glavargument.ru

Оплачиваем за проезд до дома уволенного с альтрнативной службы

Оплачиваем за проезд до дома уволенного с альтрнативной службы

Понравился материал?


Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 21:50 СЕГОДНЯ 21:10 СЕГОДНЯ 20:07 Сегодня 18:40 Сегодня 18:48 Сегодня 18:15 Сегодня 19:15 Сегодня 17:05 Сегодня 16:52 Сегодня 16:35 Сегодня 15:42 Сегодня 15:30 Сегодня 16:15 Сегодня 15:40 Сегодня 14:42 Сегодня 14:12 Сегодня 15:00 Сегодня 13:40 Сегодня 14:10 Сегодня 13:34

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Оплата переезда по-увольнении из ВС

Здравствуйте!

Уволился по ОШМ, переехал из г. Хабаровск в г. Тула на личном автомобиле.

ВПД в наличии, не использованы. Чеки за оплату бензина в наличии.

Военкомат отказывается оплачивать. С их слов: — Ревизоры им сказали, что не положено.

Правы ли они? С уважением, Александр 23 Сентября 2013, 20:28, вопрос №233140 Коннов Александр, г.

Краснодар 200 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 50% 3449 ответов 1179 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Александр, здравствуйте!

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Александр, здравствуйте! В силу ст.20 ФЗ «О статусе военнослужащих» 1. Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе: железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы; Поэтому обжалуйте данный отказ через суд как незаконный.

23 Сентября 2013, 20:40 0 0 получен гонорар 50% 2695 ответов 1300 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Гостеева Яна Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1300отзывов
  2. 2695ответов

Напишите письменное заявление на компенсацию проезда на основании ст. 20 ФЗ «О статусе военнослужащего» и приложите подтверждающие документы. В случае письменного отказа — обжалуйте данное решение, поскольку оно незаконно.

Сказать ревизоры могут многое — пусть ответят письменно. С уважением 23 Сентября 2013, 20:53 0 0 5390 ответов 3282 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Проворова Анна Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 5390ответов
  2. 3282отзыва

Согласно пункта 1 приказа МО РФ №300 от 8 июня 2000 года должностным лицам Министерства обороны РФ предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов и по доставке личного имущества, после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты.

Из судебной практики, Краснореченский гарнизонный военный суд схожий с Вашим вопросом иск удовлетворил полностью. 23 Сентября 2013, 21:02 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28502 ответа 12708 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Коллеги, а на основании чего военнослужаший имеет право на эти выплаты?

23 Сентября 2013, 21:35 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 31 Января 2020, 16:52, вопрос №1891079 07 Июня 2020, 07:34, вопрос №2018563 28 Января 2017, 19:58, вопрос №1516723 18 Февраля 2016, 08:52, вопрос №1148727 17 Ноября 2017, 06:49, вопрос №1815264 Смотрите также

Оплачиваем за проезд до дома уволенного с альтрнативной службы

При использовании воздушного транспорта для проезда граждан к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и (или) обратно к месту прохождения альтернативной гражданской службы проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту жительства граждан либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту жительства и (или) обратно; автомобильным транспортом — в автобусах общего типа, а при их отсутствии — в мягких автобусах.

Альтернативной гражданской службой

Правительством РФ установлен порядок, согласно которому различные муниципальные или бюджетные организации заранее подают в уполномоченные государственные органы заявки, в которых указывают вакансии для ребят, направленных на альтернативную службу. Это могут быть как технический персонал на производстве, так и работа с документами, а также в сфере обслуживания и так далее.

Обратите внимание! Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день убытия его к месту прохождения службы, указанный в предписании военного комиссариата, а окончанием — день прекращения работодателем срочного трудового договора при увольнении гражданина с такой службы. Вопрос с больничным в данной ситуации меня волнует меньше всего.

Здесь, на самом деле, другое.

Во-первых, исходя из практики, оплата проезда «на большую землю» касается тех, кто в свое время заключал договоры о работе в организациях… ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 5 октября 2004 года N 518 (с изменениями на 7 марта 2016 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 38, 22.02.2007) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года); (Российская газета, N 295, 29.12.2010) (о порядке вступления в силу см. ); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 02.04.2012, ст.1632); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2016, N 0001201603140004).

____________________________________________________________________Во исполнение (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3030) Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемые:Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы;Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.2.

Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Фрадков

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2004 г.

