glavargument.ru

Фнп по подъемным сооружениям 2020 с изменениями

Оглавление:

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

  1. «О проекте федерального закона «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»»
  2. «О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания»»
  3. «О проекте федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства»»
  1. Подписывайтесь на наш канал в >>>

Судебная практика и законодательство — Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (ред. от 12.04.2016) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992) с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.

N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.

N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.

N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.

N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). 74. При эксплуатации ПС, в том числе при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, обеспечение безопасности ПС осуществляется их владельцами с соблюдением требований Федерального от 21 июля 1997 г.

N 116-ФЗ, Федеральных и правил в области промышленной безопасности

«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533 (далее — Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения).

Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.
N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.

N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197).

Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г.

N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197). Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

N 533

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992) с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197).

Еще несколько важных изменений в ФНП по ПС

В новой редакции ФНП по ПС действительно много изменений, касающихся не только списка ПС.

Особое внимание стоит обратить на следующие нюансы:

  1. Согласно п. 6, теперь требования ФНП ПС на ОПО (опасных производственных объектах) обязательны для ПС и применяемого с ними оборудования, которые стали использоваться еще до вступления в силу ТР ТС 010/2011.
  2. В п.3 приказа есть дополнение про краны-манипуляторы, самоходные краны и вышки. Вне зависимости от возможностей передвижения их считают стационарно закрепленными механизмами.
  3. В п. 148 теперь говорится о ПС, которые не требуют учета в исполнительных органах, которые занимаются ведением реестра ОПО. Ранее они не подлежали учету в Ростехнадзоре.
  4. В п. 5 убрали информацию по поводу необходимости сертификатов и деклараций соответствия для ПС, впервые введенных в эксплуатацию. Подобное оборудование перечисляется в приложении №3 ТР ТС 010/2011.

Новые правила Ростехнадзора по эксплуатации подъемных сооружений

Работа, с использованием подъемных сооружений сопряжена с опасностью, поэтому обязательным является соблюдение всех норм и правил. Предприятия всех организационно-правовых форм собственности, индивидуальные предприниматели, которые используют подъемные сооружения, должны соблюдать при работе Федеральные нормами и правила в области промышленной безопасности, они прописаны в нормативном документе —

«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

.

Стоит обратить внимание, что в данный документ были внесены изменения приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146.

Требования данных норм и правил распространяется на мостовые краны штабелеры, подъемники для перемещения людей и (или) груза, краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, грузоподъемные краны всех типов. В новой редакции документа самоходные краны, краны – манипуляторы отнесены к стационарно установленным грузоподъемным механизмам, независимо от возможности перемещения.

То есть действие закона распространяется и на автокраны. Поэтому владельцам автокранов, предприятиям, которые оказывают услуги по аренде автокранов, следует ознакомиться с нормами и неукоснительно соблюдать их. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, являются обязательными на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС.

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, являются обязательными на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС.

Правила включают широкий спектр норм и требований, в том числе требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС.

Также огромное внимание уделено монтажу и наладке ПС, включая выбор оборудования, организации и планировании работ, требования к монтажу и наладке систем дистанционного оборудования, контроль качества проведения работ по монтажу и наладке и оформлению необходимой документации. Отдельным пунктом в федеральных нормах и правилах выделена установка ПС и производство работ, техническое освидетельствование ПС, оценка их соответствия и экспертиза их промышленной безопасности.

Приложение N 8 к Федеральным нормам и правилам. Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле

Приложение N 8к Федеральным нормам и правиламОтклонение, мм Графическое представление отклонения Тип кранов мос-товые башен-ные козло-вые пор-таль-ные пере-гружа-тели Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении ,мм — размер колеи (пролет)40 45-60 40 40 50 Разность отметок рельсов на соседних колоннах мм 10 —-Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета — в плане) 15 10 15 15 20 Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте 2 3 2 2 2 Зазоры в стыках рельсов при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м 6 Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) -40 30 20 30 Примечания.1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.2.

При изменении температуры на каждые 10°С устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например, при температуре плюс 20°С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10°С — 7,5 мм.3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей.4. При установке импортного ПС, величина отклонения должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющим роликами при безребордных колесах) и головкой рельса.

Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

1.

Общие положения 1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

(далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

№ 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст.

1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст.

17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст.

3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст.

874; № 27, ст. 3478) (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст.544; № 23, ст.

2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст.

2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст.

738; № 33, ст. 4081; № 49, ст.

5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26,СТ.

3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст.

888; № 14, ст. 1935; № 41, ст.

5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст.

4123; № 42, ст. 5726; 2013 , № 12, ст.

