glavargument.ru

Чем отличается купе от плацкарта в поезде фото ржд внутри

Чем отличается купе от плацкарта в поезде фото ржд внутри

Чем отличается плацкарт от купе


28 апреля 2014 Автор КакПросто! Покупая билет на поезд, человек может выбрать между разными типами вагонов: люксовым, спальным вагоном с повышенным уровнем комфорта, сидячим, плацкартным или купе. Чаще всего предпочтение отдается двум последним вариантам.

Статьи по теме:

Вопрос «на каком автобусе доехать до ленинградского шоссе 297 (гостиница винтаж) » — 1 ответ Плацкартом называют бюджетный пассажирский вагон.

В таком вагоне, как правило, 54 места. Он разделен на 9 частей, в каждом из которых есть 6 полок для пассажиров, 3 багажных полки, 3 багажных отделения под полками и 2 стола.

Кроме того, в каждом вагоне есть по два туалета. Плацкарт получил широкое распространение еще в советские времена: при разработке таких вагонов основной целью было снижение стоимости билетов, и для удешевления перевозки было решено пожертвовать комфортом пассажиров.В купейных вагонах располагается 9 или 10 купе, каждое из которых отделено перегородками и дверями. Количество мест, как правило, не более 40.

Боковых полок в купе нет, но зато есть зеркало на двери, а в некоторых вагонах еще и индивидуальные кондиционеры для каждой «комнаты». В купейных вагонах также есть два туалета и специальный водонагреватель, с помощью которого можно вскипятить воду и приготовить чай или еду. Поскольку в купе нет боковых полок, спальные места в них более длинные, чем в плацкарте, а коридор более узкий.

Это преимущество приходится по вкусу многим пассажирам, в особенности людям очень высокого роста. Не менее важно и то, что в купе есть специальные двери, отделяющие спальные места от общего коридора: если в плацкарте каждый проходящий по вагону человек может видеть и других пассажиров, и то, что лежит у них на столе, то в купе можно в любой момент закрыться и спокойно отдохнуть. Если не приходится ехать рядом с незнакомыми людьми, можно даже не опасаться за сохранность своих вещей.

Кроме того, в купе гораздо удобнее и приятнее спать, да и поддерживать оптимальный микроклимат проще. Словом, если для вас важен комфорт, выбирайте купе, а не плацкарт.В плацкартных вагонах мужчины и женщины едут вместе.

Покупая билет в купе, можно попросить только мужское или только женское. Если вас смущает перспектива ехать рядом с представителями противоположного пола, этот вариант поможет решить проблему без труда.Безусловно, за комфорт приходится платить. Цены на купе примерно в 2-3 раза выше, чем на плацкарт, поскольку речь идет о более удобных вагонах с небольшим количеством пассажиров.

Но при этом купить билет сложнее, поскольку количество мест в каждом вагоне меньше в полтора раза. Таким образом, важнейшее различие между плацкартом и купе заключается в том, что первый вариант дешев, а второй – удобен.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Розетки в плацкартном вагоне

Чуть не забыл про основную печаль современного путешественника — розетки.

Помните, раньше розетки были только возле туалетов, для бритв?

Еще возле каждой розетки табличка была, что для зарядки они не подходят, что если что-то сгорит, то РЖД ответственности не несет. Теперь вот!Специально, в каждом отсеке есть розетка для подзарядки гаджетов. Вы теперь точно всегда будете на связи, сможете позвонить и рассказать где вы и как вы.

Вот такой шаг на встречу пассажирам.Вот собственно и все различия между старым и новым плацкартным вагоном.

Не забывайте нажимать на «Палец в верх» и подписываться на канал!Ваш В.В.

Как выглядит плацкарт в российском поезде?

9 августа 2019 В наше время, когда купленный по акции перелет на самолете может стоить столько же, сколько и поездка на поезде, мы с вами забываем, сколь неожиданные знакомства могут произойти с вами в пути.

Сотни тысяч семей были созданы благодаря случайным романтическим встречам в поезде из какого-нибудь Челябинска в Новосибирск. А уж сколько семей были разрушены благодаря подобным поездкам и вовсе не счесть! Лично я поезда люблю, но без фанатизма. Возможно, я когда-нибудь проеду по Транссибу из Москвы во Владивосток.
Возможно, я когда-нибудь проеду по Транссибу из Москвы во Владивосток. Но абсолютно точно не стану заморачиваться с поездками в аэропорт и очередями на контроль в случае Москвы и Санкт-Петербурга, раз там курсируют отличные «Сапсаны», доставляющие вас за 4 часа из центра основной столицы — в центр другой, северной.

