glavargument.ru

Сдать на права в 2021 году

Сдать на права в 2021 году

В России с 2021 года изменят правила сдачи экзамена на права


, , 09:35 — REGNUM В России уже с 2021 года изменятся правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. Соответствующее постановление от 20 декабря 2019 года №1734 подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.Читайте также: Как следует из документа, на который ссылается газета «, с 1 января 2021 года будущих автолюбителей разрешат обучать вождению на магистралях с разрешённой скоростью более 60 км/ч.

Кроме того, автоинспекторам разрешат не возвращать права после лишения до полной оплаты нарушителем ранее выписанных штрафов.Также будет увеличен возрастной ценз для обучающихся вождению автобуса, троллейбуса или трамвая.

Получить права категории D, Tb, Tm можно будет не с 16 лет, как сейчас, а только с 20 лет.Ещё одна «порция» изменений в правилах проведения экзамена на водительские права начнёт действовать с 1 октября 2021 года. Навыки управления автомобилем будут проверять в рамках единого получасового экзамена, который будет включать в себя элементы существующих ныне этапов «площадка» и «город».Также в сюжете: Ещё одно новшество — возможность аннулировать результаты экзамена по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Также ГИБДД сможет отменить положительный результат испытания в случае, если кандидат предоставил поддельные документы.В постановлении уточняются и сроки повторной сдачи практической и теоретической частей экзамена на права в случае провала.Как сообщало ИА REGNUM, ранее замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции РФ Николай Гиляков заявил, что в будущем количество теоретических задач в экзамене для получения водительских прав значительно вырастет.

В частности, появятся вопросы об основах безопасного вождения и вопросы, касающиеся психологических основ. Отдельно будет выделен профессиональный блок. При этом основная часть практического экзамена будет проводиться в условиях реального дорожного движения, а не «площадки».

Оплата госпошлины

В 2021 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей.

При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене.

А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей и т. д., а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему!

Буду благодарен за любые суммы.

Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы. Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств. Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо.

Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта.

Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс.

Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

Заключение

  • Изменения вступят в законную силу в октябре 2021 года.
  • Автодром и город объединят.
  • Штрафные баллы за практику вождения планируют отменить, но каким образом тогда будет производиться оценивание – еще не ясно.
  • Теоретическая часть будет расширена и дифференцирована по категориям.
  • ГИБДД в рамках обеспечения безопасности планирует усложнить экзамен на получение прав.

Как вы считаете, новые правила действительно направлены на обеспечение безопасности движения?

Рейтинг статьи:

(14 оценок, среднее: 3,21 из 5)

Загрузка.

11.12.2019

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2021 г.

Информация взята с сайта Autonews С 1 октября 2021 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время. Теперь подробнее что же планируется в 2021 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД.

А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению.

Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи.

Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет.

Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов. Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением.

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки.

После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу. Новые маршруты практического экзамена В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.

Рекомендуем прочесть:  Срок годности егрюл

В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews Подробнее на Autonews: Новости автомира

Что имеем сейчас?

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город». Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.

Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался. Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили. Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).

Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

  1. теоретический: 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут). Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.
  2. практика вождения по городу: экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
  3. «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;

Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней.

Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней. Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году.

Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.

Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%. И вот, в 2021 году будущих водителей ожидают новые перемены.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат СорокинДмитрий Медведев постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2021 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.

Обкатать его заранее уже не получится.Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора.

При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Изменения в получении водительских прав в 2021 году


Минувшей весной Владимир Путин заявил о необходимости ужесточения требований к курсантам автошкол.

Это вызвано тем, что обстановка на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. По словам Президента, более строгий порядок сдачи экзаменов поможет повысить безопасность при пользовании транспортными средствами.Эта инициатива подверглась бурному обсуждению на семинар-совещании сотрудников Госавтоинспекции. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге 16-18 октября 2019 года.

