glavargument.ru

Признаки дробления закупки 223 фз

Какой способ определения поставщика выбрать


Ни 44-ФЗ, ни 223-ФЗ не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик выбирает способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок в электронной форме и т. д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком). Проведение торгов не всегда является более эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с единственным поставщиком.

Налицо сокращение временных издержек (для электронного конкурса, аукциона публикация извещения — 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта, к примеру, не раньше 10 дней от даты определения победителя), уверенность в наличии претендента (есть торги, при проведении которых не подают ни одной заявки) и др. Все случаи договора с единственным поставщиком отражены в ст.

93 закона о контрактной системе, и наиболее часто используемый способ — заключение контракта на сумму, не превышающую 300 000 руб.

(п. 4 ч. 1 ст. 93, для отдельных видов образовательных, культурных организаций — по п. 5 ч. 1 ст. 93 — до 600 000 рублей). По 223-ФЗ, случаи договора с единственным поставщиком жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке.

Заказчик приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Для чего проводится дробление закупки

Реализация торговой процедуры не всегда является наиболее эффективным способом приобретения товаров или услуг, особенно с точки зрения контрактной службы.

Она требует больших временных затрат и при этом у заказчика нет никаких гарантий, что в тендере примет участие хотя бы одна компания.

При этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов. Все случаи, когда допустима закупка у единственного поставщика, приведены в 44-ФЗ.

При этом 223-ФЗ вообще не регламентирует такие ситуации. Это наталкивает заказчиков на мысль, что целесообразно разбить одну крупную закупку на несколько небольших и заключить отдельные контракты. Разукрупняя заказы, заказчики преследуют следующие цели:

  • Ускорить поставку товаров или оказание услуг. К примеру, такие ситуации нередко случаются перед новым годом, когда организации просто не успевают закупить праздничные подарки.
  • Получить личную выгоду. Известно множество случаев, когда заказчики намеренно дробили заказы с целью получения «отката» от поставщика. Контрактный управляющий может намерено отказаться от проведения аукциона на сумму 500 000 рублей и заключить с конкретной фирмой 5 контрактов по 100 000 рублей каждый. При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.
  • Упростить процедуру проведения закупки. Иногда у заказчика нет желания или времени готовить полный пакет необходимых документов, размещать всю информацию в ЕИС и выжидать положенное время после торгов для заключения контракта.

Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры.

В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими.
Основные признаки искусственного дробления Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  • Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  • Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей.
  • Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.

При обнаружении подобных признаков контролирующие органы могут инициировать проверку действий заказчика.

Искусственное уменьшение объема отдельной закупки по 223-ФЗ (дробление закупок) у единственного поставщика

Автор: Кирилл Чагин Дата: 16.05.2018 Практика закупки одних и тех же ТРУ не целиком через заключение одного договора, а через заключение нескольких договоров с одним поставщиком не так уже редка.

Как правило, она имеет место в ситуации, когда заказчик ограничен стоимостным порогом однократной закупки у единственного поставщика, установленным в его положении о закупке. Например, в положении о закупке такого известного заказчика как Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова закупка у единственного поставщика любых ТРУ может быть осуществлена, если стоимость ТРУ по одному договору не превышает 500 тыс.

М.В.Ломоносова закупка у единственного поставщика любых ТРУ может быть осуществлена, если стоимость ТРУ по одному договору не превышает 500 тыс. руб. – в случае, когда выручка университета за предыдущий финансовый год составила более 5 млрд.

руб., или 100 тыс. руб. – в случае размер аналогичной выручки не превысил 5 млрд. руб.)1. Отметим, что чаще всего такие пороги в отношении любых ТРУ, которые можно купить у единственного поставщика, устанавливаются в положениях о закупке государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений (нередко по аналогии с соответствующими нормами 44-ФЗ)2 и крупных коммерческих организаций. В таких случаях заказчик, собираясь закупить ТРУ, стоимость которых превышает установленный порог, может столкнуться со следующим выбором – либо проводить конкурентную закупку, неся при этом все неизбежные издержки (осуществление сложных закупочных процедур и т.д.), либо «разбить» («раздробить») ее на несколько закупок, каждая из которых не будет превышать установленный порог, и осуществить их у одного поставщика, заключив с ним несколько договоров.

