glavargument.ru

Основным судебным звеном в системе арбитражных судов являются

§ 3. Арбитражные суды основного звена, их состав и полномочия


анализ судебной статистики. Из всех перечисленных полномочий арбитражного суда основного звена особый интерес представляет рассмотрение дела в апелляционной инстанции, поскольку, как отмечено выше (см. § 3 гл. III учебника), такого производства не знают суды других ветвей судебной системы.

Сущность его состоит в том, что лица, участвующие в деле, вправе подать апелляционную жалобу, в которой со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты и материалы дела, обосновывают неправильность вынесенного решения и требуют рассмотреть дело заново по существу.

Правом принесения апелляционной жалобы обладает и прокурор. Новый АПК не содержит нормы о принесении прокурором про­теста на не вступившее в законную силу решение арбитражного суда и исходит из того, что прокурор является лицом, участвующем в деле, и, как все другие лица, вправе подать апелляционную жа­лобу на решение арбитражного суда, а не протест. Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом решения и рассматривается в месячный срок со дня ее поступления в арбитражный суд.

Апелляционная жалоба рассматривается коллегиально апелляционной инстанцией арбитражного суда основного звена, принявшего решение в первой инстанции.

По итогам рассмотрения выносится одно из следующих решений:

  1. 11.02.2015103.94 Кб
  2. об изменении решения;
  3. 11.02.201520.91 Mб
  4. 11.02.2015774.14 Кб
  5. 11.02.2015321.19 Кб
  6. 11.02.20152.18 Mб
  7. об отмене решения полностью или в части и прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения пол­ностью или в части. Постановление апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и впоследствии может быть обжало­вано в кассационном порядке как решение арбитражного суда, всту­пившее в законную силу. Важное место в деятельности арбитражного суда субъекта Фе­дерации принадлежит президиума этого суда. Президиум действу­ет в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи арбитражного суда субъекта Феде­рации, входящие в президиум, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитраж­ного суда основного звена. К полномочиям президиума относится утверждение по пред­ставлению председателя суда членов судебных коллегий и предсе­дателей судебных составов этого суда, рассмотрение других вопро­сов организации работы данного суда, а также вопросов судебной практики. Его заседания созываются председателем суда по мере необхо­димости. Президиум правомочен решать все вопросы при наличии на заседании большинства членов президиума. Постановления при­нимаются открытым Голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются пред­седателем данного арбитражного суда. Члены президиума не впра­ве воздерживаться от голосования. Организация деятельности арбитражного суда основного звена возлагается на его председателя. Текущая работа в суде проводит­ся по утвержденнымим планам. Кроме него в организации работы участвуют заместители председателя, председатели судебных соста­вов, работники аппарата суда. Председатель арбитражного суда распределяет обязанности между заместителями председателя и определяетих функции в пределах полномочий, предоставленных законом, что закрепляется соответствующим приказом либо распоряжением по суду. Распре­деление обязанностей между сотрудниками структурных подразде­лений суда осуществляютих руководители. Работа с кадрами арбитражного суда тоже возлагается на его председателя. Он осуществляет подбор кадров — прием на работу и увольнение работников аппарата суда, участвует в отборе канди­датов на должности судей а данном суде, организует работу по по­вышению квалификаций судей и других работников. Помимо этого председатель суда основного звена представля­ет свой суд в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, а также осуществляет другие полномочия, установленные законодательством. Он вправе принимать участие в заседаниях органов государственной власти соответствующего субъ­екта Федерации. Осуществляя свою деятельность, председатель суда издает приказы и распоряжения. Заместители председателя арбитражного суда этого уровня являются судьями и осуществляют все процессуальные полномочия. В соответствии с распределением обязанностей они возглавляют судебные коллегии, организуют деятельность соответствующих подразделений аппарата арбитражного суда. В случае отсутствия председ­ателя арбитражного суда основного звена его полномочия осуществляет первый заместитель председателя, а в отсутствие первого заместителя — одиниз заместителей председателя. В целях улучшения деятельности арбитражных судов в них постоянно проводятся обобщения судебно-арбитражной практики. С учетом результатов таких обобщений организуется работа по изучению законодательства, повышению квалификации сотрудников, а все по подготовке предложений об изменении и дополнении действующего законодательства. К функциям арбитражных судов относится подготовка стратегических отчетов по установленной форме. Статистические сведения представляются в определённые сроки в Высший Арбитражный Суд РФ. Основой этих сведений является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистической карточки на каждое арбитражное дело, заявление и жалобу. Ответственность за достоверное и своевременное представление статистической отчетности возлагается на председателя суда. В арбитражных судах также ведется кодификационная и информационно-справочная работа. Стр 50 из 97 » Соседние файлы в предмете
    • 11.02.2015774.14 Кб
    • 11.02.2015177.15 Кб
    • 11.02.20154.44 Mб
    • 11.02.201520.91 Mб
    • 17.12.2018185.34 Кб
    • 11.02.20152.18 Mб
    • 11.02.20153.1 Mб
    • 11.02.2015321.19 Кб
    • 11.02.201549.16 Кб
    • 28.05.2015908.56 Кб
    • 11.02.2015103.94 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  8. 11.02.20153.1 Mб
  9. об оставлении решения суда без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  10. 11.02.20154.44 Mб
  11. 28.05.2015908.56 Кб
  12. 11.02.2015177.15 Кб
  13. 17.12.2018185.34 Кб
  14. 11.02.201549.16 Кб

