glavargument.ru

Какие сведения раскрывает непубличное акционерное общество в федресурсе

Какие сведения раскрывает непубличное акционерное общество в федресурсе

Федресурс чистые активы


Чистые активы — важный индикатор стабильности финансово-хозяйственной деятельности каждого юридического лица. Кроме того, что размер стоимости чистых активов отражает реальную стоимость имущества предприятия, так и такие важные показатели финансового состояния предприятия как платежеспособность, уровень риска банкротства. Организация, рассчитывая ежегодно либо поквартально чистые активы, решает сразу две основные задачи: оценивает показатели платежеспособности компании, а также сравнивает чистые активы с уставным капиталом.

Решение и той и другой задачи имеет определяющее значение дальнейшей успешной деятельности организации.Любое заинтересованное лицо вправе получить информацию о стоимости чистых активов общества в порядке, установленном пунктом 2 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Данной норме корреспондирует обязанность по публикации сведений о стоимости чистых активов в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс), установленная пп.

«к» и «л» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Сообщение о стоимости чистых активов является обязательным к публикации на Федресурсе для всех акционерных обществ, а также обществ с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (такой случай только один, и связан он с обязанностью общества публиковать годовой отчет, если оно разместило облигации и иные эмиссионные ценные бумаги). Сведения о стоимости чистых активов отражаются в форме «Отчет об изменениях капитала» (Приказ Минфина России от 02.07.2010 г.

№ 66 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»), являющегося составной частью годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества.Юридическое лицо представляет сведения о стоимости чистых активов в Федресурс в форме электронного сообщения в течение трех рабочих дней с даты подписания годовой бухгалтерской отчетности, а также с даты подписания промежуточной отчетности, если ее представление и публикация предусмотрены действующим законодательством.Сообщение о стоимости чистых активов формируется посредством внесения в него следующих сведений:- Наименования юридического лица;- Адреса юридического лица;- Даты расчета стоимости чистых активов;- Отчетной даты стоимости чистых активов;- Стоимости чистых активов (в рублях).За представление сведений о стоимости чистых активов общества в Федресурс позже установленного Законом срока, может быть применено административное наказание в виде предупреждения должностных лиц или наложения административного штрафа (ч 6. ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях). За непредставление или предоставление недостоверных сведений может быть применено административное наказание от наложения административного штрафа на должностных лиц от пяти до пятидесяти тысяч рублей до их же дисквалификации на определенный срок (ч.

7, 8 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).Таким образом, сообщение о стоимости чистых активов является важным показателем финансовой устойчивости и платежеспособности хозяйствующих субъектов.

Обществу следует внимательно относиться к оценке своих чистых активов, поскольку их отрицательное значение, а также несоответствие уставному капиталу может повлечь неблагоприятные правовые последствия, вплоть до ликвидации общества.

Требования к уставу АО

  • права и обязанности акционеров с распределение полномочий;
  • наименование с формулировкой «акционерное общество» и местонахождение;
  • правила аудита.
  • преимущественное право покупки акций и порядок согласования продажи ценных бумаг третьим лицам;

В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами. Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 г.

№ 99-ФЗ нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним. Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015 г., обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50.

Источник: https://malina-group.com/nepublichnoe-aktsionernoe-obshchestvo/

Часто задаваемые вопросы по раскрытию сведений в Федресурсе

Если бы ответственность за нераскрытие информации в Федресурсе ограничивалась бы статьей 14.25 КоАП РФ, то о таком виде ответственности за Федресурс, можно было бы и ничего не писать.

На самом же деле, не раскрыв сообщение в Федресурсе можно лишиться практически всего, что вы имеете. Причем, говоря всего, мы имеем в виду именно всего имеющегося у вас имущества, за редким лишь исключением. Но как же, за такое маленькое нарушение как всего лишь нераскрытие сообщения в Федресурсе можно лишиться всего имущества?
Но как же, за такое маленькое нарушение как всего лишь нераскрытие сообщения в Федресурсе можно лишиться всего имущества?

Давайте разбираться вместе. С одной стороны, многие добросовестно заблуждаются, что ответственность за неподачу в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц, действительно ограничена п.п. 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ. В ней предусмотрены всего лишь минимальные наказания, — от предупреждения, до штрафа в 50 тыс.

рублей, и только в исключительных случаях – при повторных нарушениях – дисквалификация руководителя компании.