Следует помнить, что в самом 223-ФЗ не содержится никаких норм, которые бы запрещали такое «дробление», однако, одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции3, а при рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует – заключая несколько «мелких» договоров с одним поставщиком заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке.
Следует помнить, что в самом 223-ФЗ не содержится никаких норм, которые бы запрещали такое «дробление», однако, одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции3, а при рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует – заключая несколько «мелких» договоров с одним поставщиком заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке. Поэтому ключевое значение здесь имеет вопрос, обоснованно она все-таки отсутствует или нет.

Например, если заказчик вместо одной конкурентной закупки монолитных работ для строительства здания в течение 3 месяцев заключает 7 договоров на эти работы с одним и тем же поставщиком (договоры не превышают установленного в положении о закупке порога для закупок у единственного поставщика) и при не может обосновать необходимость оперативного и срочного удовлетворения своих нужд в этих работах, то его действия могут быть признаны нарушающими вышеуказанный принцип закупок по 223-ФЗ4. «Косо» смотрят на дробление закупок и регулирующие органы – так, например, Минэкономразвития считает, что, хотя заказчики по 223-ФЗ в случае необходимости вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, более 1 раза в течение месяца, квартала, года, но торги, тем не менее, являются приоритетными способами закупки, а злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции5.

Однако следует отметить, что явной и обширной негативной практики ФАС и судов по этому поводу нет – они в большинстве случаев все-таки не считают дробление закупок нарушением 223-ФЗ. Так, например, суд не усмотрел нарушения 223-ФЗ в случае, когда заказчик заключил несколько договоров подряда на устройство поручней для инвалидов по зрению отдельно в отношении каждого этажа здания, при этом в решении суда было указано, что установка поручней на каждом этаже здания может осуществляться как одновременно, так и с перерывом во времени, технологических препятствий для установки поручней на одном из этажей без их установки на другом этаже нет, разделение работ по этажам не является нарушением закона6. Другой пример – суд счел незаконным решение ФАС о нарушении заказчиком 223-ФЗ в виде искусственного дробления закупки на два договора на проведение работ по оценке технического состояния аттракционов, поскольку ФАС в рамках административного дела не привела правовых норм, указывающих на невозможность заключения заказчиком 2 договоров с одним поставщиком, и не доказан факт искусственного дробления договоров7.

Но здесь, конечно, стоит учитывать, что случаи дробления закупки у единственного поставщика реже попадают в поле зрения контрольных органов, поскольку здесь меньше вероятности подачи жалобы со стороны недовольных поставщиков, чем при конкурентной закупке. Вместе с тем, во избежание рисков получения заказчиками претензий от контрольных органов им рекомендуется следующее: 1) Осуществлять дробление закупки при условии того, что заказчик в случае необходимости может предоставить объяснения обоснованности таких закупок, то есть указать объективную причину, по которой было невозможно или нецелесообразно провести одну конкурентную закупку – например, обосновать срочную необходимость в закупаемых ТРУ, которая не позволила использовать конкурентные способы закупки, требующие для своей реализации больше времени. Отметим, что в негативном смысле дробление закупки — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельной закупки на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в ТРУ на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема ТРУ.

2) По возможности не заключать договоры одномоментно (например, в один день). 3) По возможности не закупать через разные договоры одноименные ТРУ. Например, если планируется приобретение у одного поставщика нескольких компьютеров и программного обеспечения для них, то лучше через один договор закупить компьютеры, а через другой – программное обеспечение.

4) Если в положении о закупке заказчика по аналогии с нормами 44-ФЗ2 установлена максимальная доля «мелких» закупок у единственного поставщика от общего годового объема закупок, то это может стать лишним аргументом в споре в пользу права заказчика дробить закупку. Здесь имеет значение следующая позиция ФАС – за исключением требования о соблюдении максимальной доли «стотысячных» закупок у единственного поставщика в общем годовом объеме закупок в 44-ФЗ не содержится никаких иных ограничений на осуществление «стотысячных» закупок у единственного поставщика, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг8. Поэтому данная позиция ФАС может быть транслирована и на ситуацию с 223-ФЗ при условии, что в положении о закупке также установлена аналогичная доля.

Отметим, что практика установления таких «потолков» есть – например, в положении упомянутого выше Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова установлено, что заказчик вправе осуществить «мелкие» закупки у единственного поставщика в пределах суммы, не превышающей 50 % суммы от общего годового объема закупок1.

В заключение отметим, что бывают ситуации, когда сам заказчик в своем положении о закупке устанавливает запрет на дробление закупки.