14.

Понятие апелляционной инстанции. Суды, рассматривающие дела в апелляционной инстанции.

Апелляционная инстанция(вторая инс)— суд, управомоченный на непосредственное обжалование не вступивших в законную силу решений суда в уголовном и гражданском процессе.В России судами апелляционной инстанции являются: в судах общей юрисдикции — районные суды, Суд. Коллегии по гр.,угол, админ. делам судов субъектов, Судебные коллегии по гр, админист.

и по угол. делам, Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ.

В в арбитражных судах — фед. апелляционные арбитражные суды. В военных судах – апелляция в Военную коллегию при ВС РФ.В уг и граж судопроизводстве в апелляционном порядке проверяется законность и обоснованность решений,вынесенных мировыми и федеральными судьями.

В судах общей юрисдикции апелляционной инстанцией выступают вышестоящие суды по отношению к судам первой инстанции .В арбитражном судопроизводстве в апелляционном порядке проверяются все решения арбитражных судов, вынесенных в первой инстанции. В системе арбитражных судов судом апелляционной инстанции является арбитражный апелляционный суд. Апелляционное и кассационное производство являются способами судебного контроля, однако эти способы различаются по своему содержанию.

Проверяя законность и обоснованность судебного решения, суд апелляционной инстанции вправе непосредственно исследовать доказательства и принять новое решение по делу, противоположное принятому судом первой инстанции. Суд кассационной инстанции в судах общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства лишь в ограниченных законом случаях, а признавая решения суда незаконным, отменяет его и направляет дело на новое рассмотрение в суд первой или апелляционной инстанций в тот же либо иной состав судей.Апелляцию в гражданском судопроизводстве можно подать в течение месяца с момента вынесения решения суда первой инстанции, в уголовном судопроизводстве – в 10дневный срок.

Стр 5 из 38 » Соседние файлы в предмете

  1. 15.04.201559.25 Кб
  2. 15.04.201587.55 Кб
  3. 15.04.2015262.45 Кб
  4. 15.04.2015425.98 Кб
  5. 15.04.2015297.47 Кб
  6. 15.04.201533.79 Кб
  7. 15.04.2015119.6 Кб
  8. 15.04.201529.7 Кб
  9. 03.12.2018687.1 Кб
  10. 15.04.201549.66 Кб
  11. 21.03.2016740.35 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

1.

Система арбитражных судов в рф: уровни (звенья) и их полномочия.

Задачи арбитражного суда.

содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота. Структура: Арбитражный суд возглавляет председатель, который назначается на 6 лет, избирается не более, чем на 2 срока подряд.2 коллегии по спорам: -из гражданских правоотношений -из административных Их возглавляют заместители, так же на 6 лет.

Коллегии делятся на судебные составы (6,7,8, судей в составе и 12 работников аппарата). Судебный состав возглавляет судья на 3 года, количество сроков нахождения на должности не ограничено.

Судья, помощник, секретарь — это «судебный офис». Составы создаются для специализации по рассмотрению дела. Весь аппарат суда возглавляет администратор\ руководитель аппарата суда. Входят службы: бухгалтерская (финансовая), служба делопроизводства(канцелярия), служба по информатизации, отдел обобщения судебной практики, административно-хозяйственный отдел Пленум ВАС решает важнейшие вопросы д-ти АС РФ.
Входят службы: бухгалтерская (финансовая), служба делопроизводства(канцелярия), служба по информатизации, отдел обобщения судебной практики, административно-хозяйственный отдел Пленум ВАС решает важнейшие вопросы д-ти АС РФ.

Действует в составе председ-ля, его замов и судей. В зас-ях Пленума м. принимать участие члены Совета Фед-ции и депутаты Гос.думы, председ-ль КС РФ, ВС РФ, ген.прок-р РФ, министр юстиции, председ-ли АС. Пленум созыв-ся не реже 2 раз в год председ-лем ВАС, не менее 2/3 состава, открытое голос-е больш-вом голосов.

Президиум ВАС действует в составе предс-ля ВАС, его замов и председ-лей суд. составов ВАС. Президиум ВАС созывается Председателем по мере необх-сти, решает вопросы при наличии больш-ва членов, пост-ия приним-ся открытым голос-м больш-вом .

Суд. коллегии – из числа судей ВАС, возглавляют председатели – замы предс-ля ВАС. Рассм-ют дела в 1 инст., изучают и обобщают суд.практику, разрабатывают предложения по совершенствованию з-нов и иных НПА, анализируют суд.статистику. Председ-ль ВАС организует д-ть ВАС и с/мы АС, созывает Пленум и Президиум ВАС, осущ-ет рук-во аппаратом ВАС, назначает на должность и осв-ет от должности раб-ков аппарата ВАС, формирует из числа судей ВАС суд.

составы, представляет ВАС в отн-ях с гос-ми, общ-ми органами. Издаёт приказы и распоряжения. Основные задачи арбитражных судов (ст.2 АПК РФ): 1.защита нарушенных или оспариваемых прав в экономической сфере; 2.обеспечение доступности правосудия; 3.справедливое публичное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом; 4.укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 5.формирование уважительного отношения к закону и суду; 6.содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Стр 1 из 71 » Соседние файлы в предмете

  1. 24.03.20163.55 Mб
  2. 24.03.2016418.3 Кб
  3. 13.03.20155.28 Mб
  4. 13.03.2015278.53 Кб
  5. 24.03.2016176.13 Кб
  6. 24.03.2016147.35 Кб
  7. 24.03.20161.02 Mб
  8. 24.03.2016145.92 Кб
  9. 13.03.2015206.12 Кб
  10. 21.04.201522.64 Кб
  11. 13.03.201548.35 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Система арбитражных судов, структура, состав и компетенция.

Арбитражные суды субъектов РФ и Высший Арбитражный суд РФ образованы с учётом федерального устройства России. Арбитражные суды округов и Арбитражные апелляционные суды организованны по принципу разделения территории РФ на судебные арбитражные округа, несовпадающие не с административно-территориальным устройством, ни с федеральным делением РФ, т.к. территория 1-го арбитражного округа включает в себя территории нескольких субъектов РФ.

