glavargument.ru

Метановая установка на авто

Метановая установка на авто

Минусы установки ГБО на метане:


Дорогое оборудование, появилась возможность компенсации части затрат на оборудование за счет выделения субсидии Государством. Объемный и тяжелый баллон имеющий давления более 200 атмосфер. Меньший запас хода, небольшое падения мощности двигателя. Требует более частого обслуживания в связи с высоким давлением .

В заключении хочу сказать что метановое ГБО имеет еще много минусов но его экономичность на топливо и по цене заставляет задуматься все больше автовладельцев ! Читайте:

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан.

Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы. Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха.

Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120.

При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета.

В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан. Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам.

Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам.

Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров.

Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ.

Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер.

Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше.

Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров. Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический.

Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо. Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

ГБО с использованием метана

В последние годы метан, как топливо стремительно набирает популярность. В сравнении с пропаном он обладает более высоким октановым числом, достигающим 120 (у конкурента в пределах 103-105).

Для использования в автотранспорте газ необходимо сжимать до давления 200-270 атмосфер.

С учетом высокой степени сжатия топлива, в баллоне помещается значительный объем топлива, хранящегося с сжиженном состоянии. При этом само оборудование оказывается дорогостоящим в силу его технической сложности. Повышенные требования предъявляются и по качеству настройки оборудования, только так будет обеспечена его высокая надежность и стабильность работы.Практика показывает, что перевод бензинового двигателя на метан дает потерю мощности в пределах 10-25% в зависимости от двигателя и качества используемого ГБО.

Для 1,6-литрового двигателя расход топлива составляет 10-12 литров на каждые 100 километров.С учетом сложности оборудования и высокой степени сжатия газа выполнение работ по монтажу ГБО на метане представляет собой технически ответственный момент, требующий внимательности к любой детали.

Даже небольшие ошибки способны в дальнейшем привести к серьезным проблемам.Сложным является и заправочное оборудование, как и процесс хранения метана, поэтому количество автозаправок, позволяющих пополнить запасы метана, невелико.Перевод автомобиля на метан позволяет получить несколько существенных преимуществ:

  1. Высокая экологичность топлива за счет полностью природного происхождения газа;
  2. Газ легко растворяется в воздушной среде, и не скапливается при появлении протечек.
  3. Доступная стоимость топлива, существенно меньше, чем у пропана;

Стоит учесть и наличие значительного количества отрицательных сторон перехода на метан, которые обязательно необходимо принимать в расчет при выборе ГБО:

  1. Запас хода на одном баллоне не превышает 200 км;
  2. Значительные потери мощности двигателя;
  3. Значительный вес баллона, составляющий в пределах 65-130кг;
  4. Ограниченное число АЗС;
  5. Большая степень сжатия газа приводит к соответствующим рискам;
  6. Дороговизна оборудования.

Таким образом, пропан по своим свойствам оказывается впереди метана практически по всем показателям, но стоимость метана намного меньше, что делает его более эффективным с точки зрения экономии при интенсивной эксплуатации автомобиля.Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Пройдите социологический опрос!

Насколько сильно вы бережёте машину от вмятин и царапин?

  1. Стараюсь беречь, но не получается, не хватает выдержки и внимательности
  2. Совсем не берегу, машина такая старая, что это не важно
  3. Очень берегу, аккуратно езжу и паркуюсь в самых безопасных местах
  4. Не очень берегу, пара царапин и вмятин не имеет большого значения

100 % регистрация ГБО

Газобаллонное оборудование на метане 04.09.2016 Есть вопросы? Поможем! Или мы перезвоним Вам: ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ Газобаллонное оборудование, работающее на метане, обладает целым рядом преимуществ перед традиционными топливными системами.

К наиболее важным из них носятся:

  1. Эффективность. Потеря мощности сводится к минимуму, благодаря чему существенно улучшаются динамические характеристики двигателя.
  2. Экологичность. Вредные выбросы в атмосферу фактически отсутствуют. Также заметно снижается дымность выхлопа (в 2-3 раза и даже более).
  3. Экономичность. Сжатый газ обходится дешевле по сравнению с другими видами топлива.

Остановимся подробнее на каждом из этих важных моментов. В условиях, когда топливо постоянно дорожает, его цена начинает играть все большую роль.

Тем приятнее будет узнать, что даже по сравнению с 92-м бензином метан стоит вдвое меньше. Если к этому прибавить более низкий расход топлива, получится, что эксплуатация автомобиля, оснащенного ГБО, обходится в несколько раз дешевле по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. И чем больше вы пользуетесь им, тем заметнее экономия.

