glavargument.ru

Повысить качество проводимых прокуратурой надзорных мероприятий

Основные направления повышения эффективности деятельности прокуратуры в современный период.


Стр 26 из 26 Магистральное направление повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов — это повседневное, постоянное совершенствование его качественных характеристик на всех стадиях надзорного процесса и в особенности совершенствование всех элементов организации работы прокуратуры. Прежде всего необходимо обеспечить комплексный подход в борьбе с правонарушениями и в первую очередь — с преступлениями. Применительно к прокурорскому надзору за исполнением законов комплексный подход может означать: комплексное, целенаправленное и активное применение прокурором всех предоставленных в его распоряжение правовых средств; координацию надзора в рассматриваемой сфере с другими отраслями прокурорского надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры; тесное увязывание надзорной работы с профилактической деятельностью; постоянное и тесное взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, а также с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; увязывание надзорных мероприятий с важнейшими социально-экономическими, экологическими и иными задачами, решаемыми в регионе (районе, городе, области). Достижению комплексного подхода могут способствовать также: тесное увязывание надзорной деятельности с предварительным следствием по уголовным делам и, в частности, проведение прокурорских проверок одновременно с производством предварительного следствия; проведение совместных с органами контроля и иными органами проверок; активная реализация прокурором права поручения проведения проверок правоохранительным, контролирующим и другим органам.

Речь, таким образом, идет о создании единого, четко скоординированного фронта борьбы с правонарушителями. Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов связано с совершенствованием управления (руководства) надзорной деятельностью со стороны вышестоящих прокуратур.

Оно может идти по следующим направлениям:

  1. совершенствование деятельности по распространению положительного опыта работы;
  2. развитие инициативы, самостоятельности и боевитости у нижестоящих прокуроров. При этом основные усилия должны направляться на оказание действенной помощи прокурорам районов и городов в организации ими на научной основе прокурорского надзора за исполнением законов.
  3. подготовка более совершенных методических пособий, разработок, указаний, писем и обеспечение ими прокуроров;
  4. своевременное, оперативное корректирование надзорной деятельности, нацеливание ее на решение главных, ключевых задач укрепления законности, предупреждение правонарушений;
  5. совершенствование контроля за внедрением в практику работы новейших достижений науки и практики, передовых методов и приемов выявления и устранения правонарушений;
  6. улучшение анализа надзорной деятельности и своевременное доведение результатов анализа до нижестоящих прокуроров;
  7. своевременное принятие мер к устранению ошибок и упущений в работе, допускаемых нижестоящими прокурорами;
  8. улучшение методической помощи нижестоящим прокурорам;

В плане повышения методического мастерства прокурорских работников низового звена хорошие результаты может дать проведение работниками областных и им равных прокуратур показательных (учебных) проверок исполнения законов. Речь идет об обучении в условиях проведения реальной проверки. Следующее направление — это совершенствование тактики и методики выявления нарушений законов и установления обстоятельств, им способствующих.

В первую очередь необходимо добиваться повышения качества прокурорских проверок, которое к сожалению, не всегда высокое.

Прокуроры не всегда готовятся к проведению проверок, в результате чего они порой проводятся поверхностно и нарушения законов не выявляются, не устанавливаются обстоятельства, способствующие нарушениям. Устранение этих и других недостатков будет способствовать повышению качества прокурорских проверок.

Устранение этих и других недостатков будет способствовать повышению качества прокурорских проверок. Этому может способствовать также:

  1. проведение комплексных проверок, т.е. проверок исполнения нескольких законов. Повышению качества проверок будет способствовать, кроме того, совершенствование ныне действующих и разработка новых частных методов их проведения.
  2. комплексное применение прокурорами различных проверочных действий;
  3. применение различных приемов и методов, в том числе и криминалистических;
  4. активное привлечение к проверкам специалистов;
  5. проведение проверок совместно (одновременно) с другими правоохранительными органами, контролирующими и иными органами;

Повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов также может способствовать совершенствование практики реагирования прокуроров на нарушения законов. Совершенствование практики реагирования может идти по следующим направлениям:

  1. совершенствование профессиональных навыков прокуроров. Этому могут способствовать все формы повышения квалификации прокуроров.
  2. систематическое обобщение (анализ) практики реагирования;
  3. совершенствование структуры и повышение качества актов прокурорского надзора;
  4. повышение остроты прокурорского реагирования;
  5. усиление контроля со стороны прокуроров за реализацией внесенных актов реагирования;
  6. совершенствование порядка внесения актов прокурорского надзора, активное применение всех правовых средств и актов реагирования;
  7. сочетание письменных и устных форм реагирования;

Кроме этого повышению эффективности прокурорского надзора, как и всей многогранной деятельности прокуратуры, может способствовать дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего организацию и деятельность прокуратуры, о чем будет сказано в следующем параграфе этой главы.