Стр 18 из 43 Соседние файлы в предмете

  1. 24.03.201623.82 Кб
  2. 24.03.201660.59 Кб
  3. 24.03.201626.37 Кб
  4. 24.03.201666.06 Кб
  5. 24.03.2016249.11 Кб
  6. 24.03.2016397.82 Кб
  7. 24.03.201677.05 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

2.Понятие звена судебной системы: основные суды, суды среднего и высшего звена.

высшее звено — Высший Арбитражный Суд РФ. Рис. 2.1. Судебная система РФ Если звено показывает место суда в судебной системе в связи с его деятельностью на определенной территории, то функциональные связи определяются понятием инстанция.

Судебной инстанцией считается суд или его структурное подразделение, выполняющие ту или иную функцию правосудия исходя из целей разбирательства дела (принятие решения по существу, проверка законности ранее принятых решений). Различают рассмотрение дел по первой инстанции, кассационное или апелляционное разбирательство и пересмотр дел в порядке надзора. Правосудие по первой инстанции ~ это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого — по уголовному делу или удовлетворения, отказа в иске — по гражданскому и арбитражному делу.

Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных, гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных — арбитражными судами субъектов РФ.

Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена.

Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному представлению прокурора.

По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в которой дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд. Второй инстанцией может быть апелляционная инстанция (в районном суде по делам, рассмотренным мировыми судьями, а также в системе арбитражных судов). Особенность апелляционной инстанции в том, что, отменив решение суда первой инстанции, этим же судом одновременно дело может быть рассмотрено заново с вынесением нового решения или приговора.

Рассмотрение дел в порядке надзора может иметь место, после того как ранее вынесенный приговор или решение вошли в законную силу и не были опровергнуты в обычном (кассационном) порядке. Исключительный (надзорный) порядок имеет целью устранить ранее допущенные нарушения или в связи с возникновением вновь открывшихся обстоятельств, ранее не известных суду. Пересмотр дел в порядке надзора осуществляется только по инициативе ограниченного круга лиц, прямо перечисленных в законе; в структурных подразделениях судов среднего звена или в судах высшего звена.

Дальнейшее развитие судебной системы, повышение качества обеспечения правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, постоянно находится в поле зрения органов государственной власти.

Распоряжением Правительства РФ от 4 августа 2006 г. № )081-р была утверждена Концепция развития судебной системы России на 2007-2011 гг. Предусматривается совершенствование процессуального законодательства; повышение уровня исполнения судебных актов (сейчас — 52%); обеспечение открытости правосудия; борьба с коррупцией внутри судебного ведомства; выделение дополнительных средств на обеспечение судей жильем (2,7 млрд руб.) и ряд других мероприятий.
Предусматривается совершенствование процессуального законодательства; повышение уровня исполнения судебных актов (сейчас — 52%); обеспечение открытости правосудия; борьба с коррупцией внутри судебного ведомства; выделение дополнительных средств на обеспечение судей жильем (2,7 млрд руб.) и ряд других мероприятий.

Стр 2 из 3 » Соседние файлы в папке

  1. 23.03.201539.52 Кб
  2. 23.03.201545.42 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Лекция 8.

Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционный контроль, его понятие и истоки.

Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит прежде всего в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений.

Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.

На первых парах предполагалось, что эту функцию в состоянии успешно выполнять органы законодательной власти, поскольку они принимают конституции и играют решающую роль в законотворчестве. Предполагалось также, что в данной сфере могут быть эффективными и усилия исполнительных органов.

К примеру, в некоторых государствах их главам было предоставлено право (и это право сохраняется во многих случаях и в наши дни) отказываться от подписи принимаемых парламентами законов (налагать вето), если, по их мнению, представленный им на подпись закон не соответствует конституционным предписаниям.

Кое-где к конституционному контролю стали привлекать суды. Принято считать, что впервые это произошло в США. Там еще в 1803 г. федеральный Верховный суд признал, что у него есть право объявлять противоречащими Конституции США любые законы, принимаемые органами законодательной власти в стране.

Объявление закона таковым означало и означает в наши дни, что он не должен применяться, в первую очередь судами. Другими словами, к контролю за соблюдением Конституции были «подключены» суды.