N 518 г. Москва Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

Во исполнение пункта 8 статьи 19 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3030) Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые: Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы; Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы 1.

Фрадков Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 8 статьи 19 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», определяют порядок компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы.

2. Гражданам, направляемым для прохождения альтернативной гражданской службы, военными комиссариатами, в которых они состоят на воинском учете, перед осуществлением проезда выдаются воинские перевозочные документы на проезд железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования в порядке, установленном для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. 3. Проездные документы для проезда граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы выдаются в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

4. Проездные документы, полученные в обмен на воинские перевозочные документы, по прибытии в организации, в которых граждане проходят альтернативную гражданскую службу (далее — организации-работодатели), сдаются в 3-дневный срок в отдел кадров организации-работодателя для последующей их отправки по почте в выдавшие их военные комиссариаты. 5. Возмещение транспортным организациям расходов, связанных с проездом граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы по проездным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы, осуществляется в установленном Министерством обороны Российской Федерации порядке на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования расходов на указанные цели, учтенными на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в органах федерального казначейства. 6. Проездные документы для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации-работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы приобретаются по заявкам организаций-работодателей учреждениями федеральной государственной службы занятости населения (далее — учреждения службы занятости) по месту прохождения этими гражданами альтернативной гражданской службы.

7. Оплата расходов на приобретение проездных документов осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования расходов на указанные цели, учтенными на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом учреждениям службы занятости в органах федерального казначейства. 8. Проездные документы выдаются в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы, а также приобретаются учреждениями службы занятости в соответствии со следующими категориями проезда, установленными для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву: железнодорожным транспортом — в плацкартных вагонах любой категории поезда; морским транспортом — на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при их наличии на судне); внутренним водным транспортом — на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при их наличии на судне); воздушным транспортом — в салонах экономического (низшего) класса самолетов; автомобильным транспортом — в автобусах общего типа, а при их отсутствии — в мягких автобусах. Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно 1.

Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 8 статьи 19 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», определяют порядок компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно. 2. Для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — организации-работодатели), проездные документы на проезд к месту их жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно приобретаются за счет организации-работодателя. 3. Проездные документы установленной формы приобретаются организацией-работодателем в соответствии со следующими категориями проезда, установленными для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву: железнодорожным транспортом — в плацкартных вагонах любой категории поезда; морским транспортом — на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при их наличии на судне); внутренним водным транспортом — на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при их наличии на судне); воздушным транспортом — в салонах экономического (низшего) класса самолетов; автомобильным транспортом — в автобусах общего типа, а при их отсутствии — в мягких автобусах.

В случае невозможности приобретения организацией-работодателем проездных документов на весь путь следования к месту жительства и (или) обратно заранее (при наличии пересадок, смене видов транспорта и др.) по предварительной договоренности гражданам выдается аванс. 4. Компенсация организацией-работодателем гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, расходов на приобретение ими проездных документов за свой счет осуществляется в размере фактически произведенных затрат, но не выше стоимости проездных документов в соответствии с категориями проезда, указанными в пункте 3 настоящих Правил.

Компенсации также подлежат произведенные гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, расходы на уплату страховых сборов на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, а также расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями — в размере документально подтвержденных расходов.

Компенсации также подлежат произведенные гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, расходы на уплату страховых сборов на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, а также расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями — в размере документально подтвержденных расходов.

5. Основанием для компенсации указанных в пункте 4 настоящих Правил расходов, произведенных гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, являются заявление и документы, подтверждающие произведенные расходы.

При отсутствии проездных и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, компенсация осуществляется в размере минимальной стоимости проезда: железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда; морским транспортом — на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при их наличии на судне); внутренним водным транспортом — на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при их наличии на судне); автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.

Гражданский солдат на больничном

Вслед за минобороны Роструд решил отказаться от экстерриториального принципа службы гражданских солдат.

Подыскивать им места на другом конце страны оказалось не только хлопотно, но и накладно.

— По закону работодатель оплачивает проезд альтернативщика во время отпуска домой и обратно.

Если такой сотрудник, например, работает в Смоленской области, а в отпуск едет в Приморский край, то издержки могут быть очень большими, что вряд ли приемлемо. Тем более что трудятся альтернативщики, как правило, в небогатых организациях, — объяснил позицию ведомства начальник отдела организации и контроля АГС Роструда Борис Демьянков.

