glavargument.ru

Посе оплаты коммуналки нехватает прожиточный минимум россии 2020

Посе оплаты коммуналки нехватает прожиточный минимум россии 2020

Гороскоп на 2020 год

Малоимущая семья 2019-2020: новый закон, доход, пособия и выплаты на детей, льготы и статус — последние актуальные новости на сегодня

24 июля 2019 года Государственная Дума ФС РФ окончательно приняла законопроект о расширении социальной поддержки малоимущих семей в вопросах увеличения размеров выплаты пособий на детей и обеспечения для них дополнительных льгот на период 2019-2020 года. А 2 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон № 305-ФЗ, который позволит большему количеству российских семей получать ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка и продлевает выплаты на детей до трехлетнего возраста для ряда граждан. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Новый закон повышает численность семей, получающих пособия на первого и второго ребенка, за счет изменения критерия нуждаемости (с 1,5-кратной на двукратную величину прожиточного минимума в субъекте РФ).

Одновременно для таких семей вводятся ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка от 1,5 до 3 лет в размере регионального прожиточного минимума на ребенка, сообщает ТАСС. Напомним, что прожиточный минимум на сегодняшний день для всего населения России установлен на уровне 10 444 рубля (средний).
Напомним, что прожиточный минимум на сегодняшний день для всего населения России установлен на уровне 10 444 рубля (средний).

Для трудоспособного населения эта величина в 2019 году составляет 11 280 рублей, для пенсионеров – 8 583 рублей, а для детей — 10390 рублей. Порядка 70% российских семей, у которых есть дети в возрасте от 1,5 до 3 лет, получат увеличенные пособия на первого ребенка с 1 января 2020 года. Это решение озвучил Владимир Путин во время «Прямой линии» 20 июня 2019 года.

Существовавшая с 1994 года норма о ежемесячном пособии в 50 рублей на ребенка от 1,5 до 3 лет будет увеличена до регионального прожиточного минимума ребенка (в большинстве областей он составляет от 9 до 11 тысяч рублей). То есть произойдет рост детского пособия примерно в 200 раз.

А получать эти детские пособия будут семьи, у которых доходы на одного взрослого составляют не более двух прожиточных минимумов взрослых.

Владимир Путин в прямом эфире произвел расчеты: — Условно говоря, 2 прожиточных минимума это 11280 + 11280 – это 22-23 тысячи. Если сложить вместе – около 45 тысяч.

Если около 45 тысяч семья получает, то она тогда получит право на выплату в объеме одного прожиточного минимума ребенка по региону.

Это тоже в среднем 10-11 тысяч. На мой взгляд, это неплохая поддержка, — резюмировал президент. Сегодня право на получение ежемесячных выплат имеют семьи, в которых размер среднедушевого дохода не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе.

Законопроект позволит получать выплаты большему числу россиян: оформить их смогут и те семьи, чей доход ниже двукратной величины этого показателя для трудоспособного населения.

Во втором чтении также поддержаны правительственные поправки, вводящие для таких семей с 1 января 2020 года ежемесячную выплату на первого и второго ребенка от 1,5 до 3 лет в размере прожиточного минимума на ребенка в субъекте Федерации. «Речь фактически идет о том, что выплаты, которые сегодня осуществляются до достижения ребенком полутора лет, будут осуществляться до достижения трехлетнего возраста по заявлению, поступившему от соответствующей семьи», — пояснил журналистам первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

«Речь фактически идет о том, что выплаты, которые сегодня осуществляются до достижения ребенком полутора лет, будут осуществляться до достижения трехлетнего возраста по заявлению, поступившему от соответствующей семьи»

, — пояснил журналистам первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Обновленная редакция документа увеличивает срок, на который назначается такая выплата: сначала она будет назначаться до достижения ребенком возраста 1 года, а по истечении этого срока (при условии подачи гражданином нового заявления) — на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет.

В настоящее время выплата назначается на один год, а по истечении этого срока (при условии подачи гражданином нового заявления) — дополнительно на срок до достижения ребенком возраста полутора лет. Также увеличивается срок, в течение которого родители могут подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка — в течение трех лет со дня рождения ребенка (действует — в течение 1,5 лет).

В настоящее время в качестве временной меры поддержки семей с детьми работающим матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), а также женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, предоставляются ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей. «Сегодня до полутора лет, находясь в отпуске по уходу за ребенком, родитель получает в зависимости от среднего дохода за последние два года соответствующую сумму: максимальная сумма там около 25 тыс. рублей, минимальная, если мама вообще не работала нигде, около 6 тыс.

рублей, а с полутора лет до трех лет — 50 рублей в месяц. Конечно, очень много нареканий и возмущений такой объем средств вызывает.

Соответственно, предлагались разные механизмы, и то, что теперь на законодательном уровне в зависимости от подушевого дохода будет определена мера социальной поддержки до трех лет, — это всячески мы приветствуем», — заявил журналистам в среду глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 18 июня предложил повысить на принципе адресности пособие по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до трех лет с нынешних 50 рублей до уровня прожиточного минимума ребенка в регионе. Президент РФ Владимир Путин по итогам прямой линии дал поручение кабмину до 1 октября обеспечить внесение в законодательство соответствующих изменений — об увеличении до этого уровня с 1 января 2020 года пособий на детей в возрасте от 1,5 до трех лет, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума. Кабмин разработал и направил в Госдуму поправки, призванные решить проблему.

Как сообщала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, выплаты по уходу за ребенком с рождения до трех лет с 2020 года будут получать порядка 856 тыс.

