glavargument.ru

Кто уступает на картинке выше

Кто уступает на картинке выше

Особенности проезда перекрестка по главной дороге


При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.Удачи на дорогах!

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт правил дорожного движения:8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.).

В данном случае все просто — водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило «Помеха справа» не применяется.Удачи на дорогах!

Разворот на перекрестке по главной дороге

Последнее обновление: 30.09.2019 3-я статья из 10 в серии

Продолжаем отвечать на вопросы читателей и в этот раз на повестке дня два похожих вопроса по теме разворотов на перекрестке. Вопрос 1: Главная дорога на перекрестке меняет направление.

Оба автомобиля на главной дороге.

Один из них поворачивает направо, а второй разворачивается. Траектории пересекаются. Кто пропускает? Ответ: Пропускает тот, кто разворачивается, потому что оба участника движутся по главной дороге и находятся в равных правах ().

Вопрос 2: Я на главной дороге совершаю разворот, одновременно с второстепенной дороги выезжает другой водитель направо, то есть получается, что мы собираемся ехать дальше в одном направлении. Оба совершаем маневр, только я с главной, а он с второстепенной!

Кто кому должен уступить дорогу? Ответ: Уступает автомобиль, поворачивающий с второстепенной дороги ().

Теперь, подробнее. Теме разворотов на перекрестках посвящена статья . Поскольку в вопросах присутствует термин «главная дорога», то и речь, соответственно, пойдет о . Рассмотрим эти две, казалось бы, похожие, но в корне отличающиеся ситуации более подробно.

Эти два случая похожи в том, что оба перекрестка одинаковы конструктивно: имеется «прямая» дорога и примыкающая (либо пересекающая, что, собственно, не очень важно). Но в первом случае главная дорога поворачивает на перекрестке (меняет свое направление, на что указывает знак ), а во втором случае главная дорога «прямая», а второстепенная дорога примыкает к ней (либо пересекает ее). Разберем каждый вариант по отдельности, и начнем с более простого (второго) варианта, когда главная дорога «прямая».

Предположим, вы едете по дороге и видите, что впереди перекресток (у вас либо знак , либо знак , а слева примыкает второстепенная дорога).

По примыкающей дороге к перекрестку приближается автомобиль и «мигает» правым «поворотником». Вам необходимо развернуться, и вы, соответственно, включаете левый указатель поворота. Водитель того автомобиля вас видит, видит ваш левый указатель поворота, и что он может предположить? Первое, что он подумает, это то, что вы будете поворачивать налево (на дорогу, с которой он сам выезжает).

Первое, что он подумает, это то, что вы будете поворачивать налево (на дорогу, с которой он сам выезжает). Т.е. он еще не знает, что вы намереваетесь развернуться.

А тем временем, оба автомобиля въезжают на перекресток, и нужно очень быстро принимать решение.

Юридическое преимущество на вашей стороне ( – ваш автомобиль движется по главной дороге, а оппонент выезжает с второстепенной дороги – обязан ), но если между водителями нет взаимопонимания обоюдных намерений, то возможен любой исход, в т.ч. и столкновение. Водитель с второстепенной дороги может попытаться успеть выехать, так сказать, под прикрытием (он, ведь, не знает, что вы разворачиваетесь).

Вы, в свою очередь, уверены в том, что у вас преимущество (вы – на главной дороге), поэтому разворачиваетесь с предположением, что вас пропустят вперед (что вам уступят дорогу). Создается опасная ситуация. Как из нее выйти, точнее, как не столкнуться, однозначного ответа нет, многое зависит от второстепенных факторов: кто подъехал раньше и разгадал намерения оппонента, кто первый обнаружил опасность столкновения и принял меры (например, затормозил, уступил), и др. Есть такое неформальное правило: преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП.

Теперь рассмотрим приоритеты в более сложном случае разворота, когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление.

Он как-бы сложный и простой одновременно. Сложность в том, чтобы дать понять окружающим, что ваши намерения именно развернуться, а не повернуть налево.

