glavargument.ru

С какими детьми работает кдн

С какими детьми работает кдн

Могут ли привлечь по ст.


ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Внимание Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т.

е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

Что такое КДН?

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

КДН и ЗП коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет.

Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления. Цели учреждения КДН следующие: — координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей; — предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних; — выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.

Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.

Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.

Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность. Главные задачи КДН: — обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних; — психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации.

Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов; — выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее: — меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних; — контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания; — меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП; — работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков; — выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ; — контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности; — рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.

Состав КДН. Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних имеет структуру: председатель КДН, заместитель председателя. Ответственный секретарь КДН. Члены комиссии. Что касается членов КДН, то в их числе могут быть следующие лица: руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних, представители муниципальных, государственных учреждений, граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними, представители религиозных конфессий, иные заинтересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности. Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства: Конституция РФ, международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией, федеральные, конституционные законы РФ. Акты Правительства, российского Президента.

Положения о КДН и ЗП. Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии. Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает: запрашивать и получать безвозмездно данные, необходимые для работы.

Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.

Привлекать к своей работе заинтересованных граждан. Вести прием, как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.

Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения. Комиссия имеет право ходатайствовать перед судом о неприменении или смягчении наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.

Ходатайствовать перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.

Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Основные направления работы комиссии. Работу комиссии можно разделить на два основных направления: деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнуло их на правонарушение и устранение данных причин.

Работа с родителями или лицами, законно их замещающими.

Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Обязанность комиссии — рассмотрение дел, касаемых несовершеннолетних: — совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка; — совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет; — мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет; — административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет; — антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними; — уклонение детей и подростков от учебы или работы; Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений.

Обязанность комиссии — рассмотрение дел, касаемых несовершеннолетних: — совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка; — совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет; — мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет; — административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет; — антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними; — уклонение детей и подростков от учебы или работы; Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней.

Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Вынесение наказания комиссией. Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее: обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.

Вынести ребенку предупреждение. Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).

Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.

Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.

Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения. Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами.

Здесь популярны следующие пути: Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.

Наложение штрафа. Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение. Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия.

Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего. Особенности работы комиссии. Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности: систематическое информирование о результатах своей работы.

Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином. Все постановления КДН обладают юридической силой, они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.

Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних. © 2000 — 2021. Порецкий район Чувашской Республики При цитировании информации с сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

///// Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: 1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних; 5) рассматривает: а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству; б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству; в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 6) в отношении: а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность; б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия; г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего; д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения: а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством; б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы; 7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются: 1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; 2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг; 3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением; 4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий; 5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних; 6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях; 8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей; 9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Комиссии имеют право: 1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения; 2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам; 3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц; 4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних; 5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц; 6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий; 7) ходатайствовать перед судом: а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности; б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа; 8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения; 9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие; 10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов; 11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

  • Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.
  • Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.
  • Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.
  • Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.
  • Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.
  • Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.
  • Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.
  • Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.
  • Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.
  • Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы. Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные.

Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину.

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. Оригинальная статья размещена Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Права следователей по делам несовершеннолетних

Сотрудники ОДН вправе:

  1. участвовать в рассмотрении материалов о совершенном преступлении и антиобщественной деятельности несовершеннолетнего лица.
  2. доставлять и задерживать правонарушителей в ОВД в течение 3 часов, проводить досмотр при необходимости;
  3. ставить на учет ребенка, если он систематически поступает противозаконно;
  4. вызывать на диалог подростков и их родителей/ опекунов по поводу совершенного правонарушения;
  5. посещать неблагополучные семьи и проводить беседы с детьми и их законными представителями;
  6. направлять запросы по несовершеннолетним в различные учреждения;
  7. контролировать деятельность трудных подростков, чтобы предупредить отягчающие поступки;

Посещение неблагополучных семей с целью проведения профилактической беседы.