семей. Она напомнила, что на сегодняшний день выплаты по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до трех лет получают застрахованные граждане, они выплачиваются работодателями в размере 50 рублей.

В Национальном родительском комитете оценили эту меру, отметив, что выплата станет серьёзной поддержкой для семей, особенно в регионах.

Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец беседе с RT также выразила надежду, что решение положительно скажется на демографической ситуации в стране. «Это на самом деле достаточно приличные деньги, особенно для регионов.

И хочется надеяться, что наши мамы при принятии решения о том, что они станут мамами во второй, третий, и последующие разы, будут уверены в том, что государство их поддержит», — подчеркнула Волынец. По её словам, принятое решение давно назрело. Национальный родительский комитет в своё время также выступал с инициативой об увеличении этих выплат, подчеркнула она.

«То, что сейчас произошло в отношении матерей детей от полутора до трёх лет, — очень долгожданная новость.

Хорошо, что сейчас приняли данное постановление. Сумма очень солидная, даже не все поверили сначала, что это правда. Это огромное подспорье», — добавила она.

Волынец также напомнила о другой мере, которая была принята совсем недавно.

19 июня 2019 года Госдума приняла закон о частичной компенсации ипотеки многодетным семьям, в которых после 1 января 2019 года родился третий ребёнок или последующие дети. Начиная с 2020 года они смогут получить выплату из федерального бюджета в размере 450 тыс. рублей для погашения ипотеки.

По предварительным данным, такие выплаты могут получить около 30 тыс. семей.

«Всё это очень существенные шаги по поддержке наших семей»

, — заключила Волынец. Напомним, что изначально с инициативой о повышении пособий для нуждающихся семей с детьми от полутора до трёх лет выступил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Он предложил увеличить их размер до показателя прожиточного минимума того региона, в котором живёт семья. Глава правительства пояснил, что эта форма поддержки была введена в 1994 году, но с тех пор ни разу не повышалась и не индексировалась. Решением этого вопроса занималось три ведомства — Минтруд, Минэкономразвития и Минфин.

Само понятие «малоимущая» по отношению к семье актуально и в настоящий момент и раскрыто в ФЗ №178 от 17.07.1999. Изучив ст.7, говорящую о том, кто может получить госпомощь, можно определить два принципа, по которым россияне могут быть отнесены к малообеспеченным: доход из расчета на каждого из членов семьи не должен превышать размера прожиточного минимума, определенного в стране; по ряду причин человек не может обеспечить себе достойный доход. Все члены семьи обязаны вести совместное хозяйство и жить на общей территории (например, в квартире или частном доме).

Важным становится присутствие родственных связей. Согласно общим правилам к членам семьи относятся: муж, жена; дети (в том числе и приемные); сестры, братья; внуки и др. близкие родственники, а также опекуны.

Особое внимание следует обратить на то, что если в семье имеются неработающие, но трудоспособные люди, то есть являющиеся «тунеядцами», смысла определять уровень дохода нет, поскольку такой ячейке общества очевидно будет отказано в любых льготах. Остановимся на понятии «прожиточный минимум»: по закону данный показатель может быть использован чтобы оценить уровень жизни россиянина и оказать ему соответствующую социальную помощь.
Остановимся на понятии «прожиточный минимум»: по закону данный показатель может быть использован чтобы оценить уровень жизни россиянина и оказать ему соответствующую социальную помощь.

Как рассчитать доход Рассчитывая размер совокупного дохода (а этот показатель становится основным при определении права на помощь от государства), необходимо учесть все поступающие в семейный бюджет денежные средства, а именно: все зарплаты членов семьи; возможные пособия; пенсии и пр.

Чтобы установить, может ли семья быть признана малоимущей, следует определить, какой доход приходится на каждого из ее членов. Сделать это несложно: рассчитывается общий доход за 3 месяца, учитывая «вклад» каждого. Причем в расчет берется только доход, подтверждающийся документально; к результату прибавляется сумма поступлений в натуральном выражении.

Следует учесть, что при вычислении среднего дохода не будут учитываться средства призывников и учащихся военных училищ, а также тех, кто отбывает наказание в местах лишения свободы и других лиц, находящихся на гособеспечении.

Расчетная формула выглядит таким образом: Среднедушевой доход равняется 1/3 доходов за расчетный период (3 мес), поделенной на число членов семьи, проживающих в одном доме.

Как получают статус малообеспеченной семьи? Одному из членов семьи нужно обратиться в Управление соцзащиты или МФЦ и представить следующие документы: паспорта или свидетельства о рождении; заявление, созданное согласно образцу; справку о составе семьи; подтверждение доходов; документ из Центра занятости (для безработных); номер банковского счета. После передачи документов заявителю будет выдана справка, где указана дата поступления бумаг, а также список документов и приблизительная дата следующего визита.

Документ подписывается сотрудником соцзащиты (или МФЦ).Согласно принятым стандартам, рассмотрение каждого конкретного случая занимает до 10 дней.

По окончании срока заявителя уведомляют о решении. Если семье будет присвоен статус малоимущей, ее представителю расскажут о льготах и их получении. Также можно будет ознакомиться с причиной отказа, если таковой имел место, и обжаловать решение. Полагающиеся выплаты Список льгот, полагающийся малоимущим, будет зависеть от того, где они проживают, а также конкретной ситуации.