И чем больше вы пользуетесь им, тем заметнее экономия.

Она достигается, в том числе, и за счет того, что увеличивается рабочий ресурс многих агрегатов.

Так срок службы свечей зажигания продлевается в среднем на 25%, а двигателя – практически удваивается. Данный результат достигается становится возможным благодаря тому, что газ по вполне понятным причинам не смывает защитную масляную пленку, обеспечивая эффективную смазку стенок цилиндров. В результате все детали поршневой группы меньше изнашиваются.

Еще одно важное преимущество состоит в том, что в метане не содержатся присадки, обладающие окисляющими свойствами: взаимодействуя с моторным маслом, они не изменяют его свойства (включая стабильность характеристик и ресурс) в сторону ухудшения. Также следует отметить, что автомобили, на которых установлено ГБО, освобождаются от экологического контроля при прохождении техосмотра, что позволяет существенно сократить длительность данной процедуры.

Метан безопасен не только для окружающей среды, но и для людей. Это действительно так: пары бензина или пропан-бутановая смесь намного легче воспламеняются.

В случае с метаном концентрация должна достичь 5%, а добиться этого не так-то легко, поскольку данный газ легче воздуха и в случае утечки практически сразу улетучивается, а не скапливается в топливной системе, подвергая дополнительной опасности жизнь водителя и пассажиров в случае аварии.

Кстати, мало кто знает, что идея использовать метан в качестве топлива для автомобилей отнюдь не нова. Она возникла еще на заре автомобилестроения. С тех пор инженеры не раз пытались воплотить данный подход на практике, однако тогда этому мешало несовершенство технологий того времени.

В их настойчивости нет ничего удивительного, поскольку именно метан обладает теми характеристиками, которые позволяют считать его идеальным моторным топливом.

Выше уже говорилось о том, что этот газ обладает прекрасными показателями в области энергетики и экологии, что делает его одним из самых перспективных видов топлива.
Использование метана имеет следующие положительные аспекты:

  1. Высокий энергетический потенциал газового топлива, позволяющий обеспечить экономичную эксплуатацию автомобиля.
  2. Повышение износостойкости различных узлов, которые входят в состав двигателя, работающего на метане.
  3. Соответствие самым жестким международным стандартам в области экологии.

Важное преимущество метана перед нефтью заключается в том, что он может использоваться в качестве моторного топлива сразу после добычи, без дополнительной переработки.

Это позволяет существенно уменьшить стоимость конечного продукта, поскольку затраты на его производство минимальны.

Таким образом, независимо от государственной налоговой политики в области энергетики метан всегда будет стоить дешевле по сравнению с бензином, дизелем и другими видами топлива, получаемыми путем переработки нефти. Действующее российское законодательство поощряет использование метана в качестве моторного топлива.
Действующее российское законодательство поощряет использование метана в качестве моторного топлива.

Это выражается в том, что цены на него не должны превышать 50% от стоимости бензина марки А-79 на местном рынке.

Однако на практике данный показатель в большинстве случаев оказывает даже ниже границы, установленной государством. Это уникальная ситуация, поскольку в случае с бензином наблюдается устойчивый рост цен (несмотря ни на какие ограничения), а отнюдь не их снижение.

Доля метана в смеси, используемой в качестве моторного топлива, может составлять от 85 до 99%. Это зависит в первую очередь от месторождения, на котором она была добыта.

Если сравнивать химико-физические свойства этого газа с наиболее распространенными видами углеводородов, используемых в топливных системах автомобилей, то несомненное преимущество окажется на стороне метана. Это обусловлено его молекулярным строением: на четыре атома водорода приходится всего один атом углерода.

Они соединяются между как посредством обычных внутримолекулярных сил, так и особой водородной связью. В результате молекула метана получается, с одной стороны, самой короткой среди всех углеводородов, а с другой – одной из самых стойких. Эти качества весьма важны для любого вида топлива, и в первую очередь – моторного.
Эти качества весьма важны для любого вида топлива, и в первую очередь – моторного.

При сгорании одного килограмма этого газа выделяется 49,4 МДж. Для сравнения: у бензина данный показатель составляет 45,2 МДж.

Как ни странно, но авиационный керосин уступает метану еще больше – целых 11%.

