glavargument.ru

Бюджетные проводки примеры

Оглавление:

Учет материальных запасов


Перечислен аванс за поставку МПЗ 0 206 34 560 0 201 11 610 МПЗ поставлены по договору 0 105 ХХ 340 0 302 34 730 Зачтен аванс 0 302 34 830 0 206 34 660 Далее предлагаем ознакомиться с ключевыми особенностями составления бухгалтерских записей для учреждений бюджетной сферы и НКО. В статьях найдете актуальные примеры бухгалтерской корреспонденции, а также нормы действующего законодательства и основные правила организации и ведения учета по направлениям (основные средства, зарплата, расчеты и прочее).

Проводки в бюджетном учете в 2019–2021 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить.

Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н.

В 2019 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н. Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ.

Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  • Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  • Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
  • Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Бухгалтерский учет бюджетных организаций (стр

Порядок ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус. 4. Обязательность документирования хозяйственных операций.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после окончания операций. Она должна содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

По операциям с уставным капиталом

Уставный капитал – это финансовые средства или какое-либо имущество, которые учредители внесли в ходе регистрации ООО.

В обществе сложилось мнение, что вклад в УК обязательно представляет собой именно деньги, однако это совсем не так – если вы являетесь владельцем здания, то, конечно, можете стать учредителем ООО, внеся в уставный капитал свою недвижимость.

Что еще можно использовать в качестве вклада? Ответим на этот вопрос в таблице, приведя типовые проводки по бухучету уставного капитала:

Типы хозяйственных операций

Первый тип хозяйственных операций вызывает изменение только в активе баланса.

В результате проводки одна статья актива увеличивается, другая на эту же сумму уменьшается, происходит перераспределение хозяйственных средств в активе баланса.

Бухпроводки 1-го типа:

  1. выдача денежных средств подотчетному лицу — Дт 71 Кт 50;
  2. выплата аванса поставщику — Дт 60.02 Кт 51.

Второй тип хозяйственных операций вызывает изменение только в статьях пассива баланса. Одна статья пассива увеличивается, другая статья уменьшается, итог баланса не меняется.

Примеры бухгалтерских проводок 2 типа:

  1. отчисление в резервный капитал — Дт 84 Кт 8.
  2. удержание из заработной платы работников НДФЛ — Дт 70 Кт 68.01;

Третий тип операций вызывает увеличение статей и в активе, и в пассиве баланса одновременно на одну и ту же сумму.

Четвертый тип уменьшает активы и пассивы одновременно с изменением итога баланса в меньшую сторону. Понимание типов хозопераций даст возможность самостоятельно составить правильную корреспонденцию.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в данном случае применять нельзя.

Так, общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Однако это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

  • Инструкция № 183н — для автономных организаций.
  • Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
  • Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.

Так, в соответствии с данными нормативно-правовыми актами, бюджетники для отражения начислений в пользу своих работников обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию.

Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  • Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его также включите в группу с кодом «2».
  • Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
  • Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы также отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  1. 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  2. 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику.

Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.

Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70.

Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия. Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат.

К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23. Содержание операции Дебет Кредит Примечание Начислена зарплата, проводка 4 401 20 211 4 302 11 730 Оплата труда — КВР 111 Прочие выплаты — 112 Пособия и больничные листы, а также страховые взносы — 119 Начисление больничного листа 4 401 20 213 4 302 13 730 Начисление прочих выплат 4 401 20 212 4 302 12 730 Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость) 4 109 71 211 (накладные расходы) 4 109 81 211 (общехозяйственные расходы) 4 302 11 730 Удержан НДФЛ 4 302 11 830 4 303 01 730 Удержан исполнительный лист 4 302 11 830 4 304 03 730 Выдана из кассы заработная плата, проводка 4 302 11 830 4 201 34 610 Перечисление на банковские карты 4 302 11 830 4 201 11 610 Невыданная зарплата депонирована 4 302 11 830 4 304 02 730 Страховые взносы 4 402 20 213 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %) 4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %) 4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %) 4 303 10 730 (ОПС — 22 %) Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений. Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  1. с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  2. с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.
Рекомендуем прочесть:  Возврат товара в выходные

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета).

При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  1. первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  2. еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).
  3. следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  4. следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  1. при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  2. при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил. В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  1. оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  2. выплата заработной платы сотрудникам;
  3. освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Примеры бухгалтерских проводок по оптовой и розничной торговле

Хозяйственная деятельность оптовых и розничных организаций требует оформления многих проводок, они связаны с реализацией товаров, готовой продукции, а также с услугами.В каком порядке проходит списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – узнайте Таблица проводок с примерами по торговле:

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

От редакции.

В данном номере журнала вниманию читателей представлена лишь часть схемы проводок типовых операций финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, разработанной автором на основе нового Плана счетов бюджетного учета. В дальнейшем ее публикация будет продолжена. Типовые проводки по отражению основных финансово-хозяйственных операций учреждений в бюджетном учете содержатся в Приложении к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

Однако в таком виде они, по моему мнению, не совсем удобны для изучения и практического применения, поскольку требуют постоянной сверки с наименованиями соответствующих счетов бюджетного учета. Кроме того, данные проводки не детализированы в целях применения в казначейской или кассовой системе исполнения бюджета, а также сгруппированы не по конкретным финансово-хозяйственным операциям, а в соответствии со структурой нового Плана счетов.

Типичная ошибка

Как известно, номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов и включает в себя источник финансирования. На первый взгляд, принятие к учету объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, необходимо отразить на нескольких счетах бюджетного учета.

Однако такой подход недопустим, поскольку приведет к многочисленным ошибкам в учете.Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:Пример 1Бюджетное учреждение приобретает многофункциональное устройство стоимостью 15 800 рублей, в том числе НДС — 2 410,17 рублей.Из бюджетных средств выплачено 10 000 руб., остальная часть приобретенного актива оплачена за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — 5 800 руб.

Однако такой подход недопустим, поскольку приведет к многочисленным ошибкам в учете.Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:Пример 1Бюджетное учреждение приобретает многофункциональное устройство стоимостью 15 800 рублей, в том числе НДС — 2 410,17 рублей.Из бюджетных средств выплачено 10 000 руб., остальная часть приобретенного актива оплачена за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — 5 800 руб. Предположим, что налогом на добавленную стоимость внебюджетная деятельность учреждения не облагается.Порядок отражения операций в бюджетном учете:1.

Отражена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности: Дт 2 302 31 830 Кт 2 201 11 610 — 5 800 рублей 2. Отражена оплата за счет бюджетных средств: Дт 1 302 31 830 Кт 1 304 05 310 — 10 000 рублей 3.

Отражены затраты по оборудования за счет средств от приносящей доход деятельности: Дт 2 106 31 310 Кт 2 302 31 730 — 5 800 рублей4. Отражены затраты по приобретению оборудования за счет бюджетных средств: Дт 1 106 31 310 Кт 1 302 31 730 — 10 000 рублейВнимание!

Следующая бухгалтерская проводка неверна:Оприходовано многофункциональное устройство: Дт 1 101 34 310 Кт 1 106 31 410 — 10 000 рублейДт 2 101 34 310 Кт 2 106 31 410 — 5 800 рублей.Какие же проблемы могут возникнуть вследствие отражения объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, на нескольких счетах бюджетного учета?
Следующая бухгалтерская проводка неверна:Оприходовано многофункциональное устройство: Дт 1 101 34 310 Кт 1 106 31 410 — 10 000 рублейДт 2 101 34 310 Кт 2 106 31 410 — 5 800 рублей.Какие же проблемы могут возникнуть вследствие отражения объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, на нескольких счетах бюджетного учета?

Такой учет приведет к ошибкам при начислении амортизации, проведении инвентаризации и переоценки, при внутреннем перемещении и списании такого объекта.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников.

В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Требования к ведению бюджетного учета

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению. Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции. Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:

  1. отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;
  2. ведение учета должно осуществляться исключительно в государственной валюте.
  3. любые действия, обязаны совершаться точно в срок.

Проводки по заработной плате в 2021 году — алиментам, начислена, налогов, в бюджетном учреждении

Все юрлица обязаны вести бухучет.

Подробного отражения требует не только полученная прибыль, но и расходы, в том числе связанные с оплатой труда. Какими бухгалтерскими проводками в 2021 году учитывается заработная плата?

На любом предприятии бухгалтер ежемесячно сталкивается с начислением заработной платы рабочим. Казалось бы, регулярный процесс должен быть отработан до мелочей и проблем по умолчанию быть не может. Но учитывать нужно не только оклад.

Есть еще премии, доплаты, обязательные взносы, налоги и прочее. Как правильно в 2021 году оформить бухгалтерские проводки по зарплате?

Оказание услуг

Организация может, как оказывать услуги сторонним организациям, так и воспользоваться услугой сторонней организации.

Учет бухгалтерских проводок в этом случае будет разным.Основные задачи при этом следующие:

  1. получение денежной прибыли от совершаемой операции.
  2. обеспечение информацией всех участников процесса;
  3. достоверная и полная иформативность всех совершаемых операций;
  4. надлежащее документальное оформление;
  5. недопущение отрицательного итога по данным операциям;
  6. грамотное отражение трат в процессе операций;

Таблица с ответами по хозяйственным операциям, связанным с оказанием услуг сторонним организациям:

Осуществление бюджетными учреждениями авансовых платежей

Бюджетные (автономные) учреждения, являющиеся заказчиками (покупателями), при осуществлении деятельности, облагаемой НДС, обязаны выделять суммы налога, предъявленные им поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при приобретении товаров (работ, услуг), с целью дальнейшего принятия этой суммы налога к вычету.

Иными словами, учреждения вправе уменьшить на эту величину сумму НДС, исчисленную по операциям, облагаемым НДС (п.