Инспектор может предложить соответствующему органу или учреждению применить ту или иную меру воздействия в отношении правонарушителя. Также в полномочия инспектора входит право вносить предложение о том, как устранить причины и условия, которые способствовали совершению преступления. Руководство учреждения или органа должно в течение месяца оповестить инспектора ПДН о принятых мерах.

Вы здесь


» » » Комиссия по делам несовершеннолетних. Как защитить своих детей? Опубликовано 03.02.2017 — 21:45 пользователем Рубрики: На комиссию по делам несовершеннолетних могут вызвать по двум причинам – или ваш ребенок где-то попался за нарушением закона, или же к вам, как к родителям, есть претензии.

В своей статье я хочу поговорить о втором случае, т.е.

когда решается вопрос о том, насколько хорошо родители выполняют свои родительские обязанности. Содержание: Почему я пишу «защитить своих детей»? Просто потому, что родители, которым их дети безразличны, читать эту статью не будут. А раз вам не безразличны ваши дети, то им лучше в родной семье, чем идти по длинному пути своего детства из рук в руки, из приюта в приюта.
А раз вам не безразличны ваши дети, то им лучше в родной семье, чем идти по длинному пути своего детства из рук в руки, из приюта в приюта.

Статья 2.5

«Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания»

гласит, что указанные лица могут быть привлечены по ст. 5.35, 6.10, 20.20 и 20.22 только к дисциплинарной ответственности.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела об административных правонарушениях: Статья 5.35 КоАП РФ.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (штраф от 100 до 500 руб). Часто в народе ее называют просто «неисполнение родительских обязанностей».

Сюда же относится рассмотрение дел о нарушении Закона РК-63 о безнадзорности, точнее местных законов, которые были разработаны для профилактики безнадзорности.

В частности, запрещено нахождение несовершеннолетних на улице ночью (в большинстве регионов, несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.). Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ.
Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ.

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Читайте также: Большая часть дел об административном правонарушении начинается с Протокола. В протоколе вам надо будет расписаться в нескольких местах:

  1. о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
  2. и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»
  3. о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон. Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ)

Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола.

Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты.

Очень важно знать, что все, что происходит на КДН можно записывать на диктофон, либо телефон с аудиозаписью (ст.

24.3 ч 3 КоАП РФ), можно привести с собой защитника с юридическим образованием или без (ст. 25.1 ч 1 КоАП РФ), и все документы и справки, предоставляемые для своей защиты, обязательно ксерокопируйте, не стесняйтесь требовать расписаться на ваших экземплярах своих заявлений, отводов!

Вы можете писать письменное ходатайство в КДНиЗП с просьбой допросить свидетеля или принять к рассмотрению доказательства.

Если среди членов комиссии есть лицо, которое относится к вам предвзято, то вы имеете право письменно заявить отвод – т.е. письменно попросить, чтобы данное лицо удалили из состава комиссии.

Вы имеете полное право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 ч. 1 Конституции РФ). Вы не обязаны ни в чем признаваться. В России в административном праве действует Презумпция невиновности (ст.

1.5 КоАП РФ), а потому, это их задача доказывать вашу виновность. Вы можете лишь защищать себя, предоставлять доказательства своей невиновности.

Помните, все, что вы скажете может быть использовано против вас, поэтому говорите только по существу, раскрывая как можно информации, о которой не спрашивают. Помните, что доказательства, добытые с нарушением закона не могут учитываться (ст. 26.2 ч. 3 КоАП РФ), поэтому внимательно анализируйте все используемые против вас доказательства.

Помните, что существует такая статья, как ст.

2.7 КоАП РФ Крайняя необходимость.

В ней говорится о том, что если потенциальная угроза опаснее, чем действия, которые вы применили для их предотвращения, то это не является административным правонарушением. Эта статья сможет вас защитить, если вдруг вас обвинят в том, что вы лишили ребенка компьютера или телевизора, отшлепали ребенка за то, что он чуть не разнес магазин и т.п.

Срок давности по административному правонарушению – 2 месяца.

И позже этого срока привлечь вас к ответственности не имеют права (ст.