Полагающиеся выплаты Список льгот, полагающийся малоимущим, будет зависеть от того, где они проживают, а также конкретной ситуации. Но имеются и льготы, на которые могут рассчитывать все, что имеет данный статус: пособие при рождении ребенка; льготы по ипотеке; обеспечение лекарствами и продуктами; предоставление школьной формы, канцелярии; льготы по налогам; компенсация расходов на ЖКХ; однократные выплаты. Льготы малоимущей семье Рассмотрение предоставленных документов производится в течение 10 дней, после чего заявитель получает уведомление на электронную почту, в СМС или иным указанным в контактных данных способом.

При правильности заполнения заявления и полном пакете документов отказ в присвоении статуса весьма маловероятен.

В случае успешного рассмотрения семье присваивается статус малоимущей и определяются льготы и социальные выплаты в соответствии с действующим законодательством. В зависимости от региона проживания малоимущей семьи, перечень и объем льгот может отличаться (по решению руководителей власти на местах отдельные льготы могут повышаться или вводиться новые, не предусмотренные законодательством), но в любом случае гарантированными льготами для малоимущих семей являются: гарантированная выплата единовременного финансового пособия при рождении ребенка; субсидирование жилищного обеспечения, улучшение жилищных условий; получение стипендий по программам Государственного финансирования сфер образования; • ряд единовременных выплат, устанавливаемых ситуационно – пособие при переезде на новое место жительства, при выполнении ремонтных работ жилья (по объективной причине), финансовая поддержка кормящих матерей и беременных женщин; снижение ставки налоговых сборов (при занятости на рынке индивидуального предпринимательства); предоставление льготных условий обеспечения юридической поддержки малоимущим гражданам – консультационные услуги, защита в суде и прочее; льготные условия приема в образовательные учреждения и обучение на платной основе за счет средств федерального бюджета; льготное обеспечение продуктами питания и медицинскими препаратами, медицинские услуги и лечебно-оздоровительная профилактика по сниженным финансовым ставкам; предоставление на безвозмездных условиях принадлежностей для обучения, канцелярских предметов, элементов школьной одежды и проезд в муниципальном общественном транспорте.

При получении статуса «малоимущего» гражданин Российской Федерации добровольно принимает на себя обязанности по своевременному информированию органов социальной защиты обо всех изменениях, имевших место в отношении его финансового и социально-бытового уровня. Льготные условия утрачивают свое действие при экономически значимом изменении, произошедшем в отношении малоимущих граждан – изменение состава семьи, уровня дохода, превышающего или равняющегося прожиточному минимуму, изменении места жительства, переезде в другой регион и т.д.

В отдельных случаях выплаты прекращаются полностью, а в других, например, при переезде, что не влияет на финансовый уровень семьи – на время до переоформления документов с внесением изменений в регистрационные данные. Список необходимых документов для получения выплат, пособий и льгот: Заявление соответствующего образца, на признание семьи малоимущей, оно выдается на месте; Паспорта всех членов семьи старше 18 лет; Свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей; Свидетельство о заключении брака; Справка, подтверждающая доходность каждого работающего члена семьи; Справка о составе семьи; Правоустанавливающие документы на жилое имущество; Заверенная трудовая книжка для работающего члена семьи; Справка об инвалидности (при наличии); Банковские реквизиты, для перечисления пособия.

Иногда случаются ситуации, когда местоположение одного из членов семьи установить не удается. В таком случае выплаты от государства все равно можно оформить. Для этого предварительно необходимо написать заявление в полицию, чтобы было возбуждено уголовное дело по розыску пропавшего члена семьи.

Для того чтобы своевременно получить причитающиеся выплаты, следует соблюдать сроки подачи документов: для получения выплат на несовершеннолетних до 1,5 лет обратиться следует не позднее шести месяцев с даты рождения малыша; для выплат от 1,5 до 3 лет, а также от 3 до 18 лет, право получения возникает с момента, когда ребенок достигнет возраста получения соответствующих выплат.

В течение 10 рабочих дней после подачи всех необходимых документов, специальная комиссия будет рассматривать заявку и принимать решение, информирует портал rosregistr.ru ИТОГО, с 1 января 2020 года малоимущие семьи из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – смогут получать дополнительные выплаты, пособия и льготы. 05.08.2019 12:09

Что входит в прожиточный минимум в РФ в 2020 году

Подсчеты по всем этим критериям должны обновляться минимум один раз в пять лет, но в России такие мониторинговые исследования проводятся ежегодно. Это позволяет правительству критически оценивать благосостояние россиян как на федеральном, так и региональном уровнях.

  • Реализацию политических и экономических программ, действующих в нашей стране и направленных на повышение благосостояние ее населения.
  • Процентное соотношение россиян, нуждающихся в материальной помощи от государства.
  • Уровень жизни российских граждан, в зависимости от территориального региона, в котором они проживают.

Прожиточный минимум во всех областях, республиках и краях России на 2020 года

В среднем по Российской федерации с 1 января 2020 года. На душу населения 11012 рублей Для работающих 11942 рублей 9090 рублей 10838 рублей В таблице представлены данные минимального прожиточного минимума, актуальные на 2020 год во всех республиках, областях, краях, автономных округах и крупных городах РФ.

Для получения дополнительной информации выберите свой регион.