Тем более что трудятся альтернативщики, как правило, в небогатых организациях, — объяснил позицию ведомства начальник отдела организации и контроля АГС Роструда Борис Демьянков. Чтобы уменьшить материальные издержки предприятий и учреждений, чиновники рекомендовали распределять гражданских солдат в пределах их родного федерального округа. Это значит, что уже нынешней осенью и зимой многие альтернативщики получат возможность ходить на службу прямо из дома.

То есть АГС превратится для них в вариант обычной, хотя и малооплачиваемой работы.

Изменение географии альтернативной службы наверняка сделает ее более привлекательной для призывников. Несмотря на приличный срок АГС — в гражданских организациях она длится 21 месяц — в Роструде уже фиксируют рост желающих исполнить конституционный долг вне казармы. По данным федерального агентства, по сравнению с 2007 — 2009 годами в 2011-м их количество увеличилось более чем в полтора раза.

Сейчас альтернативную гражданскую службу проходят 869 человек.

Причем восемь из десяти призывников отказались от армии по религиозным мотивам.

Закон защищает право таких ребят заменить автомат лопатой или мастерком. Но, к сожалению, он не регламентирует их досрочное увольнение с альтернативной службы по болезни.

По словам Бориса Демьянкова, из-за пробела в законодательстве военкоматы, госпитали и военно-врачебные комиссии могут отказать гражданским солдатам в прохождении медицинского освидетельствования. Формально они правы, поскольку альтернативщик не является военнослужащим. — Получается замкнутый круг: гражданские врачи не могут освободить от службы, а военным медикам такой пациент обуза, — сделал вывод чиновник.

Чтобы разрулить ситуацию, в минздравсоцразвития подготовили поправки в закон об АГС.

Если их примет Госдума, документ пополнится четкими разъяснениями, где и как освидетельствовать заболевшего гражданского солдата и на каких основаниях его можно досрочно уволить с альтернативной службы.

Искренне переживая за ребят, организаторы АГС в то же время думают над ужесточением ответственности за уклонение от такой службы и недобросовестную работу альтернативщиков. От казармы, конечно, бегают гораздо больше и чаще, чем от больничных горшков.

Но альтернативных уклонистов каждый год набирается не одна сотня. К ним надо добавить десятки парней, которые бросают места гражданской службы и отправляются домой. В отличие от настоящих солдат посадить за решетку таких призывников нельзя. Максимум, что им сегодня грозит, штраф до 80 тысяч рублей и принудительное возвращение на АГС.

Максимум, что им сегодня грозит, штраф до 80 тысяч рублей и принудительное возвращение на АГС.

Причем во многих случаях материальные санкции к альтернативным солдатам неприменимы, поскольку их зарплата меньше установленного размера минимальной оплаты труда.

Призывнику оформят прогул. По идее, он увеличивает срок АГС.

Но этим беглецов не испугаешь, ведь на альтернативную службу они, как правило, уже не возвращаются. Беда еще и в том, что военная прокуратура за альтернативщиков не отвечает, а следственные органы в местах их службы отсылают работодателей к правоохранителям по месту жительства призывников.

Мол, пусть они отыскивают беглецов и сами с ними разбираются. Намучившись с подобными случаями, организаторы АГС пришли к выводу, что для гражданских уклонистов надо вводить такую же законодательную ответственность, какая предусмотрена для беглецов от военной службы. Чиновники из Смоленской области пошли еще дальше.

По их мнению, в России пора создать единую электронную информационную базу альтернативных самовольщиков. Тогда они не смогут трудоустроиться и избежать наказания за уход от АГС.

Что же касается недобросовестных гражданских солдат, то заставить их нормально работать трудно, а то и невозможно. Лишать парней последнего рубля закон не разрешает, уволить — тоже. А других способов «нажать» на лоботрясов на предприятиях и в организациях сейчас просто нет.

Власть Безопасность Армия Альтернативная служба

Оплата льготного проезда при увольнение

Должны компенсировать в обе стороны согласно позиции ВС РФ. . Цитата:Обзор Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 года Работнику, которому предоставлен отпуск с последующим увольнением (статья 127 ТК РФ), компенсация оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно предоставляется и в том случае, если он возвратился из места проведения отпуска после его окончания.