А есть места куда и вовсе попасть можно лишь на автобусе, раздолбанной маршрутке или на поезде. Вот, например, уральский город Курнгур, что в 100км к востоку от Перми и 250км к западу от Екатеринбурга. Туда не летают самолеты и не ходят «Сапсаны», но там есть уникальная ледяная пещера, прекрасная купеческая застройка 19 века и легенды об ужасном «фосфорном» маньяке!На своей малой родине, в Екатеринбурге, я бываю исправно раз в год, но в последние лет десять сюда летаю, а не езжу поездом.

Все же 32 часа в пути из Москвы это несколько многовато.

Пишут, что вскоре РЖД займется модернизацией этой линии (являющейся частью Транссиба) и поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч, в результате чего из Москвы в Екатеринбург можно будет доехать всего часов за 12-15.

В Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород поезда давно уже курсируют с подобной скоростью.

Это я к тому рассказываю, чтобы пояснить, что не бывал на ж.д вокзале Екатеринбурга уже очень много лет, за которые он поменялся в лучшую сторону: исчезли толпы бомжей, «левых» торговцев, появилась цивильная инфраструктура, указатели, все какие-то вежливые. Кажется, раньше все было иначе и одна только мысль о посещении вокзала заставляла собраться с силами, крепче прижать к себе нехитрые пожитки и прорываться в вагон стиснув зубы.Очереди в кассы стали в разы короче.

Помнится, в этом самом кассовом зале хвосты очередей закручивались хитроумными узлами и простоять там можно было много часов.

Сейчас тут стоят лишь те, кто до сих пор не освоил покупку билетов по интернету. И еще те, кто не распечатал уже купленный билет и теперь делает это в терминале -Рядом с центральным ж.д вокзалом Екатеринбурга расположен старый, исторический и чертовски колоритный. До недавних пор он носил название «военный вокзал» и обслуживал лишь военнослужащих.

Нынче в здании старого вокзала действует музей Свердловской железной дороги, но почему-то абсолютно всегда закрытый. Вот уже несколько лет подряд я пытаюсь туда попасть, но каждый раз там закрыто даже в рабочие часы.

Вот и сейчас та же история: до отправления остается около часа, иду в музей, предполагая сделать о нем репортаж, а он закрыт! Досадно.Однако, сфотографировать здание старого екатеринбургского вокзала мне никто не может помешать -Задается вопрос, с какой целью столь значительные средства были вложены в реставрацию старого вокзала и создания в нем музея, если попасть туда сложнее, чем на прием к Папе Римскому? Охранник подсказал, что посещение надо согласовывать заранее и даже дал номер телефона, куда звонить.

Что за бред? Тысячи пассажиров могли бы в ожидании поезда сходить с детишками в музей железной дороги, но звонить заранее и что-то согласовывать они точно не станут.

В итоге про музей вообще мало кто знает.На смену бабкам с непонятными «горяченькими беляшами» (как шутил мой отец «беляшики из бомжика, горяченькие») пришли достаточно аккуратные столовые, прямо рядом с вокзалом, где можно перекусить простой и безопасной пищей вроде гречки, пюре, или риса. С мясными блюдами я все еще не берусь экспериментировать в прилегающих к вокзалам заведениях -А вот и мой поезд, насколько мне помнится, №29 «Кузбасс», идущий из Кемерово в Москву. На нем мне предстоит прокатиться порядка 4 часов из Екатеринбурга в Кунгур -Признаюсь, входил в свой плацкартый вагон с некоторым содроганием, рисуя в голове адовы картинки с духотищей, бухающими горняками, запахами слегка селедки и забродившей курицы в перемежку с трудовыми носками.

И первый позитив — в новых плацкартах работает кондиционер и никакой духоты нет, равно как и запахов. Плюс, мне повезло и вагон на половину пуст -Отправляемся и вскоре Екатеринбург остается позади -Еще я бы отметил появившиеся ограничители, не позволяющие вам выпасть с кровати во время движения -Вентиляционная вытяжка теперь регулируется в ручную и вы можете настроить ее посредством ручки -Судя по всему, корявые деревянные оконные рамы ушли в прошлом навсегда -Многие недолюбливают боковые места.

