glavargument.ru

Какой штраф ехал если не по полосе

Оглавление:

Уважаемый посетитель!


Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам. Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. Все регионы РФ: доб 568
  2. Санкт-Петербург: доб 386
  3. Москва: доб 602

Прежде всего, знак имеет приоритет над разметкой, поэтому именно дорожный знак является главным источником информации для водителей на дороге.

Если знаки и разметка отсутствуют, то водитель вправе визуально разделить дорожное полотно на 3 полосы для каждого направления движения. Однако, перед выездом на перекресток, все участники движения должны перестроиться в 2 полосы, согласно правил.

Для выполнения разворота либо поворота водитель может использовать левую полосу трамвайного пути, если не установлен знак, запрещающий такой маневр.Если на участке дороге установлен знак, разрешающий левый поворот, то он же разрешает и разворот. Нельзя забывать и о том, что знак может ограничивать скорость движения либо нахождение определенного транспортного средства в конкретной полосе, поэтому, перестроившись в другую полосу, водитель может ехать без установленного ограничения. ( 3 оценки, среднее 5 из 5 ) 3 137 просмотров Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Еще есть вопросы? Задайте юристу! Государство всячески заботится о детях, поэтому несколько лет назад водителей стали обязывать уплачивать штрафы К началу 2021 года штраф для водителей, не пропустивших пешеходов, составляет от 1 500 МАДИ – это Московская административная дорожная инспекция, основной задачей которой является контроль за соблюдением При выезде на перекресток при заторе водителю придется заплатить штраф, размер которого устанавливается ст.

Санкции за игнорирование знака «Движение по полосам»

Какими окажутся штрафные санкции, это будет зависеть от особенностей правонарушения и конкретных ситуаций.

  • Водитель может запутаться и выехать не на позволительную полосу движения. В других случаях он может оказаться на встречке, совершая перестроение. Тогда инспектор:
  • Админ. штраф налагается, если будет зафиксировано неправильное расположение автотранспорта в пределах дороги. Штраф небольшой, свыше 500 руб. назначают редко. Стоит отметить, что поблизости от знака устанавливаются камеры наблюдения, так что штраф может прийти в письме.
  1. накладывает штраф — 5 тыс. руб.;
  2. лишает прав — до 6-ти мес.;
  3. запрещает садиться за руль сроком до года, если это повторное нарушение.
  • Машина заезжает на элементы разметки, что разделяют полосы.

    Если авто будет двигаться по такой разметке – неминуемо назначат штраф в пределах 500 руб., не более.

  • В ситуации единовременного действия противоречивых обозначений разметки и знака, приоритетом будет обладать знак, водитель обязан исполнять именно его предписания. А нарушаются правила чаще всего в местах, где установлен вышеуказанный знак, когда совершают повороты, развороты.

    Тогда назначают штраф – от 1,5 тыс. руб. Также автовладельцы нередко игнорируют скоростные ограничения.

  • За нарушение правил разворота — штраф до 2,5 тыс.
    руб. А за обычный переезд на примыкающую дорогу, если полоса не та (к примеру, левая крайняя), придется заплатить 1,5 тыс.

    руб. штрафа.

Штраф если не остановился по требованию инспектора ДПС, .

Видео: Знак «Направления движения по полосам». Возможные последствия несоблюдения.

Лишение прав за движение по разделительной полосе

Выше были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены за движение по разделительной полосе.

Однако размер их не очень велик, поэтому некоторые недобросовестные водители выезжают на разделительную полосу для объезда пробок. Специально для них сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, предусматривающую лишение прав.

Рассмотрим ее детали:

  • Автомобиль ГИБДД стоит в пробке вместе со всеми (в левой полосе движения).
  • Как только находится хитрец, желающий объехать пробку по разделительной полосе, полицейские включают спецсигналы (мигалки и сирену) и выезжают на разделительную полосу.
  • При таком развитии событий водитель может получить наказание по части 3 (500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев).
  • Патрульный автомобиль догоняет нарушителя, который при этом должен в соответствии с пунктом 3.2 ПДД. Однако сделать этого он не может, т.к. деваться с разделительной полосы некуда.
  • На дороге образовалась пробка, в которой стоят автомобили во всех полосах движения. Хороший пример — Кутузовский проспект в Москве в часы пик.