В связи с этим природный газ рассматривается специалистами в данной отрасли как наиболее перспективный вид топлива, поскольку для воздушных судов его вес имеет первостепенное значение.

Экономичная эксплуатация двигателя, достигающаяся путем использования метана в качестве моторного топлива, определяется двумя показателями: его октановым число и температурой, при которой воспламеняется топливовоздушная смесь. Остановимся на каждом из них подробнее.

От октанового числа напрямую зависит детонационная стойкость топлива.

Она в свою очередь определяет, можно ли использовать тот или иной его вид в мощных двигателях, для которых характерна высокая степень сжатия. В результате именно октановое число играет сегодня решающую роль при определении сортности топлива: чем выше данный показатель, тем качественнее продукт и соответственно тем выше его цена.

Таким образом, метан является наиболее предпочтительным видом топлива среди всех углеводородов, используемых на сегодняшний день. Октановое число этого газа находится в диапазоне от 105 до 120 единиц, заметно превосходя по данному показателю даже самый качественный бензин.

Для сравнения: одной лучших марок, находящих массовое применение на территории России, считается АИ-98. Хотя она и относится к классу «экстра», метан имеет заметно более высокое октановое число.

По детонационной стойкости он имеет несомненное преимущество и перед изооктаном. В результате метан не просто идеально подходит для всех типов двигатель искрового типа – его использование позволяет улучшить степень сжатия, повысив тем самым мощностные характеристики мотора и существенно снизить затраты на топливо. Это подтверждается не только теоретическими расчетами, но и самой практикой эксплуатации газобаллонного оборудования, работающего на метане.

Известно, что чем беднее топливовоздушная смесь, тем экономичнее работает двигатель (говоря проще, чем ниже содержание топлива в 1 кг воздуха, тем лучше).

По этому показателю метан не имеет себе равных. Нижний предел концентрации, при которой воспламенение смеси еще возможно, составляет для него 40 гр. на 1 кг воздуха, в то время как для бензина – 54 гр.

на 1 кг воздуха, т.е. на 30% больше. В результате при езде в спокойном режиме, когда от двигателя не требуется выдавать свою максимальную мощность (именно так он работает при передвижении по городу), метан расходуется намного экономичнее. Срок службы двигателя напрямую зависит от того, каким образом взаимодействуют два основных компонента: моторное масло и топливо.

Одной из проблем бензиновых моторов является так называемый холодный запуск.

Суть его состоит в том, что топливо не успевает испариться и поступает в цилиндры, оставаясь жидким.

В результате с их внутренних стенок смывается защитная масляная пленка, что приводит к целому ряду неприятных последствий.

Кроме того, изменяются физико-химические свойства самого моторного масла, поскольку оно смешивается бензином, становясь более жидким и теряя в значительной степени свои смазочные свойства. В результате поршневая группа быстрее изнашивается, что приводит к ухудшению рабочих характеристик двигателя и его преждевременному выходу из строя.

При использовании метана в качестве моторного топлива картина выглядит совершенно иначе. Это связано с тем, что он находится в газообразном состоянии независимо от температуры внутри двигателя, так что само понятие «холодный пуск» теряет свой смысл. Метан также не взаимодействует с моторным маслом.

В результате срок эксплуатации двигателя, работающего на этом виде топлива, увеличивается в среднем на 50%, сокращается количество поломок. Еще одним моментом, заслуживающим отдельного рассмотрения, является экологичность двигателей, использующих метан. Сегодня, когда стандарты в этой области постоянно ужесточаются, автомобили с ГБО приобретают явные преимущества перед своими более «грязными» бензиновыми конкурентами.

Экологичность метана определяется тремя основными факторами:

  1. Выбор в пользу данного вида топлива позволяет более рационально использовать невозобновляемые природные ресурсы, которые близки к истощению.
  2. Метан сам по себе относится к категории парниковых газов, вызывающих глобальное потепление климата. Используя его в качестве топлива, вы тем самым вносите вклад в борьбу с ним.
  3. При сгорании природного газа образуется значительно меньше веществ, которые могут представлять угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Читать ➔ Мы расскажем о метановых баллонах и о Вашей безопасности.

На чём заострим внимание:

  1. и что ещё нужно знать при использовании метановых баллонов и метанового оборудования.
  2. типы метановых баллонов,
  3. почему они взрываются,

А теперь остановимся на типах баллонов, которые используются в России и в Европе.

Первый тип – полностью металлический баллон, используется на ГАЗЕЛЯХ и грузовиках.