Напрасно! Лично я всегда просил в кассе именно их, ведь это возможность получить в единоличные пользование столик и окно -Нельзя не отменить также четкие и внятные прейскуранты на товары, продаваемые проводником.

Вся «левизна» ушла в прошлое вместе с толпами псевдо-глухонемых продавцов газет и народных средств от подагры.Соседний вагон был почти полностью пуст и я даже напросился туда, пояснив, что такой-сякой блогер и буду рассказывать о поездке на вашем поезде. Ну, это вообще кайф! За четыре часа пути успел обработать около сотни фотографий и даже написать пару текстов о прошлых путешествиях.Да, вот еще что: исчезли багажные отсеки под сидениями. На мой взгляд, это правильное решение, ведь современные чемоданы элементарно не помещались в багаж.

Теперь, конечно, вам не спрятать свои вещи под себя и в контексте воровства, наверное, кто-то будет спать тревожно. С другой стороны, а вы вспомните сходу случай, чтобы у вас, либо ваших знакомых, в поезде украли чемодан?

Нет, не спорю, всякое бывает, но ничего подобного из личного опыта не припоминаю.Раньше туалеты располагались по одному в в разных концах вагона, а теперь оба вместе -Вот так выглядит туалет и это не какой-нибудь СВ, или даже купе. Обычный плацкарт. Признаться, был удивлен тем, что здесь биотуалет и нет никаких «санитарных зон», когда несчастные старики и дети терпели по часу и более, пока откроют уборную.

Обычный плацкарт. Признаться, был удивлен тем, что здесь биотуалет и нет никаких «санитарных зон», когда несчастные старики и дети терпели по часу и более, пока откроют уборную. Прекрасно помню, как мамаши водили детишек делать «пи-пи» в тамбур.

Не на пол, конечно, но в подручные емкости.

И я не буду портить вам аппетит, рассказывая, где в прошлые годы справляли нужду изрядно подвипившие трудящиеся, не имеющие возможности попасть в туалет изз-а санитарной зоны и затем стоянки на каком-нибудь вокзале. Или рассказать? Уговорили. Они мочились в переходах между вагонами, от чего там нередко стоял соответствующий запах на протяжении всей поездки. Но, бинго, подобных ужастиков больше нет!

Ура -Собственно, переход между вагонами. Сейчас он выглядит абсолютно цивилизованно -В некоторых вагонах есть даже специальный погрузчик для инвалидов-колясочников -.едем -Вагон-ресторан пуст и я даже знаю почему.

Не из-за того, что в поезде относительно немноголюдно в этот раз. А потому, что все убеждены, что там плохо и дорого. И я тоже так считаю, что дорого и плохо.

Точнее, считал. Сейчас с вагонами-ресторанами, похоже, навели порядок и превратили их из «обираловки» для загулявших работяг, возвращающихся с вахты в Сургуте в обычную культурную столовую -Вот такая стандартная порция из супа и гречневой каши с отбивной стоит порядка 350 рублей. Много это, или мало? На треть дороже, чем в городской столовой, но вместе с тем дешевле, чем в ресторанчике средней руки.

И я вам честно скажу, что однозначно предпочел бы горячую пищу в вагоне-ресторане, а не то, что народ возит с собой из дома и затем сутки-двое ест, игнорируя признаки очевидного брожения продуктов от отсутствия холодильника. И прошу про «Сникерсы» и прочие химические сладости мне не напоминать, я с недавних пор берегу собственное здоровье, чего и вам желаю.Купе для инвалидов -Ну, это вам не международный поезд класса люкс, где душевые в каждом вагоне.

И прошу про «Сникерсы» и прочие химические сладости мне не напоминать, я с недавних пор берегу собственное здоровье, чего и вам желаю.Купе для инвалидов -Ну, это вам не международный поезд класса люкс, где душевые в каждом вагоне. Но в штабном вагоне душ есть. Он в первую очередь, конечно же, ориентирован на персонал, но собственно, никто не отказывает в праве выкупать вашего малыша под душем.

Помывка с заливанием туалета водой, стоя ногами на грязном унитазе — это далекое прошлое. И слава богу. Сейчас так -Купе начальника поезда напоминает кабину пилота.