Так, например, в положении о закупке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» указано, что при формировании годовой программы закупок должно исключаться дробление закупок с целью снижения плановой стоимости закупки и/или НМЦ для получения возможности не учитывать предусмотренные разграничения полномочий в структуре заказчика; ограничения по выбору способов и форм закупок; правила принятия решений, определяемых на основании НМЦД по каждому из лотов каждой отдельной закупки1. А в положении о закупке МУП «Водоканал» (г.

Подольск) имеется целая статья «Запрет на дробление закупок», в которой устанавливается, что под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦД при условии, что заказчику потребность в такой продукции на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемых ТРУ; и что запрещается дробить объем закупок на части с целью снижения НМЦД для получения возможности осуществления закупок путем запроса предложений, запроса котировок, у единственного поставщика, применения каких-либо процедур закупки с установленными ценовыми порогами1.

Рекомендуем прочесть:  Население и культура в австрии

Как мы видим, здесь дробление закупок рассматривается как не только как способ применять закупку у единственного поставщика, но и как способ использовать более простые конкурентные способы закупки. 1 2См. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

3 П. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. 4См. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.08.2015 № Ф08-4898/2015 по делу N А32-31858/2014. 5См. Письмо Минэкономразвития России от 11.02.2015 № Д28и-205, Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 № ОГ-Д28-7314.

6Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2014 по делу № А05-15085/2013. 7См. Решение Арбитражного суда Курганской области от 11.03.2016 по делу № А34-24/2016. 8Письмо ФАС от 25.04.2017 № РП/27902/17.

Дробление закупки по 223-фз

При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда. Для чего проводится дробление закупки Реализация торговой процедуры не всегда является наиболее эффективным способом приобретения товаров или услуг, особенно с точки зрения контрактной службы. Она требует больших временных затрат и при этом у заказчика нет никаких гарантий, что в тендере примет участие хотя бы одна компания.

При этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов.

Все случаи, когда допустима закупка у единственного поставщика, приведены в 44-ФЗ. При этом 223-ФЗ вообще не регламентирует такие ситуации. Это наталкивает заказчиков на мысль, что целесообразно разбить одну крупную закупку на несколько небольших и заключить отдельные контракты.

Дробление закупки в рамках 223_ФЗ

Здравствуйте! Скажите, дошкольная организация работает по 223-ФЗ, закупаем продукты питания.

Покупали каждый месяц небольшими партиями, так как хранить много товара нет возможности. В связи с изменением закона, немного не понимаем. можем мы закупать так же до 100 тыс.

например молоко, мясо каждый месяц или только в квартал.

Не будет ли считаться это дроблением закупки одного и того же товара.Ни квартал трудно угадать количество, так возможны болезни и количество детей уменьшится, или карантин и тд. Подскажите, как поступит не нарушая закон. спасибо! 10 Ноября 2019, 13:53, вопрос №2582550 Леля, г. Екатеринбург 500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7,3 Рейтинг Правовед.ru 5858 ответов 1738 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Екатеринбург 500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7,3 Рейтинг Правовед.ru 5858 ответов 1738 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Йошкар-Ола Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,3рейтинг

Здравствуйте Леля! Основной документ при осуществлении закупок для организаций, работающих по федеральному закону

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

от 18.07.2011 N 223-ФЗ это «Положение о закупке», так как указанный закон рамочный.

В соответствии со ст. 3.6 закона: Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.Ограничение периодичности закупок до 100 тыс.

руб законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

от 18.07.2011 N 223-ФЗ не установлено. Указание на размещение сведений в ЕИС о проведении закупок до 100 тыс руб установлено в ст.

4 п. 15 закона — 223 — ФЗ. При этом не указывается суммарный объем закупок до 100 тыс по отношению к общему объему закупок проводимых организацией.

Так же посмотрите полезные ссылки: 10 Ноября 2019, 15:46 0 0 получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 2421 ответ 1078 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Леля. Случаи и порядок осуществления закупок у единственного поставщика согласно ст.

3.6 закона № 223-ФЗ определяются положением о закупке.

В Вашем положении, возможность осуществления закупок у единственного поставщика по договорам до 100 тысяч руб., я так понимаю, предусмотрена. Поэтому, Вы можете осуществлять такие закупки с учетом Вашего положения о закупках. Что касается дробления, то есть практика контролирующих органов, которые предъявляют претензии за дробление заказчикам по закону № 44-ФЗ.

