glavargument.ru

Когда ввели бакалавриат и магистратуру в россии

Болонский процесс в России


В России новая двухступенчатая форма образования официально утверждена с сентября 2009 года. В 1996 году бакалавриат и магистратура уже были прописаны в законе как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как высшее образование, альтернативное традиционному. По мнению Министерства образования и науки, это необходимая и актуальная реформа, которая поможет студентам и выпускникам российских вузов работать и учиться за рубежом, а вузам — быть конкурентоспособными. Изначально болонская модель образования предполагала только две квалификации высшего образования: «бакалавр» и «магистр».

Но это противоречит традиционной советской одноуровневой системе, к тому же, часть ректоров вузов была не согласна с таким вариантом.

  1. Магистратура (2 года).
  2. Специалитет (5 лет),
  3. Бакалавриат (4 года),

Разделение учебных планов коснется, прежде всего, гуманитарных специальностей.

Исключением станут медицинские, военные и технические вузы, поскольку им сохранят непрерывное обучение в течение 5-6 лет.

Также в ходе реформы планируется сокращение вузовских специальностей (около 50 направлений для бакалавриата и 200 — для магистратуры). Сокращение будет происходить путем объединения мелких специальностей в общие направления. Например, бакалавры экономики получат общий диплом, без специализации.

Обучение в России будет построено по системе «4+2» или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это напрямую связано с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах до 12 лет.

Первый уровень, бакалавриат, готовит по базовым направлениям без специализации для работы на должностях рядовых исполнителей на производстве и в экономике. Профессиональная, углубленная специализация останется только на втором уровне образования — магистратуре и в специалитете.

Они же будут иметь доступ и к научной работе в аспирантуре и докторантуре.

Бакалавр- «недоделанный специалист»?

23 июня 2019Почему-то многие в России уверены, что бакалавриат– это «незаконченное высшее образование», а бакалавр– это «недоделанный специалист», так ли это на самом деле?После присоединения России к Болонскому процессу, Российские ВУЗы практически перестали выпускать специалистов (за редким исключением) и стали выпускать бакалавров и магистров. Многие россияне (преимущественно получившие образование в советское или постсоветское время) уверены, что бакалавр– это «недоделанный специалист» или «специалист- недоучка» и что после бакалавриата, нужно обязательно поступать в магистратуру, чтобы получить «полное высшее образование».

Согласно закону об образовании, бакалавриат– это первая ступень высшего образования, соответственно, магистратура– вторая ступень, а аспирантура– третья. После окончания бакалавриата выпускник получит диплом, в котором будет указана его квалификация– «бакалавр» и указано направление подготовки, которое он закончил. Если Вам дали хорошее образование, то это ещё не значит, что Вы его получили…F.A.Q.· Является ли бакалавриат высшим образованием?

Безусловно, да!· Берут ли на работу после бакалавриата?

Безусловно, да!Диплом бакалавра даёт право соискателю устраиваться на те должности, для которых в соответствии с квалификационными требованиями необходимо высшее образование.

В большинстве требований к вакансиям указано «наличие высшего образования», без уточнения про специалитет и магистратуру. Однако не следует тешить себя иллюзиями… Без опыта работы, что «бакалавра», что «специалиста», что «магистра» на неначальную позицию ни один работодатель не возьмёт.

· В каких случаях диплома бакалавра будет недостаточно, и нужно будет поступать в магистратуру?Если вы планируете строить академическую карьеру. Для академической карьеры необходим не только диплом магистра, но и диплом кандидата наук (как минимум). В аспирантуру после бакалавриата поступить невозможно.Если вы работаете в сфере государственной службы, то на руководящие должности без диплома магистра устроиться невозможно.

В аспирантуру после бакалавриата поступить невозможно.Если вы работаете в сфере государственной службы, то на руководящие должности без диплома магистра устроиться невозможно. В некоторых частных кампаниях, где руководство самостоятельно устанавливает требования к сотрудникам, на некоторые руководящие должности также будет необходим диплом магистра.

В остальных случаях диплома бакалавра будет вполне достаточно. Спасибо за внимание!Буду рада Вашим лайкам и подпискам!Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, я с радостью помогу Вам!

В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?

Бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями профессионального высшего образования, отличающимися по содержанию и продолжительности обучения.

Для освоения программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение и получить степень магистра.

Бакалавриат, специалитет и магистратура как уровни профессионального высшего образования В настоящее время в РФ установлены, в частности, следующие уровни профессионального высшего образования (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ): — бакалавриат; — специалитет, магистратура. При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

Прием на обучение осуществляется отдельно по каждой из этих программ (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 69 Закона N 273-ФЗ). К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие соответствующее образование.

Так, для программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование любого уровня (ч. 2, 3 ст. 69 Закона N 273-ФЗ). Особенности специалитета, бакалавриата и магистратуры Специалитет — это привычная для РФ система образования.

Специалистов готовят для профессиональной деятельности в отдельной отрасли. Срок получения первого высшего образования составляет, как правило, пять лет. Однако многие вузы перешли на болонскую (двухуровневую) систему образования, что предполагает подготовку и выпуск бакалавров и магистров.

Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п.

2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Бакалавры могут продолжить обучение и получить степень магистра. При этом необязательно поступать в магистратуру в том же вузе. Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра — как дальнейшую специализацию (ч.

Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра — как дальнейшую специализацию (ч.

3, 5, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ). В отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации (п.

4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301). Существенное отличие между бакалавром, специалистом и магистром заключается в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра — четыре года, диплома магистра — два года (ч.

4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1173; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943; п.

3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 N 827). Связанные вопросы Что такое незаконченное и неполное высшее образование?

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 30.01.2020 Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс. Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Поделиться:

Чем отличается бакалавр от магистра в Европейской системе образования

В Европе уровни бакалавра и магистра существуют испокон веков, и что интересно, оба относятся к высшему образованию.

Но отличия все-таки есть, раз названия разные.

Магистратура в Европейских университетах имеет более сложную программу обучения с более длительным сроком. Стало быть, уровень подготовки магистра все-таки выше.

А бакалавр – это как бы начальное высшее образование. Это подтверждает и федеральный закон № «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года, в статье 10 которого прямо говорится о том, что бакалавриат представляет собой высшее образование первого уровня из существующих на сегодня трех. В чем разница, что магистр получает в большем объеме, чем бакалавр?

Для магистра предусмотрена более углубленная программа обучения по специальности и специализации.

То есть если бакалавр получает знания, достаточные для профессиональной работы в выбранной специальности, то знания магистра должны позволить ему иметь достаточную квалификацию и для теоретических разработок, для научной работы в выбранной специализации. Для бакалавра же научная деятельность пока не по зубам. Отсюда видна цель данного разделения: получить специалистов, которые смогут практиковаться в выбранной специализации на предприятиях (бакалавры), и тех, кто сможет развивать и обогащать теоретическую базу этой специализации, это магистры и специалисты.

Это обусловливает меньшую престижность степени бакалавра у наших студентов, отцы которых поголовно получали гораздо более глубокую специализацию.

Но не всем она нужна. Проведя реформу образования, мы получили более практичное обучение, дающее разным типам людей именно те знания, которые им пригодятся в практической жизни. И бакалавриат дает тот минимально-необходимый уровень знаний, позволяющий успешно работать по специальности, не больше.

Что же такое еще не рассмотренный нами специалитет?

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 28 Февр.13:10 28 Февр.07:42 26 Февр.13:40 20 Февраля 2020 16:15 17 Февраля 2020 19:04 14 Февраля 2020 15:42 14 Февраля 2020 1:00 11 Февраля 2020 15:29 9 Февраля 2020 13:23 8 Февраля 2020 20:30 7 Февраля 2020 18:37 3 Февраля 2020 1:00 31 Января 2020 17:10 31 Января 2020 1:00 1 Февраля 2020 5:03 28 Января 2020 12:40 28 Января 2020 7:55 27 Января 2020 14:35 25 Января 2020 15:15 24 Января 2020 14:26 24 Января 2020 13:24 23 Января 2020 19:15 23 Января 2020 13:50 22 Января 2020 15:40 22 Января 2020 3:00

Магистральный момент

24 октября 2007 года Владимир Путин подписал федеральный закон о переходе на двухуровневую систему высшего образования. Закон вступил в силу 27 октября 2007 года.

Так что уже через год выпускники российских вузов смогут по праву надевать на торжественную церемонию вручения дипломов мантии и четырехугольные шапочки с кисточками. Потому что станут по окончании вуза бакалаврами и магистрами. Зачем нужна реформа? 19 июня 1999 года в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию.

Ее цель — сближение систем образования европейских государств. Россия подписала декларацию в 2003 году, с тем чтобы к 2010 году стать полноправной участницей Болонского процесса.

А это значит — перейти к системе высшего образования «бакалавр-магистр», использовать единые европейские образовательные стандарты, обеспечить академическую мобильность студентов и педагогов. Таким образом, переход к бакалавриату и магистратуре — первый шаг России на пути вступления в Болонский процесс. Плюсы и минусы Введение двухуровневой системы позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, привлечь работодателей к финансированию подготовки кадров, причем преимущественно на второй ступени — магистратуре без проблем продолжать учебу в любом вузе Европы российским студентам, легче устраиваться на работу за рубежом, решить проблему с переизбытком на рынке труда специалистов, которые не котируются и слабо представляют себе, что должен уметь современный офисный или производственный служащий.

Минусы же у реформы следующие: — существует опасение, что она приведет к разрушению традиционной советской модели высшего образования, которая отлично себя зарекомендовала; — российский рынок труда не готов рассматривать бакалавров как людей с законченным высшим образованием; — если российские дипломы будут признаваться на Западе, то это приведет к «утечке мозгов». Кто будет «почивать» на бакалаврах?

Бакалавр (от лат. baccalarius, первоначальное значение — подвассал, от baccalaria — поместье, по другой версии бакалавр — слово арабского происхождения) — академическая степень или квалификация, которая присуждается студенту после окончания базовой программы обучения.

Впервые появилась в средневековых университетах Западной Европы. В России некоторые вузы начали готовить бакалавров уже в начале 1990-х годов. Это было самостоятельным решением каждого учебного заведения.

Уже практически через год такая система станет обязательной для всех российских вузов. Человек с дипломом бакалавра, по мнению авторов закона, — квалифицированный специалист, способный занимать почти все должности, требующие высшего образования, работник производственной или социально-экономической сферы. Программа бакалавриата в России рассчитана на 4 года.

Магистры — на ступеньку выше Магистр (от лат. magister — «наставник», «учитель», «руководитель») — высшая академическая степень или начальная учебная степень после окончания программы магистратуры.

Магистр — профессионал, способный решить самые сложные задачи в своей сфере, обладающий аналитическим складом ума и умением прогнозировать.

Программа магистратуры рассчитана на 2 года.

Как заработать мантию? Выпускник одиннадцатого класса школы, колледжа, лицея пишет заявление в вуз о приеме на программу бакалавриата по выбранному направлению, сдает вступительные экзамены в вуз, а с 2009 года — Единый госэкзамен. Внимание! По некоторым направлениям подготовки закон оставляет возможность учиться 5 лет — то есть становиться не бакалавром, а специалистом.

Перечень таких направлений сейчас готовится и будет утвержден правительством РФ. в любом случае, поступая в 2009 году в вуз, студент уже точно будет знать, писать ему заявление на бакалавриат или на специалитет. Когда диплом бакалавра получен — время задуматься: выходить ли на рынок труда или продолжать повышать свой «научный» статус и углубляться в профессию в магистратуре.