Понятно, что и совершенствование всего законодательного массива России и, в частности, устранение пробелов в правовом регулировании тех или иных общественных отношений, разночтений, дублирования, его кодификация будут в конечном итоге способствовать повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

Прокуроры должны использовать все имеющиеся в их распоряжении средства (возможности) для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов, что будет, несомненно, способствовать укреплению законности и правопорядка как в регионах, так и в целом в стране.

26 : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. : для животных. Схемы и конструкции.



Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Сегодня, 25 сентября, в Красноярске состоялось совещание при Генеральном прокуроре Российской Федерации Юрии Яковлевиче Чайке по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования. В совещании приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Иванович Меняйло, ответственные должностные лица Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры. Открыл совещание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка.

Предлагаем Вашему вниманию текст вступительного слова Чайки Ю.Я. Уважаемые коллеги! Вынесенные для обсуждения вопросы состояния законности в лесной отрасли на протяжении уже длительного времени остаются в числе наиболее важных.

Принятым по инициативе Главы государства в рамках национального проекта «Экология» федеральным проектом «Сохранение лесов» определены конкретные задачи, касающиеся охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда, а также оборота лесоматериалов. Уполномоченными органами проводится работа по их реализации, однако она не всегда эффективна.

Крайне острой остается проблема лесных пожаров.

Только в текущем году огнем уничтожено почти девять миллионов гектаров леса. Наибольшее количество возгораний зарегистрировано в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Забайкальском, Красноярском, Хабаровском краях, Амурской и Иркутской областях. По данным Счетной палаты ежегодный экономический ущерб от пожаров исчисляется десятками миллиардов рублей.

По данным Счетной палаты ежегодный экономический ущерб от пожаров исчисляется десятками миллиардов рублей. Значительные бюджетные средства тратятся на тушение.

Экологии наносится колоссальный вред.

В большинстве субъектов состояние сил и средств пожаротушения не соответствует нормативным требованиям, система их предупреждения не сформирована. Все это не позволяет обеспечивать в полной мере защиту лесов и оперативную ликвидацию возгораний.

Практически во всех регионах требовалось вмешательство прокуроров для финансирования противопожарных мероприятий, приобретения и ремонта специальной техники.

К сожалению, безответственная позиция некоторых должностных лиц о нецелесообразности тушения небольших лесных пожаров, находящихся далеко от населенных пунктов и объектов экономики, приводит к серьезным последствиям.

Так, в Иркутской области вследствие допущенной волокиты площадь возгорания увеличилась многократно (с 5 до 1200 га), в результате огонь распространился на территорию Прибайкальского национального парка и вплотную приблизился к жилым домам.

Аналогичные случаи имели место в Забайкальском, Красноярском и Приморском краях. Не меньший вред лесному хозяйству причиняется незаконными рубками. По итогам прошлого года увеличение их объема установлено в трети субъектов (среди них республики Бурятия и Карелия, Новгородская и Тюменская области).

Прокурорами выявляются факты нелегальной заготовки древесины, которые нередко совершаются при попустительстве, а иногда и явном покровительстве должностных лиц региональных органов лесного хозяйства, подведомственных им учреждений, в том числе под видом проведения санитарно-оздоровительных мероприятий. В лесной отрасли сохраняются и другие системные проблемы. Вопреки требованиям закона органы исполнительной власти не обладают актуальной информацией о составе и состоянии лесов, несвоевременно утверждают документы лесного планирования.

Низкие темпы постановки земель лесного фонда и особо-охраняемых природных территорий на кадастровый учет способствуют их выбытию из собственности Российской Федерации. Допускаются нарушения при заключении договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений. Существующий в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней объем данных не позволяет в автоматизированном режиме отследить цепочку поставок лесоматериалов, их количество и ассортимент.

Нарушения законодательства повсеместно допускаются и предпринимателями, в том числе реализующими приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.