Лишь в последние 40 — 45 лет целесообразность привлечения судебной власти к осуществлению конституционного контроля была признана во многих странах.

Это происходило по мере того, как преодолевалась боязнь причинения ущерба авторитету законодательных и исполнительных органов тем, что их действия окажутся под судебным контролем. Естественно, в процессе внедрения осуществляемого судами конституционного контроля было найдено немало оригинальных решений, отражавших специфику соответствующих стран и уровень сформировавшейся там правовой культуры. Проявилось это как в неодинаковом наполнении содержания понятия «конституционный контроль» и определении пределов компетенции соответствующих органов, так и в наименовании последних.

Например, во Франции данная функция возложена на орган, именуемый Конституционным советом, в Австрии, Италии и Германии — на специально созданные конституционные суды, Бельгии — на Арбитражный суд (по своим задачам он не имеет ничего общего с российскими арбитражными судами). В большинстве стран, где конституционный контроль является прерогативой судебной власти, этим делом занимаются высшие инстанции общих судов, обычно верховные суды.

Что касается полномочий этих органов, то среди них наряду с проверкой конституционности законов, можно обнаружить и некоторые другие: контроль за решениями различного рода государственных органов; рассмотрение споров между субъектами федерации (в федеративных государствах) и между государственными органами о разграничении их компетенции; споров, связанных с подведением итогов выборов; возбуждение разбирательства уголовных дел в отношении должностных лиц высшего уровня. Судьба конституционного контроля, осуществляемого органами судебной власти, в нашей стране тоже не была простой. Повышенный интерес к этой проблеме возник, когда после образования Союза ССР потребовалось преодолевать «разнобой и пестроту» в законодательстве союзных республик.

Разумеется, юридической базой для этого могла стать Конституция СССР; ориентация на ее предписания создавала условия для придания единообразия формировавшемуся в то время законодательству. Органом, на который была возложена функция контролирования соблюдения Конституции СССР, стал образованный в 1924 г.

Верховный Суд СССР. В соответствии со ст.

43 действовавшей тогда Конституции СССР этот Суд наделялся такими полномочиями: дача руководящих разъяснении судам союзных республик; проверка законности и обоснованности судебных решений, принимаемых в союзных республиках; рассмотрение дел по обвинению высших должностных лиц союзного уровня; разбирательство споров между союзными республиками; конституционный контроль (надзор).

С начала 30-х гг. активность Верховного Суда СССР в области конституционного контроля (надзора) значительно упала, а затем и вовсе «исчезла».

В Конституции СССР 1936 г. уже не было упоминания о конституционном контроле, осуществляемом судами. В последующие десятилетия широкое распространение получила установка что конституционный контроль, — не дело суда, его должны осуществлять только те, кто принимает законы. Эта установка в итоге привела тому, что о конституционном контроле постепенно «забыли».

Эта установка в итоге привела тому, что о конституционном контроле постепенно «забыли». И в этом была своя логика: тот, кто пишет принимает законы, не может эффективно контролировать их качество и не заинтересован в этом. Были другие причины, в том числе политического свойства.

Интерес к проблемам конституционного контроля появился вновь только во второй половине 80-х гг., когда начались поиски путей создания того, что принято именовать правовым государством. К середине 1989 г. стали предприниматься конкретные шаги по возрождению эффективного контроля за соблюдением Конституции СССР. 23 декабря 1989 г. состоялось принятие Закона «О конституционном надзоре в СССР».

В соответствии с ним был образован Комитет конституционного надзора СССР.

С середины 1990 г. он начал свою работу и до момента ликвидации в декабре 1991 г.

успел принять ряд важных решений, содействовавших демократизации законодательства в соответствии с требованиями конституционных положений.

Образование Комитета конституционного надзора СССР стимулировало соответствующие усилия в Россий­ской Федерации. 15 декабря 1990 г. в Конституцию РСФСР были включены положения о создании не комитета (наподобие того, что был образован на союзном уровне), а Конституционного Суда. На основе этих поло­жении 12 июля 1991 г.
На основе этих поло­жении 12 июля 1991 г.