1, 2 ст. 171 НК РФ). В то же время указанные учреждения имеют право выделять НДС не только со стоимости поставленных товаров (работ, услуг), но и с суммы перечисленной поставщику предварительной оплаты (п. 12 ст. 171 НК РФ). Если при получении товаров (работ, услуг) учреждение приняло к учету НДС с полной стоимости поставленных товаров (работ, услуг), то оно обязано восстановить сумму налога, ранее принятую к вычету с перечисленной предоплаты (пп.

3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Проводки бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении).

Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  1. 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  2. 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется

«Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»

.

Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке: 1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули; 2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»; 3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули; 4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:

  1. в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;
  2. в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),

5) по счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»; 6) в 5 – 14-м разрядах номера счета аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ним счетам счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.

По учету готовой продукции и товаров

Многие компании строят свой бизнес на продаже каких-либо товаров, поэтому начинающим бухгалтерам важно понимать, как осуществляется их учет. Ответы в виде проводок по типовым хозяйственным операциям, сопряженным с приобретением и продажей товарной продукции, можно узнать в таблице: Если организация занимается приобретением товаров у поставщиков, то следует уделять большое внимание проверке документации, которая предоставляется контрагентом. Помните, что вы вправе не бросаться радостно на первое предложение, если оно кажется невыгодным.

В таком случае обычно составляется , отражающий позицию несогласной с какими-либо условиями стороны.

Важно: в таблице представлены лишь основные типовые бухгалтерские проводки – в бухучете товаров и готовой продукции возможна бездна вариантов, так как они часто нуждаются в переоценке и иногда вносятся в качестве вклада в уставный капитал (или вообще компания получает их безвозмездно). Чтобы ознакомиться со всеми ситуациями, необходимо детально изучить Положения по бухгалтерскому учету и другую специальную литературу.

Чтобы ознакомиться со всеми ситуациями, необходимо детально изучить Положения по бухгалтерскому учету и другую специальную литературу.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета.

Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств:

  • Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  • Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  • Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  • Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  • Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2021 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  • Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  • Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.
  • В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2021 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  • В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  • Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  • Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  • Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  • Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».

Источник: http://k-p-a.ru/provodki-po-buhuchetu-primery-tablitsa-byudzhetnyy-uchet/

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Перечислен аванс в счет предстоящего оказания услуг, работ, поставок товара 0 206 21 560 — связь 0 206 22 560 — транспорт 0 206 23 560 — коммуналка 0 206 24 560 — аренда 0 206 25 560 — работы по обслуживанию 0 206 26 560 — прочие работы, услуги 0 201 11 610 Услуги приняты к бухучету 0 401 20 ХХХ 0 302 ХХ 730 Отражен зачет аванса 0 302 ХХ 830 0 206 ХХ 660 Перечислен остаток задолженности 0 302 ХХ 830 0 201 11 610 Учет основных средств Отражен аванс, перечисленный поставщику основного средства 0 206 31 560 0 201 11 610 Отражена поставка ОС 0 106 ХХ 310 0 302 31 730 Зачтен аванс 0 302 31 830 0 206 31 660 Перечислен окончательный расчет 0 302 31 830 0 201 11 610 Приняты к учету услуги по доставке, установке, настройке, монтажу объекта (затраты включаются в первоначальную стоимость ОС) 0 106 ХХ 310 0 302 2Х 730 Объект принят к учету по сформированной первоначальной стоимости 0 101 ХХ 310 0 106 ХХ 310

Отчетность за бухгалтерский учет

Правила заполнения и сдачи отчетности описаны в Инструкции 33н.

Бухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании Плана счетов, о котором говорилось выше – все требования к отчетности прописаны в соответствующей инструкции. Действует общепринятый принцип двойной записи для всех совершенных операций предприятия: каждое изменение состояния средств, находящихся на балансе учреждения, должно быть отражено, минимум, в двух разных счетах.

Все операции отражаются только по факту их совершения (метод начисления), ценности и находящиеся на балансе активы учитываются отдельно.

Что касается сроков, то тут нет существенных отличий от обычного порядка бухучета.
Периодичность отчетности в бухгалтерском учете в учреждениях:

  1. Годовая отчетность (1 января года, следующего за отчетным).
  2. 1 раз в квартал (1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года);

Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Отчетной датой (дата, на которую составляется бухгалтерская отчетность) считается последний календарный день отчетного периода.

Исключение составляют случаи, когда проводится реорганизация или ликвидация учреждения, а также случаи, когда бюджетное учреждение проходит процесс преобразования в казенное. В бухгалтерском учете в бюджете отчетность заполняется исключительно в рублях с учетом копеек до двух знаков после запятой (использование других валют недопустимо согласно принципам работы с государственными деньгами).

Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а в некоторых случаях, руководителем финансово-экономической службы бюджетного учреждения (если таковая имеется на предприятии). Эти же лица несут ответственность перед государством. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения: Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Ключевые моменты

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  • При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  • Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре, а также в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  • Удерживать НДФЛ с заработной платы, а также исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  • В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  • Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  • В 2019 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  • Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  • Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Взаиморасчеты с поставщиком

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб).

Back to Top