Ими предоставляются недостоверные сведения об объемах заготовленной древесины, не соблюдаются условия заключенных договоров и соглашений, не выполняются санитарные и противопожарные мероприятия. В Республике Бурятия, Забайкальском крае, Архангельской области пресекались нарушения в деятельности пунктов приема лесоматериалов, в которых не велся их надлежащий учет.

В Республике Бурятия, Забайкальском крае, Архангельской области пресекались нарушения в деятельности пунктов приема лесоматериалов, в которых не велся их надлежащий учет. Указанные и иные нарушения законов во многом связаны с ненадлежащим исполнением полномочий контролирующими органами. Прокурорами повсеместно выявляются факты непроведения обязательных рейдовых и иных мероприятий, нарушений административного законодательства, несвоевременного направления в правоохранительные органы материалов о незаконных порубках и уничтожении лесных насаждений.

Более 15 лет в лесной отрасли функционирует система дистанционного космического мониторинга. Но его ресурс в полной мере не используется.

Недостаточно усилий прилагается в вопросах контроля за соблюдением порядка и сроков оплаты за пользование лесными участками. Так, по итогам первого полугодия текущего года задолженность арендаторов в бюджет составляет почти 7 млрд. рублей. Сохраняет актуальность проблема незаконного вывоза древесины.
рублей. Сохраняет актуальность проблема незаконного вывоза древесины.

Меры по противодействию ему явно недостаточны. При этом зачастую без должного внимания таможенных органов остаются факты недостоверного декларирования, невозвращения валютной выручки за поставленные лесоматериалы и другие нарушения закона.

Крайне неудовлетворительным является состояние раскрытия и расследования уголовных дел, возбужденных по фактам незаконных рубок и уничтожения лесных насаждений. Большинство из них приостанавливается в связи с неустановлением виновных лиц, а впоследствии прекращается за истечением срока давности.

До суда доходит только треть дел по порубкам и не более 5 % по уничтожению леса огнем. Требует совершенствования работа по возмещению ущерба, причиненного преступлениями.

За полтора года он превысил 27 млрд. руб., а обеспечено к взысканию лишь 650 млн.

руб. (2,4%). Все отмеченные и иные недостатки нам надо сегодня обсудить и выработать конкретные меры, направленные на исправление ситуации.

Прошу выступающих вносить конкретные предложения. С основным докладом выступил первый заместитель Генеральной прокурора Российской Федерации Александр Эмануилович Буксман. Как было отмечено в ходе совещания, на сегодняшний день в лесной отрасли существуют системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их качества и продуктивности, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.

Учитывая комплексный характер указанных вопросов, их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия и согласованных усилий органов власти всех уровней. За 2021 год – первое полугодие 2019 года прокурорскими проверками выявлено 65 981 нарушение лесного законодательства, в целях устранения которых внесено 16 119 представлений, в суды направлено 5 406 заявлений на общую сумму 2 429 291 тыс.

руб. По требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 15 700 лиц. По протестам отменено 2 638 незаконных правовых актов, должностным лицам объявлено 5 797 предостережений о недопустимости нарушения законов. По материалам проверок прокуроров возбуждено 1 968 уголовных дел.

Практика надзорной деятельности свидетельствуют о том, что в большинстве регионов органами исполнительной власти не обеспечена актуальность и достоверность информации о количественном и качественном составе и состоянии лесов.

Несмотря на положительную динамику осуществления государственного кадастрового учета границ лесничеств, в отдельных регионах отмечаются низкие темпы данной работы. Наряду с этим не всеми органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечены своевременная и качественная разработка и утверждение документов лесного планирования. Значительный ущерб лесному хозяйству причиняется незаконными рубками.

При этом достоверная информация об объемах незаконно заготовленной древесины отсутствует. Введенная в эксплуатацию с 30.12.2015 Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) в настоящее время не позволяет взаимодействовать с информационными системами Федеральной таможенной службы и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Существующий в ЛесЕГАИС объем сведений не способствует выявлению случаев оборота нелегально заготовленной древесины, не позволяет в автоматизированном режиме отследить цепочку поставок и несоответствия документации (в том числе по заготовителям, поставщикам, объемам, сортименту, сопроводительным документам и др.).

Вместе с тем качество государственного лесного надзора (лесной охраны) остается неудовлетворительным. В республиках Алтай, Бурятия, Саха (Якутия), Алтайском крае, Вологодской, Иркутской областях, Кемеровской области – Кузбассе, Омской и Томской областях органами государственной власти допускаются нарушения при заключении договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, осуществлении контроля за исполнением их условий.