Субъект РФ Общий (руб)Для работающихДля пенсионеровДля ребенка 9368 999076819514 10162 10468852710259 1019410837881810203 12235 13009993612727 13110 142941093412774 10571 11067885511256 9804 1043479989789 9328 1003977679084 10905 11721905810606 11549 12000 915512065 10768 11746906210780 1004810794817910123 11391 12398948511171 9410 1014078419190 10043 10363795610119 14341,53 15253,8311629,46 14869,63 12283,00 12797,97 9728,8112841,96 10544 11513884210327 10461 10226789910246 11576 12325 938911959 Кабардино-Балкарская Республика1055710969824311336 11590 12459953611005 10119 10592813910211 11060 11917921310839 20481 216601639922099 Карачаево-Черкесская Республика9347985275319612 14019 152671174213167 10389 11011840510778 1033011054845310461 13791 148681136613691 10612 11569890010458 11107 12030915910639 12682 13425995713192 10748 11512884311225 9895 10559823910335 10162 10927844710107 10759 11646 916010379 9344 1009078419475 19755 208241562421052 9830 10498807010066 9181 991475929442 17679201951248715225 13115 14547984812688 17149 178411425717193 Ненецкий автономный округ20460215271669021427 10456 11248863710658 10496 11386868810994 11738 12486944012037 10247 10864827110437 9585 1022179519900 10362 11124860610316 9544 1034179299817 10182 10912838810394 13189 13958 1062814442 11313 12276 936811057 10673 11371864411099 10279 11125855210154 10814 11969864510714 11465,30 12584,309303,8011176,20 9521 1027678939708 1712618161 1379217660 14844 158071192316109 11019 11763906611514 11538 12381951412094 986010433798610087 11232 12088 933010898 9550 1022278109843 9641 1052481209490 9450 1008577429373 10979,60 11891,22 9081,2511399,09 11694 12437947012177 1062111381913110427 1077811125853611322 11449 12069920411632 9992 1060881489964 10343111108510 10482 14369 152601159415181 1113911752895711705 15337 165681261715164 10336 11083858310661 10997 11350897610811 9538 1013477859541 Чукотский автономный округ21441219601638622472 Ямало-Ненецкий автономный округ15931166291254315852 10573 11631861110571 Мы оплачиваем коммунальные услуги, покупаем продукты питания, одежду и иногда лекарственные средства.
Субъект РФ Общий (руб)Для работающихДля пенсионеровДля ребенка 9368 999076819514 10162 10468852710259 1019410837881810203 12235 13009993612727 13110 142941093412774 10571 11067885511256 9804 1043479989789 9328 1003977679084 10905 11721905810606 11549 12000 915512065 10768 11746906210780 1004810794817910123 11391 12398948511171 9410 1014078419190 10043 10363795610119 14341,53 15253,8311629,46 14869,63 12283,00 12797,97 9728,8112841,96 10544 11513884210327 10461 10226789910246 11576 12325 938911959 Кабардино-Балкарская Республика1055710969824311336 11590 12459953611005 10119 10592813910211 11060 11917921310839 20481 216601639922099 Карачаево-Черкесская Республика9347985275319612 14019 152671174213167 10389 11011840510778 1033011054845310461 13791 148681136613691 10612 11569890010458 11107 12030915910639 12682 13425995713192 10748 11512884311225 9895 10559823910335 10162 10927844710107 10759 11646 916010379 9344 1009078419475 19755 208241562421052 9830 10498807010066 9181 991475929442 17679201951248715225 13115 14547984812688 17149 178411425717193 Ненецкий автономный округ20460215271669021427 10456 11248863710658 10496 11386868810994 11738 12486944012037 10247 10864827110437 9585 1022179519900 10362 11124860610316 9544 1034179299817 10182 10912838810394 13189 13958 1062814442 11313 12276 936811057 10673 11371864411099 10279 11125855210154 10814 11969864510714 11465,30 12584,309303,8011176,20 9521 1027678939708 1712618161 1379217660 14844 158071192316109 11019 11763906611514 11538 12381951412094 986010433798610087 11232 12088 933010898 9550 1022278109843 9641 1052481209490 9450 1008577429373 10979,60 11891,22 9081,2511399,09 11694 12437947012177 1062111381913110427 1077811125853611322 11449 12069920411632 9992 1060881489964 10343111108510 10482 14369 152601159415181 1113911752895711705 15337 165681261715164 10336 11083858310661 10997 11350897610811 9538 1013477859541 Чукотский автономный округ21441219601638622472 Ямало-Ненецкий автономный округ15931166291254315852 10573 11631861110571 Мы оплачиваем коммунальные услуги, покупаем продукты питания, одежду и иногда лекарственные средства.

И это только основа. А ведь людям еще необходима бытовая и цифровая техника, отдых.

Вопрос о том, сколько требуется денег для нормальной жизни, можно назвать одним из самых главных в обществе.

Поэтому был введен прожиточный минимум. Прожиточный минимум — это минимальный доход, который необходим для поддержания определенного уровня жизни.

Он рассчитывается за предыдущий квартал (три месяца) и нужен больше для статистики. От его величины будут зависеть другие показатели – минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, штрафы.

Специалисты должны рассчитывать данную величину, основываясь на:

  • Все расходы, затраченные трудоспособными гражданами ежемесячно.
  • Затраты по НДФЛ и другие виды налогов, установленные региональными законами и порядками.
  • Доходы по декларациям 2-НДФЛ и 3-НДФЛ. Получить документы можно в налоговой службе.

На достаток семьи, конечно же, влияет количество лиц в семье, которые не приносят дохода в силу своей нетрудоспособности (дети, пожилые люди, инвалиды), или же профессиональная деятельность трудоспособных членов семьи. Заметьте, некоторые подсчеты ведутся с учетом расходов, связанных с приобретением товаров, необходимых для работы того или иного гражданина. Также учитывают расходы, связанные с детским образованием, питанием и т.п.