4.5 ч. 1 КоАП РФ). Также следует знать, что законодательством не предусмотрена ответственность за бардак, грязь и запах в доме.

Именно об этом пишут во всех актах осмотра жилища тех семей, против которых решили действовать представители «защитников» детей.

Если вас в чем-то обвиняют, то обязаны указать ссылки на конкретные статьи закона, нормативные документы, которые вы нарушили. Формулировка, что вас обвиняют по ст.

5.35 КоАП РФ не достаточна, т.к.

эта статья ссылается на ряд других статей семейного кодекса:

  1. Могут обвинять вас, что вы не обеспечиваете ребенка необходимым медицинским обслуживанием. Но, например, отказ от прививок и ряда медицинских вмешательств (не забудьте, что отказ должен быть письменно оформлен и аргументирован) – это право ваше, закрепленное законодательством. И всегда помните, что в некоторых случаях отказ от медицинского вмешательства может стать причиной смерти или инвалидности ребенка (впрочем, как и согласие). Подумайте, сможете ли вы смирится, если с вашим ребенком случится что-то плохое из-за вашего отказа (например, если вы отказались от переливания крови).
  2. Кроме того, есть ряд статей о нарушениях несовершеннолетних, по которым привлекают и родителей по ст. 5.35 КоАП РФ. Например, в Крыму нельзя детям до 7 лет находится в общественных местах без родителей или родственников, нельзя несовершеннолетним находится на улице в комендантский час ночью (Закон РК № 63).
  3. Ст. 63 СК РФ. Если родители не воспитывают и не обеспечивают получение образования своих детей. Очень любят придираться к семьям, в которых дети на семейном образовании – это незаконно, т.к. это законом установленная форма получения образования. Главное, не забудьте в срок сообщить о выбранной вами форме образования органы управления образованием.
  4. Ст. 80 СК РФ. Если вы не обеспечиваете содержание своих детей. Тем не менее, если ситуация нехватки денег вызвана уважительными причинами, то наказывать вас не имеют права. Например, если вас уволили, но вы ищете новое место работы, если имеются проблемы со здоровьем.

Кроме обвинительного приговора, законом предусмотрено и помилование в виде ст. 2.9 КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае в постановлении делается запись «Освободить ….(Фамилия, Имя, Отчество) от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ч.1 ст.

29.9.)». После вынесения обвинительного протокола, у вас будет 10 дней до того, как оно вступит в силу, для того, чтобы его обжаловать в суде.

Исключение – уважительная причина, по которой вы не могли сделать этого раньше – например, болезнь, подтвержденная документально.

Пошлиной такое обжалование не облагается, затраты могут возникнуть только на услуги адвоката.

Суд не может принять решение хуже того, что было, а вот оправдать вас может.

И такие случаи происходят. Так что рискнуть стоит. Одновременно с иском в суд можно подать заявление в Прокуратуру с указанием, какие нарушения были допущены (с ссылками на статьи) и со ссылкой на ст. 30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.
30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.

Если же вы все-таки пропустили срок обжалования, то вам придется исполнить предписание КДН, оплатить штраф, но вы можете обжаловать постановление «в порядке надзора».

Только суд теперь уже будет не местный, а надзорной инстанции (Верховный Суд Республики Крым).

Помните, что если дело дойдет до изъятия вашего ребенка органами опеки, то первым делом необходимо попасть на прием или написать письмо Уполномоченному по делам детей (детскому омбудсмену). В Крыму эту должность занимает Ирина Клюева. Подробную информацию смотрите на .

Почтовый адрес и прочие контактные данные . Помните, что все важные письма должны тправляться с уведомлением о получении! Уведомление сохраняйте. Очень подроно разъясняются многие вопросы по рассмотрению дел на КДН на сайте комиссии по делам несовершеннолетних Костромской области .

Видео о том, как одной маме удалось отстоять и вернуть своего ребенка несмотря на жесткое сопротивление со стороны приюта.

Последствия

Узнав о том, что любимый ребенок совершил юридический проступок, родители, прежде всего, пытаются разобраться, чем грозит постановка на учет. Так, все зависит от того, что совершил подросток, но заведение личного дела на нарушителя в ПДН обязывает работников полиции регулярно проводить проверки образа жизни субъекта.