Так, решениями судов по искам прокуратуры Архангельской области расторгнуты договоры аренды лесных участков, заключенные региональным правительством с хозяйствующими субъектами по сниженным ставкам арендной платы под видом реализации соглашений о взаимодействии, предусматривающих льготный порядок осуществления лесозаготовок.

Так, решениями судов по искам прокуратуры Архангельской области расторгнуты договоры аренды лесных участков, заключенные региональным правительством с хозяйствующими субъектами по сниженным ставкам арендной платы под видом реализации соглашений о взаимодействии, предусматривающих льготный порядок осуществления лесозаготовок. В областной бюджет возвращено 20,8 млн.

рублей. Отдельное внимание прокуроры уделяют обеспечению законности при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Проведенными проверками вскрыты случаи отставания инвесторов от поквартальных графиков реализации проектов, неполное исполнение ими принятых на себя обязательств при отсутствии должного контроля со стороны заинтересованных органов (республики Карелия, Коми, Красноярский, Хабаровский края, Амурская, Вологодская, Калужская, Кировская, Смоленская, Рязанская области).

К примеру, по материалам проверки Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении бывшего первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края, при попустительстве которого допущено незаконное использование ООО «АзияЛес» лесных ресурсов, выделенных для реализации приоритетного инвестиционного проекта, в результате чего государству причинен ущерб в размере более 9 млрд.

рублей. Кроме того, органами лесного хозяйства при отсутствии должного внимания Рослесхоза своевременно не принимаются необходимые меры по взысканию платы за пользование лесами и вреда, причиненного лесным насаждениям.

Органы прокуратуры держат на постоянном контроле и вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах. Система предупреждения и тушения пожаров, которая сегодня сформирована в регионах, при попустительстве Рослесхоза в настоящее время не способна оперативно и эффективно обеспечивать защиту от огня лесных ресурсов, населенных пунктов и объектов экономики. Вопреки статье 53 ЛК РФ органами исполнительной власти регионов не в полном объеме организованы предупреждение и мониторинг лесных пожаров.

В большинстве субъектов Российской Федерации состояние сил и средств тушения пожаров в лесах не соответствовало нормативным требованиям, а многие средства пожаротушения устарели и выработали свой ресурс. Особую обеспокоенность вызывает состояние законности в лесной сфере в границах ООПТ. Администрациями заповедных территорий федерального значения в полной мере не реализуются мероприятия по защите природных комплексов от пожаров (Республики Башкортостан, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский, Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Иркутская, Саратовская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

Несмотря на принимаемые меры по противодействию контрабандному вывозу древесины транспортными прокурорами выявляются нарушения в деятельности таможенных органов по контролю за экспортом леса и лесоматериалов. Качество процессуальных проверок по-прежнему не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. В частности, почти каждое третье постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органами дознания, отменено прокурорами.

По итогам совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации будет разработана «дорожная карта» мероприятий, направленных на укрепление законности в сфере лесопользования и устранении выявленных прокурорами нарушений. С этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru

Приложение N 2. Реестр уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере оборонно-промышленного комплекса

Приложение N 2 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 723 N п/п Наименование органа предварительного расследования Номер, дата возбуждения уголовного дела Статья .Краткая фабула.Ф.И.О.

обвиняемого/ подозреваемого Размер причиненного ущерба (тыс.руб.)Меры по возмещению ущерба Принятое решение по делу Меры прокурорского реагирования, результаты рассмотрения Подпись лица, ответственного за достоверность указанных данных (наименование должности, Ф.И.О.)

О мерах по повышению эффективности работы, направленной на формирование и воспитание кадрового состава органов прокуратуры, и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации

ПРИКАЗот 5 мая 2015 года N 206 Обсуждение актуальных вопросов кадровой работы и соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в системе прокуратуры Российской Федерации на семинаре-совещании органов прокуратуры Российской Федерации, проведенном 25.03.2015, вызвало необходимость принятия организационных и управленческих решений. В целях повышения эффективности кадровой работы, усиления персональной ответственности руководителей органов прокуратуры и работников кадровых подразделений за ее результаты, профилактики коррупционных и иных правонарушений, руководствуясь ,приказываю:1.

Главному управлению кадров, управлению кадров Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:1.1.

Обеспечить тщательный подход к подбору кандидатов на службу в органы прокуратуры для исключения возможности принятия лиц, не обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами. В обязательном порядке направлять лиц, рассматриваемых в качестве кандидатов для приема на службу, на медицинское освидетельствование.Учитывать уровень имеющегося у кандидата высшего юридического образования, профиль образовательной организации, в которой он обучался, направленность (профиль) образовательной программы.

