glavargument.ru

Разряды у педагогов 2021

Разряды у педагогов 2021

С 1 января 2021 года вступит в силу региональный закон о статусе педагога. Разбираемся, что он в себя включает и что дает


В январе 2021 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога».

В преддверии Дня учителя 25 сентября Сергей Морозов подписал соответствующий документ. Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона.
Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона.

По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, основная цель инициативы — закрепить статус педагога на законодательном уровне.

В документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников. Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки.

Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Учитель будущего».

Что включает в себя закон. — Педагоги выполняют важнейшую задачу национального масштаба. И, чтобы подчеркнуть этот государственный статус, предлагается выдавать каждому педагогу именное удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком.

Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель! — Помимо этого закон наделяет педагогических работников правом первоочерёдности приема государственными, муниципальными и деловыми структурами и ведомствами. — Он дает право педагогическим работникам региона входить в состав координационных органов, рабочих групп, создаваемых совместно с Губернатором и Правительством Ульяновской области по вопросам социальной сферы.

А структуры, организующие такие рабочие группы и советы, обязаны включать педагогов в их состав. — Также творчески работающим педагогам будут установлены учительские категории — статусы, которые в результате длительного реформирования системы образования утратили смыслы. Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство.
Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство.

Таких категорий три. Это «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь».

Учителя, получившие эти категории, будут получать существенную денежную выплату. — Также будут введены возможности стажировок педагогов. Место стажировки педагоги будут выбирать сами.

Например: во Всероссийском центре «Сириус».

Финансирование будет осуществляться за счет областного бюджета. В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона.

Директор областного государственного учреждения «Институт развития образования» Сергей Андреев.

— Принятие закона о статусе педагога важнейшее событие в жизни региона. С 1 января 2021 года закон вступит в силу.

Но уже сегодня необходимо начать работу по определению механизмов его эффективной реализации. Необходимо иметь четкое представление, какие категории педагогических работников появятся в образовательных организациях. Это означает, что процедуры отбора претендентов на категории педагога-наставника, педагога-методиста, педагога- исследователя должны будут запущены заблаговременно.

В январе в образовательных организациях данные категории педагогических работников должны приступить к своей деятельности.

Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы. Конечно, потребуется создание переговорных площадок для обсуждения стратегии действия в данном направлении, изучения имеющегося опыта и трансляция лучших практик и др.

Игонина Елена Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьский сельский лицей — Рассуждая над вопросом готова ли школа к внедрению закона «О статусе педагогического работника» вспоминаю слова В.А. Сухомлинского:

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»

.

Все изменения в образовательной деятельности требуют от педагога инициативности, творчества, нестандартного мышления, умение организовать так учебный процесс, чтобы он способствовал жизненной самореализации учащихся. Значит, учитель нового времени – учитель-исследователь.

Считаю, что педагог-исследователь должен заниматься практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск методов и способов совершенствования образования, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включаться в инновационные процессы, иметь творческую индивидуальность, владеть методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа. Педагог-исследователь поможет своим ученикам стать конкурентоспособным в современном быстроразвивающемся мире экономики. Такой педагог просто необходим для школы!

Школа готова включиться в реализацию нового закона.

Толстых Людмила Анатольевна, заместитель директора Ульяновского педагогического колледжа — В законе появилась долгожданная всеми нами статья о категориях педагогических работников.

Для педагогического колледжа тема наставничества особенно актуальна.

Говоря о наставничестве как о форме социально-педагогического сопровождения, хотелось бы найти понимание решения различных проблем, связанных с деятельностью наставников. Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми?

Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми?

Или институт наставничества предполагает освоение новых прикладных профессиональных компетенций более опытными педагогами под руководством Мастеров-наставников? Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться?

Где узнать, у кого, чему и в какой форме молодой педагог может учиться? Думается, решить эти и другие вопросы могла бы Ассоциация педагогов-наставников Ульяновской области. И одним из первых направлений ее деятельности могло бы стать создание регионального банка данных о наставниках и сфере их профессиональных интересов.

Гуткович Ирина Яковлевна, заведующая детским садом «Волгарик» г.

Ульяновска — Переориентация образовательного процесса в вузах, школах и дошкольных учреждениях на компетентностный подход ставит ряд проблем.

Они связаны в первую очередь с тем, для педагогов актуальным становится овладение технологиями, позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее становление ключевых компетенций у детей. В то время как существующая система повышения квалификации самих педагогов еще не переориентирована непрерывную систему профессионального роста.