Тут дофига техсредств, включая систему спутниковой навигации «Глонасс». А еще у проводников появились рации, что позволяет им связываться между собой по ходу движения поезда и решать те, или иные оперативные вопросы -Еще появились кулеры, где можно набрать холодной, либо горячей воды -Кунгур все ближе -Слушайте, прекрасно прокатился, даже совсем не устал. И ощущение того, что нужно срочно в душ и стираться не возникло.

Не могу сказать, что данная поездка заставит меня отказаться от авиаперелетов по России (время все же дороже), но в целом впечатления крайне позитивные -В следующий раз расскажу про международные поезда, подписывайтесь на .

Почему я больше люблю плацкарт, чем купе

1 августа 2020Парадокс, но плацкартные вагоны по некоторым параметрам превосходят купе и являются даже более комфортными, несмотря на то, что ниже классом.

Вот лишь некоторые причины, почему плацкартный вагон лучше купейного.Он новее. В последние годы РЖД значительно обновили парк плацкартных вагонов.

Часто это новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами и розетками, которые, если повезет, размещены в каждом отсеке вагона.

Только в этом году Федеральная пассажирская компания и почти не купит новых купе.Он дешевле.

Динамическая система ценообразования, благодаря которой, чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, приводит к тому, что, если покупать билет в купейный вагон за несколько дней до отъезда, он будет стоить баснословно дорого. А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час.
А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час.

Таков закон. Кроме того, в плацкарт можно взять билет без белья.

Это бывает удобно, когда вы едете на короткое расстояние и не собираетесь ложиться спать.В нем больше воздуха. Если в купейном вагоне вам попадется проводник, который не включит кондиционер или вентиляцию, вам будет очень-очень плохо.

Потому что за закрытой дверью четыре человека довольно быстро понизят уровень кислорода в воздухе. В плацкарте, конечно, тоже может быть душегубка, но шансов меньше.

Если хоть где-то открыто окно, дверь в тамбур и т.д., проветривается вагон куда быстрее.В нем безопаснее.

Плацкарт часто выбирают молодые девушки, которые боятся оказаться в одном купе с каким-нибудь незнакомым типом. В плацкарте все на виду и шансы на хулиганство минимальные.

Кстати, уже несколько лет в поездах нельзя распивать спиртные напитки. В плацкарте, в отличие от купе, это легче проконтролировать.В нем больше места для багажа. Плацкарт выбирают путешественники, которым нужно перевезти много груза, особенно его любят туристы с велосипедами или другим спортивным инвентарем.

Для этих целей в плацкарте есть третья полка.В нем тише.

Плацкарт – это большая коммунальная квартира, в которой проводник устанавливает свои правила. Выключила она свет в 23:00, и все спят, а кто не спит, тот получит от проводницы по шапке.

В купе бывает по-разному. Вы, например, хотите спать, а сосед лежит и читает со светом. Или в туалет ходит, дверью хлопает.

Всякое может быть.У купейных вагонов, конечно, тоже есть неоспоримые преимущества. Все-таки в них едут 36, а не 54 человека, а значит в туалеты меньше очередь. В купе комфортнее, пассажир сам может решить, когда ему лечь спать, во сколько встать, ему спокойнее за свои вещи, которые не на виду у всего вагона.

Верхняя полка в купе куда просторнее, чем в плацкарте.

Плюс к этому билеты в купейные вагоны часто распродаются по акциям и могут стоить не дороже плацкарта. А что любите вы?Читайте также:

Субъективные отличия

Плацкартный вагон.

Картина, знакомая почти каждому россиянину А вот субъективных отличий больше.
Это:

  • Общая атмосфера. Уединиться в плацкартном вагоне можно разве что в туалете, да и то ненадолго. А так большую часть времени вам придется провести со своими попутчиками в количестве пяти штук. Каждый «отсек» в плацкартном вагоне включает в себя шесть мест. В отличие от четырехместного купе, которое к тому же закрывается. Понятно, что индивидуалистам плацкартные места не очень подходят. Впрочем, не повезти с попутчиками может в любом вагоне.
  • Постоянный шум. Все также зависит от конкретного человека: кому-то постоянный фоновый шум плацкарта мешает не только спать, но и просто спокойно существовать, другие же люди лучше засыпают под тихие разговоры, звук осторожных шагов по коридору и перебор гитарных струн из соседних купе.
  • Возможность комфортно путешествовать с ребенком. Здесь опять же все зависит от конкретных условий. К примеру, возраста ребенка. Совсем маленьких детей большое количество людей в плацкартном вагоне может напугать, да и гигиенические процедуры могут быть не слишком удобны. А вот ребенок постарше вполне может найти интересное для себя занятие в любом вагоне.
  • Запах. Чего стоят одни только ряды свисающих в проходе ног в плацкарте… А вот в купейных вагонах проблема неприятного запаха возникает гораздо реже.
  • Баланс температуры. Продуваемый плацкарт никогда не сравнится с теплым купе. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от времени года. Да и наличие в вагоне кондиционеров и обогревателей тоже играет немаловажную роль. В общем, если вы предпочитаете более прохладную обстановку (в прямом смысле этого слова), то плацкартный вагон станет хорошим выбором.
  • Возможность выкупа всех мест в одном купе. Довольно проблематично в случае с плацкартным вагоном. А вот выкуп четырех мест в купе – ситуация стандартная, особенно когда мама путешествует с одним или двумя детьми.
Рекомендуем прочесть:  Необнуляемая сумма прихода

Где эти чудо-вагоны

Как только вагон презентовали, он вызвал ажиотаж. Все хотели на нем скорее прокатиться.

Но со временем блогеры перестали упоминать новый плацкарт, сведения о нем ушли со страниц интернет-СМИ.

Но мы-то помнили, что где-то они должны быть, ведь до конца года обещали наделать 50 таких вагонов, а запустили с помпой в марте лишь один (кстати, ).В пресс-службе РЖД, которая эксплуатирует вагоны, мне объяснили, что на данный момент в ходу уже четыре вагона. Их можно найти в составах поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону. «До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц.

кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва — Новороссийск, а в декабре — Москва — Саранск», – сообщили в РЖД.

Не знаю, как комментировать это цензурно. Обзор нового плацкарта для РЖД

19 ноября 2019Кажется, железнодорожная отрасль решила раз в год показывать по новому плацкартному вагону. Но если в прошлом году вагон был презентован дельный (тот самый, в красно-деревянных тонах), то на этот раз показали нечто совсем нелепое.Макет нового плацкарта презентовал «Трансмашхолдинг».

Вагон был показан в Москве.Честно говоря, мне кажется, что в последнее время ТМХ больше «хайпует», чем предлагает что-то дельное: то звучит идея оборудовать спортзалы в вагонах, то разместить экраны на окнах, то ароматизировать воздух в купе.

Теперь вот новое творение. Знакомьтесь!Начнем с хорошего. В новом вагоне появились элементы «под дерево» и шторки у каждой полки. Про хорошее – все.Из плацкарта исчезла третья полка (что?

а куда девать багаж?), но появился столик возле каждого места, в том числе наверху. Вы можете себе представить, какую позу нужно занять, чтобы им воспользоваться?Если вы думаете, что сможете теперь сесть наверху, оперевшись о противоположную стенку, откинете столик и будете пить чай, то ошибаетесь.

Тадам! На противоположной стене висит шкафчик! Шкафчик, Карл!Полагаете, что это какое-то недоразумение? Спешим вас разочаровать. «Дизайнеры» из ТМХ разместили такой же шкаф на нижней боковой полке, чтобы там тоже было невозможно сидеть.Хватит с нас боковых мест, теперь давайте смотреть на поперечные полки.

Вот вроде обычное купе. Вот так оно выглядит с другого ракурса.

Обратите внимание на перегородку.

Ее можно поднять и сказать «Здрасте» соседу за стенкой.

Вот еще один вид.Соседнее купе выглядит так.Видим справа открытые «окна», умопомрачительные столики и колонну. Если вы едете на такой нижней полке, то, кажется, вы не можете сидеть и пить чай у окошка.

Можете только так.Вот еще один ракурс на эти чудо-места.Верхнему пассажиру на такой полке вообще нет места: он может только лишь залезть к себе наверх, где у него посреди полки есть свой стол.Причем из этого купе окошка в соседнее купе слева уже нет.Мы не знаем, как комментировать этот креатив цензурно. У нас есть только одна хорошая новость: в «Трансмашхолдинге» говорят, что эта поделка – лишь один из проектов и что в ближайшее время они представят еще два.

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника.

Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Как выбрать

Конечно, купейные вагоны удобнее, но могу сказать, что в последнее время цены на такие вагоны в некоторых поездах неоправданно завышены. Если поездка не длинная, может и не стоит переплачивать.