С докладом на нем выступил Николай Гиляков, курирующий регистрационно-экзаменационную деятельность. Именно он рассказал, какие новшества собираются ввести.Сегодня экзамены состоят из трех этапов.

Сначала курсанты сдают теорию, затем вождение по площадке и только потом езду по городским улицам. В 2021 году практическую часть собираются объединить: этапов станет только два. На полигонах начнут принимать лишь внутренние экзамены.Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования.

По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше.

Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.По новым правилам экзаменационные маршруты перестанут разрабатывать заранее. Определение пути станет задачей инспектора МРЭО ГИБДД. У него будет лишь перечень улиц, на которые допускается выезжать вместе с курсантом.

Кроме того, в 2021 году планируется разрешить учебное вождение на автомагистралях.Уже сейчас процесс сдачи экзамена записывается на видео.

С осени будущего года выпускники автошкол при помощи таких файлов смогут оспаривать результаты испытаний. Также появится возможность отменить итоговую оценку, не доводя дело до суда.Планируется доработать и сами экзаменационные билеты.

В ГИБДД обещают, что в 2021 году вопросов в них станет намного больше (сегодня их в общей сложности около 800).

Новые задачи будут посвящены навыкам безопасного вождения.Чтобы воплотить задуманное, потребуется принять ряд нормативных документов.

Николай Гиляков сообщил, что на это уйдет как минимум несколько месяцев. Поэтому 1 октября 2021 года – лишь ориентировочная дата.

Новшества могут ввести как раньше, так и позже намеченного срока. Для этого проекты документов должны пройти все стадии рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как и все новое, изменения в сфере получения водительских прав были восприняты резко. Безусловно, каждому пункту в законодательстве существует свое оправдание.

Но большинство не видит в таком обновлении ничего хорошего.

Потенциальные ученики не довольствуются такой системой обучения. Учителя и инструкторы наоборот отметили в ней положительные черты.

Стоит заметить, что несмотря на усложнение теоретической части и конкретизацию некоторых пунктов закона, в первую очередь, у учеников появилось много новых, ранее недоступных им возможностей. В том числе и повышенный уровень образования, связанный с усложнением системы теста. Также важно, что с 1 января 2021 года будет утверждена малая часть изменений.

Закон вступит в полную силу только с 1 октября. Читайте также:

  1. Топ 10 автомобильных новинок 2021 года в России
  2. Техосмотр в 2021 году
  3. ТОП-3 бюджетных шин на лето
  4. Транспортный налог в 2021 году

21.01.2021 Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Усложнение теории

Первые нововведения, которые будут в экзамене ГИБДД в 2021 году – это увеличение числа вопросов.

Представители инспекции считают, что 20-ти заданий в экзаменационном билете недостаточно. Их необходимо расширить и обновить. До конца проект еще не утвержден, но уже сегодня специалисты работают над тем, чтобы потенциальный автомобилист знал основы безопасного вождения.

Вопросы по-прежнему будут касаться ПДД. Также к ним добавят:

  1. также будут включены тесты по медицине.
  2. так называемые «профессиональные» моменты управления автомобилем;
  3. задачи, касающиеся психологии поведения и реакций на дороге;

Сдача экзамена в ГИБДД в 2021 году станет более дифференцированной за счет подготовки разных блоков вопросов для водителей, сдающих на ту или иную категорию. Специалисты утверждают – на данный момент теория данного вопроса и технические нюансы, касающиеся внедрения алгоритма, уже разработаны.

Сам проект находится на финишной прямой. Единственное, о чем пока молчат, сколько времени теперь будет отводиться на ответы, и какое число ошибок могут допустить потенциальные водители в момент сдачи. Сегодня ученикам предлагают 20 вопросов.

На каждый из них условно отводится по минуте.

Ошибки водитель может допустить только в двух задачах. Причем за каждую полагается 5 дополнительных вопросов. Уже в них никаких неточностей допускать нельзя.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2021)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

Теория ПДД

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом).

