glavargument.ru

Можно ли снимать знак шипы

Можно ли снимать знак шипы

Закон ГИБДД об отмене знака Ш – это правда?


Он, действительно, есть. закон разработали ещё летом 2020 года и вынесли на рассмотрение Госдумы в целях изменения ПДД по части исключения знака Шипы из списка нужных для креплений на окна машины.

Необходимость знака была прописана в специально созданном приложении к ПДД, регулирующем правила допуска автомобилей к езде по дорогам общего пользования. В нём перечисляются обязательные опознавательные таблички для машин, среди которых третьим абзацем шёл и наш пресловутый знак: 8.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

  1. «Шипы» – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
  2. .

Но соответствующим проектом постановления в этот пункт предлагалось ввести изменения по части исключения как раз 3 абзаца: 2.В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: абзац третий исключить.

. Правда в том, что данный закон, отменяющий знак Шипы, по состоянию на 27 Февраля 2020 года принят думой и вступил в законную силу. С 8 декабря 2020 года обязательность знака упразднена, и обязанности клеить его сзади автомобиля по Правилам нет. . Обновление от 30 ноября 2020 года (устарело): с 29 ноября в сети появились новости о том, что Медведев отменил обязательность знака.

. Обновление от 30 ноября 2020 года (устарело): с 29 ноября в сети появились новости о том, что Медведев отменил обязательность знака. Соответствующее постановление, действительно, правительство России, но оно не принято и не вступило в законную силу.

Для вступления в силу изменение в ПДД должно быть официально опубликовано на портале правовой информации, чего на 27 Февраля 2020 года ещё не произошло.

Обновление от 5 ноября 2020 года (устарело): правительство пообещало в ближайшее время отменить знак «Ш» без уточнений, как скоро это произойдёт.

В думе подчеркнули, что нововведение до этого откладывалось из-за более обширных изменений в ПДД, которые внесут все разом. Более никаких нормативно-правовых актов об отмене издано до сих пор не было: ни каких-либо новых законов, ни официальных приказов, указов, постановлений и иных документов.

В России хотят вернуть знак «Шипы» и штрафовать за шины не по сезону

/ 5.02.2020 В России могут вернуть знак «Шипы» и начать штрафовать автомобилистов за шины не по сезону.

Такие инициативы обсудили в Госдуме на круглом столе комитета по транспорту и строительству. Участники встречи поговорили о проблеме влияния шипованных шин на дороги.

Напомним, знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля с декабря 2020 года.

С апреля 2017-го за отсутствие этого знака автомобилистов штрафовали на 500 рублей. Но впоследствии в МВД пришли к выводу, что знак не может дать гарантий, как будет двигаться автомобиль,

«особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий»

.

Фото: «БИЗНЕС Online» Как стало известно на встрече, по подсчетам Российского университета транспорта, 53 млрд рублей ежегодно уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.

Согласно техрегламенту Таможенного союза, с декабря по февраль ездить без зимних шин запрещено, а с июня по август нельзя использовать шины с шипами. В «Автодоре» выступили за введение штрафов за шины не по сезону.

Госкомпания считает, что регионы должны сами определить период эксплуатации сезонных покрышек. Использование шипов хотят отслеживать с помощью камер, а для этого — вернуть знак «Шипы», пишет «». «Шипы на льду как коньки. В Москве они не нужны.

Вы видите, как город убирается, все чистенько.

А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», — пожаловался на встрече замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский.

В РосдорНИИ в свою очередь предложили снизить максимальную разрешенную скорость для машин с шипованной резиной. В МВД поддержали идею вернуть штраф за нарушение правил применения шин. Остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине, заметили в ведомстве.

Когда снимать знак «Шипы»?

БлогиFacebookTwitterВконтакте 28.02.2018, 17:00 57211 0 Ассамблея Автомобилистов«Ш» – изобретение не новое. Эта «треуголка» начала активно использоваться ещё в 90-х годах прошлого столетия, когда шипованные колёса перестали быть чем-то экзотичным, доступным ранее только автогонщикам. Тогда появление знака на обычном авто указывало остальным участникам движения на его особый статус и на необходимость соблюдать увеличенную дистанцию.