В таких случаях заказчикам нужно обосновать действительную потребность в заключении нескольких договоров вместо проведения закупки конкурентным способом. Но это практика именно по закону № 44-ФЗ.

В связи с чем у Вас возникли вопросы по Вашим закупкам. Есть какие-то претензии от проверяющих? 10 Ноября 2019, 16:28 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Февраля 2016, 22:29, вопрос №1159872 05 Октября 2017, 07:59, вопрос №1770718 05 Декабря 2020, 15:58, вопрос №2189116 05 Февраля 2016, 11:00, вопрос №1130434 19 Февраля 2019, 12:46, вопрос №2265754 Смотрите также

Признаки дробления закупки по 44-ФЗ

Выявить тот факт, что закупки были разделены искусственно, представители ФАС могут на основании следующих признаков:

  1. идентичные объемы приобретаемых товарных позиций;
  2. равные условия составленных контрактов и специфика;
  3. несоразмерность имеющимся у заказчика потребностям.
  4. превышение суммарной суммы контрактов установленных норм;
  5. проведение работ на одном объекте;
  6. заключение контрактных сделок с единственным поставщиком;
  7. одинаковая периодичность совершения сделок;
  8. заключение контрактов в течение одного дня или другого незначительного отрезка времени;
  9. поставка товара, относящегося к одной и той же категории;

Именно такая закупка считается раздробленной.

Если этот факт будет выявлен представителями Федеральной антимонопольной службы, заказчик понесет ответственность.

Дробление договоров по 223 ap судебная практика

Дробление признается преднамеренным, если заказчику заранее известна полная потребность организации в данной продукции или услугах на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта.

В тексте 44-ФЗ и 223-ФЗ нет термина «дробление закупки», а, следовательно, нет прямого запрета на проведение такой манипуляции.

Заказчикам же такой вариант приобретения товаров и услуг кажется наиболее удобным. Нет необходимости реализовывать конкурентные процедуры, размещать информацию в ЕИС и так далее. Можно заключить несколько контрактов с единственным поставщиком и полностью закрыть потребность предприятия.

При этом нужно учитывать, что согласно действующему законодательству все закупки должны проводиться по принципу максимальной эффективности, экономности и результативности. Исходя из стоимости системы, заказчик не имел оснований на то, чтобы разделять заупку на несколько договоров. Необходимо было выбрать один из конкурентных способов приобретения товаров.

В этой ситуации на заказчика было наложено взыскание за неправильный выбор способа определения поставщика. Судебная практика Окончательное решение о правомерности разукрупнения заказа может быть вынесено только в суде. Поэтому заказчикам, в отношении которых ФАС вынесло решение о наложении штрафа, рекомендуется обжаловать его в суде.

В судебной практике также немало дел, когда после рассмотрения всех обстоятельств было признано решение о признании действий заказчика незаконными. Например, на одно из дел, рассматриваемых в Уральском Арбитражном суде, было подано три апелляции. Все они были отклонены. На заказчика было наложено взыскание за намеренное ограничение конкуренции.

При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры.

В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими. Основные признаки искусственного дробления Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам: Источник: https://artlife-astrahan.ru/droblenie-zakupok-po-223-fz/

«дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля

Важно А32-38440/2015? постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2016 года по делу № А33-9823/2015.

Приведенными выше решениями, такие сделки признаны ничтожным, притворными, посягающими на публичные интересы – часть 2 статьи 170, часть 2 статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

посягающей на публичные интересы является в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (соответствующая правовая позиция содержится в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25

«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

). Примечание автора: какой же запрет нарушен?

Императивного запрета на заключение контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нет в Законе о контрактной системе.

Необходимо учитывать следующие нормы:

  • Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).
  • Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление может быть признано контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
  • Закон о защите конкуренции, ст. 15 Закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч. 2 ст.

Ответственность

Не стоит думать, что дробление единой закупки на группу однородных, сумма по каждой из которых не превышает предельного значения, установленного отдельными нормами закона, не влечет за собой привлечение к ответственности. Необходимо учитывать следующие нормы:

  • Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление может быть признано контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
  • Закон о защите конкуренции, ст. 15 Закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.
  • Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).

Читайте также: Мтс доверенность от физического лица за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч.

2 ст. 7.29 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, недопущение конкуренции, согласно 14.32 КоАП, — аналогичный размер штрафа или дисквалификацию.

