Межрегионального юридического центра земельных отношений имеется практический опыт решения подобных задач, которым мы готовы поделиться.На примере Генерального плана г. Волхов Ленинградской области мы отработали пошаговый алгоритм действий по изменению категории участка в связи с исключением из границы населенного пункта и приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 (ред.

от 11.01.2011) Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов

Требования Н/П не удовлетворены. Оспаривается правомерность включения здания в Перечень на 2015 год. Здание размещено на земельном участке с видом разрешенного использования

«участки смешанного размещения общественно-деловых объектов различного вида»

, что соответствует и Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития N 39.

354. Вопрос: Кадастровая стоимость каких земельных участков определяется путем индивидуальной оценки их рыночной стоимости в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г.

N 39 ? действующей редакции Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г.

N 39 (далее — Методические указания), установлены особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельных участков с несколькими видами разрешенного использования устанавливается на основе того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. В связи с изданием Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г.

N 39

«Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 мая 2007 г., рег.

N 9370) приказываю: Возможно ли пересчитать кадастровую стоимость земельного участка согласно положениям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 (далее — Методические указания) в случае, если земельный участок согласно действующей редакции следует относить в группу видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренную Методических указаний, в то время как при проведении последнего тура работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, осуществленных согласно ранее действующей редакции , указанный земельный участок отнесен к группе видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренной Методических указаний?

Согласно Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г.

N 39 (далее — Методические указания), расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с — Методических указаний. Согласно Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39, в случае, если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

В целях разъяснения положений Методических по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г.

N 39

«Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 мая 2007 г., рег.

N 9370), приказываю:

I.

Общие положения

1.1. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст.1709; 2006, N 16, ст.1744; 2006, N 52, ст.5587).1.2. Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования:1.2.1.

Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2011 года . 1.2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2011 года .1.2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.1.2.4.

Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2011 года . 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.1.2.6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2011 года .1.2.8.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.1.2.10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.1.2.11.

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.1.2.12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.1.2.13.

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.1.2.14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.1.2.15.

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.1.2.16.

Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.1.2.17.

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (пункт дополнительно включен с 3 апреля 2011 года ).1.3. Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.1.4. Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, указанных в , осуществляется в следующем порядке:1.4.1.

Back to Top