Также у нас первый тип, это металл, используется на легковых автомобилях. Тип два -уже более облегченный баллон, полностью металл и армирующая оболочка. Тип три -к сожалению, у нас такого баллона здесь нет, но выглядит он именно так: основа алюминиевая колба и армирующая оболочка.

И тип четыре -основа пластиковая колба и армирующая оболочка.

А также здесь у нас представлен баллон неизвестного производителя.

Теперь поговорим поконкретней о каждом баллоне, что их объединяет. Объединяет их одно- этодавление, испытуемое давление. Каждый баллон, кроме этого, конечно испытываютпри давлении 300 атмосфер, но разрывная нагрузка его троекратна, то есть заправка у нас производится 220 атмосфер, аразрывная нагрузка порядка 600 атмосфер.

Это, ребята,реальные цифры, я ничего не преувеличиваю.

А теперь поговорим конкретно о каждом из представленных баллонов. Ну этот баллончик используется на грузовиках чаще всего, у него вид соответствующий, он, естественно, тяжелый.Тип один, уже который устанавливается на легковые автомобили, мы его в России здесь часто не используем, потому что он весит больше, чем тип два, примерно на 15 кг при одинаковом объеме. Данный баллон, остановлюсь на нём более подробно.

Да, это Китай. Но это заводской Китай, который прошел все испытания в России и получил сертификацию. Ещё один нюанс: данный баллон данного производителя именно Sinoma устанавливается на Toyota, WAG группу. А ещё он устанавливается на Лада Весту именно в заводских условиях.

Ещё мы используем чаще всего именно этот баллон, потому что вопросов у нас к этому баллону и к этому производителю, ещё раз говорю — это Sinoma, практически нет. Баллоны типа 3 и типа 4. Мы их у себя в сервисах не устанавливаем и не рекомендуем устанавливать по одной простой причине: вес баллона.

Да, он меньше, если взять тип 4- порядка 14 кг, это баллон у нас с объёмом 65 литров.Если баллон 90 литров, то там будет порядка 21 кг. Но ещё раз говорю, почему мы их не используем: первое- цена, это раз. Но это для нас не основополагающее.

Для нас основополагающее -безопасность, потому что именно эти баллоны взрываются. Они внутри не имеют металлической колбы, как вот эти баллоны, и именно с ними происходит проблема.

Вот этот баллон взорвался при давлении 80 атмосфер, неизвестного производителя, и мы вообще не знаем его историю. Он к нам попал, мы его испытали, и вот вам результат.Вот это ведро, во что он превратился, -ни во что! Не дай бог его поставили на автомобиль.

Баллоны типа три и типа четыре, да,они используются в Европе. Но к нам они приходят уже б/у они уже прошли все сроки свои гарантийные.Баллоны любые, которые мы здесь видим, имеют свой срок эксплуатации.

Это 15 лет.Всё на нём подробно написано: срок его изготовления и срок, когда он должен быть утилизирован.

Что делают в Европе? В Европе, когда баллон проходит свой срок, вы знаете, что с ним происходит? Его просто сверлятдля того, чтобы дальше он никуда не ушёл. А у нас что происходит? У нас баллоны приходят из Узбекистана, из Киргизии, из Украины, и они все б/у, они все без паспортов, неизвестные производители.

Кто это, что это, никто не знает. Ребята, вот это бомба. И люди, которые это делают, это люди, я не знаю, как их назвать, но это нехорошие люди. Они рекомендуют вам сэкономить.

Потому что, если взять б/убаллон, например, такой баллон, может, его цена 70 тысяч рублей, от 70, его можно купить за 15-19 тысяч рублей, если вот этот баллон новый стоит 30 тысяч рублей. То есть, на что нужно обращать внимание, чтобы вы не переживали за свою безопасность и безопасность пассажиров, которые находятся в вашем автомобиле: — первое, баллон должен иметь паспорт, — второе, баллон должен иметь сертификат, именно российский сертификат, — третье, на баллоне должны быть сроки его эксплуатации. Это должно быть, вы должны видеть в обязательном порядке и обратить на это серьёзное внимание.

И ещё раз говорю, ребята, не используйте композитные баллоны, используем только металл, и всё и вопросы все о безопасности, вашей же безопасности, они снимаются. Доносим до вас определенную информацию, и, пожалуйста, ею пользуйтесь. Выбор вентиля. В обязательном порядке вентиль у баллона закручивается под определенной нагрузкой.