состоялось принятие первого Закона РСФСР «О Конституционном Суде РСФСР», а 30 октября того же года Пятый (Внеочередной) Съезд народных депутатов РСФСР избрал первых 13 членов этого Суда, после чего реально началась его деятельность.

С ноября 1991 г. по октябрь 1993 г. в соответствии с действовавшим тогда законом он принял ряд решений, имевших большой общественный резонанс. Среди них можно было бы отметить, к примеру, решения по вопросу о конституционности актов, касающихся деятель­ности КПСС, о конституционности актов, ограничивающих возможность работников прокуратуры обжаловать в судебном порядке налагаемые на них дисциплинарные взыскания, о конституционности правоприменительной практики, связанной с индексацией доходов и сбережений населения, о конституционности актов, допускающих выселение граждан из занимаемых ими помещений в административном порядке, о конституцион­ности актов Президиума Верховного Совета РФ, изданных им с превышением предоставленных ему полномочий, и др.

7 октября 1993 г. активная деятельность этого Суда была практически приостановлена.

В Указе Президента РФ по этому вопросу отмечался ряд обстоятельств, послуживших поводом для такого решения (в частности, тот факт, что

«Конституционный Суд Российской Федерации оказался в глубоком кризисном состоянии»

).

Обращалось также внимание на необходимость существенных изменений и дополнений действовавшего в то время Закона о Конституционном Суде РСФСР. С учетом этого обстоятельства Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. данный Закон признан недействующим. Началась разработка проекта нового закона, который к весне 1994 г.
Началась разработка проекта нового закона, который к весне 1994 г. был готов и представлен на рассмотрение Федерального Собрания.

Его подписание Президентом РФ состоялось 21 июля 1994 г., т.е. чуть более двух лет спустя после принятия первого закона о Конституционном Суде. Стр 15 из 21 » Соседние файлы в папке

  1. 24.07.201766.98 Кб
  2. 24.07.201718.46 Кб
  3. 24.07.20175.72 Mб
  4. 24.07.2017428.03 Кб
  5. 24.07.201775.26 Кб
  6. 24.07.201729.8 Кб
  7. 24.07.2017200.19 Кб
  8. 24.07.2017257.02 Кб
  9. 24.07.201766.98 Кб
  10. 24.07.2017160.26 Кб
  11. 24.07.2017633.34 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Комментарии

+6 # Ларина Елена 28.03.2013 08:08 Необходимо проверить судебный процесс,происходил в Мытищинском городском суде судьёй Тюшлаевой,которая назначает заседание,а выносит приговор за 3 часа раньше без истицы,перед заседанием ведёт приватную беседу с экс-судьёй,а ныне адвокатом ответчицы,а также прежней судьёй,которая отклонила,незаконно апелляцию.Не корректное вынесение судебного решения(мягко сказано),сплошная МИСТИКА!

+13 # 28.03.2013 11:27 Цитирую Ларина Елена: Не корректное вынесение судебного решения(мягко сказано),сплошная МИСТИКА! Это не мистика, это суровая правда жизни Россию нельзя назвать правовым государством, независимость и непредвзятость суда в РФ — только на бумаге.

всем привет. да,суды наши такие,в волгоградской области вообще не разбирают уголовные дела,заводят в суд судья зашёл спросил у обвиняемого хватит тебе 3 или к примеру 4 года,если тот согласен то все заседание на этом окончено.меня осудили тоже ,по делу которого я не совершал вовсе,и это главное не только мои словесные убеждения что это не я, а подтверждено все документально,а именно всеми проводимыми экспертизами,и все бестолку на мои жалобы одни отказы.вот не могу никак добиться справедлмвости и пересмотр дела чтобы сделали.везде услуги платные,а я в местах лишения нахожусь.если что пишите на эл.почту. jonsrembo76mail.ru полностью согласна.Судья на законы не смотрят как хотят так и выносят решение.Потом доказывай что ты прав-практически не возможно.Когда же будем жить по законам? Действительно так. Убедилась на своем горьком опыте.