Именно поэтому чаще всего ПМ на детей выше, чем на пенсионеров.

  1. Например, выплаты пенсионерам должны быть не меньше ПМ, либо оплата работы не должна быть меньше установленного ПМ.
  2. В определенных случаях законодательством установлен порог, норматив ПМ, который не должны нарушать граждане.
  3. То же самое касается и других социальных пособий.

Остались вопросы? Просто позвоните нам: Источник: https://pravo812.ru/useful/793-iz-chego-skladyvaetsya-prozhitochnyj-minimum-v-rossii-kak-rasschitat-prozhitochnyj-minimum-dlya-posobiya-na-cheloveka-ili-semyu.html

Как грамотно оплатить коммуналку после выплаты прожиточного минимума

Пользователь Ситуация: РИ с 01.09.2019, ЗП должника 30 000. ФУ выплачивает ПМ 20195, в квартире должника зарегистрировано 4 взрослых, социальный найм.

Квитанция на оплату коммуналки приходит на должника, который предоставляет ФУ квитанцию об оплате коммуналки за 10.2019, утверждает, что это третья очередь текущих платежей (ст. 213.27 127-ФЗ). Отправляю его в АГСМ за разьяснениями (исправлено: с заявлением о разногласии). в отзыве напишу, что ФЗ № 134 коммуналка включена в ПМ, выдавать не должен, к тому же в квартире еще 4 взрослых (по данным домовой книги) Но вопрос в форуме не раскрыт: 1.

Если юрист (соседка) заплатит за должника по квитанции от 10.2019, то это третья очередь текущих (ст. 213.27 127-ФЗ) ? (не понятно, зачем юрист платит коммунальные платежи за квартиру должника и почему ФУ должен включить этот в реестр текущих платежей) 2.

Если ГБУ Жилищник (или любая УК ЖКХ) заявит требования по оплате коммунальных услуг за период с 01.09.2019 по лицевому счету банкрота, то такие требования текущие ? (насколько пониманию, в заданных условиях ФУ должен выдать прожиточный минимум банкроту, а из остатка на счете гасить текущие требования) Последнее редактирование: 18 Дек 2019 Пользователь тоже вопрос Пользователь в отзыве напишу, что ФЗ № 134 коммуналка включена в ПМ, выдавать не должен значит у тех, кто не платит коммуналку, этот прожиточный минимум надо срезать при выплате?

Получается что они находятся в привелигированном положении по сравнению с теми, кто платит коммуналку, типа лишний необоснованный доход получают. Пользователь значит у тех, кто не платит коммуналку, этот прожиточный минимум надо срезать при выплате?

Получается что они находятся в привелигированном положении по сравнению с теми, кто платит коммуналку, типа лишний необоснованный доход получают. Долг текущий, процедурой не ограничивается, будет выплачивать по завершении. А реестровый кредитор в реестр на включение должен заявлять.

(Это в отношении ёд. жилья) арбитражный управляющий Тема по сути эта так что попробую сформулировать свою непонятку и мысли. Минимум включает в себя квартплату Платил минимум как полагается (поступлений всегда или почти всегда не хватало) Минимум на жену разведенную и троих детей. Тут откуда ни возьмись — судебный приказ у приставов и списание с основного счета квартплаты за несколько периодов просроченной (текущей) Списали причем 150 тысяч.

При минимуме около 30 и реальных поступлений 20.

Теперь сижу думаю как к этому относится. По идее один из вариантов — удерживать сие из поступлений пока не погасится поскольку ее платежи должны были эту квартплату включать Понятно что вариант по человечески жестокий. Но предположу единственно верный.

Или я не так как то все читаю?

Если интересны детали — деньги списали из поступлений от оспоренной сделки.

Спасибо заранее за мнения!!! Пользователь вот что я как то по своему делу писал: согласно редакции Постановления Правительства РФ от 17.02.1999 N 192

«Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации»

действовали следующие нормы по минимальному набору услуг работающего гражданина (мужчины): Наименование услуг │ Единица измерения │ Норма потребления ────────────────┴─────────────┴──────── 1. Жилье кв. м общей площади 18 2. Центральное отопление гкал в год 6,7 3.

Холодное и горячее л в сутки 285 водоснабжение и водоотведение 4.

Газоснабжение куб. м в месяц 10 5.

Энергоснабжение кВт/ч в месяц 50 6. Транспортные услуги поездок в год 602 6.1.

Услуги культуры процентов общей 5 величины расходов на услуги 7. Другие виды услуг процентов общей 15 величины расходов на услуги Согласно постановления Администрации городского округа Стрежевой №958 от 22.12.2016г размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за найм) во 2 микрорайоне г.Стрежевой (по адресу регистрации Должника) с 01.01.2017 составлял 32,10 руб за м.кв.