В данном случае сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, в которой водитель нарушает требования правил.

Это не очень распространенная практика, однако пред тем как начинать хитрить и выезжать на разделительную полосу, рекомендую вспомнить о том, что полицейские тоже могут оказаться хитрецами.Удачи на дорогах!

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси.

Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой. Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили. Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.
Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города. Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом.

Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение.

Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

  • Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.

Есть ли исключения из правил?

Обратите внимание: ПДД указывает, что действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Это нужно учитывать при планировании маневров.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) И быть готовым к тому, что автобус или маршрутка могут проехать прямо по крайней левой полосе, даже если знак указывает, что с нее разрешен только поворот налево и разворот.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO в Москве Марка Модель Записаться Оставьте, пожалуйста, свой телефон.

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Жду звонка Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

Поделиться:

Посмотрим, что говорит об этом ПДД:

Обратимся к пункту 9.4А ниже, есть «оговорочка»Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с Правил.Здесь, у водителей возникает вопрос: но ведь у меня категория «В»- легковая. Категория, то легковая, это правда но ГАЗель относится к грузовым авто.

Если внимательно прочитать пункт ПДД, то там написано: » с разрешенной максимальной массой более 2,5 т «, а у ГАЗели разрешенная максимальная масса 3,5 тонны, а это более, чем 2,5.В итоге получается, что инспектор ГИБДД правы и действуют законно, а водителям, нужно быть внимательней и следить за изменениями в ПДД.Перестраивайтесь в крайнюю левую полосу, только для поворота или разворота. Тем самым вы не будете мешать более скоростному транспорту.А вы нарушали этот пункт правил?Читайте также:

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  1. Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  2. Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  3. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
  4. В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  5. В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.

Инспектор попытался «впарить» штраф за езду по левой полосе при свободной правой.

Но получил грамотный ответ

23 февраля 2019Помимо ПДД на дороге любых стран мира существует такое понятие, как культура вождения. Разумеется ее уровень везде различается.

Поговорим об одной из частых причин раздражения автомобилистов — водители, которые медленно едут по левой полосе при свободной правой.

Безусловно большинство водителей говорят, что таких людей штрафовать нужно обязательно. В конце концов это просто неуважение к остальным участникам движения как говорят автовладельцы.

Однако ситуации бывают разные, поэтому смело можно сказать, что данный вывод справедлив не всегда.Один товарищ поехал по делам в магазин, который находится практически в центре города. Дорога кстати была по две полосы в каждую сторону.

Ехал он по правой полосе и никуда не торопился. И так бы он и ехал, пока полоса резко не превратилась в «полосу препятствий» с многочисленными ямами, где от асфальта одно лишь слово.Он разумеется перестроился в левый ряд и ехал соблюдая знак ограничения скорости в 60.

Этот факт серьезно смутил других водителей: они недовольно сигналили, кто-то даже обгонял через двойную сплошную. Но самая кульминация случилась, когда знакомый спустя какое то время увидел в зеркале заднего вида машину ДПС, которая буквально прижималась к багажнику машины знакомого.Проехав какое-то время за ним, они недовольно включили мигалки и начали кричать через громкоговоритель, чтобы товарищ прижался справа к обочине. Он так и сделал, но гаишники не успокоились.

Один из них буквально подбежал к моему товарищу и начал предъявлять претензии, дословно:

«мол чего ты тащишься по левой полосе, если правая свободная»

.

Товарищ спокойным голосом начал объяснять, мол там дорога плохая, а еду я согласно ПДД не превышая скорости.Тут инспектор ДПС явно вспылил, видимо из-за того что знакомый вместо извинений и оправданий начал спорить. У него попросили показать водительское удостоверение, СТС и страховку.

Вероятно чтобы проучить или припугнуть знакомого он пригрозил некой статьей ПДД 9.4, мол щас вас оформим. Но товарищ хоть и не блистал знаниями закона, однако все же на всякий случай возил с собой книжку с правилами дорожного движения. И это сыграло свою роль.Он сразу же сказал, что с нарушением не согласен и попросил инспектора составить протокол.

Это насторожило гаишника и он спросил: «а с чем вы не согласны?» И тут товарищ грамотно ответил гаишнику: он дословно зачитал этот самый пункт правил.