В соответствии с заключенными договорами о целевом обучении обеспечивать прием на службу выпускников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и институтов прокуратуры в составе образовательных организаций, осуществляющих целевую подготовку кадров для органов прокуратуры.При решении вопроса о приеме на службу выпускников иных образовательных организаций прежде всего ориентироваться на ведущие в соответствующем регионе федеральные государственные образовательные организации юридического профиля или имеющие в своей структуре функционирующие в течение длительного времени юридические институты или факультеты.1.2.

Осуществлять комплектование кадровых подразделений органов прокуратуры из числа опытных прокурорских работников, имеющих, как правило, стаж надзорной деятельности не менее пяти лет.1.3.

Обращать особое внимание на возможные факторы риска, обусловленные склонностью к коррупционному поведению при проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры.

При приеме на службу в обязательном порядке проверять и учитывать основания и мотивы увольнения с предыдущего места службы (работы).1.4.

Принимать необходимые меры по недопущению конфликта интересов при назначении на должности, распределении обязанностей работников прокуратур и по урегулированию конфликта интересов при его возникновении в ходе осуществления ими своих обязанностей.1.5.

Осуществить до 01.07.2015 мероприятия по реализации , связанные с ротацией, назначением на вакантные должности, продлением полномочий или освобождением от замещаемых должностей и возможностью продолжения службы в органах прокуратуры на других должностях, в отношении прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.1.6. Учитывать при формировании кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности в обязательном порядке опыт практической работы в органах прокуратуры, связанной с принятием самостоятельных решений, организаторские способности, рекомендации аттестационной комиссии, соблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, требований к служебному поведению, .1.7.

Осуществить до 01.09.2015 направление на целевое обучение в соответствии с установленными квотами по программам магистратуры выпускников, завершающих обучение в 2015 году по целевым направлениям органов прокуратуры по программам бакалавриата.1.8. Проанализировать до 01.10.2015 эффективность деятельности по противодействию коррупционным и иным правонарушениям в органах прокуратуры подразделений и должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты.1.9. Осуществить мероприятия по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими.

О результатах анализа и принятых мерах к устранению выявленных нарушений до 01.09.2015 доложить руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.1.10. Проводить углубленный анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с направлением запросов в контролирующие органы на основании заключенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации межведомственных соглашений в области противодействия коррупции при принятии кадровых решений о переводе работников на руководящие должности в органах прокуратуры, зачислении в кадровый резерв, представлении к присвоению высших классных чинов, к награждению государственными наградами и о продлении срока нахождения на службе руководящего работника.1.11. Обеспечивать разумный баланс в применении взысканий и поощрений, соответствие налагаемого взыскания характеру и тяжести правонарушения, совершенного прокурорским работником или федеральным государственным гражданским служащим.

Осуществлять взвешенный подход в вопросах награждения работников прокуратуры с учетом конкретных заслуг и результатов служебной деятельности. При поощрении правами Генерального прокурора Российской Федерации работников органов прокуратуры уделять больше внимания стимулированию путем поощрения работников прокуратур городского и районного звена.1.12.

Расширять использование института наставничества в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении и воспитании прокурорских работников, впервые поступивших на службу в органы прокуратуры, привлекая к этой работе наиболее опытных прокурорских работников со стажем, как правило, не менее пяти лет.1.13. Организовывать начиная со II квартала 2015 года сдачу работниками органов прокуратуры нормативов комплекса ГТО во исполнение в целях создания условий для физического и духовного совершенствования работников органов прокуратуры, реализации Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.1.14.

Привлекать к работе по воспитанию кадров, профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе к участию в заседаниях аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, ветеранов прокуратуры. Поддерживать постоянное тесное взаимодействие с общественными организациями ветеранов органов прокуратуры.2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:2.1.

Обеспечить повышение эффективности деятельности и роли аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с учетом изменений, предусмотренных , , в том числе посредством разъяснения федеральным государственным служащим порядка соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.2.2. Повысить личную ответственность руководителей органов прокуратуры и структурных подразделений аппаратов прокуратур за соблюдение прокурорскими работниками Присяги прокурора.

