glavargument.ru

Правила перехода на летнюю резину

Правила перехода на летнюю резину

121

Трасса «Смоленское кольцо».

Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.Трасса «Смоленское кольцо».

Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.Урок начинается с торможений.

Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути!

Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Материалы по теме Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция. Идут замеры и оценка управляемости.

В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины. На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес.

При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  1. Применяется инструмент или определяется на глаз;
  2. Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
  3. Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  4. На протекторе видны перемычки;

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться

Статьи10 апреля 2017 в 17:20Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная.

Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать.

Итак, поехали!Почему шины важно сменить вовремяСекрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях.

Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию.

Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию.

А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.Универсальная рекомендация: среднесуточные +7° по Цельсию наступают в средней полосе России обычно лишь в середине апреля (плюс-минус одна неделя), именно тогда и стоит переобувать своего железного коня.А может, не менять?Этим вопросом рано или поздно задаётся каждый автолюбитель, искатавший зимний комплект шин до маркеров. Вопрос вполне логичный, ведь минимальная допустимая остаточная высота протектора зимней покрышки — 4 мм, а летней — 1,6.

В сухом остатке это 3,4 мм — не так и мало, чтобы проездить не одну тысячу километров в летний сезон. Тем более что законодательно использование зимних фрикционных шин летом у нас пока не запрещено.Делать этого мы настоятельно не рекомендуем.

Как показывают тесты, любая зимняя резина проигрывает летней на асфальте вчистую.

А это значит, что ваш автомобиль будет иметь по сравнению с соседями по потоку заведомо худшую управляемость, больший тормозной путь, высокую склонность к аквапланированию, низкую топливную экономичность и худший разгон.

Иными словами, это просто опасно! В особенности если у вас ещё и шипованные шины. К слову, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», эксплуатация шипованных шин летом (с июня по август включительно) запрещена.Запомните и запишите на подкорку — зимние шины отличаются от летних абсолютно всем и не могут с ними тягаться в тёплый период года ни при каких условиях.
К слову, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», эксплуатация шипованных шин летом (с июня по август включительно) запрещена.Запомните и запишите на подкорку — зимние шины отличаются от летних абсолютно всем и не могут с ними тягаться в тёплый период года ни при каких условиях. Единственный их плюс — более агрессивный рисунок протектора, позволяющий чуть лучше «грести» на бездорожье, но и то только в сравнении с обычными летними легковыми шинами.Куда какие шины ставитьКогда дело дойдёт до смены покрышек, обратите внимание на то, насколько сильно изношен комплект.

На передней и задней осях шины расходуются неравномерно: как правило, передние покрышки страдают больше и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться.А что делать, если нужно заменить лишь два колеса из четырёх, на какую ось устанавливать новые или лучше сохранившиеся покрышки?

На этот счёт мнение шинников и экспертов вполне однозначное: покрышки с более высоким рисунком протектора всегда рекомендуется ставить на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.Новые или лучше сохранившиеся шины на передней оси при езде в мокрых условиях нередко приводят к неконтролируемому заносу задней оси из-за большой разности коэффициента сцепления, а это чрезвычайно опасно. Снос передка, по мнению специалистов, среднестатистическому водителю контролировать проще, поэтому именно на переднюю ось ставится более изношенная резина, а на заднюю — новая.

Запомните это правило!Но не забывайте, что это ускорит кончину и без того доживающих свой век покрышек, ведь изнашиваться впереди они будут намного быстрее.Как не попасть в ДТП в межсезоньеВесеннее солнце и сухой асфальт — далеко не повод расслабляться за рулём.

Именно на межсезонье приходятся пики аварийности.

Управляя автомобилем в это время года, нужно быть особенно внимательным и осторожным.

И вот почему.На дорогах единовременно оказываются автомобили сразу на трёх типах шин — шиповках, зимних фрикционных шинах и летних покрышках, характеристики которых в каждой конкретной дорожной ситуации очень сильно различаются. Добавим сюда разную степень изношенности и получим гигантскую разницу в сцеплении и тормозном пути присутствующих на дороге транспортных средств.Тормозной путь в одном и том же месте на разных шинах может различаться на добрый десяток метров. Это всегда нужно учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до едущего впереди авто.

Вот почему движения рулём должны быть плавными, а работа с педалями нежной, как и зимой.Берегите себя и ни гвоздя вам, ни жезла!Что нужно знать .Обсудить

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

  1. при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;
  2. ухудшаются тормозные характеристики.
  3. горючее перерасходуется;

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости.

Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности.

Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном.

Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины.

При этом на местах установлены желаемые периоды.

Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:

  1. Иркутск — 25-30;
  2. Новосибирск — 24-30;
  3. Москва — 10-16.
  4. Пермь — 17-23;

Рекомендации по замене резины на летнюю

Частый вопрос от владельцев авто – «какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?».

Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время.

Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.
Не стоит менять резину на летнюю, если:

  1. машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.
  2. ночью до сих пор случаются заморозки;
  3. не редки поездки за город и т.п.;
  4. на дороге имеются снег или лед;
  5. путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).

При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес. Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива. Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год.

Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год. Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами. В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год.

Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S). Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. увеличение тормозного пути;
  2. повышение расхода топлива.
  3. потеря управляемости;
  4. ускорение износа покрышек;

Рекомендации по температуре

Если говорить о температурном режиме, то менять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры более +5–7 С°.Смена зимних шин на летние позволяет не только экономить топливо, но и ресурс резины. Зимние покрышки более тяжёлые и в тёплое время года быстрее изнашиваются.Не надо спешить снимать зимние колёса, как только растает снег. Надо учитывать возможность появления ночных заморозков.

Если в городе дороги посыпают реагентами, то за городом или на шоссе они ночью ещё могут покрываться льдом.

Надо дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночью.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием.

Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД.

Санкции при этом наступят по :

  1. предупреждение;
  2. или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  2. имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  3. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по КоАП.

Когда снимать «липучку»?

А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте. Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  1. нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  2. если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм.

По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  1. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Видео. Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Действовать по ситуации

Когда менять летнюю резину 2020 по закону?

Помимо официальных требований, обращайте внимание на наличие снега, степень обледенения дорожного покрытия, среднесуточную температуру (необходимо дождаться стабильных +10 градусов Цельсия).

Если вы чаще используете авто утром или вечером, подождите еще немного. Если вы использовали шипованные покрышки, “переобуваться” надо вовремя. Эта рекомендация также будет полезна для любителей агрессивного стиля вождения.

Когда пора менять резину на летнюю в 2020 году по ПДД?

Пятый раздел “Основных положений” регламентирует требования к шинам, но сезонных ограничений в нем нет. Требования Технического регламента, уже упомянутого в этой статье, диктуют лишь строгий запрет на использование зимних покрышек с шипами в летний период (июнь, июль, август). На практике к этому же промежутку часто относиться и сентябрь.Получается, что нормативная документация не дает точного понимания верных сроков для сезонной смены шин.Есть лишь один нюанс: в ТР указано, что указанные временные запреты могут увеличиваться по указанию региональных властей.

Узнать актуальные для вашего местонахождения сроки можно на официальных сайтах ГИБДД и дорожных служб вашего населенного пункта.

Еще эту информацию можно почерпнуть из местной прессы, но лучше перепроверить полученные данные.

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S.

По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно).

Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье?

По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Back to Top