Суть в том, что данное правило действительно запрещает занимать левую полосу, если свободная правая, существует несколько важных деталей:

  1. Если это произошло вне населенных пунктов. В данном случае дело было в черте города.
  2. В населенных пунктах, при этом если висит знак «автомагистраль», либо знак 5.3 дорога для автомобилей, а также в случае, если на дороге разрешено движение более чем под 80 км.ч. В ситуации с моим товарищем подобных дорожных знаков не было, а максимальная скорость разрешалась лишь 60км.ч.

Выслушав молча данный ответ, инспектор со словами «щас все составим» с документами в руках ушел в патрульный автомобиль.

Прошло где-то 10 или 15 минут, когда к машине знакомого подошел уже другой инспектор, сказал что его проверили по базам, неоплаченных штрафов у него нет, поэтому он желает удачи в пути, после чего буквально пихнул знакомому документы обратно и быстро ушел игнорируя возгласы и вопросы касаемо штрафа за ПДД 9.4.

В чем суть данного события: не всегда водитель который едет по левой полосе при свободной правой автоматически не прав.

Вы ведь не будете ехать по ямам когда есть рядом нормальная полоса.

Или по свежей заасфальтированной, чтобы потом отмывать свой автомобиль от битума.

Тем более что правилами езда по левой, например в данном случае, никак не запрещена. Но и оправдывать водителей, которые тащатся на нормальной дороге по левой полосе без всяких на то оснований мы тоже не будем. Что это было со стороны инспекторов: банальная раздражительность и желание проучить или попытка впарить штраф в надежде что водитель со всем согласится уже не узнать.

Просто знайте что такие ситуации вполне могут случиться на дороге. Подписывайтесь на Автогайд и поддержите канал лайком, нас уже более 10 тысяч.

Какие знаки регулируют движение по полосам

Знаков, предназначенных для урегулирования передвижения по полосам, много. Однако все они распределяются по типам:

  1. знаки, определяющие режим движения, устанавливают ограничение движения того или иного транспорта по конкретной полосе и предназначены для регулирования скорости автомобильного потока в ее пределах;
  2. знаки, обозначающие движение, устанавливаются в том случае, если на всем протяжении дорожного полотна встречается разное количество полос для передвижения;
  3. знаки, которые говорят, в каком направлении разрешено передвигаться, оборудуются на начальном и конечном промежутках полосы;
  4. знаки, предписывающие правила поворота, располагаются перед перекрестками или на них с целью регулирования процесса поворота на отдельных полосах.

Иногда разметка на дороге и предупреждающие указатели не соответствуют друг другу.

В данных обстоятельствах следует действовать в соответствии со знаком.

В случае проведения ремонтных работ на дороге или ее перекрытия, знак разрешает совершить проезд прямо с полосы для поворота налево.

Отсутствие на многополосной дороге препятствий и знаков, которые регулируют проезд, подразумевает совершение поворота налево только с левой полосы, расположенной с края.

Для совершения иных действий нужно использовать те полосы, которые расположены правее.Частой ошибкой автомобилистов становится неправильное перестроение. Это одна из причин, которая приводит к ДТП. При этом проблема при перестроении обычно связана не с соблюдением движения по полосам, а банальной неуступчивостью участников дорожного движения.

Однако нередки случаи, когда автолюбители нарушают правила разметки при перестроении.Читаем также:

Движение по разделительной полосе

Разделительная полоса — это часть дороги, разделяющая полосы со встречным движением. Такая полоса есть не на всех дорогах.

Чаще всего полосы разделены обычной линией разметки — прерывистой или сплошной, а иногда и двойной сплошной. В некоторых случаях разделительная полоса представляет собой участок, непригодный для передвижения автомобилей — на ней может расти трава или деревья.

Но если разделительная полоса представлена обычным участком трассы, на который нанесена специальная разметка (горизонтальные параллельные линии), вероятность того, что автолюбители захотят объехать пробку именно по ней, существенно увеличивается. Именно поэтому движение по разделительной полосе запрещено (п.

9.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии при перестроении на разделительную полосу (п. 1.26 приложения 2 к ПДД). Ездить по разделительной полосе могут только:

  1. автомобили с включенными синими проблесковыми маячками;
  2. автомобили с включенными синими и красными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также сопровождаемые ими автомобили, не имеющие таких спецсигналов.

