Оглавление:
С января 2021 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений 2021 года. Регистрировать машину можно у дилера С января 2021 года вступил в силу — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию.
Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера) или по старинке в МРЭО ГИБДД. Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.
При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.
В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет десятидневный срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это? — Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или при покупке нового автомобиля по-прежнему даётся десять дней на его регистрацию, что чётко прописано в пункте 3 статьи 8 нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко. Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.
Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше . Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится С января 2021 года вступил в силу приказ № 199 Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.
— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко. — Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит.
Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более 3,5 тонны, но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется. Полноценный техосмотр вернётся летом Вопрос буксовал весь прошлый год, но с 6 июня 2021 года начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без оного.
Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО.
За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного. За езду без техосмотра вводится штраф 2000 рублей, но главное — выявлять нарушения могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.
Машины снова подорожают Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом 1–2 литра сбор растёт на 112,4%, то есть с 84 тысяч рублей до 177 тысяч рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.
Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре 2019 года снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, К тому же в декабре компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в 2021 году, поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучили от государства.
Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, .
Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до 2 миллионов рублей и максимальной стоимости полиса на 30%. Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД.
Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяным или обгоняет через сплошную, заплатят за страховку дороже.
Насколько? Детали пока согласуются.
Кроме того, с 2021 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофиксации.
В тестовом режиме система работает в Москве с августа 2019 года, а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления.
Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию. Скандальный тест на алкоголизм — с июля должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль 2021 года. Президент России . Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до 7–8 тысяч рублей.
Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с 2010 года.
Экзамен на права станет более «жизненным» С начала 2021 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более 60 км/час. Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам. Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса.
Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в 7–30 дней, для вождения — 7–60 дней, а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до 30–90 дней. Импорт праворульных машин усложнят С июля 2021 года заработает новая редакция Технического регламента таможенного союза: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает .
Будет много споров про скоростные лимиты В России продолжается , к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы (сейчас 110 км/час), а в городе, наоборот, снизить до 50 км/час (сейчас 60 км/час). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке. Кроме того, в следующем году могут исчезнуть камеры, которые фиксируют скорость автомобиля на протяжённом участке: с осени депутаты обсуждают законопроект, который отменяет штрафы за среднюю скорость.
Автоюрист Лев Воропаев рассказал нам, что судебная практика по таким делам начала меняться уже сейчас. — В ПДД и КоАП нет понятия средней скорости, поэтому фиксация нарушений таким способом приводит к неопределённости: невозможно установить ни точное время нарушения, ни точное место, ни точную скорость.
И, как это часто бывает, накануне изменения законодательства суды начали менять свои подходы. Особенно интересно недавнее решение Верховного суда РФ (36-АД19–3 от 7.10.2019), которое суды остальных инстанций обязаны учитывать. Фото: Дарья Селенская, Роман Данилкин, Евгений Емельдинов, Артем Краснов, ГОСТПрочтений: 4088 Загрузка.
Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если нарушение сроков прохождения ТО вскрываются многократно у автотранспортных средств одного предпринимателя (юридического лица), то может инициироваться комплексная проверка предприятия-перевозчика.
Выявление системных или частных нарушений при осмотре и выпуске транспорта на линию, предусматривает санкции в отношении должностных лиц по статье 12.31 КоАП РФ. Нередки случаи, когда водителей личных автомобилей интересует можно ли ездить, если карта диагностики просрочена, а полис ОСАГО продолжает своё действие. Нарушением правил, такие обстоятельства не считаются, но могут возникнуть последствия финансового характера.
Газета «Коммерсантъ» от 12.02.2020, стр. 5 ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам.
Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства. МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.
Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2021 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ).
Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.
По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.
Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
«Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру»
.
Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».
Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан.
«Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств»
. «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л.
Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности».
Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо.
В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2021 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ. Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра.
На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2021–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты.
Содержательная часть документа пока неизвестна.
По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике. Иван Буранов
Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года.
Однако поменяется процедура техосмотра с 2021 года.
Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2021 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).Основные изменения:
Цена техосмотра для пенсионеров для ОСАГО в 2021, а также других категорий населения сформирована таким образом: Процедура техосмотра 2021 для категории «В» стоит 800 рублей. 240 рублей стоит технический осмотр на мотоцикл. До 1560 рублей стоит осмотр пассажирского транспорта.
За ТО прицепов нужно будет отдать от 1050 до 6000 рублей. Обратите внимание: в стоимость техосмотра в 2021 уже включена госпошлина, а также дорожный сбор.
Их не нужно оплачивать отдельно чтобы пройти техосмотр.
Тем, кто проигнорировал проведение техосмотра 2021, полис не выдадут. Езда без полиса грозит крупными штрафами для водителя.
Получение техосмотра для ОСАГО 2021 обязательно даже для владельцев машин до 3-х лет.
С 8 июня 2021 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность. Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.
Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию. С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам. Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта.
Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС.
Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.
Диагностическая карта техосмотра в 2021 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером.
Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.
Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год.
При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей. Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2021 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2021, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.
Депутаты уверены — они спасают жизни россиян.
Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный. Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка.
Но решать эти проблемы — сложно и дорого.Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра.
Приобрести карту можно и в интернете.С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут.
Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку.
Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев. Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет.
Все три процедуры взаимосвязаны между собой. Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:
Источник:
Штраф с камеры на 2000 рублей каждый день, сокращение количества станций и повышение цен — что изменит новый закон о техосмотре. В России скоро существенно изменятся правила прохождения техосмотра.
Новую редакцию закона о техосмотре приняла Госдума в третьем, заключительном чтении 23 мая. Главная цель всех нововведений — вернуть автомобилистов к легальному способу прохождения ТО и заставить их отказаться от покупок диагностических карт без заезда на сервис. Изменения настолько серьезные, что в силу они вступят только через год.
Столько времени понадобится, в частности, на то, чтобы операторы пунктов техосмотра прошли аккредитацию.
Страховщики не исключили, что из-за этого количество действующих пунктов резко сократится. Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) признали, что при текущих ценах на прохождение техосмотра в регионах владельцам станций будет трудно сохранить рентабельность бизнеса.
Следить за правилами прохождения аккредитации планируют в РСА. В ГИБДД же займутся контролем за соблюдением правил проведения техосмотра и проведением внеплановых проверок и тайных закупок после соответствующих жалоб со стороны физических и юридических лиц, а также после сообщений СМИ.
Разбираемся, как придется проходить техосмотр с весны 2021 года. Прохождение техосмотра сфотографируют и отследят по GPS Диагностические карты начнут формировать в единой информационной системе техосмотра, а заверять их будет технический эксперт при помощи электронной подписи.
Кроме того, операторам придется фотографировать машину с указанием координат, даты, времени начала и завершения прохождения техосмотра. Это сделано для того, чтобы исключить оформление «серых» диагностических карт без фактического заезда на сервис. Чтобы фотографии не отбраковывались, еще предстоит утвердить стандарты, которым они должны соответствовать, а также проработать возможность максимально точного определения координат места нахождения автомобиля.
Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи депутаты отказались. В итоге правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра. В РСА рассказали, что согласны с таким решением, потому что необходимость проводить видеосъемку, а в дальнейшем хранить полученные файлы в разы подняла бы стоимость всей операции, что ударило бы по автомобилистам.
«Можно было бы снять целый фильм о прохождении автомобилем ТО, но ведь понятно, что изображение можно исказить, также пришлось бы определять, с каких ракурсов все снимать, чтобы отразить все важные моменты, — объяснил представитель РСА Сергей Ефремов. — Все это технически сложно и дорого.
Не все операторы потянули бы это, стоимость прохождения ТО могла взлететь».
Количество диагностических карт ограничат Сейчас практически никак не регламентировано, какое реальное количество автомобилей может проверить тот или иной пункт техосмотра. Поэтому введение ограничений здесь также сильно усложнит схему оформления документов незаконным способом.
«У некоторых организаций линии позволяют проводить несколько десятков ТО в день, у других есть возможность проверить не больше 10 автомобилей, — уточнили в РСА.