Но ведь здесь ни слова о том, что есть еще какие-то виды ответственности за нераскрытие сведений в Федресурсе. Откуда же тогда берется вывод о том, что можно лишиться всего своего имущества?! К сожалению, часто на ЕФРСФДЮЛ и на ответственность за нераскрытие в нем информации смотрят очень поверхностно, ограничивая степень последствий за нераскрытие сведений только статьей 14.25 КоАП РФ.

А между тем перечень наступающих последствий значительно шире. Например, если вовремя не раскрыть сведения о реорганизации или ликвидации компании или прекращении статуса индивидуального предпринимателя, налоговая служба имеет право отказать.

(см. перечень оснований для отказа ФНС в 129 ФЗ). До тех пор пока вы не разместите на сайте ЕФРСФДЮЛ сведения о намерении кредитора или должника обратиться с иском о банкротстве – суд не имеет право принять у вас заявление.

Но даже не все суды об этом знают. Это изменение вступило 01 января 2020 года. Если в отношении одного претендента на залог движимого имущества будет опубликовано сообщение в ЕФРС, а в отношении другого – нет.

Приоритетное право на взыскания залога будет у первого. И наконец, самые свежие изменения в закон, из которых вытекает возможность наложения взыскания на все имущество собственника, в случае если он не раскрыл информацию в Федресурсе. Это изменения от середины лета 2017 года в закон о Банкротстве.

Появилась Статья 61.11 согласно требованиям которой, контролирующее лицо должника автоматически признается виновным и привлекается к субсидиарной ответственности, далее цитата « …2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.» Как мы видим, закон не делает исключений по видам сообщений, поэтому даже за неопубликование любого вида сообщения вы можете быть привлечены к субсидиарной ответственности.

Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.» Как мы видим, закон не делает исключений по видам сообщений, поэтому даже за неопубликование любого вида сообщения вы можете быть привлечены к субсидиарной ответственности.

Если у вас остались вопросы по ответственности за нераскрытие информации в Федресурсе, вы можете связаться с нами и задать их по телефону

Федресурс аудит

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N360-ФЗ статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 года.

В соответствии с вступившими в силу изменениями сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс): https://fedresurs.ru/. Законодательством установлен срок опубликования сообщения о результатах обязательного аудита: 3 рабочих дня с момента подписания аудиторского заключения аудитором.

Субъектом, обязанным осуществлять публикацию в данном случае является заказчик аудита. Указанные нормы применяются только к результатам аудита, проведение которого закреплено, как обязанность.

Следовательно, если в организации проводится аудит на добровольной основе, то обязанность публиковать его результаты в Едином федеральном реестре (Федресурс) не возникает.

По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06 июля 2016 года, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01 октября 2016 года.

На основании этого можно сделать вывод, что все аудиторские заключения, полученные в обязательном порядке и выданные после 01 октября 2016 года, должны быть опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется.

Процесс опубликования сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).4.

Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей.

Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Раскрытие сведений о финансовой отчетности на Федресурсе в течение 90 минут

С 3 июля 2016 г. был принят закон № 360, который внес изменения в ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, касающиеся раскрытия финансовой отчетности, данные изменения применяются с 01 октября 2016 года, в соответствии с подпунктом «л.2» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации.

Сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности необходимо публиковать в течении 3-х рабочих дней с момента опубликования финансовой и (или) бухгалтерской отчетности на одном из информационных агентств. В настоящее время информационными агентствами, на которых публикуется финансовая и (или) бухгалтерская отчетность являются «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» (e-disclosure.ru), Акционерное общество «Агентство экономической информации «ПРАЙМ» disclosure.1prime.ru; Акционерное общество «Система комплексного раскрытия информации и новостей» (СКРИН); Закрытое акционерное общество «Анализ, Консультации и Маркетинг» (AK&M) www.disclosure.ru; Автономная некоммерческая организация «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» (АЗИПИ) e-disclosure.azipi.ru.
В настоящее время информационными агентствами, на которых публикуется финансовая и (или) бухгалтерская отчетность являются

«Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»

(e-disclosure.ru), Акционерное общество «Агентство экономической информации «ПРАЙМ» disclosure.1prime.ru; Акционерное общество «Система комплексного раскрытия информации и новостей» (СКРИН); Закрытое акционерное общество «Анализ, Консультации и Маркетинг» (AK&M) www.disclosure.ru; Автономная некоммерческая организация «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» (АЗИПИ) e-disclosure.azipi.ru.