Пример. Решением районного суда отказано в удовлетворении иска прокурора в интересах К. к Отделению по Туруханскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о взыскании стоимости обратного проезда истца и члена ее семьи из места отдыха (из г.Красноярска в с.Туруханск).

Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу о том, что ответчик не обязан компенсировать истцу стоимость обратного проезда, поскольку на день возвращения по маршруту: Красноярск– Туруханск из отпуска (22 марта 2011 года), предоставленного истцу с последующим увольнением (с 4 февраля 2011 года по 6 марта 2011 года), она не находилась в трудовых отношениях с ответчиком. Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с решением суда первой инстанции и принимая решение об удовлетворении иска прокурора в интересах К.

о взыскании компенсации стоимости проезда из места отдыха, пришел к выводу, что суд первой инстанции не дал надлежащей оценки обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, не применил закон, подлежащий применению, указав следующее. В силу положений частей первой, второй и четвертой статьи 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работником организации, финансируемой из федерального бюджета, и членами его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других документов.

Из указанных положений закона следует, что компенсации за счет работодателя подлежат в том числе расходы работника и его неработающего супруга на и обратно. При этом предстоящие расходы работника на эти цели подлежат авансированию исходя из примерной стоимости проезда.

Каких-либо ограничений для компенсации указанных расходов в зависимости от срока возвращения работника с места использования отпуска, если такой отпуск в соответствии со статьей 127 ТК РФ предоставлен работнику с последующим увольнением, законодательство не содержит.

Из материалов дела видно, что К. с 30 июня 2009 года работала в отделении по Туруханскому району Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в разных должностях. На основании заявления К. с 4 февраля 2011 года по 6 марта 2011 года ей был предоставлен отпуск с последующим увольнением.

Истец также обратилась с заявлением о выдаче в подотчет 36000 рублей на проезд вместе с мужем в отпуск по маршруту: Туруханск–Красноярск, Красноярск–Туруханск. Приказом работодателя от 24 января 2011 года №4 постановлено произвести и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно К. и ее неработающему супругу. Данный приказ ответчиком не отменен.

Вместе с тем работодателем произведено авансирование К. расходов, связанных с проездом в отпуск с супругом в сумме 17 900 рублей, а также выплачено 400 рублей в связи с превышением фактических расходов на проезд к месту проведения отпуска 3 марта 2011 года авиатранспортом по маршруту: Туруханск–Красноярск (18 300 рублей) размера выданного истцу аванса.

Проезд К. из места использования отпуска вместе с супругом 22 марта 2011 года по маршруту Красноярск–Туруханск подтвержден представленными электронными авиабилетами и посадочными талонами, расходы истца на оплату данного проезда в сумме 17 300 рублей (исходя из стоимости каждого авиабилета 8650 рублей) подлежат компенсации за счет средств работодателя (по материалам обобщения судебной практики Красноярского краевого суда). Исходя из того, что трудовое законодательство (часть первая статьи 325 ТК РФ) связывает оплату стоимости проезда с самим фактом предоставления работнику и использования им ежегодного оплачиваемого отпуска и не устанавливает ограничения в части обязательного возвращения работника в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в период ежегодного оплачиваемого отпуска, обоснованной является практика тех судов, которые удовлетворяют требования работников овзыскании стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно.

* * *

Как видим, трудовая деятельность «альтернативщиков» имеет довольно много особенностей, прежде всего в части оснований увольнения, перевода и предоставления дополнительных гарантий. При этом работодатель обязан контролировать исполнение трудовых обязанностей такими работниками.

Хотя уволить их по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом, не получится, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей граждане, проходящие альтернативную службу, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме этого, они несут административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность по законодательству РФ – с учетом особенностей, связанных с прохождением альтернативной службы (ст. 6, 22 Закона № 113 ФЗ). А в случае уклонения гражданина от прохождения такой службы (что является составом уголовного преступления) работодатель должен направить соответствующие материалы руководителю следственного органа СК РФ по месту прохождения альтернативной службы.

[1]

«Об утверждении формы отпускного билета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и формы предписания на убытие к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы»

.

В. В. Данилова, эксперт журнала » № 7, июль, 2017 год. Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Кто может нести службу в АГС

Рассмотрим, кто же может в соответствии с Конституцией Российской Федерации нести альтернативную гражданскую службу. На сегодняшний день существует федеральный закон номер 113 об альтернативной гражданской службе.

Этот закон был подписан президентом ещё в июле 2002 года.

Back to Top