Важно! В магистратуру может поступить только бакалавр, на конкурсной основе. Специалист по окончании вуза имеет право претендовать также на конкурсной основе только на место в аспирантуре.

Чтобы стать магистром, придется сдать экзамены. Чему студентов научат? Предполагается, что в образовании бакалавра будут преобладать практические вопросы профессиональной направленности, однако это будет высшее образование, поэтому оно одновременно будет и фундаментальным, и теоретическим. Например, за четыре года студент узнает общие основы экономической теории, развития экономики в мире и своей стране.

Например, за четыре года студент узнает общие основы экономической теории, развития экономики в мире и своей стране. В магистратуре он уже может стать экономистом, допустим, в области сельского хозяйства. Текст: Мария Агранович В «Российской газете» опубликованы положение и порядок проведения школьных олимпиад и соответствующие приказы Министерства образования и науки РФ.

Школьники 5-11 классов, как и прежде, участвуют в интеллектуальных соревнованиях добровольно и проходят испытания в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Следить за ходом соревнований, проводить экспертизу работ, а также формировать перечень олимпиад отныне будет специальный совет. Так что в принципе с 1 сентября по 15 мая у каждого школьника есть возможность попытать счастья и попробовать свои силы в олимпиаде. А бороться есть за что: победителям и призерам олимпиад светят льготы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также в государственные и муниципальные вузы.

По решению образовательного учреждения в течение одного года после утверждения списков победителей и призеров олимпиады они могут претендовать на следующее: — быть приравненными к абитуриентам, набравшим сто баллов по ЕГЭ, соответствующему профилю олимпиады; — сравняться с теми, кто успешно сдал дополнительные вступительные испытания, предусмотренные законом РФ, по предмету олимпиады; — поступить в образовательное учреждение без вступительных испытаний на соответствующие направления подготовки.

Общество Образование Реформа образования

Аспирантура

В некоторых странах аспирантура уже считается как полноценная работа, а не обучение является первой ступенью на пути к научной карьере. Она не является обязательным элементом при получении высшего образования и рассматривается как отдельный образовательный блок. Степень кандидата наук (аспирант):

  1. аспирантура даёт право вести занятия в вузах, а также принимать экзамены;
  2. за всё время обучения в аспирантуре будущий кандидат наук обязан сдать три кандидатских экзамена, а также подготовить несколько научных публикаций;
  3. после завершения обучения в аспирантуре можно поступить в докторантуру.
  4. по окончании обучения в аспирантуре студент-аспирант обязан защитить диссертацию, которая позволит получить степень кандидата наук;
  5. время обучения в очной аспирантуре 3 года, в заочной 4 года;

предусматривает наличие стремления у студента заниматься научной деятельностью, а также преподавать в высших учебных заведениях.

Два уровня высшего образования: бакалавриат и магистратура. Справка

Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют: для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года; для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами; для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Согласно статье 7 ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. Устанавливаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней: диплом бакалавра; диплом специалиста с высшим профессиональным образованием; диплом магистра; диплом о неполном высшем профессиональном образовании; справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.

По данным Минобразования, студентов‑бакалавров будут учить базовым профессиям, число которых сократится со 120 до 60–100. Согласно пояснениям Минобразования, бакалавриат предусматривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной или социально‑экономической сфере, например, быть линейными менеджерами, специалистами по продажам, администраторами, инженерами, журналистами и.т.д.

Магистратура будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности (инженер‑атомщик, журналист‑телевизионщик) и.т.д.

Магистров и специалистов будут готовить к научно‑исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Нововведения не коснутся лечебных факультетов медицинских вузов и, возможно, некоторых творческих специальностей.Двухуровневая система высшего образования должна заработать с 1 сентября 2009 года. В 1996 году бакалавриат и магистратура уже закреплялись как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как две ступени единого процесса получения высшего образования, альтернативного традиционному.