Дробление закупок по 223-ФЗ ФАС аналогично рассматривает как действия, ограничивающие конкуренцию.

Ч. 1 ст. 3 223-ФЗ указывает, что необходимо руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам. Перед заказчиком часто встает выбор: провести одну крупную закупку или разделить ее на несколько небольших.

С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет. Но на практике ФАС и судебные инстанции нередко усматривают в этом ограничение конкуренции. Как представителям контрактных служб, так и поставщикам будет не лишним разобраться в принципах и особенностях дробления, способах выявления таких закупок и ответственности, которую за это можно понести.

Примеры

Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  • Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб. каждый в целях успешного проведения новогоднего праздника.
  • Нежелание составлять полный пакет документов по конкурентной процедуре, ведь ЕП не требует публикации извещения и документации. К примеру, проведение ремонтных работ в медицинской организации на сумму 200 000 руб. Проще заключить два контракта на сумму не более 100 000 рублей, чем составлять и публиковать в Единой информационной системе документацию, содержащую проектно-сметные материалы.
  • Наличие выгоды так называемых «откатов» за предоставление государственного или муниципального заказа конкретному претенденту. К примеру, поставка медицинской техники на сумму 500 000 руб. Заказчик не проводит аукцион, а отдает реализацию данного государственного контракта конкретному лицу путем заключения пяти договоров на сумму не более 100 000 рублей, при этом получая определенное вознаграждение от лица исполнителя.

Ответственность за дробление договоров по 223 фз. Дробление закупок

Menu Новости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые акты- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Обзор нововведений в закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Рассмотрим закупку у единственного поставщика, а именно — малый объем.

В 44-ФЗ такие закупки регламентированы ч. 1 ст. 93. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 малыми закупками считают закупку до 100 тысяч рублей, а согласно п.

5. ч. 1 ст. 93 — до 400 тысяч рублей.

В этом году ожидается ряд поправок в 44-ФЗ, об изменениях чуть позже. Согласно 223-ФЗ основания для проведения закупок у единственного поставщика определяются Положением о закупке.

«Малый объем» закупки зависит от величины прибыли предприятия: в основном это закупки до 100 тысяч рублей, а у особо крупных предприятий — до 500 тысяч рублей. 18 апреля 2019 года Госдума приняла в третьем чтении глобальный блок поправок в 44-ФЗ.

Часть изменений вступает в силу через 10 дней после принятия, часть — с 1 июля, часть — с 1 октября и с апреля 2020 г. Так, например, с 1 июля 2019 года увеличена сумма закупок у единственного поставщика. П. 4 ч. 1 ст. 93: «осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 300 (с 01.07.19) тыс.

руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей 300 (с 01.07.19) тыс. руб.» Благодаря увеличению объема закупки у единственного поставщика необходимость «дробления» закупок снизилась, теперь контракты можно заключать не по 100, а по 300 тысяч рублей. Благодаря еще одному блоку изменений появляется возможность закупать по цене единицы товара (работы, услуги) при невозможности определить объем (без ограничения по видам продукции).

Например, п. 25 ч. 1 ст. 93: «В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией, по цене, предложенной участником, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.

21 ст. 83-2, и максимальному значению цены контракта (с 01.07.19)». Аналогично п. 25- 1, 25-2, 25-3.

В настоящее время провести закупку с параметром

«количество необходимых товаров, объем работ или услуг заранее неизвестно»

можно только в случаях, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. Без указания объема могут быть закуплены:

  • медицинские услуги;
  • услуги связи;
  • образовательные услуги;
  • работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования;
  • услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;
  • гостиничные услуги;
  • юридические услуги;
  • услуги по проведению оценки.
  • услуги переводчика;
  • услуги общественного питания;

С 1 июля ограничений не будет.

Заказчики смогут по своему усмотрению определять, в каких случаях невозможно определить количество закупаемых товаров, объем работ или услуг. В ЕИС будут указываться:

  • начальная цена единицы ТРУ;
  • начальная сумма цен единиц ТРУ;
  • максимальное значение цены контракта.

Эти величины определяются заказчиком с учетом требований к закупаемым ТРУ, предусмотренных актами нормирования в сфере закупок (ст. 19 Закона № 44-ФЗ), при этом цена единицы ТРУ обосновывается по правилам ст.

22 Закона № 44-ФЗ. Объявить закупку «без объема» возможно сразу после 1 июля.

Но при закупке лекарственных препаратов не указывать их количество можно будет только с 1 октября.