Ключевой смысл которой – индивидуальный образовательный маршрут педагога.

Считаю новеллой закона о статусе педагога статью о создании условий для прохождения педагогическими работниками стажировок.

Что особенно важно, что стажировки для педагогов будут полностью финансово обеспечены. Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться?

Ведь на стажировку придут педагогические работники, достигшие значимых результатов в свой деятельности. Будет ли наша площадка для них полезной в плане наращивания личностного потенциала? Ответ однозначный: стажировочная площадка должна стать площадкой «образования будущего». А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов — руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий.

А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов — руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий. Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.

Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы с 2021 года

С 1 января 2021 года оплата труда работников бюджетных организаций производится по новым условиям на основании следующих нормативных правовых документов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее — Указ № 27); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2019 № 138 (далее — Постановление № 138); постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.04.2019 № 13 (далее — Постановление № 13); постановление Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 №71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (далее — Постановление № 71). В соответствии с Указом № 27 с 1 января 2021 года оплата труда работников бюджетных организаций производится по новым условиям на основе тарифной системы, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. (Базовая ставка — это величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций.

Размер базовой ставки устанавливается Советом Министров РБ, с 01.01.2021 её размер – 180 рублей (см.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли снимать врачей на видео

Постановление № 138). Тарифная сетка установлена также Постановлением № 138. Указом № 27 определено, что заработная плата работников бюджетных организаций состоит из оклада, стимулирующих и компенсирующих выплат. Оклад исчисляется путем умножения базовой ставки на коэффициент тарифного разряда (кратный размер базовой ставки), установленный по должности.

Стимулирующие выплаты — это надбавки и премии, компенсирующие выплаты – это доплаты.

1. Указом № 27 для работников бюджетных организаций установлена Надбавка за стаж работы в бюджетных организациях и зависит от размера базовой ставки и продолжительности стажа работы в бюджетных организациях – см. п.2 Указа № 27 и пункты 4-11 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров РБ, утвержденной Постановлением № 13 (далее — Инструкция 2 Постановления №13).

п.2 Указа № 27 и пункты 4-11 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров РБ, утвержденной Постановлением № 13 (далее — Инструкция 2 Постановления №13).

Стаж работы по специальности (в отрасли) с 1 января 2021 года не учитывается. Кадровые службы бюджетных организаций рассчитывают стаж работы, учитываемый при выплате надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, за период с даты образования Республики Беларусь, т.е.

с 19.09.1991. 2. Для работников бюджетных организаций может быть установлена Надбавка за работу по контракту в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5. пункта 2 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29

«О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»

с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ от 18.01. 2019 № 1, в размере не более 50% оклада.

Конкретный размер надбавки устанавливается (изменяется) нанимателем в пределах средств, предусмотренных в соответствии с законодательством на оплату труда на соответствующий финансовый (календарный) год (см.

пункты 3.1. и 12 Инструкции 2 Постановления № 13). 3. Пунктом 3 Указа № 27 на выплату Премий разрешено направлять средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, в размере 5% от суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются согласноПоложению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2021.

4. Пунктом 4 Указа № 27 определено, что работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется Единовременная выплата на оздоровление, из расчета 0,5 оклада. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно Положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2021.

5. Также п. 4 Указа № 27 определено, что работникам бюджетных организаций ежегодно оказывается Материальная помощь,как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эту цель средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно Положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2021. С целью реализации п. 7. Указа № 27 Министерством труда и социальной защиты РБ издано Постановление № 13, которым установлены тарифные разряды по должностям работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности: — тарифные разряды по должностям руководителей и специалистов (таблица 1); — кратные размеры базовой ставки в зависимости от разряда работы, предусмотренного тарифно-квалификационными характеристиками по профессиям рабочих (таблица 3).

Постановлением Минтруда № 13 утверждены: — инструкция о порядке установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций; — инструкция о размерах и порядке стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями СМ РБ (далее – Инструкция 2 Постановления № 13); — инструкцию о порядке и условиях оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

6. Пункт 13 Инструкции 2 Постановления № 13 регламентирует размер компенсирующих выплат – доплаты за работу в ночное время.

Доплата за час работы в ночное время установлена в размере 35% от часового оклада работника (сторожа). 7. Пункт 14 Инструкции 2 Постановления № 13 регламентирует размер компенсирующих выплат – доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Конкретный размер доплаты устанавливается нанимателем (до 100% оклада).