Размер штрафа за движение по разделительной полосе составляет 1 500 рублей (ч.

1 ст. 12.15 КоАП РФ). Кроме того, водителю придется заплатить штраф за нарушение разметки — еще 500 рублей, если инспектор решит не ограничиваться предупреждением (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Штраф за нарушение знака «движение по полосам»

У части водителей включение поворотных сигналов выработано до автоматизма, другие могут периодически забывать о них, но законодательство чётко предусматривает, что в случае нарушения штраф составляет сумму в 500 рублей.

Также на практике часто вместе с этим нарушением водители совершают другие, например, обгон, где он запрещён. Штраф, естественно, становится ещё больше.

Поворот на перекрёстке из полосы, не предназначенной для этого, облагается штрафом в 1500 рублей.

Выезд на встречную также относится к нарушению полос движения. Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:

  1. проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей
  2. в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода

Движение по трамвайным рельсам также приравнивается к движению по встречной полосе.

Обоюдное

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров.

Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа.

Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился.

При этом важно учитывать поведение других участников.

Спорные моменты

На дороге может не быть разметки.

В данной ситуации водителю трудно сориентироваться, где его полоса.

Визуально на дороге необходимо выделить три полосы. При этом передвигаться можно по любой из них. Однако перед тем как пересечь перекресток, нужно перестроиться в одну из двух разрешенных знаком.

В противном случае можно получить штраф за нарушение рядности движения в размере 500 рублей.Особого внимания заслуживает знак, определяющий полосу, предназначенную для отдельного вида транспорта. Иногда его можно проигнорировать, но в большинстве случаев водителю назначается .При отсутствии особого знака, означающего запрет, допускается совершить маневр (поворот налево или разворот), применяя для этого крайнюю левую полосу трамвайных путей. Также разрешается развернуться с крайней левой полосы, если на ней установлен знак «Поворот налево».

Штраф за нарушение знака ☝ «Направление движения по полосам» в 2019 году

В крупных городах часто встречаются многополосные дороги.

Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

Что будет за повторные нарушения

Штрафовать за повторные правонарушения будут жестче, особенно если после совершенного первого нарушения прошел короткий период времени. Большинство мер наказания за подобные проступки четко прописаны в статье 12.9 КоАП. Повторным правонарушением считается только то, которое было совершено идентично первому нарушению.

Также важно учитывать срок давности — считаются только проступки, совершенные в течение 365 дней со дня первого правонарушения.

Пример: если водитель повторно нарушит скоростной режим более чем на 60 км/ч, но менее чем на 80 км/ч, то его могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев или выписать штраф в размере от 2000 до 2500 рублей*. Важно! Если несоблюдение правил дорожного движения было зафиксировано не инспектором, а камерой, то лишения прав не следует, только денежный штраф.

Сумма его будет вдвое больше и составит 5000 рублей*.

Уголовной ответственности подлежат лица, которые однажды уже были пойманы на ведении автомобиля в нетрезвом виде.

При повторном задержании для них наступает уголовная ответственность по УК 264.1 — лишение свободы до одного года.

Это касается и лиц, которые один раз или неоднократно отказываются от медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. Штрафные санкции, зафиксированные камерой, являются важным способом контролировать соблюдение правил дорожного движения. С их помощью водители стали значительно аккуратнее, а наказания за проступки теперь имеют четкую доказательную базу: каждая санкция сопровождается фотографией или видео, где отлично видно номер транспортного средства и совершаемое нарушение.

Стоит периодически проверять возможные постановления, потому что иногда не заметить знак очень просто, а неоплаченный вовремя штраф превращается в огромную проблему с неприятными последствиями. Большинство сайтов и приложений получают информацию сразу после вынесения решения суда или постановления, проверить данные можно в несколько кликов.

*Суммы штрафов актуальны на юинь 2021 года.

Кто может ездить по разделительной полосе?

Рассмотрим пункт 3.1 ПДД:3.1.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом.

