glavargument.ru

Оцинковка кузова горячая список моделей машин

Оцинковка кузова горячая список моделей машин

Опель Астра, начиная с поколения H


Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на .Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага.

Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют.

Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений.

«Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%.

На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы.

Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки.

Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next.

Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

Как узнать, оцинкован автомобиль или нет

Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо).

К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали.

Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины.

Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.

Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова .

Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей.
Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным.

Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.

Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа.

Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.

Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.

Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии.

Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Наряду с угонами автомобилей со дворов и стоянок злоумышленники нередко скручивают с машин колёса Для множества автомобилистов видеорегистратор стал незаменимым элементом оснащения машины.

Основной задачей регистратора является защита Для автомобилистов представлен широкий ассортимент интересных и полезных гаджетов. Среди отечественных автолюбителей большую популярность Несмотря на активное внедрение электроусилителя руля в состав рулевого управления современных автомобилей, на огромное

Виды и типы цинкования кузова

Перед тем как изучить список оцинкованных автомобилей, стоит ознакомиться с разновидностями, которых всего три:

  • Цинкрометалл.
  • Горячая.
  • Гальваническая.

Лучшим методом считается горячая оцинковка. Она наделяет кузов высокой коррозийной устойчивостью, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.

Гальваническая обработка немного хуже, но также нередко применяется заводами-производителями. Идеально сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл значительно хуже первых двух вариантов. Он обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет лишь эластичное покрытие на цинковой основе.
Он обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет лишь эластичное покрытие на цинковой основе. Также оцинковка бывает:

  1. Только узловых соединений – оцинковывают лишь сварочные стыки, крепления и прочие мелкие детали.
  2. Полной – цинкованию подвергаются даже труднодоступные детали.
  3. Частичной – обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, в частности, днище, пороги, низ дверей.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов.

Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места.

Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  1. Mitsubishi
  2. Alfa Romeo.
  3. Lexus
  4. Toyota.
  5. Renault (Logan).
  6. Honda (Legend).
  7. Peugeot.
  8. Chrysler (модель 300).
  9. Cadillac.
  10. Skoda (Octavia, Fabia).

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Renault Logan

Несмотря на то, что Логан — это одна из самых бюджетных иномарок, на производстве которой по идее должны были экономить, кузов у машины очень хорошо сопротивляется коррозии.

Машины с 2004 по 2007 годы цинковали частично и кое-где ржавчина у них начала выступать, а вот с 2008 года стали делать полную оцинковку кузова, так что 10-летние машины сейчас выглядят очень хорошо.

Оцинкованные гальваническим способом автомобили

Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом.

Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию.

Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего.

Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.

Плюсы и минусы способов цинкования

У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.

  1. Горячая оцинковка прекрасно защищает, но нельзя добиться ровного слоя. Также цвет покрытия получается серый и матовый. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
  2. Гальванический метод обработки защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и ровной. С экономической точки зрения также выгодно.
  3. Плюс холодного метода обработки только в дешевизне, но это хорошо только для производителей, хотя и позволяет снизить цену на автомобиль.

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  1. холодной.
  2. горячей;
  3. гальванической;
  4. цинкрометаллической;

По типу нанесения покрытия различают:

  1. полную обработку;
  2. частичную;
  3. обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т.

д. Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле.

Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.
Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги. Читайте также: Корректор одометра своими рукамиОтвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

Холодное цинкование

Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей.

В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе.

Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S6 C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Tt 8n Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Tt 8j и 8s Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Cabriolet B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Q5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S3 8v Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Q7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A4 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Q8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная оцинковка Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл Renault Logan Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  • “Крайслер”.
  • “Шкода Октавия”.
  • “Хонда”. Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  • “Мерседес”.
  • “Ауди” (все после 80-ой модели).

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами.

В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком.

Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как “Порше 911” или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро.

Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова “полная” возле термина “оцинковка”, то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный.

Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.

Список авто с гальванической оцинковкой:

  1. Mercedes W201 и W124;
  1. Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
  2. «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  1. Toyota (выпуски с 1991 года);
  2. Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  3. «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  1. «Крайслер 300М»;
  2. «Митцубиси Лансер 9».

Холодная

Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada.

В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления.

Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны.

Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне. Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

  • Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
  • Cadillac (Кадиллак);
  • Fiat Marea (Фиат Мареа);
  • Fiat Albea (Фиат Альбеа);
  • Opel Astra (Опель Астра).
  • Buick (Бьюик);
  • Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
  • Opel Vectra (Опель Вектра);

Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

  1. применение метода сварки-пайки;
  2. покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
  3. грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

1.Skoda Octavia

Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой.

Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.

Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон.

Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

Лада Ларгус

У этого из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию.

Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии.

Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  1. Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.
  2. Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже.

Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово.

Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.

Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка.

Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно.

Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  1. Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  2. Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  3. Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
  4. Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
  5. XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.
  6. Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% – с 2009 года);
  7. ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась.

И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе.

К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.

Mitsubishi Lancer

Во многих смыслах легендарный автомобиль.

Его любят не только в России, но и во многих странах, где он продавался. В числе преимуществ надежные коробки передач и двигатели, хорошая управляемость, надежность, удобный салон, приятный дизайн.

Но возрастные машины любят ещё и за то, что они не ржавеют. Кузов оцинкован полностью. Слой цинка от 9 до 15 микрон.

Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей.

Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто.

Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  1. Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  2. Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  3. Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
  4. Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.

Back to Top