Сегодня шипы на российских дорогах – явление повседневное, а назначение «Ш» осталось то же. Только вот с изменениями законодательства в 2017 году вопросов у автомобилистов, связанных с применением этого знака, прибавилось. Надо ли это вообще делать? Обязателен ли он?

Можно ли ездить на летней резине зимой, а на шипах – летом?

Предусмотрены ли штрафы за отсутствие этого знака?

Надо ли его ставить, если на авто «липучка»? Подобных вопросов в свете изменений законодательства на самом деле возникает множество. Поэтому короткая экспертная справка, особенно в преддверии весны будет полезна всем автомобилистам. Что означает «Ш»? Надо понимать, что этот треугольник с буквой «Ш» внутри, который необходимо закреплять на заднем стекле авто, не только информирует о том, что на автомобиле шипованные колёса.

Что означает «Ш»? Надо понимать, что этот треугольник с буквой «Ш» внутри, который необходимо закреплять на заднем стекле авто, не только информирует о том, что на автомобиле шипованные колёса. Он является предупреждением, что из-за шипов тормозной путь, особенно в гололёд, значительно короче. Поэтому, естественно, что для предупреждения ДТП, увидев такое предупреждение на впереди едущем транспорте, дистанцию следует увеличить.

Существует ещё одна практическая информация, о которой может предупреждать треугольник «Ш». Дело в том, что по-прежнему шипованная резина имеет разное качество, которое во многих случаях оставляет желать лучшего.

Поэтому чтобы не получить в лобовое стекло вылетевший шип лучше держаться от такого авто подальше.

Когда устанавливать и когда можно снять знак «Шипы»? Действительно, вопросы о сезонном факторе являются наиболее актуальными. Существует одно незыблемое правило, которое необходимо соблюдать: «Ш» должен появляться на авто одновременном с установкой шипованных колёс.

При этом надо помнить, что российское законодательство запрещает ездить на летней резине в период с декабря по февраль, а на шипованной – с июня по август.

Зная о законодательно закреплённом периоде запрета эксплуатации шипованных колёс, возникает вопрос, а что делать в межсезонье с февраля по июнь и с августа по декабрь? Здесь каждый водитель может руководствоваться своими собственными соображениями, учитывая погоду.

Кроме того, предусматривается возможность для регионального законодателя, исходя из особенностей климата региона, сокращать или, наоборот, увеличивать зимний и летний периоды.

Ведь очевидно, что, продолжительность зимы, к примеру, в Якутии и в Краснодарском крае несколько отличается. Предусмотрены ли законом штрафы за отсутствие знака «Ш»?

С 2017 года при наличии на авто шипованной резины знак является обязательным.

Его отсутствие может повлечь за собой штраф – 500 рублей. А вот на вопрос, что делать, когда дороги сухие и надо ли снимать знак «Шипы» летом притом, что шипованные колёса отсутствуют, каждый водитель ответит для себя сам.

Этот вопрос пока остаётся не урегулированным на законодательном уровне. Есть водители, которые считают, что летом нужно снимать знак «Шипы», и руководствуются принципом: есть шипы – есть знак, нет шипов – нет знака. А есть такие, которые на вопрос, снимать ли летом знак «Шипы», отвечают категорически – нет.

А есть такие, которые на вопрос, снимать ли летом знак «Шипы», отвечают категорически – нет. У них свой принцип: приклеил треугольник один раз и забыл.

По этому поводу можно даже услышать советы о том, что с целью перестраховки от неприятностей на дороге лучше иметь знак всем водителям независимо от сезона и типа установленной резины. Правда, эти рекомендации можно назвать довольно сомнительными, ведь если бы все водители прицепили знак на свои авто, то значение этого предупреждения резко бы снизилось.

А что делать, если стоит «липучка»? Ответ прост – ничего! Лип-система – это не шипы, поэтому отсутствие знака никакой ответственности не несёт, по крайней мере, на сегодняшний день. И это странно, потому что у «липучки» тормозной путь ещё короче, чем у шипованной резины.

Дальше в этом разбираться нет смысла, а лучше оставить этот вопрос на совести законодателя, как и тот, почему вдруг добровольный знак «Ш» стал обязательным. Сегодня ГИБДД устраивает настоящие облавы на авто без знака. Ловят водителей, словно они террористы, вызывая при этом резко негативную реакцию многих автовладельцев, которые утверждают, что сам по себе этот знак является абсурдным.

На самом деле, какая из резин на фото будет тормозить лучше, а какая хуже? Как это увидит водитель и как он будет рассчитывать дистанцию причём с учётом многих других факторов: покрытие дороги, наличие или отсутствие у впереди едущего авто АБС, марку резины как своей, так и той, что впереди. Вот поэтому многие автомобилисты устраивают своеобразные протесты против знака «Ш».

А юмора им не занимать. Между тем, хотелось бы кому-то или нет, но обязательный знак «Ш» – это законодательная норма РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:АвторГород

В России могут вернуть знак «Шипы» и ввести новые «шинные» ограничения

Похоже, что рано российские автомобилисты стали забывать знак «Шипы».

В Госдуме вновь ополчились на шипованные шины, и этот уже порядком оскандалившийся треугольник на стекле имеет шансы вернуться. И не один, а в компании новых ограничений.

В Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, вновь обсудили проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог, пишет . В России, по данным РосдорНИИ, каждый год власти тратят на ремонт покрытия от 60 до 220 млрд рублей.

При этом Российский университет транспорта представил данные, по которым 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего как раз из-за шипованных шин, которыми, как посчитали в РосдорНИИ, в РФ пользуется 25 млн автомобилистов. По правилам техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в России с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), а с июня по август нельзя применять шипованную резину. Но наказания за нарушение этих правил нет.

В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2000 рублей, но тогда документ не приняли. И вот теперь все специалисты, связанные с дорожным строительством, ратуют за введение дополнительных ограничений.

В госкомпании «Автодор» (проводила исследование по влиянию шипов на участке М4 в 2017-2019 годах) считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер.

В госкомпании «Автодор» (проводила исследование по влиянию шипов на участке М4 в 2017-2019 годах) считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер.

Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязательный знак «Шипы» на стекле, который отменили в 2020 году по инициативе ГИБДД.

«Шипы на асфальте — как коньки, — заявил замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский. — В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается.

Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять».

Чиновник подчеркнул, что основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах.

«В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги,- размышлял он.- На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали — все равно колея будет». Представитель РосдорНИИ Николай Беляев высказался о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.

Инициативу поддержали дорожники, а представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине. Все эти инициативы еще будет изучать рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы.

В течение трех месяцев предложения будут доработаны и внесены в виде законопроектов в парламент.

Это видео недоступно.

UPD. Знак шипы все-таки отменили, подробности в моем новом видео: Оформить ОСАГО на strahovkaru.ru: Мой instagram: Может ли инспектор сбежать со смены домой: Реклама и сотрудничество: или Паблик вк: Telegram канал: Twitter: В этом ролике:В прошлом году ввели закон, который заставил водителей клеить знак шипы.

Этот закон настолько нелепый, что даже глава ГИБДД Черников назвал это какой-то дурью и пообещал разобраться.

Сегодня в ролике я расскажу удалось ли разобраться и нужно ли клеить знак шипы этой осенью.Логика законодателей в том, что автомобиль с шипованной резиной тормозит более резко. Поэтому водитель сзади должен знать о ваших шипах, чтобы держать бОльшую дистанцию.

Логика эта как минимум странная.

Потому что тормозной путь в первую очередь зависит от типа автомобиля, от его веса, от наличия электронных систем, от погодных условий. А наличие шипов само по себе если и влияет, то далеко не на первом месте. Возможно, знак шипы имел какой-то смысл лет 30 назад, когда большинство ездило на всесезонной резине, а шипы были редкостью.

Тогда наверно автомобили с шипами действительно тормозили заметно более резко, чем все остальные.Но в наше время это уже не так и знак шипы не имеет никакого смысла. Вдобавок к этому сейчас на шипах ездит 77% водителей, то есть подавляющее большинство. Поэтому если хочется заставить вешать знак, логичнее было бы обозначать машины не с шипами, а с липучкой.

Знак “липучка” пришлось бы клеить гораздо меньшему количеству автомобилистов.Весной этого года было много разговоров, что знак отменят.

Именно тогда глава ГИБДД назвал эту практику дурью, а многие СМИ написали об отмене знака как об уже свершившемся факте. Но тем не менее, несмотря на все разговоры и заявления, закон по-прежнему не отменен и клеить знак обязательно. Это смешно, потому что нелепость знака понимают и в ГИБДД, и в правительстве, и в государственной думе.

Но видимо из-за бюрократии или по каким-то другим причинам отменить закон не успели.Максимум, что вам грозит за отсутствие знака — штраф 500 рублей. Причем этот штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть по факту штраф получается 250 рублей. На моей личной машине зимой стоит шипованная резина.

Но я не клеил знак шипы в том году, и не собираюсь клеить в этом. Пользы от этого знака никакой, а внешний вид автомобиля портиться сильно.

Причем ни мне, ни моим друзьям, которые также не клеили знак, ни разу не выписывали за это штрафы. Помните, что сотрудники ГИБДД тоже понимают бредовость ситуации, и штрафуют, только если проводится какой-то рейд, ну или если очень уж нужно составить протокол. Поэтому даже если инспектор остановит вас без знака, далеко не факт, что он будет до этого докапываться.Снимать знак весной не обязательно.

Со знаком шипы можно ездить хоть на летней резине, хоть на липучке.

Закона, который запрещает так делать, нет. Так что если весной вам лень снимать знак, или если хотите сохранить его до следующей зимы, можете не отклеивать.

Нужно ли наклеивать знак “Шипы” на автомобиль зимой 2019-2020 года

Нет, не нужно. О знаке “Шипы” как таковом можно окончательно забыть – его исключили из российских ПДД, где он присутствовал с момента их составления в 1993 году.

Теперь наклейка с буквой “Ш” в красном треугольнике – не более чем сувенир.Для того, чтобы не быть голословными, приведём ссылки на официальные документы и пояснения к ним от ГИБДД.Начнём с пояснений. Ещё 30 ноября 2020 года ГИБДД на своём официальном сайте разместила о свежих поправках в ПДД, которые накануне приняло правительство страны.

Они вступили в силу с 8 декабря 2020 года. Первая из этих поправок говорила об исключении из правил обязанности водителя наклеивать знак “Шипы” на автомобиль, если на него установлены зимние шипованные шины.В том же пресс-релизе ГИБДД привела и официальную позицию МВД по поводу знака “Шипы”.

Он был назван неактуальным из-за того, что современные автомобили значительно отличаются по своим характеристикам от тех, что были 25 лет назад, когда утверждались ПДД.Некогда знак “Шипы” вводился для того, чтобы предупреждать едущих сзади водителей.

Шипованные покрышки были не у всех, а тормозной путь автомобиля на таких шинах мог быть заметно короче.

Знак “Ш” призывал держать большую, чем обычно, дистанцию.Сегодня многие автомобили оснащены электронными системами помощи водителю. Характеристики нешипованных шин также изменились. Судить о величине тормозного пути соседа по потоку зимой только на основании того, что его шины шипованные, уже нельзя.Что же касается официальных документов, которые подтверждают отмену знака “Шипы”, то стоит обращаться напрямую к тексту ПДД.

Все опознавательные знаки, которые должны быть на автомобиле, перечислены в Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

В актуальной версии ПДД этот пункт не содержит никакого упоминания знака “Шипы” в принципе.Таким образом, знак “Шипы” на автомобиле в 2019-2020 году больше не нужен. При желании его можно наклеить, но это будет не более чем украшением.

Штрафовать за отсутствие знака никто не будет – упоминания об обязанности водителя иметь его зимой в правилах больше нет.Оригинал статьи на нашем сайте:

Какой штраф за отсутствие?

зимой 2020 года нет. Ранее, до отмены, он составлял 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Повторности у этого нарушения не было, равно как не было мер обеспечения – эвакуации и запрета эксплуатации автомобиля.

Этот штраф в первые 20 дней с даты вынесения постановления. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Как оформить аварию

Постановление также вносит поправки в порядок оформления аварий, при которых водитель может оставить место происшествия.

Связано это с изменением условий оформления Европротокола.Согласно этим поправкам, если в аварии вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Но предварительно он должен зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО с помощью технических средств контроля.

Эти средства должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации на основе использования сигналов ГЛОНАСС.

Или же должно использоваться специальное программное обеспечение.Специальное программное обеспечение уже сейчас можно скачать и установить в свой смартфон.