В основном при выборе обстановки, которая будет окружать вас, надо понимать следующее:

  • Купе дороже. Максимум вас будет видеть три незнакомых человека.
  • Плацкарт дешевле. В нём вы всегда на виду у всех.

Вдобавок можно отметить, что в более дешёвом варианте полки короче, из-за чего лично мне там очень неудобно ввиду приличного роста, и имеется третья «багажная полка», которая мешает распрямиться сидячим на верхних местах. В народе бытует одно заблуждение, которое необходимо разрушить. Если вы покупаете билет в плацкарт, это не повод готовиться к плохому обслуживанию.

Тип вагона — это всего лишь тип вагона. Всё зависит от категории самого поезда. И в фирменных скорых составах нередко присутствуют плацкартные вагоны, а обычные «трёхсуточные» поезда тоже могут предложить купе.

Я постарался доступно объяснить, чем отличается купе от плацкарта.

Надеюсь, это поможет вам при дальнейшем планировании путешествий!Читать весь отзывПолезно00Не очень3 года назадАлександр Парфенов3 года назад+4

  1. Скопировать ссылку

«Мы едем, едем, едемВ далекие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.»С.Михалков, «Песенка друзей», строки из стихотворения. Это одна из первых песенок услышанная мной и, которую мы с удовольствием пели в детском саду. Путешествия, поездки в командировки и на отдых к морю всегда ассоциируются с железной дорогой.

Самолеты и автомобили приобрели огромную популярность, но большая половина человечества перемещается поездом.

И особенно, в нашей необъятной стране, где протяженность железных дорог самая большая в мире. Стремление к комфорту естественно для человека. Как говорил популярный киногерой: » Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!»

Купейные вагоны

К сожалению, среди купе гораздо чаще, чем среди плацкартов, встречаются не новые, а прошедшие капитальный ремонт старые немецкие вагоны с «шоколадными» стенками.

Капитальный ремонт предусматривает и установку биотуалета, и кондиционера, однако шумоизоляцию там не улучшают. Из-за этого на 35-м месте вы будете слышать если не все, то многое из того, что происходит в туалете.

Неприятные запахи вам тоже обеспечены.На этапе покупки билета понять – будет вагон новый или прошедший капитальный ремонт – все еще нельзя. Но если вы берете билет в фирменный поезд, то не сомневайтесь, вагон будет новым. А там все перечисленные «болезни» «вылечены».

Это будет купе с хорошей шумоизоляцией, где вас не будут преследовать неприятные запахи.Как и в случае с плацкартом, есть бонус – вероятность ехать не в полном купе, если оно последнее, куда выше, чем в других.

Хитрости для путешествия

Есть законные уловки, которые позволят вам не только сэкономить на поездке, но еще и сделать это без сильного ущерба для комфорта:

  1. Во время посадки можно перейти из плацкарта в купе с доплатой, при наличии свободных мест.
  2. В купе постельное белье и полотенце дают бесплатно, в плацкарте – с доплатой, но при покупке билета от этого можно отказаться и сэкономить.
  3. Чем раньше вы купите билет, тем меньше он будет стоить. Так, купив билет за 45-60 дней до отправления, вы можете сэкономить до 50 процентов, т.е. купе вам обойдется немногим дороже плацкарта.
  4. На верхние полки в купе действует скидка от 10 до 40 процентов.
  5. Как в купе, так и в плацкарте по вашей просьбе проводник выдаст стакан и ложку, швейный набор, аптечку или настольные игры. Недостаток – в конкретном вагоне чего-то на вас может и не хватить.
  6. Запаситесь тройником и сетевым фильтром – так не придется бороться за розетку в поезде, а фильтр спасет от перепадов напряжения.
  7. Еще в момент покупки билета вы можете попросить кассира выбрать наиболее комфортное место. Чтобы точно сориентироваться, изучите заранее схему вагона.

Что лучше – купе или плацкарт, каждый решает сам.

Это выбор между комфортом, приватностью, мелкими удобствами и существенной экономией. Поделиться:

Плацкарт

У Федеральной пассажирской компании до 21 июня действует акция – скидка 40% на верхние боковые места и места 34 и 36 (верхние поперечные полки в последнем купе у туалета). Она распространяется на все поезда на май 2019 и на некоторые поезда на июнь (список есть на сайте РЖД ).

Back to Top