1343; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
8 ноября 2013 г.). устанавливают необходимые требования к:

  1. безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
  2. деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее — подъемные сооружения), в том числе к работникам указанных ОПО;

Положения настоящего ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности ОПО на которых используются подъемные сооружения на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе № 116-ФЗ, техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г.

№ 823 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru. 21 октября 2011 г.; Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru. 5 декабря 2012 г.) (далее — Технический регламент ТС 010/2011) и техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
5 декабря 2012 г.) (далее — Технический регламент ТС 010/2011) и техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст.

4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 53, ст. 7931; 2013, № 29, ст.

3966) (далее — Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»), а также в приложении № 1 к настоящим ФНП. 3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее — ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

  1. сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;
  2. мостовые краны штабелеры;
  3. специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;
  4. строительные подъемники;
  5. грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  6. краны-манипуляторы;
  7. электрические тали;
  8. краны-трубоукладчики;
  9. грузоподъемные краны всех типов;
  10. подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
  11. тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
  12. краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
  13. рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

4.

Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС:

  1. установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  2. экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
  3. краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками;
  4. с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
  5. манипуляторы, используемые в технологических процессах.
  6. домкраты;
  7. применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФIШ и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
  8. предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;
  9. монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
  10. применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромыmленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

Общие требования для ПС 5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 — 275 настоящих ФНП, в соответствии с требованиями этих пунктов. ПС, перечисленные в приложении № 3 к Техническому регламенту ТР ТС 010/2011 и впервые вводимые в эксплуатацию, должны иметь сертификат или декларацию соответствия, а шасси самоходных мобильных ПС, самостоятельно передвигающихся по автомобильным дорогам дополнительно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

6. Требования промышленной безопасности стадий жизненного цикла ПС, начинающиеся после их изготовления, должны соответствовать требованиям настоящих ФНП, а для ПС, полностью смонтированных и испытанных на предприятии изготовителе, после передачи эксплуатирующей организации и постановки на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

7. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и/или модернизации должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС. 8. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС 9. Целью настоящих ФНП является создание организационной и нормативно-правовой основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.

10. Для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО, с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:

  1. соответствие группы классификации (группы режима работы) ПС, а также групп классификаций механизмов, установленных на пс, требованиям обслуживаемого ПС технологического процесса;
  2. соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется с момента изготовления ПС), заявленному изготовителем, если фактический срок службы не продлевался по результатам про ведения экспертизы промышленной безопасности;
  3. соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе здания, эстакады, рельсовые пути и/или площадки установки ПС нагрузкам от его собственного веса с учетом наличия нагрузки от массы ПС и транспортируемого груза, а также нагрузок от наличия других, рядом эксплуатируемых ПС, а также других технологических машин и оборудования, нагрузки от статических и динамических испытаний;
  4. соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости, выносливости и уравновешенности (последнее, только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях. Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояния, а также с учетом внешних воздействий, например, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах.) В случаях, когда в паспорте ПС отсутствует запись о соответствии ПС сейсмичности района установки, применение ПС возможно при наличии обоснования промышленной безопасности;
  5. соответствие требованиям промышленной безопасности в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции и ликвидации ПС, приведенных в настоящих ФНП;
  6. соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям, приведенным в пунктах 256 — 257 настоящих ФНП.
  7. соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС;
  8. соответствие высоты подъема, грузоподъемности ПС (и грузового момента для пс стрелового типа) максимальным по массе грузам, перемещаемым в технологическом процессе;

2.

Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО Структура управления и контроль соблюдения технологических процессов 11. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО, осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического требованиям лица и организационную форму, соответствующую законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные организации). предприниматели (далее специализированные Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется номенклатурой ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

12. Изменения конструкции ПС и (или) его оборудования, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации должны проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст.

5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст.

5711; 2010, № 1, ст. 5, ст. 6; № 40, ст.

4969; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст.

3477; № 30, ст. 4071) (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ). 13. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий. 14. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

15. Специализированная организация должна:

  1. определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;
  2. располагать необходимым персоналом , а также руководителями и специалистами, имеющими полномочия, необходимые для выполнения своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;
  3. установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

16.

Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество. Техническое оснащение 17. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ. 18. для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, должна иметь:

  1. контрольно-измерительные приборы, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС;
  2. комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы. Используемые технологии сварки должны быть аттестованы в установленном порядке;
  3. комплекты рабочих чертежей и документации на технологии ремонта металлоконструкций монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС;
  4. оборудование, позволяющее выполнять планово-высотную съемку и рихтовку рельсовых путей (для ПС, передвигающимся по рельсам);
  5. программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершению выполненных работ;
  6. комплекты необходимого оборудования для выполнения работ по контролю технического состояния ПС до и после выполнения работ. для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать на договорной основе аттестованную лабораторию, в том числе, если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки;
  7. контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС;
  8. необходимое оборудование для выполнения монтажных (демонтажных) работ (такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы);
  9. вспомогательное оборудование (подмости, ограждения), которое может быть использовано при проведении работ;
  10. документацию на ПС, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация которого осуществляется.

19.

Средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытания ПС, должны быть поверены в установленном порядке. Требования к работникам 20. Работники (специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, и персонал — лица рабочих профессий) основных служб организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

  1. знать основные схемы строповки грузов (при выполнении обязанности стропальщика) и методы про ведения испытаний ПС;
  2. знать и соблюдать требования эксплуатационных документов, касающихся заявленных видов работ на ПС;
  3. уметь применять установленный порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом (демонтажом), и остальным персоналом, задействованными на монтаже (демонтаже) ПС. Соблюдать практическое требование, что все сигналы во время выполнения монтажа (демонтажа) подаются только одним работником (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим опасность;
  4. быть аттестованными в установленном порядке (только специалисты) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленным видам работ на ПС.
  5. знать и уметь применять для выполнения монтажа (демонтажа) ПС такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, стропы, соответствующие по грузоподъемности массам монтируемых (демонтируемых) элементов;
  6. уметь применять на практике технологии ремонта и восстановления узлов и деталей ПС, электро- и гидрооборудования, а также ограничителей, указателей, регистраторов и систем управления ПС;
  7. знать и уметь выполнять наладочные работы на ПС, заявленных специализированной организацией для реализации своей деятельности;
  8. знать основные источники опасностей, в том числе, механические, электрические, гидравлические, а также применять на практике способы защиты от них;
  9. знать схемы и приемы монтажа (демонтажа) ПС, пройти проверку знаний и иметь документ подтверждающий квалификацию (удостоверение);
  10. быть не моложе 18 лет и не иметь медицинских противопоказаний к выполнению указанных работ;
  11. иметь документы, подтверждающие прохождение, в установленном порядке, профессионального обучения по соответствующим видам деятельности рабочих специальностей (для персонала), а сварщики — быть аттестованными в установленном порядке в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30 октября 1998 г. № 63 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 1999 г., регистрационный № 1721; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 11-12) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2012 г. № 588 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2012 г., регистрационный № 25903; Российская газета, 2012, № 283); Технологическим регламентом проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденным постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 25 июня 2002 г. № 36 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2002 г., регистрационный № 3578; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 32) с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2012 г. № 588 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2012 г., регистрационный № 25903; Российская газета, 2012, № 283);
  12. знать и уметь выявлять визуально-измерительным контролем основные дефекты и повреждения металлических конструкций, механизмов, ограничителей, указателей, регистраторов и систем управления ПС;

21. Работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных организаций (в том числе субподрядных), допущенные на основании проверки знаний в соответствии с требованиями изготовителей (разработчиков), изложенными в эксплуатационных документах указанных регистраторов, ограничителей и указателей, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС.

22. Работы на системах дистанционного управления (радиоуправления) ПС должны выполнять работники специализированных организаций, аттестованные в установленном порядке для выполнения этих работ.

О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по .

В соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.3822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661),приказываю:Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в , утвержденные (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30992; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 8).РуководительА.В.АлёшинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 мая 2016 года,регистрационный N 42197

Приложение № 1

к Федеральным нормам и правилам Авария подъемного сооружения — разрушение зданий (сооружений) ОПО, на которых непосредственно установлены ПС, и (или) самих ПС, в том числе падение отдельных частей ПС, а также возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений (или остаточных деформаций сверх допустимых значений).

Быстромонтируемый башенный кран — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ. Группа классификации (режима работы) — характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы. Дефект — каждое отдельное несоответствие установленным требованиям конструкторской, технологической или эксплуатационной документации ПС.

Инцидент с подъемным сооружением — отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС. Комплектующее изделие — изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть ПС, выпускаемого предприятием-изготовителем. Коэффициент запаса — отношение максимальной расчетной нагрузки (или расчетного момента), на которую сконструирована сборочная единица (механизм), к фактической эксплуатационной нагрузке (или моменту), воспринимаемой сборочной единицей (механизмом) в процессе эксплуатации.