Называется оно просто «ДТП. Европротокол». Его производитель — Российский союз автостраховщиков — утверждает, что страховщики давно и плотно работают с этим приложением. Однако до сих пор Центробанк не разработал никаких требований к таким приложениям, но попытался создать свое собственное.

В результате его наработки были объединены с усилиями РСА. В итоге мы получим некое единое приложение. Но где-то через год. А когда оно заработает, в нескольких регионах — предположительно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области — начнется эксперимент по электронному оформлению мелких аварий без пострадавших.Если нет технических средств или программного обеспечения, водитель, прежде чем освободить проезжую часть, обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи (либо иным доступным способом) положение машин по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения машин.Уехать с места происшествия можно в тех случаях, когда нет пострадавших и оформление вообще не требуется.

И если оформить происшествие можно по Европротоколу. Кроме того, уехать можно и тогда, когда сотрудник полиции решил, что оформить аварию можно на ближайшем посту или в подразделении.

Размеры знака для самостоятельного изготовления

Знак шипы можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно.

При этом нужно соблюдать следующие условия:

  1. Знак представляет собой красный треугольник, в который вписана черная буква Ш.
  2. Ширина красной каймы — 10% от длины стороны треугольника.
  3. Длина стороны треугольника — не менее 20 см.

Если Вы не хотите самостоятельно рисовать треугольник, то предлагаю Вам скачать и распечатать готовый вариант на листе формата А4:Обратите внимание, треугольник имеет достаточно большой размер. Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см).

Однако именно такой размер регламентирован Правилами.Несколько советов по самостоятельному изготовлению знака:

  1. Для печати лучше не использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м2, т.к. знак получится недолговечным. Лучше взять фотобумагу плотностью 120 — 150 г/м2.
  2. Знак, предназначенный для черно-белых принтеров, следует разукрасить самостоятельно. Для этого возьмите красный фломастер или карандаш и закрасьте кромку знака.
  3. Для крепления знака лучше всего использовать присоску (или 3 присоски на углах треугольника). Если приклеить знак скотчем, то после его снятия на стекле автомобиля останется след. Кроме того, знак, приклеенный скотчем, вряд ли удастся использовать повторно.

Что касается покупки знака «Шипы» в магазине, то здесь нужно учитывать следующие детали:

  1. Готовые знаки довольно часто имеют размеры, не соответствующие требованиям ПДД.

    Нужно учитывать, что устанавливать маленький знак не имеет смысла, т.к. юридически будет считаться, что знака на автомобиле нет. В итоге знак просто загородит часть обзора через заднее стекло, но никаких преимуществ не даст.

  2. Существуют несколько вариантов крепления знака.

    Рекомендую выбирать вариант с присоской (с присосками). Знак выполненный в виде наклейки можно использовать только один раз, при снятии на стекле могут остаться следы от клея.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Когда производители подсуетились

Кому за последний год знак Ш спас жизнь?

Кто вообще на него обращает внимание, особенно когда у всех Ш? Ограничение скорости — совсем другое дело, согласись.— Ийон Тихий (@tichyij) Источник: И все-таки сумятицу в ряды автомобилистов это непринятое постановление внесло.

Пользователи сети делятся своими сомнениями, историями и слухами по поводу необходимости наклейки на авто в новом сезоне. Источник: Да я ищу. Но везде какие-то противоречивые статьи.

Но похоже ты прав всё таки, чертяка. Пойду покупать знак ш— Sergey Putkov (@saputkov) Знак шипы не убирала даже летом.

Не было соответствующего документа от придурков свыше.— Murzina Dilyara (@DilyaraMurzina) Сегодня переобулся, ага. И буду теперь до апреля стучать шипами. Ещё знак Ш приклею кверх ногами.

Пусть гаишники радуются— Евгений Ребёнок (@staytrueman) Источник: В субботу сменил ! Пора уже ! Знак «Ш» надо или нет , ни кто не знает ? Говорят отменили , а кто говорит опять ввели !— Евгений (@seryagin2012) Источник: Увы, весенне предложение МВД по отмене знака «Ш» так и не было принято.

И сейчас оно до сих пор находится на стадии

«формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта»

. Конечно, можно рискнуть и обойтись без наклейки, надеясь, что инспектор знает всю эту предысторию и также разделяет мнение о ее бесполезности.

Back to Top