Сужусь с управляющей компанией.

Сначала было вынесено справедливое, законное судебное решение.

Потом юрист УК дала судье взятку при мне, не стесняясь и не боясь. И все, дело переиграли в пользу УК.

Извратили закон, как им было выгодно. Буквально вывернули наизнанку. Раньше, при советской власти, такого не было и быть не могло.

Можно было найти справедливость. Сейчас полное беззаконие. Как в басни у Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват». Нанимала адвоката, а он теперь играет по их правилам.

0 # Григорий Молотов 13.01.2016 13:06 +1 # 13.01.2016 14:51 0 # Лышко Георгий Никола 26.01.2016 10:52 Администрации МО г. Краснодар допустила, что у нее мошеники «украли» право на участки земли.

Администрация сочла возможным компенсировать свои упущения и потери за счет честных граждан — отобрать собственность у добросовестных преобретателей. Прикубанский районный суд г. Краснодара и Краснодарский краевой суд при рассмотрении исков администрации к добросовестным приобретателям об изьятии из их «незаконного» владения выносят противоположные решения по делам, абсолютно идентичным по обстоятельствам.

То есть налицо явные признаки внепроцессуального воздействия на суд. Всем привет. у нас в Тюмени суды не лучше, моего сына сделали без вины виноватым по ДТП.

Имеется экспертиза,где черным по белому написано, что водители стали обоюдно виновниками ДТП, но наши судьи 3-х инстанций не берут во внимания экспертизу и не усматривают данный факт, а зачем?

если им уже позвонили В.чины и определили кого нужно сделать «козлом отпущения»т.к. второй водитель оказался полицейским, и он в шоколаде, а мой сын с пробитой головой, в последствии с псориазом и долгами. которые мы должны выплатить полицейским, хотя полицейский летел на красный свет светофора.

Понятие и виды судебного звена и судебной инстанции для системы судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Звено судебной системы — суды, за­нимающие одинаковое положение в судебной системе.

Звенья гражданских судов общей юрис­дикции: основное звено (районные суды); среднее звено (верховные суды республик, краевые и област­ные суды, суды городов федерального значения, суды автономной об­ласти и автономных округов); высшее звено (Верховный Суд РФ). Звенья военных судов: основное звено (гарнизонные военные суды); среднее звено (окружные (флотские) военные суды); высшее звено (Военная коллегия Верховного Суда РФ).

Звенья арбит­ражных судов: основное звено (арбитражные суды субъектов РФ); первое промежуточное звено (арбитражные апелляционные суды); второе промежуточное звено (арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)); высшее звено (Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации). Суды субъектов РФ, как это видно по сказанному выше, не образуют подобного рода систем (подсистем), поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не являются взаимосвязанными или взаимоподчиненными органами. Понятие судебной инстанции Судебная инстанция — суд (или его струк­турное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности, обоснованности и справедливости решения, вступившего или не вступившего в закон­ную силу).

Суд первой инстанции уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам — это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления, а в случае признания виновным — и о применении или неприменении уголовного наказания, об определении конкретной его меры. По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанности или недоказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить.

В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанции могут быть почти все суды в пределах предоставленных им полномочий, которые более или менее четко определены в законе. Исключение составляют арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) и арбитражные апелляционные суды: им не дано право быть судами пер­вой инстанции (см. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

Суд второй (апелляционной или кассационной) инстанции при­зван проверять законность, обоснованность и справедливость приговоров и других судебных решений, как вступивших, так и не вступивших в законную силу: решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке (ст. 320 ГПК РФ); вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции (ст. 376 ГПК РФ). Апелляционные инстанции судов общей юрисдикции Апелляционные инстанции арбитражных судов Одна из основных особенностей разбирательства судебных дел в апелляционной инстанции заключается в том, что оно (разбирательство) представляет собою полное или частичное повторное рас­смотрение дела с возможным непосредственным исследованием всех или части доказательств, которое может завершиться постановлением нового (апелляционного) приговора либо решения по гражданскому делу.