При закупке лекарственных средств нужно обратить внимание на увеличение суммы закупки согласно п.

28: «осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую 1 000 000 (с 01.07.19) руб.» С 31 июля 2019 г.

вступают изменения в ч. 2 и ч. 3 ст. 93. С 31 июля извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не потребуется. Также с 31 июля цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п.

3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупки по п.

5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ верхний предел цены контракта с 31 июля 2019 года увеличивается до 600 тысяч рублей. Заказчики, пользующиеся данным пунктом, смогут осуществлять закупки в соответствии с ним на сумму, не превышающую:

  • 50% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более 30 млн руб.
  • 5 млн руб. в год;

При этом пользоваться данным пунктом смогут «дома (центры) народного творчества» и «дома (центры) ремесел».

Дома народного творчества и дома ремесел имеют право пользоваться п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом данный пункт существенно расширен: его действие распространено на концертный реквизит и музыкальные инструменты.

Определено, что декорации можно закупать в т.

ч. для обеспечения сценических и аудиовизуальных эффектов. Случаи, когда заказчик обязан проводить экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться непосредственно законом, поскольку ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ утрачивает силу.

С 31 июля определение таких случаев будет передано Правительству РФ. С 31 июля 2019 года при закупке работ по сохранению культурного наследия путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчики получат право исключить возможность субподряда. Средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) или по завещанию, можно будет тратить по Закону № 223-ФЗ при наличии соответствующего указания в Положении о закупке.

Внести соответствующие изменения в положения необходимо до 01.10.2019.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 01.01.2019 г.

в большинстве субъектов РФ должен быть осуществлен переход на новую систему обращения с отходами, призванную принципиально изменить механизм обращения с твердыми коммунальными отходами.

Каждый субъект РФ обязан:

  • разработать электронную территориальную схему обращения с отходами;
  • утвердить региональную программу и нормативы накопления ТКО и на конкурсной основе отобрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет отвечать за полный цикл обращения с ТКО.

Каждый заказчик, у которого образуются твердые коммунальные отходы, с 01.01.2019 г. обязан заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления с учётом положений п.

8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Алгоритм действий заказчика:

  • Заказчикам необходимо убедиться, является ли их контрагент региональным оператором и входит ли местонахождение заказчика в зону деятельности регионального оператора.
  • Правильно определить, что относится к твердым бытовым отходам.

Неправильный выбор видов отходов, включаемых в контракт, заключаемый по п.

8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, может быть расценен как нарушение выбора способа закупки и наказываться штрафом. В случае невыполнения заказчиком, у которого образуются твёрдые коммунальные отходы, своей обязанности по заключению договора на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, с учётом положений п.

8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП Для должностного лица штраф в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Для юридического лица — от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Обращаю внимание, что устранена ошибка в части обязательности проведения внешней экспертизы исполнения контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок. С 27.12.2018 г. в перечень исключений входят закупки по п.

25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Должностные лица заказчиков, не проводившие «внешнюю» экспертизу при исполнении в период с 01.07.2018 г.

по 26.12.2018 г. контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32 КоАП. Произошли изменения в планировании и отчетности.

По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку. При закупках в соответствии с ч. 2, 4–6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч.

4 ст.71, ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст.

83.1 и ч. 1 ст.93 Закона 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 14 и ч. 15 ст. 21 Закона 44-ФЗ.

С 1 июля вносить изменения в план-график можно будет за один день до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком. Отчет об исполнении контракта отменен, а значит, пропадает ответственность за неразмещение отчета или несвоевременное размещение отчета об исполнении контакта. Письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-06-08/34937 Минфин России в связи с поступающими вопросами о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сообщает следующее:

  • Подпунктом «г» п. 63 ст. 1 Закона № 71-ФЗ признаны утратившими силу ч. 9–12 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие обязанность подготовки и размещения отчета в ЕИС. С учетом положений ч. 2 ст. 2 Закона № 71-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019.
  • На основании изложенного подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019.

Однако теперь появилась необходимость ведения реестра контрактов.

Информация в реестр контрактов вносится в течение пяти рабочих дней от заключения, изменения или исполнения контракта.

Заказчик обязан направить в реестр контрактов сведения о заключенных контрактах и информацию об их исполнении.

Непредставление, несвоевременное представление информации, подлежащей включению в реестры контрактов, грозит штрафом в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Back to Top