— Максимальное число операций определят при получении аккредитации.
Инспекторы РСА будут выезжать для проверки и утверждать это число». По словам страховщиков, если пункт техосмотра не может выдавать более 10 талонов, то система будет блокировать возможность внесения «лишней» информации в базу данных. Согласно новым правилам, технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии.
Но при этом индивидуальный предприниматель, соответствующий квалификационным требованиям, может стать техническими специалистом собственного пункта техосмотра.
Раньше это запрещали, а теперь малому бизнесу решили пойти навстречу. Как накажут за езду без техосмотра Вопрос об ответственности водителей за отсутствие талона техосмотра находится в процессе решения — соответствующий законопроект принят Госдумой пока только в двух чтениях. Депутаты предлагают штрафовать водителей на 2 тыс.
рублей, причем фиксировать нарушения хотят при помощи камер.
Впрочем, штрафовать можно будет только один раз в сутки. Никаких проблем с запуском автоматической проверки, как в случае с наличием у водителей полисов ОСАГО, не будет, уточнили в РСА. Так, вся информация о прохождении техосмотра будет находиться в единой базе данных.
Более того, если страховщик узнает о таком нарушении, он будет вправе разорвать договор с недобросовестным водителем. А если машина нарушителя попадет в аварию, причиной которой стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу. «До 2012 года подобные штрафы существовали, — напомнили в РСА.
— Потом их отменили, сейчас предлагается вернуть санкции за отсутствие техосмотра. Это мобилизует людей вовремя проходить ТО, следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии». Что касается недобросовестных станций техосмотра, то их за выдачу «серых» диагностических карт предлагают штрафовать на 300 тыс.
руб. Кроме того, виновника предлагают лишать свободы на срок до полугода — соответствующее изменение планируют сделать в ст. 171 УК России «Незаконное предпринимательство». В РСА прогнозируют, что ряд операторов ТО будут вынуждены уйти с рынка, поскольку просто не смогут соответствовать новым требованиям.
Однако страховщики уверяют, что на сегодняшний день никаких проблем с доступностью пунктов техосмотра не существует. А если они возникнут, эту проблему должна будет решать местная администрация.
Всего же в России на данный момент работает 4601 оператор — им принадлежит 5190 пунктов техосмотра. «Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, аккредитацию пункта техосмотра приостановят до устранения недостатков, — предупредили в РСА. — Если в течение года вскроются аналогичные нарушения, организацию лишат аккредитации.
К примеру, в 2021 году после проведения контрольных проверок 314 пунктов были закрыты». Цены на техосмотр могут вырасти Вопрос о возможном повышении цен на техосмотр после запуска всех нововведений в РСА назвали «критичным», хотя напрямую говорить о повышении цен на услугу отказались.
Однако рассказали, что в настоящее время в ряде регионов цены на прохождение ТО «слишком низкие». Страховщики также напомнили, что добивались утверждения минимальной пороговой цены за проведение ТО, однако в ФАС заблокировали инициативу. «В Дагестане пройти техосмотр стоит 305 рублей, в Тюмени — 290 рублей.
С такими ценами, с учетом всех требований, которые предусмотрены в законопроекте, будет трудно обеспечить рентабельность работы оператора, — предположил Ефремов. — Сейчас существует формула расчета стоимости ТО, которая утверждена ФАС. Но она отстала от текущей экономической ситуации.
Мы обращались в ФАС с тем, чтобы ввести лимиты — нижний и верхний. Сейчас есть только верхний порог стоимости, а нижний не установлен.
И те, кто хочет захватить рынок, могут опускать цены хоть до рубля. Но в ФАС выступили против. Сейчас стоимость техосмотра администрация каждого региона утверждает сама. По нашей оценке, прохождение техосмотра не может стоить ниже 1000 рублей».
Источник: https://www.autostat.ru/articles/39563/ Оценка статьи:
(нет голосов)
Загрузка. Поделиться с друзьями:
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку.
Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.
Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами: Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008.
Специалист диагностического пункта в 2021 году обязан будет обследовать:
Сотрудник пункта также попросит показать ему , и . Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего.