glavargument.ru

Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного имущества

Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества


____________________________________________________________________Утратило силу на основании ____________________________________________________________________В соответствии со Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества.2. Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.2172); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1536); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст.3227).Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Фрадков

Комментарии к законам

2.

Начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.Комментарий к статье 121. Комментируемым Законом впервые на законодательном уровне введено понятие нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, под которой понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Как отмечалось в пояснительной записке к проекту комментируемого Закона, в нем в интересах государства урегулирован вопрос определения минимальной цены, ниже которой отчуждение имущества не может быть произведено (нормативная цена), а также начальной цены государственного и муниципального имущества при продаже на торгах, устанавливаемой на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости имущества.

Сведения о нормативной цене согласно п. 2 ст. 14 Закона должны содержаться в решении об условиях приватизации федерального имущества (см. комментарий к ст. 14 Закона).

Однако обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества сведения о нормативной цене, в отличие от сведений о начальной цене, не подлежат (см. комментарий к ст. 15 Закона). В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона при продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона (см.

комментарий к ст. 23 Закона). Пунктом 2 ст. 24 Закона установлено, что при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется (см. комментарий к ст. 24 Закона).

2. Согласно п. 1 комментируемой статьи порядок определения нормативной цены устанавливает Правительство РФ. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 369 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

N 222 и от 31 июля 2003 г. N 466) утверждены Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества <*> (далее в настоящем пункте — Правила), которые содержат следующие положения. ——————————— <*> СЗ РФ.

2002. N 23. Ст. 2172; 2003. N 16.

Ст. 1536; N 32. Ст. 3227.Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенная в соответствии с Правилами. Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется на основании данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в порядке, установленном для расчета чистых активов унитарного предприятия, с учетом следующих особенностей: а) стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, определяется исходя из цены выкупа земельных участков, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации; б) стоимость акций (долей, вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ) в составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений определяется исходя из нормативной цены указанного имущества, определенной в соответствии с Правилами; в) учитывается налог на добавленную стоимость в отношении приобретенных ценностей; г) не учитывается балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; д) не учитывается просроченная дебиторская задолженность.

Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется на основании данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в порядке, установленном для расчета чистых активов унитарного предприятия, с учетом следующих особенностей: а) стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, определяется исходя из цены выкупа земельных участков, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации; б) стоимость акций (долей, вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ) в составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений определяется исходя из нормативной цены указанного имущества, определенной в соответствии с Правилами; в) учитывается налог на добавленную стоимость в отношении приобретенных ценностей; г) не учитывается балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; д) не учитывается просроченная дебиторская задолженность. Нормативная цена имущественного комплекса унитарного предприятия при его преобразовании в открытое акционерное общество используется только для определения нормативной цены акций создаваемого открытого акционерного общества. В случае, если с даты регистрации открытого акционерного общества до даты определения нормативной цены его акций прошло не более года, нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества, образованного в результате преобразования унитарного предприятия, определяется путем корректировки нормативной цены имущественного комплекса этого унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных п.

9 Правил. Корректировка осуществляется путем умножения нормативной цены имущественного комплекса унитарного предприятия на долю акций в уставном капитале открытого акционерного общества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на коэффициент контроля и на коэффициент «золотой акции». В случае, если с даты регистрации образованного в процессе приватизации акционерного общества до даты определения нормативной цены его акций прошло более года либо если акционерное общество, акции которого приватизируются, не было образовано в процессе приватизации, нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества определяется на основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное значение следующих величин, умноженное на коэффициент «золотой акции», за исключением случаев, предусмотренных п.

9 Правил: а) стоимость акций на основе чистой прибыли, рассчитанная путем деления средней арифметической величины чистой прибыли акционерного общества за 3 года, предшествующих году, в котором определяется нормативная цена акций акционерного общества, на действующую на день расчета ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка РФ (о ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка РФ см. комментарий к ст. 33 Закона) и умножения на долю приватизируемых акций в уставном капитале этого общества и на коэффициент контроля.

К расчетам принимается величина чистой прибыли за соответствующий год, определенная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраженная в отчете о прибылях и убытках акционерного общества; б) стоимость акций на основе биржевых котировок, рассчитанная путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества, состоявшихся в течение 3 месяцев до даты определения нормативной цены (без учета наибольшего и наименьшего значения), на количество приватизируемых акций этого акционерного общества; в) стоимость акций по чистым активам, рассчитанная путем умножения стоимости чистых активов акционерного общества, рассчитанной в установленном порядке, на долю приватизируемых акций в уставном капитале общества и на коэффициент контроля.

Коэффициент контроля отражает степень влияния акционера на принятие акционерным обществом решений в зависимости от доли принадлежащих ему акций этого акционерного общества. Коэффициент контроля определяется согласно приложению N 1 к Правилам в зависимости от количества акций (процентов уставного капитала): от 75% до 100% — 1; от 50% плюс 1 акция до 75% минус 1 акция — 0,9; от 25% плюс 1 акция до 50% — 0,8; от 10% до 25% — 0,7; от 1 акции до 10% минус 1 акция — 0,6. Коэффициент «золотой акции» применяется в случае наличия в отношении открытого акционерного общества, акции которого приватизируются, решения об использовании специального права на участие в управлении им («золотой акции») и устанавливается в размере 0,8.

Определение средневзвешенного значения величин, указанных в п.

5 Правил, осуществляется путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке: а) при наличии всех трех величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней — 0,3, к наименьшей — 0,1; б) при наличии двух величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,8, к наименьшей — 0,2; в) при наличии одной величины к ней применяется коэффициент 1. В случае, если в федеральной собственности находится менее 2% акций акционерного общества, балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает 500 млн.

руб., нормативная цена этих акций устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции, умноженной на количество акций, подлежащих приватизации. Нормативная цена находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акций акционерного общества, балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в случаях, если эти акции составляют менее 2% общего количества акций акционерного общества, устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции, умноженной на количество акций, подлежащих приватизации.

Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, не находящегося в хозяйственном ведении и не закрепленного в оперативном управлении за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, устанавливается равной балансовой стоимости такого имущества, но не ниже первоначальной (восстановительной) стоимости этого имущества, определенной на основании первичной документации по учету основных средств и умноженной на коэффициент 0,1. В случае, если нормативная цена подлежащих приватизации акций, определенная в соответствии с Правилами, составляет менее 10 руб., нормативная цена таких акций устанавливается равной 10 руб. 3. Непосредственно в комментируемом Законе предусмотрены следующие случаи установления начальной цены приватизируемого государственного или муниципального имущества на основании отчета об оценке этого имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности: согласно п.

3 ст. 25 Закона оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества, должна быть проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (см.

комментарий к ст. 25 Закона); пунктом 11 ст.

43 Закона установлено, что с даты вступления в силу комментируемого Закона принадлежащие Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права — способами, установленными комментируемым Законом (см. комментарий к ст. 43 Закона).

Установление начальной цены приватизируемого государственного или муниципального имущества на основании отчета об оценке этого имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, может быть предусмотрено также нормативными правовыми актами Правительства РФ, изданными в соответствии с комментируемым Законом. Согласно п. 2 распоряжения Правительства РФ от 26 апреля 2002 г.

N 605-р «О наделении Российского фонда федерального имущества функцией по продаже приватизируемого федерального имущества» начальная цена приватизируемого федерального имущества, продаваемого РФФИ, определяется Фондом на основании отчета об оценке этого имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
N 605-р

«О наделении Российского фонда федерального имущества функцией по продаже приватизируемого федерального имущества»

начальная цена приватизируемого федерального имущества, продаваемого РФФИ, определяется Фондом на основании отчета об оценке этого имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Представляется, что приведенное положение подлежит применению только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

4. Согласно ст. 1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» <*> законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из названного Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

——————————— <*> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813.Субъекты Российской Федерации регулируют оценочную деятельность в порядке, установленном названным Законом.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности, применяются правила международного договора Российской Федерации. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», как установлено в его ст.
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», как установлено в его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

N 143-ФЗ <*>), определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. ——————————— <*> Там же. 2002. N 46. Ст. 4537.В целях обеспечения реализации п.

2 комментируемой статьи в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внесены соответствующие изменения (см. комментарий к ст. 44 Закона).

Вернутся в раздел &copy 2007 — 2021 — «зонаЗакона.ру». Все права защищены. Электронная почта/логин Ошибка заполнения Пароль Ошибка заполнения |

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 87 г. Москва Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369

«Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.

2172); постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г.

N 222 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1536); постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 466 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г.
N 466 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст.

3227). Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Фрадков Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества 1. Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества и которая определяется в соответствии с настоящими Правилами.

2. Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается равной балансовой стоимости подлежащих приватизации активов этого предприятия. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном для оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2001г.

N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 3. Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, за исключением нормативной цены акций (долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, определяется на основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное значение следующих величин, умноженное на коэффициент специального права («золотой акции»): а) стоимость акций (доли) на основе чистой прибыли, рассчитанная путем деления средней арифметической величины чистой прибыли акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) за 3 года, предшествующих году, в котором определяется нормативная цена, на действующую на день расчета ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации и умножения на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля. К расчетам принимается величина чистой прибыли за соответствующий год, определенная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраженная в отчете о прибылях и убытках акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью); б) стоимость акций на основе биржевых котировок, рассчитанная путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества, состоявшихся в течение 3 месяцев до даты определения нормативной цены (без учета наибольшего и наименьшего значения), на количество приватизируемых акций этого общества; в) стоимость акций (доли) по чистым активам, рассчитанная путем умножения стоимости чистых активов акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), рассчитанной в установленном порядке, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля.

При определении нормативной цены принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью величина стоимости на основе биржевых котировок не учитывается. Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляющих банковскую деятельность, устанавливается равной стоимости собственных средств (капитала) акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), определенной в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, умноженной на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент специального права («золотой акции»). 4. Коэффициент контроля отражает степень влияния акционера (участника) на принятие акционерным обществом (обществом с ограниченной ответственностью) решений в зависимости от доли принадлежащих ему акций в уставном капитале акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).

Коэффициент контроля определяется согласно приложению.

5. Коэффициент специального права («золотой акции») применяется при наличии в отношении открытого акционерного общества, акции которого приватизируются, решения об использовании специального права («золотой акции») и устанавливается в размере 0,8. 6. Определение средневзвешенного значения величин, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке: а) при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней — 0,3, к наименьшей — 0,1; б) при наличии 2 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,8, к наименьшей — 0,2; в) при наличии 1 величины к ней применяется коэффициент 1.

7. В случае если в федеральной собственности находятся акции акционерного общества (доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), применяющего систему упрощенного налогообложения, а также в случае если находящиеся в федеральной собственности приватизируемые акции акционерного общества (приватизируемая доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает 500 млн. рублей, нормативная цена этих акций (доли) устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации.

Нормативная цена находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в случаях если эти акции (доля) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации. 8. Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 9. В случае если нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), определенная в соответствии с настоящими Правилами, составляет менее 10 рублей, нормативная цена такого имущества устанавливается равной 10 рублям.

Приложение(gif, GIF, 9 Кб)

Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 февраля 2006 года N 871. Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества и которая определяется в соответствии с настоящими Правилами.2. Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается равной балансовой стоимости подлежащих приватизации активов этого предприятия.Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном для оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с , за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.3.

Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, за исключением нормативной цены акций (долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, определяется на основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное значение следующих величин, умноженное на коэффициент специального права («золотой акции»):а) стоимость акций (доли) на основе чистой прибыли, рассчитанная путем деления средней арифметической величины чистой прибыли акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) за 3 года, предшествующих году, в котором определяется нормативная цена, на действующую на день расчета ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации и умножения на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля.

К расчетам принимается величина чистой прибыли за соответствующий год, определенная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраженная в отчете о прибылях и убытках акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью);б) стоимость акций на основе биржевых котировок, рассчитанная путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества, состоявшихся в течение 3 месяцев до даты определения нормативной цены (без учета наибольшего и наименьшего значения), на количество приватизируемых акций этого общества;в) стоимость акций (доли) по чистым активам, рассчитанная путем умножения стоимости чистых активов акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), рассчитанной в установленном порядке, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля.При определении нормативной цены принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью величина стоимости на основе биржевых котировок не учитывается.Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляющих банковскую деятельность, устанавливается равной стоимости собственных средств (капитала) акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), определенной в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, умноженной на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент специального права («золотой акции»).4.

К расчетам принимается величина чистой прибыли за соответствующий год, определенная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраженная в отчете о прибылях и убытках акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью);б) стоимость акций на основе биржевых котировок, рассчитанная путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества, состоявшихся в течение 3 месяцев до даты определения нормативной цены (без учета наибольшего и наименьшего значения), на количество приватизируемых акций этого общества;в) стоимость акций (доли) по чистым активам, рассчитанная путем умножения стоимости чистых активов акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), рассчитанной в установленном порядке, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля.При определении нормативной цены принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью величина стоимости на основе биржевых котировок не учитывается.Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляющих банковскую деятельность, устанавливается равной стоимости собственных средств (капитала) акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), определенной в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, умноженной на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент специального права («золотой акции»).4.

Коэффициент контроля отражает степень влияния акционера (участника) на принятие акционерным обществом (обществом с ограниченной ответственностью) решений в зависимости от доли принадлежащих ему акций в уставном капитале акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью). Коэффициент контроля определяется согласно приложению.5. Коэффициент специального права («золотой акции») применяется при наличии в отношении открытого акционерного общества, акции которого приватизируются, решения об использовании специального права («золотой акции») и устанавливается в размере 0,8.6.

Определение средневзвешенного значения величин, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке:а) при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней — 0,3, к наименьшей — 0,1;б) при наличии 2 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,8, к наименьшей — 0,2;в) при наличии 1 величины к ней применяется коэффициент 1.7. В случае если в федеральной собственности находятся акции акционерного общества (доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), применяющего систему упрощенного налогообложения, а также в случае если находящиеся в федеральной собственности приватизируемые акции акционерного общества (приватизируемая доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает 500 млн.рублей, нормативная цена этих акций (доли) устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации.Нормативная цена находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в случаях если эти акции (доля) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации.8. Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.9.

В случае если нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), определенная в соответствии с настоящими Правилами, составляет менее 10 рублей, нормативная цена такого имущества устанавливается равной 10 рублям.

Судебная практика и законодательство — 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества

б) на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в отношении которых размещено информационное сообщение о продаже государственного имущества в соответствии с Федеральным «О приватизации государственного и муниципального имущества» и такая продажа государственного имущества не завершена, за исключением случаев, если продажа не состоялась; Действия Унитарных предприятий, выраженные в заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества с хозяйствующими субъектами при получении согласия собственника такого имущества формально осуществляются в рамках правового поля, поскольку соблюдаются Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон об унитарных предприятиях), но фактически направлены на обход Федерального от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) с противоправной целью — продажи государственного или муниципального имущества без проведения торгов конкретному лицу, что может содержать признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Положения Федерального от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

(далее — Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее по тексту — ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту — МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении ( Закона о приватизации). л) на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района и в отношении которых размещено информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

и такая продажа государственного или муниципального имущества или приватизация государственных или муниципальных унитарных предприятий, за которыми закреплены указанные объекты, путем преобразования их в хозяйственные общества не завершены, за исключением случаев, если продажа не состоялась или решение о приватизации государственного или муниципального имущества отменено; В соответствии с пунктом 15 плана мониторинга Минэкономразвития России, Росимуществом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в сфере действия федеральных законов от 21 декабря 2001 г.

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

(далее — Федеральный закон N 178-ФЗ), от 30 ноября 2010 г.

«О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

(далее — Федеральный закон N 327-ФЗ), а также подзаконных нормативных правовых актов.

В соответствии с Федеральным

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

:1.

Утвердить прилагаемые прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 — 2019 годы.

11) Федеральным от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

;12) Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г.

N 1009

«Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

; на внутреннем рынке — на аукционе, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с Федеральным от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» <*> (за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации); г) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении конкурса, а также размещение информации о проведении конкурса на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением; «г) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении конкурса, а также размещение информации о проведении конкурса на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением;»;

Приложение.

Коэффициенты контроля

Приложениек Правилам определениянормативной ценыподлежащего приватизациигосударственногоили муниципального имуществаI. Для акционерных обществ Доля акций в уставном капитале Коэффициент контроля 75-100 процентов 1 от 50 процентов + 1 акция до 75 процентов — 1 акция 0,9 от 25 процентов + 1 акция до 50 процентов 0,8 10-25 процентов 0,7 от 1 акции до 10 процентов — 1 акция 0,6 II.

Для обществ с ограниченной ответственностью Доля в уставном капитале (процентов)Коэффициент контроля 75-100 1 50-75 0,9 25-50 0,8 10-25 0,7 до 10 0,6 Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Собрание законодательстваРоссийской Федерации,N 8, 20.02.2006, ст.923

Постановление 87Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 87 Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества В соответствии со статьей 12

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369

«Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст.

2172); постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 222 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г.

N 369″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.

1536); постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г.

N 466 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст.

3227). Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Москва 14 февраля 2006 г. N 87 Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества 1.

Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества и которая определяется в соответствии с настоящими Правилами.

2. Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия устанавливается равной балансовой стоимости подлежащих приватизации активов этого предприятия.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном для оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, за исключением нормативной цены акций (долей) обществ, осуществляющих банковскую деятельность, определяется на основании данных сводной бухгалтерской отчетности общества как средневзвешенное значение следующих величин, умноженное на коэффициент специального права («золотой акции»): а) стоимость акций (доли) на основе чистой прибыли, рассчитанная путем деления средней арифметической величины чистой прибыли акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) за 3 года, предшествующих году, в котором определяется нормативная цена, на действующую на день расчета ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации и умножения на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля. К расчетам принимается величина чистой прибыли за соответствующий год, определенная в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отраженная в отчете о прибылях и убытках акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью); б) стоимость акций на основе биржевых котировок, рассчитанная путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества, состоявшихся в течение 3 месяцев до даты определения нормативной цены (без учета наибольшего и наименьшего значения), на количество приватизируемых акций этого общества; в) стоимость акций (доли) по чистым активам, рассчитанная путем умножения стоимости чистых активов акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), рассчитанной в установленном порядке, на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент контроля. При определении нормативной цены принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью величина стоимости на основе биржевых котировок не учитывается.

Нормативная цена подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляющих банковскую деятельность, устанавливается равной стоимости собственных средств (капитала) акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), определенной в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, умноженной на долю приватизируемых акций в уставном капитале акционерного общества (приватизируемую долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) и коэффициент специального права («золотой акции»). 4. Коэффициент контроля отражает степень влияния акционера (участника) на принятие акционерным обществом (обществом с ограниченной ответственностью) решений в зависимости от доли принадлежащих ему акций в уставном капитале акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью). Коэффициент контроля определяется согласно приложению.

5. Коэффициент специального права («золотой акции») применяется при наличии в отношении открытого акционерного общества, акции которого приватизируются, решения об использовании специального права («золотой акции») и устанавливается в размере 0,8. 6. Определение средневзвешенного значения величин, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке: а) при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней — 0,3, к наименьшей — 0,1; б) при наличии 2 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,8, к наименьшей — 0,2; в) при наличии 1 величины к ней применяется коэффициент 1. 7. В случае если в федеральной собственности находятся акции акционерного общества (доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), применяющего систему упрощенного налогообложения, а также в случае если находящиеся в федеральной собственности приватизируемые акции акционерного общества (приватизируемая доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает 500 млн.

рублей, нормативная цена этих акций (доли) устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации. Нормативная цена находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату не превышает значение, установленное соответственно решением полномочного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в случаях если эти акции (доля) составляют менее 2 процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), устанавливается равной номинальной стоимости 1 акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации.

8. Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 9. В случае если нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, акций акционерного общества (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), определенная в соответствии с настоящими Правилами, составляет менее 10 рублей, нормативная цена такого имущества устанавливается равной 10 рублям. Приложение Коэффициенты контроля I.

Back to Top