Для этого следует заранее сбавить скорость, включить левый «поворотник» и занять место на проезжей части для разворота (крайнюю левую полосу). В случае, как изображено на картинке, оба участника едут по главной дороге и юридическое преимущество на стороне автомобиля, поворачивающего направо ().

Т.е. дорогу уступает тот, кто разворачивается. Какие опасные моменты могут возникнуть в этой дорожной ситуации? Самая большая опасность может возникнуть в случае банального несоблюдения приоритета (кто был должен уступить – не уступил) или в случае настоятельного упорства на своем преимуществе (т.е.

я прав, и точка!). Опасность первого случая устраняется повышением внимания к дорожной обстановке, второй случай, к сожалению, не «лечится». Потому что, как было уже сказано выше, реальное преимущество определяется гарантией отсутствия ДТП – еще следует убедиться, что вам уступают дорогу. Понятно, что ситуации на рисунках упрощенные, поскольку отсутствуют другие участники движения, это ведь просто нарисованная схема.

В реальности машин на дороге гораздо больше, они все движутся и тем самым общая обстановка усложняется, но расстановка приоритетов от этого не меняется.

Бывают ситуации, когда нет уверенности, что разворот не будет противоречить ПДД, либо, нет уверенности, что сам маневр пройдет гладко, например, за один заход или один оборот, т.е.

не придется сдавать назад. Обычно, на перекрестке места для разворота хватает, но нужно помнить, что движение задним ходом на нем (на перекрестке) запрещено (). В статье рассмотрен случай с задним ходом на перекрестке.

Если, все-таки, возникают сомнения, целесообразно воздержаться от маневра, и поискать для него другое место, например, развернуться вне перекрестка с использованием обочины или прилегающей территории. Разворотам вне перекрестка посвящена статья . Как развернуться через обочину, когда не хватает пространства для разворота, можно прочесть в одноименной статье , где был дан ответ именно на этот вопрос.
Как развернуться через обочину, когда не хватает пространства для разворота, можно прочесть в одноименной статье , где был дан ответ именно на этот вопрос.

Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 30.09.2019

Порядок движения

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй — только к повороту налево и развороту:13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.Поворот направоПри выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.Движение прямоПри движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.Поворот налево или разворотНапомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо.

Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

Знаки и особенности

Водитель должен хорошо представлять себе, как определить равнозначный перекресток, чтобы еще на подъезде быть готовым пересечь его строго по правилам.

А они отличаются от условий следования через схождение главной и второстепенной дорог. Как понять, что пересекающиеся направления имеют равноценное значение:

  1. у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
  2. отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
  3. за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.

Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой.

На нем черным цветом изображен крестик, похожий на литеру Х. Перекресток равнозначных дорог может быть регулируемым. То есть на нем порядок движения определяется сигналами светофора или полицейского с жезлом.

Особенности проезда здесь понятны.

Но участок может быть и нерегулируемым.

И чтобы проследовать через него, необходимо придерживаться определенных ПДД условий. А они отличаются от того, что требуется на регулируемом участке.

Автошкола онлайн

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей.

Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах.

И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые.

При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог.

При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.Действительно, выглядит пугающе.

Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков). Первое общее правило. Правила.

Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том: Правила. Раздел 14. Пункт 14.1.Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево?

Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета.

Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам. Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым. По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Второе общее правило. Правила. Раздел 13. Пункт 13.2.Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Логика этого ограничения понятна.

Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.

Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

Третье общее правило. При равном праве на проездводители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по принципу «помехи справа», а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа». И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части.

Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас.

В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа».
Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа».

Это же правило работает и для разворотов.

Штрафы могут быть наложены в следующих случаях:

· Выезд на перекресток если на нем есть затор — штраф 1000 рублей; · Невыполнение требования уступить дорогу, автомобилю у которого преимущество — штраф 1000 рублей; · Проезд на запрещающий красный свет или на запрещающий жест регулировщика — штраф 1000 рублей (повторное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев); · Остановка за стоп-линией — штраф 800 рублей.Если вам понравилась статья, подпишитесь на наш канал и поставьте палец вверх!Больше интересных статей на сайте —

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто.

Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны.

Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так: Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий ), то трамвай всегда имеет преимущество.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  • Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  • На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  • Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Основные правила пересечения перекрестков

Правила для регулируемых перекрестков:

  1. При повороте налево или развороте, водитель обязан пропустить трамвай, а также остальных участников движения, которые передвигаются по встречной полосе или же совершают правый поворот;
  2. Запрещается выезд в зону перекрестка, если на проезжей части образовался затор.

    Дабы не создавать препятствия иным участникам дорожного движения;

  3. При появлении сигнала, исходящего от светофора либо регулировщика, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, а также иным транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток;

Правила для нерегулируемых перекрестков:

  1. Водитель обязан пропустить автомобиль, приближающийся к нему с правой стороны.

    Кроме этого, на нерегулируемых перекрестках, трамвай всегда имеет преимущество.

  2. На перекрестке, водитель должен уступить дорогу автомобилю, который едет по главной дороге.
  3. Перед тем, как сделать разворот или поворот налево, водитель должен уступить дорогу трамваю, который перемещается в попутном направлении, а также автомобилям, перемещающимся по встречному направлению.

Признаки равнозначного перекрестка

Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. нет светофоров и регулировщика;
  2. нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
  3. обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).

Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 «Равнозначный перекресток»:Примечание.

Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  1. Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  1. Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор.

    Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Варианты ответа:

1.

Серый автомобиль 2. Красный автомобильВнимательно посмотрите на картинку с заданием и выберите свой вариант. А внизу статьи вас будет ждать правильный ответ. И помните, у вас есть только минута.Я проводил опрос в тематической группе по этому вопросу, и 27% голосовавших дали неправильный ответ.

Справитесь ли вы?Удачи!Давайте приступим к решению:На картинке с заданием мы видим 2 легковых автомобиля и перекресток перед ними.Перекресток этот имеет форму кольца, но не обозначен знаков 4.3 «Круговое движение».

  1. Красный автомобиль — подъехал к кольцу и планирует заехать на него повернув направо
  2. Серый автомобиль — движется по кольцу и планирует продолжить по нему движение

Из-за этого пути автомобилей пересекаются и один из них будет обязан уступить дорогу.Наша задача разобраться с этой ситуацией чтобы выяснить какой из автомобилей уступает.Светофоров на перекрестке нет, как и нет регулировщика, а значит он согласно пункту 13.3 нерегулируемый.13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.Дорожных знаков приоритета, как и знака 4.3 «Круговое движение» также нет, а значит дороги на этом перекрестке равнозначные.Если бы был знак 4.3, то тогда безоговорочное преимущество имел бы серый автомобиль, а так он обязан будет уступить красному автомобилю, выполним требования пункта 13.11 ПДД.13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.Правильный ответ №1.

Для неравнозначных дорог

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог нередко представляют собой достаточно существенную проблему.

Видео: проезд перекрестков В таком случае в первую очередь необходимо обратить внимание на специальные знаки.

Именно ими следует руководствоваться при осуществлении проезда.

На данный момент таковыми знаками являются: Обозначенный выше перечень знаков позволит без труда осуществить проезд, избежать различного рода осложнений. Совет Также важно учитывать, что при наличии специального знака «пешеход» или же соответствующей дорожной разметки приоритет будет иметь именно пешеход.

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/pravila-proezda-nereguliruemyh-perekrestkov-v-rossii.html

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Рассмотрим для нерегулируемых перекрестков:13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:

  • Нет светофоров.
  • Есть светофоры, но они не работают.
  • Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.
  • Нет регулировщика.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».2.

Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».3.

Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило «помехи справа».

На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  • Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
  • Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  • Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.
  • Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  • Белый автомобиль поворачивает налево, а красный — направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.

Примечание.

К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся .

На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:Ситуация регламентируется пунктами и 13.11 ПДД:13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.13.11.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.Теперь перейдем к применению этого правила на практике.Поворот направоВ этом случае можно спокойно выполнить поворот.

Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.Движение прямоПри движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо).

При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо).

При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот.

Back to Top