Своевременно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, стороной которого являются подчиненные работники прокуратуры.2.3. Ставить вопрос о соответствии руководителя занимаемой должности в случаях сокрытия ставшей известной ему информации о правонарушении, совершенном или готовящемся к совершению подчиненным прокурорским работником или федеральным государственным гражданским служащим, непринятия мер по привлечению работника к установленной законом ответственности, предупреждению правонарушения.3.

Главному управлению кадров:3.1. Провести в ноябре 2015 года учебно-методический семинар для специалистов-психологов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.3.2.

Подготовить во II квартале 2015 года информационные письма (письма) начальникам структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:о реализации требований ;о соблюдении в органах прокуратуры Российской Федерации ограничений, связанных с получением подарков в связи с исполнением служебных обязанностей, протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;об организации работы по исполнению требований .3.3. Сформировать и обеспечить до 01.12.2015 введение базы данных федеральных государственных служащих органов прокуратуры, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, нарушение Присяги прокурора, совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.4. Главному управлению кадров, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в целях повышения профессионального уровня не имеющих опыта следственной работы прокурорских работников, обеспечивающих надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, прокуроров, принимающих участие в рассмотрении уголовных дел судами, практиковать различные формы их обучения с привлечением работников Следственного комитета Российской Федерации, а также специализирующегося на обучении методике и тактике расследования преступлений профессорско-преподавательского состава Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных ведущих образовательных организаций юридического профиля.5.

Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением военных прокуроров) информацию о результатах исполнения мероприятий представлять в Главное управление кадров за 15 дней до истечения срока, установленного в пунктах настоящего приказа, о мероприятиях с постоянными сроками — ежегодно к 15 января.6. Военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, сведения о результатах исполнения мероприятий направлять в управление кадров Главной военной прокуратуры за 15 дней до истечения срока, установленного в пунктах настоящего приказа, о мероприятиях с постоянными сроками исполнения — ежегодно к 15 января.7. Главному управлению кадров доложить согласованную с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации информацию о реализации настоящего приказа Генеральному прокурору Российской Федерации до 01.02.2016.8.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстицииЮ.Я.Чайка Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

12. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности

12.1. Состояние организации государственного единого статистического учета, работы в сфере информационных технологий и защиты информации 12.1.2.

Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием учета, полнотой и достоверностью формирования отчетности.

Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере уголовно-правовой статистики.12.1.3. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации учета, обеспечению достоверности формирования государственной статистической отчетности и статистического отчета о результатах работы прокурора в сфере уголовно-правовой статистики.

Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.12.1.4.

Отражение вопросов государственной статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на заседаниях коллегии, межведомственных рабочих групп, оперативных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность проверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).12.1.5.

Организация работы прокуратуры субъекта Российской Федерации и непосредственно подразделения правовой статистики по формированию и представлению государственной статистической отчетности, а также статистического отчета о результатах работы прокурора в сфере уголовно-правовой статистики. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности формирования документов первичного учета, отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов. Выборочная проверка показателей разных форм статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета;12.1.6.

Эффективность выездов в подчиненные прокуратуры по вопросам ведения статистической отчетности, контроля за их формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики.12.1.7.

Проверка состояния работы по защите информации в органах прокуратуры Российской Федерации. Использование сертифицированных средств защиты информации при обработке секретных сведений.12.1.8.

Обеспечение эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств в прокуратуре субъекта Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах.12.1.9. Реализация мероприятий по эксплуатации государственных и ведомственных информационных систем органов прокуратуры Российской Федерации. Технологическое сопровождение формирования и ведения баз данных названных систем.12.1.10.

Проведение анализа информационно-телекоммуникационных потребностей подразделений прокуратуры и нижестоящих прокуратур, разработка предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и функций.12.1.11.

Обеспечение технического администрирования государственных и ведомственных информационных систем, эксплуатируемых в прокуратуре.12.1.12. Оказание информационно-технологической и методологической помощи работникам подразделений прокуратуры и нижестоящих прокуратур.12.1.13. Обеспечение функционирования регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.12.2.

Состояние организации ведомственного статистического учета и отчетности 12.2.1. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации ведомственного статистического учета и отчетности.12.2.2. Состояние организации ведомственного статистического учета и отчетности (планирование работы, контроль и результаты ее исполнения, практика выездов в нижестоящие прокуратуры, практическая и методическая помощь, мероприятия по обучению работников органов прокуратуры, аналитическая деятельность).12.2.3.

Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием ведомственного статистического учета и отчетности и принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных показателей.12.2.4.

Back to Top