Согласно постановления Администрации городского округа Стрежевой №539 от 27.06.2016г размер платы за содержание и ремонт жилого помещения во 2 микрорайоне г.Стрежевой (по адресу регистрации Должника) с 01.01.2017 составлял 11,76 руб за м.кв. Согласно приказа Департамента тарифного регулирования Томской области №1-416/9(534) от 02.12.2016г для г.Стрежевой тариф на отопление в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 составлял 972,10 руб за Гкал Согласно приказа Департамента тарифного регулирования Томской области №4-417/9(630) от 02.12.2016г для г.Стрежевой тариф на холодную воду в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 составлял 30,35 руб за м.куб Согласно приказа Департамента тарифного регулирования Томской области №2-418/9(631) от 02.12.2016г для г.Стрежевой тариф на горячую воду в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 составлял 91,99 руб за м.куб Согласно приказа Департамента тарифного регулирования Томской области №5-419/9(632) от 02.12.2016г для г.Стрежевой тариф на водоотведение в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 составлял 47,72 руб за м.куб Согласно приказа Департамента тарифного регулирования Томской области № 8-224 от 29.06.2016 для г.Стрежевой тариф на газоснабжение в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 составлял 4950 руб за 1000 м.куб Согласно приказа Департамента тарифного регулирования Томской области №6-840 от 23.12.2016г для г.Стрежевой тариф на электроэнергию в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 составлял по одноставочному методу – 3,10 руб за кв.ч Таким образом минимальная стоимость услуги проживания в г.Стрежевой, заложенная в прожиточный минимум, для Должника составляла бы: 18 * (32,1 + 11,76) + 6,7 * 972,10 / 12 + 285 / 2 / 1000 * 91,99 * 30 + 285 / 2 / 1000 * 30,35 * 30 + 285 / 1000 * 47,72 * 30 + 10 / 1000 * 4950 + 50 * 3,10 = 2 467,75 руб в месяц В настоящее время Постановление Правительства РФ от 17.02.1999 №192

«Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации»

признано утратившим силу. На текущий момент действует Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 №54

«Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации»

, и Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 №56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации», согласно которым стоимость всех услуг, заложенных в прожиточный минимум составляет 50% от стоимости продуктов питания, заложенных в оный.

Стоимость непродовольственных товаров заложенных в прожиточный минимум составляет также 50% от стоимости продуктов питания, заложенных в оный. Размер прожиточного минимума является суммой стоимости продовольственных и непродовольственных товаров, а также всех услуг. Таким образом, стоимость всех услуг, заложенных в прожиточный минимум составляет 25% от общего размера прожиточного минимума.

Из этих услуг более 20% составляют транспортные услуги, услуги культуры и прочие услуги. Таким образом имея размер прожиточного минимума можно рассчитать значение найма жилья, в него заложенного, имеющего размер 80% * 25% = 20 % от общего размера прожиточного минимума.

кручу, верчу Пользователь Согласно распоряжения губернатора Томской области от 03.11.2016 № 265-р — прожиточный минимум в Северной части Томской области за 3 квартал 2016 года составляет для трудоспособного населения – 11 798 руб.

Размер найма жилья, заложенный в прожиточный минимум 2 359,6 руб Согласно распоряжения губернатора Томской области от 06.02.2017 № 23-р — прожиточный минимум в Северной части Томской области за 4 квартал 2016 года составляет для трудоспособного населения – 12 394 руб. Размер найма жилья, заложенный в прожиточный минимум 2 478,8 руб Согласно распоряжения губернатора Томской области от 24.04.2017 № 97-р — прожиточный минимум в Северной части Томской области за 1 квартал 2017 года составляет для трудоспособного населения – 11 970 руб.

Размер найма жилья, заложенный в прожиточный минимум 2 394 руб Однако в отсутствии, как было указано выше, у Должника в собственности жилья или договора социального найма, а также отсутствии возможности и права на проживание по месту регистрации – Должник был вынужден в целях создания достойной жизни (чтобы не жить на улице) нанимать жилье на рыночных условиях (14 000 руб в месяц) Таким образом размер затрат на найм жилья, заложенный в прожиточном минимуме явно несоразмерен реальным затратам Должника на создание ему достойного проживания без ущемления его конституционных прав как личности. Именно для таких случаев законодатель предусмотрел оплату найма жилья в 3 очереди текущих платежей, поскольку иного возможного случая для такого применения 4 абз. п.2 ст.213.27 ФЗ «О несостоятельности (Банкротстве)» для гражданина банкрота не представляется.

Что подтверждается следующим: Согласно п.1 ст.126 ФЗ «О несостоятельности (Банкротстве)» — С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть только в ходе конкурсного производства; исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами — исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным ; снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается; исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

Согласно п.6 ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (Банкротстве)» — в случае наличия рассматриваемых в арбитражном суде (суде) на момент начала расчетов с кредиторами соответствующей очереди разногласий между конкурсным управляющим и кредитором по заявленному требованию кредитора конкурсный управляющий обязан зарезервировать денежные средства в размере, достаточном для пропорционального удовлетворения требований соответствующего кредитора. Следовательно при добровольном возврате, по требованию финансового управляющего, арендодателем уплаченных за найм квартиры денежных средств — арендодатель имеет право обратиться в суд общей юрисдикции (вне дела о банкротстве) за принудительным взысканием возникшей в связи с этим задолженности по найму квартиры, после чего обратить взыскание на конкурсную массу Должника. Причем очередность этого обращения будет отнесена именно к 3 очереди текущих платежей (в которой и была учтена ранее добровольная оплата по найму жилья Должника) Расчеты с конкурсными кредиторами и как следствие завершение процедуры банкротства Должника будут отложены до рассмотрения в суде указанного спора, поскольку финансовый управляющий будет обязан зарезервировать спорные денежные средства для расчетов с кредитором по текущим платежам, как имеющим преимущественные требования по отношению к конкурсным кредиторам.

Тем самым процедура банкротства неоправданно затянется, а также будут нарушены права Должника, поскольку рассмотрение в суде спора с арендодателем квартиры повлечет за собой взыскание с Должника дополнительных судебных расходов.