С целью реализации п. 8 и 9 Указа № 27 Министерством образования РБ издано Постановление №71, которым определены: — тарифные разряды по должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании согласно приложениям:1, 3, 7, 13, 22, 25; — перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности (приложение 30) и утверждена Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций (далее – Инструкция 1 Постановления № 71); — перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (приложение 31) и утверждена Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (далее – Инструкция 2 Постановления № 71).

8. Пунктом 3 Инструкции 1 Постановления № 71 установлена надбавка за специфику работы в сфере образования (в зависимости от квалификационной категории работника): — педагогическим работникам из числа специалистов в размере от оклада: 25%, 35%, 45% и 60%; — учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования в размере от оклада: 30%, 40%, 50%, 65% и 80%; — руководителям из числа педагогических работников учреждений образования в размере – 10% от оклада; — помощнику воспитателя в размере 50% от оклада. 9. Пунктом 4 Инструкции 1 Постановления № 71 установлена надбавка за специфику труда воспитателю воспитательно-оздоровительного учреждения и другим работникам в размере 10% от оклада. 10. Пунктом 5 Инструкции 1 Постановления № 71 установлены доплаты за сложность выполняемой работы: — родителям-воспитателям детского дома семейного типа, приемным родителям в процентах от базовой ставки в зависимости от численности детей; — воспитателям дошкольного образования, помощникам воспитателя за увеличение объема работ при осуществлении образовательного процесса в группе, ухода за воспитанниками в размере 5% от базовой ставки за каждого ребенка сверх установленных норм пребывания воспитанников в группе (рассчитывается средняя фактическая численность детей в месяц) («за перенаполняемость»).

11. Пунктом 3.1. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за характер труда педагогическим работникам за выполнение отдельных видов работ, за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога.

Надбавка по каждому из оснований устанавливается в размере до 60% (включительно) от базовой ставки. Учреждение образования с учетом специфики деятельности самостоятельно определяет размеры надбавки по каждому основанию – согласно разработанному Положению, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2021.

Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя учреждения образования (+см.

Рекомендации о порядке установления стимулирующих и компенсирующих выплат в соответствии с постановлением № 71 (далее — Рекомендации), стр.2-3). 12. Пунктом 3.2. Инструкция 2 Постановления № 71 установлена надбавка молодым специалистам: — педагогическим работникам в размере 30% от оклада; — молодым специалистам (за исключением педагогических работников) в размере до 30% (включительно) от оклада.

Конкретный размер надбавки этой категории работников устанавливается руководителем (приказ) (+см.

Рекомендации, стр. 4). 13. Пунктом 3.4.

Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за высокие достижения в труде: — работникам, за исключением рабочих, бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере25% от сумм окладов этих работников; — рабочим бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 15% от сумм окладов этих работников.

Для установления надбавки работникам за высокие достижения в труде в учреждении образования создается паритетная комиссия, которая на основании Положения а также предложений руководителей структурных подразделений определяет размеры надбавок. Указанная надбавка устанавливается, как правило, на месяц и выплачивается за фактически отработанное время.

Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом) (+см.

Рекомендации, стр. 7-9). 14. Пунктом 3.6.

Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за сложность и напряженность труда работникам бюджетных организаций сферы образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством. Надбавка устанавливается всем работникам учреждения образования.

При переходе на новые условия оплаты труда размеры надбавки устанавливаются работникам таким образом, чтобы не допустить снижения их заработной платы (без премии), начисленной до введения новых условий оплаты труда. Надбавки устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом (на основании Положения) на любые сроки (год, полугодие, квартал, месяц, срок проведения работ) или за выполнение отдельных работ) (+см.

Рекомендации, стр.10-11). 15.

Пунктом 4. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена доплата за особые условия труда работникам бюджетных организаций сферы образования, родителям-воспитателям, приемным родителям в следующих размерах от базовой ставки за работу: — с обучающимися с особенностями психофизического развития, с обучающимися, находящимися в санаторных учреждениях дошкольного образования – до 20% (включительно). Доплата устанавливается работникам, которые работают в учреждениях, в классах (группах, объединениях по интересам) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) интегрированного обучения и воспитания.