При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:

  1. правила дорожного движения;
  2. законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);
  3. основы безопасности при вождении;
  4. правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.
  5. порядок допуска транспорта к эксплуатации;

На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования.

В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка.

В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.

Получение прав иностранцами

  • Также с 1 января запрещена замена иностранных удостоверений на российские, если они не отвечают требованиям Венской конвенции. Данное правило применялось и ранее, однако в правилах его прописали только сейчас.
  • Меняя иностранные права на российские, иностранному водителю нужно предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов:
  • С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане. Ранее иностранцы могли обратиться за заменой и получением прав только в ГИБДД по месту проживания или пребывания.
  1. водительские права (иностранные);
  2. паспорт;
  3. если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).

То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке.

Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно. Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.»У нас есть определенное требование по количеству часов вождения.

Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются.

Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют

«, – рассказал он Москве 24.Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.Дмитрий Клевцоввице-президент ФАРОднако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.»

Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам.

Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть

«, – добавил Клевцов.Фото: ТАСС/Сергей КарповЧто касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «

не приведет к нарушению прав граждан». «Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день.

Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться

«, – подчеркнул собеседник Москвы 24.В свою очередь, президент «

Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену. «Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения.

Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП.

Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.Сергей Лобаревпрезидент «Гильдии автошкол России»Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах.

«В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.Читайте также

Получится ли побороть коррупцию и снизить аварийность?

Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами.

В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально). Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео.

Но, тем не менее, коррупция никуда не ушла – она просто переместилась на иной уровень, считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании-производителя автомобильной электроники. По ее словам, деньги сейчас чаще собираются на уровне автошкол, поэтому новые правила просто повлияют на «расценки»: Коррупцию при приеме экзаменов у новых водителей можно победить в первую очередь самим экзаменующимся.

Они имеют все возможности просто не давать взяток ни инспекторам ГИБДД, ни своим инструкторам по вождению в автошколах. Для этого нужно просто готовиться к экзамену, а не пытаться решить проблему, связанную с собственной неспособностью научиться вождению, при помощи денег. «Сбор» денег за успешную сдачу экзамена сегодня осуществляется отнюдь не в ГИБДД, а в автошколах, которые научились централизованно «решать вопрос».

Поэтому изменение порядка экзамена может изменить лишь «ценообразование», а не уровень коррумпированности нечистоплотных инспекторов и сотрудников автошкол.

Надежда Столярова, менеджер по маркетингу Mio Technology Очевидно, что аварийность на дорогах имеет обратную зависимость с уровнем подготовленности водителей, и чем лучше водитель знает (и применяет) ПДД, тем лучше в итоге будет всем. Дальнейшую работу по борьбе с коррупцией нужно вести путем масштабной «цифровизации» всех коррупциогенных факторов, говорят в ГК «АвтоСпецЦентр». Это поможет в итоге также снизить уровень аварийности среди начинающих водителей: Данные меры направлены на улучшение качества подготовки потенциальных автомобилистов.

Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль сдачи экзамена в ГИБДД, ввести обязательную фото- и видео фиксацию на всех этапах прохождения тестирования. Ужесточение правил прохождения экзамена на получение водительских прав улучшит уровень подготовки будущих водителей, что приведет к уменьшению количества ДТП с участием начинающих автомобилистов. Однако, тогда не понятно, зачем в новой версии экзамена вводится обязательная езда по автомагистрали, ведь принципиальное отличие от обычного вождения в черте города – повышенная скорость, с которой новичок может не справится.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» Однако, если рассматривать новые правила сдачи экзаменов, их сложно связать с возможностью снизить уровень аварийности на дорогах. По той причине, считает Андрей Водотинский, что начинающие водители не так уж и часто попадают в ДТП: В феврале 2019 года ГИБДД опубликовало статистику, согласно которой из 168099 дорожно-транспортных происшествий за 2021 год, 9920 совершено лицами имеющими стаж вождения до 2-х лет, что составляет 5,9%.