Следовательно желаемой цели указанные действия не достигнут, а лишь повлекут нарушение прав всех сторон дела о банкротстве.

кручу, верчу Пользователь все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в настоящего Федерального закона, это единственный правовой аргумент, но суды почему то его игнорируют, не считая коммунальные платежи в разряде текущих, так как они якобы предусмотрены в ПМ.

Но судя по терминологии и уходе методики расчета ПМ от конкретных показателей к процентовке ситуация должна изменится. Пользователь Тема по сути эта так что попробую сформулировать свою непонятку и мысли. Минимум включает в себя квартплату Платил минимум как полагается (поступлений всегда или почти всегда не хватало) Минимум на жену разведенную и троих детей.

Тут откуда ни возьмись — судебный приказ у приставов и списание с основного счета квартплаты за несколько периодов просроченной (текущей) Списали причем 150 тысяч. При минимуме около 30 и реальных поступлений 20.

Теперь сижу думаю как к этому относится.

По идее один из вариантов — удерживать сие из поступлений пока не погасится поскольку ее платежи должны были эту квартплату включать Понятно что вариант по человечески жестокий. Но предположу единственно верный. Или я не так как то все читаю?

Если интересны детали — деньги списали из поступлений от оспоренной сделки.

Спасибо заранее за мнения!!! Я бы оспорил судебный приказ сначала, потом подождал бы пока Истец просудится по-нормальному и будет решение, где указано, что текущая задолженность по квартплате подлежит списанию в РИ) При наличии такого решения — спокойно бы дальше выдавал ПМ в обычном режиме при условии поступления средств (зарплаты) на счет банкрота. (из средств от реализации имущества ПМ не выдавал бы) Истцу пришлось бы в дело о банкротстве предьявить исполнительный лист из суда общей юрисдикции, потом этим решением озадачивал бы АС. арбитражный управляющий Аскор спасибо!

Но зачем оспаривать приказ если он разумный и обоснованный и текущий к тому же? Просто из вредности? Нашел такое мнение суда НСО —

» Суд установил, что, в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 134- ФЗ от 24.10.97 «

О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы; потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

Таким образом, суд полагает, что по смыслу закона, в денежную оценку потребительской корзины включены все минимально необходимые жизненные потребности человека, в том числе расходы на электроснабжение и оплату услуг ЖКХ и в настоящем деле уже исключены из конкурсной массы денежные средства в соответствующем прожиточному минимуму размере, который предусматривает оплату коммунальных услуг, в том числе и электрической энергии и услуг ЖКХ. А45-7375/2019 4 Изложенное означает, что должник сам должен самостоятельно из получаемых денежных средств нести расходы по оплате электрической энергии и услуг ЖКХ, а не рассчитывать на погашение данных требований финансовым управляющим путем дополнительного предоставления их из конкурсной массы.

Доказательства того, что соответствующие жизненные потребности должника обоснованно превышают размер прожиточного минимума на его содержание, не представлено. Таким образом, денежные средства на предоставление коммунальных услуг ЖКХ и электрической энергии не могут быть оплачены в порядке погашения текущих платежей из конкурсной массы должника.

Оснований для удовлетворения заявления нет.» Но долги то есть все равно. и они текущие по очередности физиков. и платить их все равно надо до распределения третьей очереди (а у меня к тому идет).

значит проблема все равно есть и ее замалчивать — толку нет. Пусть суд решает разногласия — нечего все вероятные геморои вешать на управляющих. Реакции: Пользователь Озадачивает это .

Ранее цитировалось в других ветках. В нем подтверждена позиция в коммуналка — текущие платежи и ФУ должен их оплатить помимо ПМ. (там куча косяков ФУ по неисполнению решения АС — это можно не читать, суть остается.

Засудили ФУ, по-моему, несправедливо за то, что не выдавал ПМ из КМ, имея информацию, что должник получает самостоятельно пенсию на почте выше ПМ)

«суды констатировали незаконность действий (бездействия) ФИО при осуществлении обязанностей финансового управляющего гражданина Таскаева С.И., выразившихся в не исполнении определения суда от 15.06.2018, а также не оплате текущих коммунальных платежей и нарушении очередности погашения требований кредиторов должника»

«В договорных обязательствах, предусматривающих периодическое внесение должником платы за пользование имуществом (договоры аренды, лизинга (за исключением выкупного)), длящееся оказание услуг (договоры хранения, оказания коммунальных услуг и услуг связи, договоры на ведение реестра ценных бумаг и т.д.), а также снабжение через присоединенную сеть электрической или тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой, другими товарами (за фактически принятое количество товара в соответствии с данными учета), текущими являются требования об оплате за те периоды времени, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве.

А04-7784/2017 . 7 Таким образом, денежные обязательства, сумму которых должник учитывает при расчете заявленных требований (в размере 3 114, 22 руб.), суд признает текущими обязательствами должника, подлежащими возмещению за счет конкурсной массы в порядке, установленном ст.

134 Закона о банкротстве

«. Последнее редактирование: 13 Дек 2019 арбитражный управляющий Насчет «

помимо» — это мнение ДВФО. У АСНО (по крайней мере по найденной практике) мнение противоположное.

Ну и по большому счету — лично мне побоку Суд скажет платить все и ПМ и коммуналку сверху — кредиторам хуже Скажет платить ПМ а коммуналка внутри и все удерживать у Должника — должнику хуже Мне в непростом деле о банкротстве важно чтобы мне хуже не стало.