Перечень должностей таких работников и диапазон доплат по должностям устанавливается в коллективном договоре учреждения образования. Конкретный размер доплат работникам определяется нанимателем в приказе. Доплаты руководителям организаций системы образования, имеющим в составе классы (группы, объединения по интересам) для детей с особенностями психофизического развития производится при наличии в этих организациях не менее 2-х таких классов (групп, объединений по интересам) по приказу органа, уполномоченного заключать с ним контракт в размере, определенном коллективным договором (+см.

Рекомендации, стр.12-13). Доплата за особые условия труда устанавливается: заведующим библиотекой, библиотекарям, педагогическим работникам УО за работу с библиотечным фондом учебников в размере 1% от базовой ставки за каждую 1000 экземпляров учебников, но не более 15% одному работнику. Доплата за особые условия труда водителю автобуса, осуществляющему подвоз обучающихся в учреждения образования, в размере 50% оклада.

Как изменится зарплата учителя в 2021 году

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково.

Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.К сожалению, в тех регионах, где базовая ставка оклада педагога очень невелика, вряд ли можно рассчитывать на существенное повышение зарплаты учителям с января 2021 года. Во многих субъектах Федерации сохранились проблемы с формированием фонда оплаты труда (ФОТ) в средних образовательных заведениях. Ввиду того, что источником его формирования являются средства из регионального бюджета, а не из федерального, школы в регионах получают отличающиеся по размеру объемы финансирования.

Отсюда можно выявить причину того, почему в регионах ожидаются такие разные уровни зарплаты учителей в 2021 году.

Свежие новости с сайта Росстата свидетельствуют: наибольшие зарплаты на настоящий момент имеют учителя Москвы и районов Крайнего Севера, а наименьшие – педагоги в основном северокавказских республик: Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестана. Разница в месячной зарплате может составлять порядка 40–45 тысяч рублей при одинаковой педагогической нагрузке.

Как следует из данных официальных источников, зарплата учителей с 1 января 2021 года не претерпит чересчур существенных изменений. Над этой проблемой упорно работает межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель». Представители этой общественной организации уже давно требуют пересмотра метода формирования бюджета школы по принципу ее наполняемости.

Получается, что финансирование сельских школ в регионах может быть на порядок ниже тех школ, где много учеников. А это отражается как на зарплате учителей в 2021 году, так и на качестве образования. Не хватает также денег и на ремонт, и на современное оборудование классов.

К тому же нормативы эти были установлены уже давно и требуют срочного пересмотра.Также до сих пор не преодолены трудности с начислением стимулирующих выплат –одной из важных составляющих преподавательского оклада. Прерогатива распределения этой части из ФОТ находится в ведении директора и совета школы. Несмотря на то, что размеры и порядок выплат должны быть регламентированы локальным нормативным актом учебного заведения (положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда), многие аспекты этого процесса являются результатом субъективного подхода.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, на какую сумму учителям поднимут зарплату в 2021 году, получить невозможно.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов. Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени. Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов.

Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя. И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы). Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  1. профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  2. главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  3. аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
  4. внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта.

При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Новости по теме:

Изменения в российском законодательстве дано понять далеко не каждому, потому что, как неоднократно выражаются по этому поводу специалисты, для того, чтобы расшифровать текст какого-то законопроекта, обычным людям приходится записываться на консультацию юриста. Неудивительно, что вопрос зарплат для бюджетников является настолько сложной темой, потому что однозначных ответов найти на него невозможно. Лучше всего, конечно, искать информацию по поводу повышения заработной платы бюджетников в официальной документации.

И если верить законопроекту номер 597, который касается проведения социальной политики на территории Российской Федерации, то бюджетников ждёт корректировка методик начисления зарплаты.

Указ подписан Владимиром Путиным и он сделал акцент на том, что изменения, прежде всего, будут касаться непосредственно сферы образования страны – преподавателей, учителей, а также воспитателей. В 2021-м году представители вышеописанных категорий бюджетников будут уравниваться по последнему показателю заработной платы для каждого региона индивидуально, что является отнюдь неплохой новостью, потому что сегодня некоторые воспитатели получают всего лишь минимальные зарплаты.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Как с вами можно связаться? Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта?

Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Для чтения этого материала вам следует перейти в свой платный аккаунт ilex Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2016-2019 Все права защищены. Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь.

Спасибо, ваше письмо отправлено. Закрыть Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова. Закрыть

Алгоритм применения

Заработную плату персоналу начисляют согласно нормативным актам федерального и регионального уровней, в частности, ст.

143-145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики.

Указаны также требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности. Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя.

При этом все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, а уровень заработной платы не должен быть ниже МРОТ.

Back to Top