Какой это определенный момент затяжки – есть в паспорте у вентиля. Ни в коем случае ни с трубами тянем.

Берем динамометрический ключ, смотрим в паспорт вентиля и закручиваем под определенной нагрузкой. Друзья мои, мы даем вам просто рекомендации по использовани метанового оборудования на автомобилях. Ещё один момент,на котором хочу заострить свое внимание.Вот в передаче НТВ мы там подробно рассказали о вентиле, кстати, посмотрите.

Вентиль, который устанавливается на баллон.

На баллоне также написано, что нельзя использовать вентиль без предохранительного устройства.

Это тоже очень важный момент. Разница в цене обычного вентиля и автоматического вентиля с предохранительным устройством всего порядка 2-2,5 тысяч рублей, зависит от производителя. Поэтому я не думаю, что вы оцениваете в эти деньги свою безопасность.

Поэтому в обязательном порядке акцентируйте на этом свое внимание. Выбирайте, когда оборудование, ни в коем случае не отталкивайтесь никогда от стоимости, поверьте, работы примерно у всех одинаковые, я имею в виду, стоимость.

А вот оборудование и комплектация данной системы -вот здесь цена кроется.

Использование магистральных трубок- только стальные, которые имеют антикоррозийное покрытие, а медные трубки предназначены только для пропана, и всё. У них очень тонкая стенка. И что он также можно получить. Ну ничего хорошего, может быть, даже об этом потом ничего не вспомните.

Вот у меня в руках именно та трубка, которая должна использоваться при установке оборудования.

Имеет она определённую маркировку.

Толщина стенки 1мм. Друзья, давайте подытожим мои рекомендации: — не используйте баллоны неизвестных производителей.Запомните одну простую вещь -композитные баллоны, то есть тип 4 в Россию не поставляются уже давно.

Они приходят к нам б/ус бывших стран СНГ.Увидели этот баллон, в сервисе лежит — бегите оттуда, разворачивайтесь и бегите!Не нужно в этот сервис возвращаться больше никогда.

Что используем? Используем баллоны тип один- металл, сталь,и используют баллоны типа два. Только эти баллоны мы устанавливаем на автомобили своим клиентам.Поэтому, ребята, ваша безопасность в ваших руках.

СВЕРНУТЬ ТЕКСТ Разведанные запасы метана в десятки раз больше по сравнению с запасами нефти. При этом он имеет одно важное преимущество: почти весь добытый объем может быть использован в качестве моторного топлива, в то время как значительная часть нефти теряется при транспортировке и переработке, загрязняя при этом окружающую среду (не говоря уже о попутном газе, сжигание которого лишь усиливает парниковый эффект).

В результате использования бензина или керосина природные ресурсы истощаются гораздо быстрее, поскольку доля светлых нефтепродуктов в общем объеме добытого сырья сравнительно невысока.

Теоретические расчеты, сделанные ведущими специалистами в области энергетики, показывают, что перевод всех транспортных средств на природный газ позволил бы минимум на 200 лет обеспечить человечеству топливную безопасность. Для сравнения: при сохранении нынешнего уровня потребления разведенных ресурсов нефти хватит лишь на 30-50 лет.

Это очень малый срок, в течение которого вряд ли удастся кардинальным образом перестроить всю систему потребления энергоресурсов. Низкий уровень вредных выбросов, отмечающийся при использовании газового топлива, обусловлен теми же физико-химическими характеристиками, которые обеспечивают высокую экономичность двигателям, работающим на метане.

Как уже говорилось выше, минимальная концентрация бензина в топливовоздушной смеси, необходимая для воспламенения, составляет 54 гр. на 1 кг воздуха. В результате содержание кислорода в ней существенно снижается, что в свою очередь приводит к неполному сгоранию бензина.

Прямым следствием этого является повышенная концентрация угарного газа (СО) в автомобильных выхлопах, которая является неизбежным спутником использования богатых смесей.

Однако и высокое содержание кислорода также не является эффективным решением проблемы, поскольку в этом случае температура внутри двигателя может повышаться до 1800°С, приводя к окислению азота, содержащегося в воздухе, и образованию веществ, чья токсичность в 41 раз (!) превышает аналогичный показатель угарного газа (напомним, что данное вещество некогда использовалось как отравляющее в военных целях).