Согласно статье 92 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах», пункта 69.1 главы 69 раздела VII «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 г. № 454-П), акционерные общества обязаны раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.

Указанная обязанность распространяется на публичные акционерные общества, непубличные акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50.

В случае, если сообщение о раскрытии финансовой и (или) бухгалтерской отчетности не опубликовано в указанные сроки в Едином федеральном реестре сведений о фактах своей деятельности (Федресурс) предусмотрена административная ответственность (от предупреждения до штрафа до 50 000 руб., либо дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет) согласно ч.6-8 ст.

14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам

Закона N 129-ФЗ;- о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием сведений, перечисленных в пп.

«н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ.Отметим, что федеральными законами не предусмотрена обязанность всех непубличных акционерных обществ раскрывать информацию о своей финансовой и (или) бухгалтерской отчетности путем ее публикации в средствах массовой информации (далее также — СМИ). Некоторые непубличные АО (осуществившие или осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также имеющие более 50 акционеров) обязаны раскрывать свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем ее опубликования на странице в сети Интернет (п.п. 69.1, 69.4, 69.5, 71.1, 71.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П).

Сервис срочной публикации сведений в Федресурсе на официальном сайте

С 1 января 2013 года начал действовать Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности или Федресурс (далее – ЕФСРФДЮЛ). Данный реестр представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сообщений, предусмотренных Федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Для публикации сведений, необходимо создать электронную подпись формата ЕФРСФДЮЛ. С её помощью возможен доступ в личный кабинет.
Так же оператор реестра взимает плату, в размере 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек), за каждое публикуемое сообщение и есть сроки публикации, это три рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта.Порядок внесения сведений в Федресурс:

  • В адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20% 143 рубля 39 копеек), оплачивается счет.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  • Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель переходит на сайт реестра (fedresurs.ru) и с помощью ключа квалифицированной электронной (КЭП) подписи авторизуется на нем.

В статье 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г.

№ 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

перечислены пункты, в которых сообщения вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, указанные в подпунктах «к» – «п» пункта 7 статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц самостоятельно.

В данной публикации хотелось бы осветить вопрос о масштабах действия вышеуказанного реестра.На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге).Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность информации, внесенной в Федресурс и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

).Ответственность за нераскрытые сведения:Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц предусмотрена для должностных лиц согласно ч.

6-8 ст.14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей и дисквалификации от 1 года до 3 лет.отСогласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).Итак, в данной статье отражена краткая информация о Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, но если принять во внимание всё выше изложенное, становятся очевидны как минимум три позиции:

  • Росреестр является контролирующим органом.
  • Есть ряд Федеральных законов регламентирующих раскрытие информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и с каждым годом их перечень увеличивается;
  • Существуют штрафные санкции;

Фед.ресурс — раскрытие информации об акционерных обществах

Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) обязывает юридических лиц вносить информацию об определенных фактах в «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» (далее – Федресурс, по адресу ). Ранее прямая ответственность за неисполнение требований указанной статьи отсутствовала, в связи с чем большинство юр.лиц, «обязанных» законом, не опасаясь санкций, игнорировали требования.

С 29.12.2015 года статьей 9 Федерального закона № 391-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ.

Теперь кодекс статьей 14.25 устанавливает ответственность за несвоевременное представление сведений (согласно части 6 ответственность: штраф 5 тысяч рублей) и непредставление или представление недостоверных сведений ( — ответственность: штраф до 10 тысяч рублей) о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (fedresurs.ru), а также за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 ст.

14.25 КоАП (ответственность: штраф до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет). Статья 7.1 определяет перечень сведений, подлежащих размещению в Федресурсе и субъектов, обязанных размещать информацию, вот он:1. Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;2.

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (примечание: речь идет о тех ООО, которые публично размещают облигации и иные эмиссионные ценные бумаги);3. Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);4.

Сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации; 5.

Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности (примечание: подать нужно сведения только о разрешениях на те виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от «О лицензировании отдельных видов деятельности» или иными законами, где предусмотрено лицензирование именно видов деятельности как например, Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);6.

Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;7. Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;8.

Сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии; 9. Сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;10. Сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами, а именно:- сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга) подлежат внесению лизингодателем;- должник обязан уведомить кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество1;- сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации;- сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению заказчиком аудита.11.

Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание на то, что сведения о чистых активах обязаны размещать все акционерные общества независимо от типа, т.е.

закрытые, открытые, публичные и непубличные как минимум один раз в год.

Мы предлагаем услуги по размещению информации в Федресурсе на простых и понятных условиях. Размещение сообщений в Федресурсе обойдется Вам в 10000 рублей в год, в эту сумму уже включены стоимость электронной подписи (ЭЦП), необходимой для авторизации на Федресурсе, стоимость одной публикации, а также наши услуги на год. В случае если Вы намерены самостоятельно подать сообщение в Федресурс мы готовы предложить Вам сертификат КЭП (электронно-цифровую подпись) для входа на Федресурс.

Мы поможем Вам соблюсти все требования действующего законодательства в сфере корпоративного права, не дожидаясь применения санкций со стороны надзорных органов. Наши контакты — тел. +7 (4942) 36-06-23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?

Решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации вступает в силу:

  1. для АО, обладающих признаками публичности, акции и ценные бумаги которых публично размещаются или публично обращаются, а также наименование которых содержит указание на их публичный статус, — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого эмитента, не содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом;
  2. для АО, не обладающих признаками публичности, — на следующий день после опубликования в ленте новостей информации о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.

При этом момент прекращения обязанности по раскрытию информации, зависит от статуса эмитента. Обязанность по раскрытию информации прекращается у:

  1. непубличных АО, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — одновременно с прекращением обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах;
  2. публичных АО — либо с даты ликвидации общества, либо с момента утраты организацией публичного статуса — с даты, в которую указанное общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений, не содержащих указание на то, что организация является публичной;
  3. непубличных АО с числом акционеров более 50, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты ликвидации организации, либо с момента снижения числа акционеров — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров составило 50 человек или менее.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах прекращается на следующей день после публикации в ленте новостей информации о:

  1. вступлении в силу решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг;
  2. вступлении в силу решения о признании несостоявшимся или недействительным выпуска ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, либо выпуска биржевых облигаций, либо выпуска российских депозитарных расписок, которые были допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  3. погашении ценных бумаг, не являющихся акциями, в отношении которых зарегистрирован их проспект, либо всех биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, в отношении которых бирже был представлен проспект для их допуска к организованным торгам.
  1. , заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО

Международный еженедельник .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Юридические лица обязаны публиковать сведения в федеральном ресурсе

Дата публикации: 19.12.2019 08:19 Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство о государственной регистрации юридических лиц. Данные поправки с 12 ноября 2019 года возложили на юридические лица дополнительную обязанность по внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – ЕФРСФДЮЛ) следующих сведений:

  1. уведомление о ликвидации юридического лица с указанием сведений о принятом решении о ликвидации, ликвидационной комиссии и ряда иных сведений;
  2. о продаже предприятия или передаче его в аренду;
  3. уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юридического лица с указанием способа, порядка и условий его уменьшения и ряда иных сведений.
  4. уведомление о реорганизации юридического лица с указанием сведений о каждом участнике реорганизации, а также о каждом создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации и ряда иных сведений;

Для того чтобы осуществить публикацию, руководитель компании должен получить электронную подпись в одном из удостоверяющих центров. Список удостоверяющих центров можно найти на сайте .

Электронная подпись позволяет авторизоваться на данном сайте. Внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ осуществляется посредством формирования электронного сообщения при помощи программных средств данных сайтов. Электронное сообщение подписывается электронно-цифровой подписью.

Внести сведения можно и через нотариуса.

В этом случае электронное сообщение подписывается электронной подписью нотариуса.За невнесение или несвоевременное внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ пунктами 6, 7 и 8 статьи 14.25 КоАП предусмотрена административная ответственность.Кроме того, пп.

с), т) п.1 ст.23 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предусмотрен отказ в государственной регистрации при неисполнении юридическим лицом в процессе реорганизации и ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со ст. 7.1. Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Поделиться:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные. Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными.

Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью. Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  1. АО «Скрин».
  2. Агентство «ПРАЙМ».
  3. Агентство АЗИПИ-Информ.
  4. Информационное агентство «АК&М».
  5. Служба «Интерфакс».

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст.

15.19 Кодекса об административных правонарушениях. В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой.

А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс.

Back to Top