В конце концов разногласия для того и придуманы. Пользователь Если с приказом согласны, то оспаривать ни к чему, конечно.

арбитражный управляющий Вчера шарился по практике 7ААС. Нашел шесть судебных актов, которые четко указывают на то, что коммунальные платежи входят в состав прожиточного минимума. А поскольку мое дело в АСНО — думается что исход спора предрешен.

Пользователь Попытаюсь юристов ГБУ Жилищник в Москве заставить стать участником дела с требованиями по текущим.

Если будет результат — тут напечатаю. ГБУ особо не хочет включаться ни с 01.09.2019 (ни с даты начала производства по делу о банкротстве) Они планируют взыскивать весь долг по коммуналке после окончания процедуры (за 2020 + настоящее время). Есть какие-то тонкости с соцнаймом и с тем, что в квартире зарегистрированы еще совершеннолетние.

Пользователь По делу А45-7375/2019 суд рассматривал заявление должника об исключении суммы на оплату ЖКХ из КМ, что не совсем релевантно обсуждаемому вопросу. Надо искать практику, когда действия ФУ по оплате ЖКХ в качестве 3 очереди текущих были бы признаны незаконными.

Формально же ФУ не прожиточный минимум платит должнику, а исключает из дохода денежные средства в порядке 446 ГПК и отдает их должнику.

Законом не определено, как должник обязан ими распорядиться. А у ФУ есть обязанность обеспечить соблюдение очереди текущих по ЗоБ и ЖКХ туда отдельной очередью не просто так включены.

Пользователь Формально же ФУ не прожиточный минимум платит должнику, а исключает из дохода денежные средства в порядке 446 ГПК и отдает их должнику Единственное жилье и прожиточный минимум не попадают в КМ по 446 ГК.

И ФУ выплачивает именно прожиточный минимум как определено этой статьей:

«деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении»

. По сути: пунктом 3 ст.213.25 Из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. не являются КМ (в аспекте обсуждения): — единственное жилье; — прожиточный минимум.

ФУ действующий добросовестно в интересах должника и кредиторов не может оплачивать за счет конкурсной массы (213.27) содержание имущества не включенное в конкурсную массу.

Третья очередь про коммуналку, жилые помещения и капремонт — это об имуществе включенном в КМ. Реакции: арбитражный управляющий Владимир, логика интересная. Но не во всем ИМХО правильная.

Допустим у должника единственное жилье но в ипотеке — значит включаем в КМ и должник получает ПМ а коммуналку по вашей логике платит КМ? А если единственное жилье но не в ипотеке — значит не включаем в КМ и должник получает ПМ а коммуналку платит сам?

То есть от объема и структуры активов и обязательств по вашей логике зависит чистый доход гражданина в реализации?

Мне кажется сие не очень правильно с любой точки зрения. А дальше начинаются тонкости — а если в КМ часть? У меня например веселая история — суд районный (вступило в силу) сказал при разделе совместного что долг обеспечивает только 40/100 от общего имущества.

а 30/100 просто должницы и на этом иммунитет.

а еще по 10/100 троим деткам. Что тут делать с квартплатой и как ее платить если должник принципиально не хочет этого делать (и к сожалению не хочет или не может заработать даже на свой минимум, работа низкооплачиваемая) — реально до сих пор не понимаю. Пользователь Третья очередь про коммуналку, жилые помещения и капремонт — это об имуществе включенном в КМ.

Может и логично, но откуда это следует?

В законе здесь не про имущество, а про текущие требования к должнику. Которые подлежат удовлетворению в третью очередь (так или иначе). А из прожиточного минимума или нет — сам бы хотел узнать.

Пользователь Единственное жилье и прожиточный минимум не попадают в КМ по 446 ГК. И ФУ выплачивает именно прожиточный минимум как определено этой статьей:

«деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении»

. Вот именно, по ГПК не включаются в КМ продукты и денежные средства на сумму не менее величины прожиточного минимума.

А сам прожиточный минимум — это что-то вроде сферического коня в ваккуме И не у ФУ, ни у суда нет ни прав, ни обязанностей отслеживать на какие цели должник потратит эти деньги.

Получение статуса

Оформляют данный статус социальные органы.

Поэтому подать обращение можно:

  1. непосредственно в соцзащиту;
  2. через МФЦ.

Существенных различий между данными структурами нет, за исключением того, что МФЦ является только посредником для передачи документов государственным органам.

Поэтому сроки оказания услуги могут затянуться на несколько дней дольше, чем при непосредственном обращении в соцзащиту. Но получить услугу через МФЦ намного удобнее, так как этот государственный орган работает по принципу единого окна. То есть одни и те же сотрудники принимают множество заявлений в различные госструктуры.

Каждый Центр имеет много работающих специалистов, готовых принять обращения от граждан.

Записаться на прием можно по телефону, либо оформив талон электронной очереди. Это существенно экономит время граждан, а также самих государственных организаций.

Так как они не тратят время на прием заявлений от граждан, а занимаются непосредственно проверкой документов, рассмотрением заявления и предоставлением услуги.

Как рассчитать

Доход отдельно взятой семьи можно рассчитать с помощью общепринятой формулы: Доход = Сраз./ Чм/Кчл.сем., в которой:

  1. Чм – число месяцев, которые берутся с целью расчетов;
  2. Кчл.сем. – количество членов семьи.
  3. Сраз. = среднедушевой доход семьи;

Необходимо помнить, что для расчета дохода семьи за месяц достаточно сложить все официальные поступления в бюджет.

Back to Top