Кроме того, выхлоп бензинового двигателя содержит в себе большое количество несгоревших углеводородов и продуктов их окисления. Образование данных веществ происходит в пристеночном слое из-за того, что охлаждаемая камера, с одной стороны, препятствует нормальному испарению жидкого топлива (в результате ему просто не хватает того короткого времени, которое отпускается на рабочий цикл), а с другой – затрудняет доступ кислорода.

Применение метана в качестве моторного топлива позволяет если и не решить данную проблему полностью, то, по крайней мере, свести ее к минимуму. Это становится возможным благодаря тому, что этот газ сохраняет способность к воспламенению и в составе более бедных смесей. Благодаря избытку кислорода удается исключить образование угарного газа и других продуктов неполного сгорания.

Количество токсичных окислов азота и других продуктов окисления существенно уменьшается за счет того, что бедные смеси сгорают при более низкой температуре, а в пристеночном слое удерживается меньше топлива. Если газобаллонное оборудование отрегулировано правильно, то выброс угарного газа в атмосферу уменьшается в 5-10 раз, углеводородов – в 2-3 раз, а окислов азота – в 1,5-2 раза.

Благодаря этому удается соблюсти не только действующие, но и перспективные нормы токсичности, установленные для автомобильных двигателей (включая «Евро-2», а возможно и «Евро-3»). При сгорании любых углеводородов образуется двуокись углерода (СО2), называемая также тепличным газом. Его выбросы тем больше, чем выше содержание углерода в топливе.

У бензина данный показатель составляет 85%, в то время как у метана – всего 75%. Благодаря этому при его полном сгорании образуется на 13% меньше двуокиси углерода. Это означает, что применение природного газа вместо бензина в качестве моторного топлива позволяет бороться с парниковым эффектом, который приводит к глобальному потеплению климата – одной из главных экологических проблем нашего времени.

Таким образом, используя ГБО, вы вносите свой вклад в сохранение окружающей среды и при этом существенно сокращаете свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Установка переключателя на метан в автомобиле

Переключатель входят в комплект оборудования 3-го и 4-го поколения. Эти устройства оснащаются датчиком, показывающим объем метана в баллоне.

Подключать переключатель нужно предельно аккуратно. Он должен быть правильно и надежно закреплен. В противном случе работоспособность этого элемента будет под угрозой.

Какое оборудование работает на метане

Этот вид газа использовали даже в первых ГБО и, как не удивительно, они были адаптированы к метану лучше современных установок.

Большую часть оборудования монтируют на грузовой транспорт, включая автобусы, где в основном применяют моторы карбюраторного или моноинжекторного типа. Газобаллонное оборудование 1-го или 2-го поколения полностью соответствует этим двигателям.В конструкции ГБО 3-го этапа появилось больше электроники, внедрены простейшие элементы автоматизации. За впрыск газа стал отвечать электронный блок, который за счет дозатора-распределителя позволил отрегулировать подачу топлива.

На смену бензоклапана пришел эмулятор форсунок.В четвертом поколении в конструкции усовершенствовали электронику блока управления, внедрили специальные газовые форсунки. Горючее поступает напрямую в коллектор, меняется только давление.Пятый этап развития оборудования изменил механизм подачи топлива и обслуживания установки, горючее из баллона в коллектор стало поступать в жидком состоянии.

Подобное усовершенствование не позволяет применять метан, поскольку этот углеводород в условиях свыше 80C°не способен оставаться в жидкой форме, поэтому ГБО поколения 5 и далее используют исключительно пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию. Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики.Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Недостатки ГБО на метане

1) Первый — на территории Москвы метановых заправок мало — если точнее 11 штук.

Где они находятся? Если ваши ежедневные поездки связанны с заездом на МКАД, то рассмотрите метан в качестве замены бензину, так как почти все заправки находятся именно там.

Если для Вас важно наличие большого количества заправок — тогда .

2) Съедает пространство в багажнике — Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить тороидальный баллон вместо запасного колеса.

Если у вас большой автомобиль с громадным расходом топлива, или вы не боитесь пожертвовать пространством багажника, то метан — то что нужно. 3) Изначально стоимость установки ГБО метан выше стоимости установки , но окупится оно быстрее! Подобное оборудование обязательно должно быть установлено в специализированном и сертифицированном сервисе, а обслуживать его должны опытные профессионалы — это залог вашей безопасности.

Консультация по установке метана 8 (495) 532-01-11

Особенности составляющих метанового ГБО

Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым. CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания.

На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.

Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.

Back to Top