Сейчас же их предлагается разделить и обеспечить собственным государственным образовательным стандартом и итоговой аттестацией. Таким образом, появляются два независимых уровня высшего профессионального образования, разделенных специальными вступительными экзаменами.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года.

Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению». Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

То есть максимально углубить знания в своей области. Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть

«специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства»

.

Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения.

Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы. Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз.

При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Бакалавр в российском и мировом законодательстве

Традиционно в советской и постсоветской образовательной системе существовала лишь одна степень высшего образования – специалист. Даже после окончания существования СССР в России применялась таковая система вплоть до 1996 года, когда было введено понятие бакалавриата. Впоследствии, с принятием Российской Федерацией основных положений Болонской системы образования, с 2003 года также была введена степень магистра и соответствующее высшее образование.

В западных государствах на текущий момент практически везде используется лишь две степени общего высшего образования – бакалавриат и магистратура. При этом существует, декларируется и применяется на практике основное принципиальное разделение данных вариантов обучения. Так, образование бакалавра ставит своей целью предоставление обучающемуся практических профессиональных навыков для последующего трудоустройства, в то время как образование магистра, в первую очередь, преследует цели последующей научной деятельности выпускника.

В России же данное разделение не является столь строго выраженным и трактуется на практике по иным принципам. Сейчас вопросы высшего образования, в том числе и с дипломом бакалавра, рассматриваются положениями ФЗ №273 от 29.12.2012.

В частности, образование бакалавра согласно положениям этого закона однозначно считается высшим и влечет за собой все соответствующие правовые последствия. Основным из таковых последствий является прямая возможность трудоустройства на вакансии, требующие наличия высшего образования.

Обратите внимание В связи с тем, что законодательство однозначно определяет бакалавриат как высшее образование, отказ в трудоустройстве на основании наличия неполного высшего образования с дипломом бакалавра является целиком и полностью незаконным.

Под неполным или неоконченным высшим образованием подразумевается исключительно отсутствие диплома при подтверждённом факте прохождения хотя бы одного учебного курса программы высшего учебного заведения.

Что означает магистрат и бакалавры в высшем образовании?

С какого года вводится эта реформа И как зто отразится на полу?

Согласно принятому закону, в России устанавливаются самостоятельные образовательные уровни высшего образования с отдельными образовательными стандартами с присвоением квалификация (степени) «бакалавр» и «магистр» либо «специалист» . Сроки обучения установлены для бакалавриата – 4 года, магистратуры – 2 года, специалиста – не менее 5 лет (специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства) . Для некоторых направлений, например, медицинских, возможно установление других сроков.

Доступ в аспирантуру предусмотрен только для имеющих квалификацию «магистр» или «специалист» . Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования при формировании перечня направлений подготовки при участии государственных органов, осуществляющих управление экономикой и трудом, а также консультаций с работодателями, позволит сократить число специальностей и направлений подготовки.

Первый уровень высшего образования (бакалавриат) обеспечит возможность успешной работы на должностях, требующих высшего профессионального образования, которые предусматривают осуществление исполнительских функций в производственной или социально-экономической сфере, и куда сегодня идут многие выпускники вузов – дипломированные специалисты. Трех- или четырехлетняя подготовка на первом уровне будет проводиться по укрупненным базовым направлениям, обеспечивающим академическую и профессиональную мобильность, а профессиональная (в том числе углубленная и межотраслевая, междисциплинарная) специализация будет происходить на втором уровне – в магистратуре или «специалитете» , исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. При этом в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность, а также деятельность, требующую аналитических и проектных умений и навыков, а подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.

Согласно подготовленному к рассмотрению документу, новая система должна заработать с 1 сентября 2009 года, а не с 1 сентября 2007-го, как в первоначальном варианте. Лучше конечно получить пятилетнее образование с квалификацией специалист.

Back to Top