Кассационные инстанции судов общей юрисдикции Кассационные инстанции арбитражных судов На кассационные инстанции возлагается проверка законности, обоснованности и справедливости, вступивших в законную силу всех приговоров по уголовным делам, решений, выносимых в результате рассмотрения по первой ин­станции гражданских дел, а также большинства иных судебных решений. Они же проверяют вступившие в законную силу приговоры и другие решения апелляционных инстанций. Широкое признание получил термин “надзорная инстанция”.

В системе гражданских и военных судов общей юрисдикции в таком качестве могут выступать: в системе судов общей юрисдикции — Президиум Верховного Суда РФ (ст.

391.1 ГПК РФ); в системе арбитражных судов — Президиум Верховного Суда РФ (ст.

308.1 АПК РФ). Основная задача надзорных инстанций — проверка приговоров и иных судебных решений, вступивших в законную силу.

Именно этим существенно отличается проверка судебных решений в надзорных ин­станциях от проверки в апелляционных инстанци­ях, которые, как отмечено выше, имеют дело с приговорами и иными судебными решениями, не вступившими в законную силу.

Вышестоящая инстанция или вышестоящий суд — суды или их структурные подразделения, занимающие более высокую ступень.

Как отмечено в ч. 2 ст. 36 Закона о судебной системе, “суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам пер­вой инстанции. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решения по делу”.

Пользуются также весьма созвучным термином “высшая судебная инстанция”.

Этот термин является синонимом наименований Верховного Суда РФ, а иногда — и Конституционного Суда РФ. : схема и процесс работы устройства. : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

: для животных. Схемы и конструкции. : Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Основное судебное звено в системе арбитражных судов

Система федеральных судов конституционной юрисдикции включает только одно-единственное звено — Конституцион­ный Суд РФ. Таким образом, судебная система Российской Федерации отличается ступенчатостью звеньев.

В основном подсистемы федеральной судебной власти характеризуются трехзвенной структурой, определяемой государственно-административным делением Российской Федерации.

Исключение составляют фе­деральные суды конституционной юрисдикции, так как имеют одно высшее звено, а также федеральные арбитражные суды, так как не имеют строгой привязанности к административно-территориальному устройству страны. Суды субъектов РФ не образуют указанных или аналогичных звеньев.

Помимо деления судов на звенья судебной системы, опре­деляющего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции.

Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам.

Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена.

Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора.

Основное судебное звено в системе арбитражных судов – Адвокатское бюро Вершина

УЧРЕЖДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ, БЮДЖЕТНЫЕК бюджетным … … назначения, органы государственного управления, системы национальной обороны, правоохранительные органы, судебные органы и др. … bibliotekar.ru bibliotekar.ru/kodex-11-22/186.htm 7.1. Счетная палата Российской Федерации Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизии и проверок должностные лица … bibliotekar.ru bibliotekar.ru/finansovoe-pravo/9.htm Органы государственной власти Российской Федерации … Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, …Вся электронная библиотека Правоохранительные органы Учебные пособия Правоохранительные органы Раздел: Экономика Система арбитражных судов включает Высший Арбитражный Суд Рос­сийской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей и других субъектов Российской Федерации. ВажноВозглавляется она Высшим Арбитражным Судом РФ, т.

е. тоже является централизованной.

Суды, входящие в эту систему, действуют как в пределах административно-территориальных образований, так и вне их границ. Одной из важных характеристик судебной системы является понятие “судебное звено”, которое лежит в основе подразделения судов общей юри­сдикции и арбитражных судов. Судебным звеном являются суды, наделен­ные одинаковой компетенцией, с одинаковой структурой и занимающие одинаковое место в судебной системе.

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2021 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2021 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Back to Top