К таким способам контроля можно отнести личные встречи с родителями, беседы со школьными педагогами и соседями.

Также могут быть затребованы справки с места учебы и медицинских учреждений.Кроме того, подучетный обязан будет регулярно наведываться в правоохранительные органы для прохождения профилактических бесед.

То есть основной недостаток – это пристальный контроль со стороны правоохранителей, а также необходимость регулярного посещения силовых структур.Но есть и более существенные последствия постановки на учет, которые могут спровоцировать сложности с трудоустройством на хорошо оплачиваемую работу. Запись о пребывании на плохом счету у полиции сохраняется навсегда, поэтому, если работодатель направит запрос о наличии судимости у претендента на труд, то в ответе отобразиться пребывание в списке потенциальных нарушителей.

Не каждый работодатель захочет принимать на работу сотрудника с такой репутацией, и мало кто будет разбираться с характером допущенных нарушений.Аналогичные проблемы могут возникнуть при выборе высшего учебного заведения, так как некоторые из ВУЗов проверяют всю подноготную абитуриентов. И даже, если субъект был снят с учета за хорошее поведение и отсутствие других преступлений, то запись о периоде пребывания в числе нарушителей, будет все равно выполняться.

Алгоритм

Если инцидент произошел с вашим ребенком, нужно всеми силами пытаться исправить ситуацию.

  1. всевозможными путями соберите положительные характеристики. Попросите в секциях, во внешкольной деятельности, в кружках. Может есть почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы победителя или участника. Вложите в одну папку, предъявите комиссии;
  2. получив уведомление, явитесь на прием лично;
  3. расскажите, убедите, что будете помогать встать на путь истинный.

Органы, как правило, поступает справедливо. При единственном инциденте ограничиваются беседами.

Всеми силами надо постараться не допустить второй неприятной ситуации. При неоднократных нарушениях навстречу не пойдут. При исполнении восемнадцати лет автоматически снимают с учета.

Родители – единственные заступники, оградители от бед. Будьте другом, помощником, когда ребенок этого меньше всего заслуживает!

, , , , , ,

Инспекция по делам несовершеннолетних

Законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при которых производится учет по делам несовершеннолетних:

  1. Во-первых, это употребление наркотиков, психотропных средств, алкоголя. Даже если ребенка не наказывают, его автоматически ставят на учёт.
  2. Подростки, совершившие правонарушение, сразу же ставятся на учёт.
  3. Несовершеннолетний, освобожденный от уголовной ответственности, которому не исполнилось 14 лет. Административная ответственность наступает в 16 лет. До 18 лет подростки могут быть привлечены к ответственности и поставлены на учёт.

Права комиссии по делам несовершеннолетних разрешают исполнительному органу составлять списки неблагополучных семей. В комиссию входят представители социальной защиты, сотрудники полиции, представители управления района.

Производится проверка жилищных условий, есть ли что кушать, чем они играют, есть ли где спать и делать уроки.

Начинается профилактический учет несовершеннолетних с дома ребенка и всех членов семьи.

Если родственники не справляются, подключается школа, социальные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних. У инспекторов есть территории определённого обслуживания.

Это все учреждения, которые работают с несовершеннолетними. В обязательном порядке с несовершеннолетними должны проводиться беседы в школе.

В учебных заведениях есть специальные педагоги, которые занимаются именно тем, что следят за подрастающим поколением, проводя профилактическую работу с хулиганами. Если школа не справляется, то в процесс подключаются правоохранительные органы. Понятия «детская тюрьма» в юриспруденции нет.

Есть учреждения закрытого типа, как центр временной изоляции несовершеннолетних.

Когда несовершеннолетние правонарушители совершают преступление, но не попадают под ответственность за недостижением возраста.

За особо тяжкое преступление несовершеннолетних наказывают с 14 лет.

Суд может дать наказание, связанное с лишением свободы.

Back to Top