Коэффициент запаса торможения — отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статических нагрузок: наибольшего рабочего груза (для механизма подъема); массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза; ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета).

Крановщик (оператор) — лицо, прошедшее обучение и имеющее удостоверение, дающее право на управление одним или несколькими типами ПС. Модернизация — изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям. Примечание: модернизация ПС — разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Примечание: модернизация ПС — разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями. Обрыв проволоки каната — одно- или многократное нарушение целостности отдельной проволоки на регламентированной длине участка каната, подвергаемого контролю. Ограничитель рабочего движения — устройство, ограничивающее и/или инициирующее остановку рабочего движения механизма.

Ограничитель рабочего движения — ограничитель, вызывающий остановку рабочего движения механизма ПС при достижении им предельного положения с последующей блокировкой движения в данном направлении, разрешая при этом движение в обратном направлении. Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ПС). Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта (ПС) в эксплуатации при сохранении работоспособного состояния.

Подтверждение соответствия требованиям настоящих ФНП — документальное удостоверение соответствия промышленной безопасности процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС, основанное на единстве требований промышленной безопасности ПС, изложенных в настоящем документе. Реконструкция — изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС. Ремонт текущий — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

Ремонт плановый — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации. Ремонт капитальный — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание: значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации. Ремонт полнокомплектный — ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящимся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования.

Ремонт капитально-восстановительный — ремонт ПС, выполняемый для восстановления работоспособности и близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление частей ПС. Ремонтно-пригодные механизмы и соединения ПС — свойство конструкций механизмов и соединений ПС, определяющее возможность и целесообразность восстановления их показателей назначения до первоначального (нормативного) уровня с помощью ремонтных воздействий.

Сборка — образование соединений составных частей изделия (ПС). Примечания: 1. Примером видов сборки является сварка заготовок, клепка, соединение на болтах или шпильках.

2. Соединение может быть разъемным или неразъемным. Самоходные ПС — ПС, отбор мощности для собственного передвижения и работы механизмов которых осуществляется от собственного источника энергии, а именно: грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа; грузоподъемные краны на пневмо-, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу; краны-манипуляторы; подъемники (вышки), в том числе подъемники с рабочими платформами; краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.; Специализированная организация — субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ: разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения; проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

Состояние исправное — состояние объекта (ПС), при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Состояние неисправное — состояние объекта (ПС), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние работоспособное — состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации. Состояние неработоспособное — состояние объекта (ПС), при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Состояние предельное — неработоспособное состояние объекта (ПС), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Средства технического обслуживания (ремонта) — средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Строповка — технологическая операция, выполняемая в процессе подъема и перемещения груза с целью соединения последнего с ПС. Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений. Строп грузовой (строп) — съемное грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты.

Ветвевой строп в зависимости от исполнения включает в себя одну или несколько ветвей, оснащенных звеном для навески на ПС и захватами для груза. Для непосредственной обвязки груза стропы могут быть кольцевыми или дополнительно с петлями или звеньями на концах.

Съемное грузозахватное приспособление (приспособление для грузоподъемных операций) — устройство для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза. Тара грузовая (тара) — многооборотное металлическое, деревянно-металлическое или полимерное средство для складирования, транспортирования и хранения грузов, имеющее строповочные элементы для зацепки грузозахватными приспособлениями и/или вилами либо крюком ПС. Траверса грузовая (траверса) — съемное грузозахватное приспособление, у которого захваты присоединены к линейной, плоскостной или пространственной конструкции, оснащенной устройством для навески на ПС и предназначенное для раздельного либо совмещенного выполнения функций, обеспечивающих неизменяемость формы груза, ориентацию груза, максимальную высоту подъема груза, строповку нескольких грузов, сокращение времени строповки, подъем и перемещение груза несколькими ПС.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое освидетельствование ПС — комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации. Технологическое оборудование — средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка. Примечание: примерами технологического оборудования являются сварочное оборудование, прессы, станки, гальванические ванны, испытательные стенды.

Указатель — устройство, предупреждающее и/или обеспечивающее информацией, способствующей компетентному управлению ПС в пределах конструктивных параметров. Установка ПС — положение (положения) ПС, при котором соблюдены все требования промышленной безопасности, обеспечивающие прочность, устойчивость и безопасную транспортировку грузов ПС в нормальных (паспортных) условиях эксплуатации. Цикл работы крана — совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

Эксплуатационная документация — техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации), которая поставляется заводом-изготовителем вместе с ПС, включающая паспорт, техническое описание и руководство (инструкцию) по эксплуатации. Эксплуатация — стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.

Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Back to Top