Если вычесть лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения (650) и лиц, отказавшихся от освидетельствования (159), то процент происшествий по «неопытности» будет еще меньше.

Учитывая, что приведенная выше статистика учитывает водителей со стажем от 0 до 2-х лет, то ориентировочно на 3 миллиона начинающих водителей пришлось менее 10 тысяч аварий. Для сравнения, водители стаж которых свыше 15 лет совершили 61519 транспортных происшествий, что составляет 36,6 % происшествий за 2021 год.

Понятно, что таких водителей в разы больше, чем новичков, но даже опираясь на эти показатели ясно, что уровень ДТП среди новых водителей не высок, и от новых правил маловероятно снижение происшествий в данной категории.

И вообще, стоит ли менять то, что хорошо работало десятки лет, не проще ли просто многократно повысить наказание вплоть до лишения свободы при факте обнаружения коррупция при сдаче экзамена? Новое не всегда лучшее, но это ни повод не стремиться к совершенству и в этом смысле оправданно экспериментировать и менять, опробовать новые методики и практики.

Может это и банально, но увеличение наказания не ведет к желаемым последствиям. Кроме того, государство должно наказывать пропорционально степень тяжести тех или иных проступков.

Если постоянно усиливать наказание, тока дойдем до того, что наказание за убийство и ДТП будут на одном уровне, что не пропорционально.

Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Что же делать для снижения числа ДТП? Один из вариантов – возврат к советской системе со штрафными баллами, которые получают водители за нарушения ПДД. Когда собирается определенное количество баллов, водителя лишают прав или заставляют заново проходить обучение.

Как считает Андрей Водотинский, этот вариант, а также некоторые другие способы борьбы с нарушителями были бы полезны в современной России: Есть проверенный советский способ – выставление баллов. Начать с опасных нарушений ПДД, например, проезд на красный свет, значительное превышение скорости.

Водитель, получивший баллы и понимающий опасность лишения водительских прав или обязательных курсов, будет вести себя спокойнее на дороге. Такая практика есть в Израиле, когда водитель получает за нарушение денежный штраф и баллы.

Если будут накоплены баллы, то от него потребуется пройти курсы и сдать экзамен. Еще нужно расширять движение добровольцев, как раньше были дружинники. Речь идет о том, чтоб стимулировать людей фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать видеозаписи нарушений в органы Госавтоинспекции, которые по результатам анализа этих материалов будут вправе выносить постановления.

Тем более нормы КоАП РФ это делать позволяют. Ну и в завершении совсем банальное предложение, но очень затратное.

Нужно строить дороги по меньшей мере в 4 полосы с разделением встречных потоков движения. Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Однако, справедливости ради, стоит напомнить: такая система действовала даже в России, с 1993 по 1997 годы. Водители за нарушения получали не только штрафы, но и штрафные баллы – например, превышение скорости на 10-30 км/ч добавляло 2 балла, а проезд на красный свет – 3 балла.

Как только набиралось 15 баллов, водитель лишался прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Но тогда это лишь укрепило коррупцию на дорогах – водители предпочитали платить «в карман» инспектору, чтобы не собирать лишних баллов. В итоге в 1997 году эту практику признали неконституционной – ведь наказать гражданина дважды за одно и то же преступление нельзя (а штраф и лишение прав за баллы – это 2 разных наказания). Какую оценку поставите автору за статью?

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Понравилась статья? Расскажите друзьям! Подписывайтесь на наши каналы и вступайте к нам в группы!

У нас хорошо 😉

Наш канал Яндекс.Дзен

Наш канал в YouTube

Группа Одноклассники

Группа Вконтакте Автор: Окончил Симферопольский университет экономики и управления в 2013 году по специальности «Финансы». Ответственный, грамотный и целеустремленный.

Back to Top