На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.По разделительной полосе могут ехать без нарушения правил:

  • Автомобили с включенными одновременно синим и красным проблесковым маячками, специальными звуковыми сигналами, имеющие цветографические схемы оперативных служб, а также сопровождаемые этими автомобилями транспортные средства. Так что если по разделительной полосе едет автомобиль ГИБДД с включенными маячками и сиреной, то это означает, что за ним могут двигаться и другие автомобили (без спецсигналов). При этом они также находятся на разделительной полосе без нарушения правил.
  • Автомобили с включенными синими проблесковыми маячками. Обратите внимание, при этом не обязательно должны быть включены звуковые сигналы. Т.е. автомобиль с синей мигалкой может ехать по разделительной полосе бесшумно и это не будет нарушением правил.

Рассмотрим пример. Предположим, что «самый хитрый» водитель решил объехать пробку по разделительной полосе и начал перестроение.

При этом водитель, уверенный в собственной хитрости, не убедился в безопасности маневра и произошло столкновение. Второй автомобиль ехал по разделительной полосе без нарушения, т.к. на нем был включен синий проблесковый маячок.

Виновником ДТП будет признан водитель, который перестраивался на разделительную полосу с нарушением.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

18 апреля 2019 24 января 2019 Поделиться: Посмотреть все записи

Почему некоторые водители в этом случае нарушают правила

Среди общего перечня дорожных знаков этот знак водители считают не самым важным. При этом многие заторы и столкновения происходят именно из-за игнорирования данного знака.

Стрелки знака располагаются на синем фоне, а это воспринимается гражданами как рекомендация или информирование.

Однако автомобилисты обязаны понимать, что последствием проезда под указанный «рекомендательный» знак может стать назначение немалого штрафа. Дело в том, что в рамках ПДД обозначенный комплекс знаков следует относить к категории «особых предписаний».

Значит, их исполнение становится обязательным, а вовсе не рекомендательным. Полагая иначе, водители ошибаются, попадают в беду.

Можно ли ехать прямо под стрелку, если дорога свободна?

Прежде всего нужно определиться, что знак 5.15.1 и связанные с ним знаки 5.15.2 относятся к категории знаков особых предписаний, а значит, их соблюдение обязательно, а несоблюдение является нарушением ПДД. Эти знаки могут дублироваться горизонтальной разметкой 1.18, которая также обозначает разрешенные направления движения по полосам.

Обратите внимание: в случае, если требования разметки и знаков не совпадают, водитель должен руководствоваться требованиям знаков.

То есть, если нарисованная на дороге стрелка, к примеру, указывает налево, а знак – прямо и налево, то разрешено движение и прямо, и налево, а также разворот из этой полосы. При этом наличие или отсутствие на дороге других транспортных средств никак не влияет на соблюдение знака 5.15.1 – иными словами, даже при движении по пустой дороге в крайней левой полосе для проезда перекрестка прямо нужно перестроиться в ряд, в котором это разрешено знаком. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru)

Нарушение на перекрестке

Нарушение правил разметки на перекрестке также является основанием для привлечения водителя к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ нарушением является выезд на перекресток, на котором уже образовался затор, в том случае если водитель, остановившись на дороге, создает помеху другим участникам дорожного движения, двигающимся в поперечном направлении.

Участок дороги, на который нельзя выезжать при наличии на перекрестке затора, отмечается желтой разметкой. Она представляет собой группу параллельных линий, пересекающихся с другими параллельными линиями под прямым углом. Рисунок похож на вафлю — именно поэтому этот вид разметки неофициально называют «вафельным» или «вафельницей».

Штраф за такое нарушение составляет 1 000 рублей. При этом запрет на выезд на перекресток не действует в том случае, если водителю нужно повернуть налево или направо при отсутствии затора сразу же после перекрестка — в противном случае заплатить штраф за нарушение разметки при повороте на перекрестке все-таки придется. На «вафельнице» можно и остановиться, например для того, чтобы пропустить пешехода или автомобиль, двигающийся по встречной полосе.

Если «вафельница» есть далеко не на всех перекрестках, то наличие стоп-линии — обязательный атрибут почти для каждого пересечения дорог, оборудованного светофором. Стоп-линия — это линия, проехать дальше которой автомобиль, остановившийся на красный сигнал светофора, не имеет права.

За такое нарушение линии разметки штраф составляет 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Наказание за несоблюдение движения по полосам дороги

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака, то его ждет административное взыскание, которое может выражаться в виде денежного штрафа либо лишении права управлять автомобилем на протяжении определенного срока.

Back to Top