glavargument.ru

Сигналы поворота при проезде перекрестка с круговым движением

Сигналы поворота при проезде перекрестка с круговым движением

Вход/регистрация в один клик через соцсети:


Запомнить меня Войти

29 февраля: ул. Славинского (возле АЗС)

Журналисты узнали у Юрия Краснова (майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, сотрудник ГАИ), каков все же порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением. Далее текст автора. В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки: 1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга. Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд. Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество. 2. Не разбираем опасные ситуации В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля. Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг.

Но понятие рядности у многих водителей неверное. А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой. Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному.

В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить. Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях.

Все ситуации будут разбираться отдельно. Что такое круг? Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение. Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения.

Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

Подъезд к «круговому» перекрестку Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота. Выезд на круг Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток: 1.

Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

2.

Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу Въезжаем на перекресток с правым поворотом.

Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу Тут возможны два варианта.

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

Можно выезжать с перестроением влево. В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

5.

Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу Въезжаем на перекресток с правым поворотом.

Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

Движение по кругу Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение. Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

Если разметки нет или она не видна Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота.

А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

Так же Юрий Краснов добавил: Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад.

Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ.

Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году). Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота.

Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. А включать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).

Что же. изменилось? ПДД? Нет.

Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы.

И на кругу было одна-две полосы.

Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире.

Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой.

Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу.

Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка. Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота.

С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее.

Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги.

Это территория перекрестка. На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки.

Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо.

Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим.

АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения.

А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке?

Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги.

Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог.

Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.

И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения.

Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга. Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают:

«Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу»

.

То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее. Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо.

А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра.

То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги.

Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.

И все мои доводы соответствуют положениям Правил. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь.

И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.

«КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота.

Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы. При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам.

То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам.

Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу. Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила.

Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения. При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа.

То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил.

Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил.

Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.Важно: обгон на кольце разрешается.

Как выбрать полосу для движения по “кольцу”

Двигаться на “кольце” можно по любой полосе – Требования не запрещают этого. Однако автолюбителю рекомендуется заблаговременно занять тот ряд, с которого удобнее всего будет перестроиться для выезда с “круга”.

Рассмотрим ситуацию на наглядном примере: Допустим, водитель красной машины желает повернуть направо.

Ему желательно сразу и занимать крайнюю правую полосу, ведь выезд с “круга” можно осуществлять лишь с крайней правой полосы, и смысла перестраиваться как такового нет. Водитель синей машины, намеренный двигаться в прямом направлении, может пойти 2-мя путями:

  1. либо же сразу перестроиться в правый ряд (по которому движется красная машина), разумеется, уступив ей дорогу при перестроении, и выехать с перекрестка, уже не перестраиваясь.
  2. занять среднюю полосу на “кольце”, далее перестроиться из средней полосы в крайний правый ряд, с которого и совершить выезд с перекрестка (не забыв при перестроении пропустить попутные машины);

Водитель Газели, намеренный повернуть налево, может занять любую из полос – левую, среднюю или правую, однако при выезде с кругообразного перекрестка ему необходимо перестроиться в крайний правый ряд.

Вы здесь:

  1. Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота
  2. Комментарии профессионала Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются. Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент. Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года. Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано. Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил. При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента: 1.​ Въезд на перекресток; 2.​ Движение по перекрестку; 3.​ Съезд с перекрестка. Въезд на перекресток Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД). Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться? Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения. Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены. В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления. Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота. В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно: -​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика; — Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу; — Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении. Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу — прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей. Движение по перекрестку Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота. Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию). Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты). Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения: -​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение); — Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот. Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа). Съезд с кольца Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок. Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота. В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд — только с ПРАВОЙ полосы. Подводя итог всему вышесказанному: Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель. Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП PS статья является личным мнением автора См. также:

Перекрёсток с круговым движением (новые правила)

19 декабря 2020Подъезжая к одному из посёлков я удивился, увидев знак кругового движения.

Как, и у нас тоже появились круги?

Раньше такой знак я видел на въезде в столицу нашего региона.

Там движение раз в пять интенсивнее. Нужно вспомнить Правила дорожного движения, а то напорешься на штраф или, ещё хуже, станешь участником ДТП. Лучше этого не допускать.Итак – перекрёсток с круговым движением.

Что это такое? Это участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки, в котором согласно ПДД – круг всегда главный. Круговое движение осуществляется до выезда ТС с данного участка. Такие перекрестки не подвергаются регулировке.

На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения имеет тот, кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?В соответствии с въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

Правый поворот на круговом перекрестке.Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили вас пропускают.

Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг. Левый поворот на круговом перекрестке. Для совершения этого маневра водитель должен предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения.

При наличии нескольких полос нужно занять левый крайний ряд, не забывая о включении соответствующего сигнала поворота. Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом.

При этом, водитель, осторожно совершая маневр, должен дважды перестроиться в правый ряд. Движение прямо.Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них.

При наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра.

Если автомобиль двигается по главной дороге, перед въездом на перекресток убедитесь, что другие автомобили вас пропускают.Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить. Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо.

Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения производится исключительно с правого ряда, прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа. Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Остановка на круговом перекрёстке разрешается за 5 метров от границы слияния его и дороги.За нарушение правил проезда кругового перекрёстка водитель наказывается штрафом по ; и в размере от 500 до 5000 рублей, а именно за: не предоставление преимущества, установленного ПДД; езду навстречу движению транспорта; не включение сигнала поворота во время перестроения из ряда в ряд; выезд с перекрестка не из крайнего правого положения; стоянку на перекрестке. Альтернативой штрафа может быть лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда.Заключение.Проезд перекрестка с круговым движением сложен и опасен.

Он требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности при этом заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрёстка.

Совершая любой из маневров, объективно оценивайте сложившуюся ситуацию на дороге и соблюдайте ПДД. Это минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Какой поворотник нужно включать при въезде на кольцо — правый или левый? Вспоминаем ПДД.

2 февраляИспользование поворотных указателей при круговом движении часто вызывает разногласия среди автолюбителей.

На дорогах можно заметить, что одни водители используют левый сигнал, другие — правый, а третьи вовсе двигаются без включенных поворотников. Понять, кто прав, можно только путём изучения ПДД. Я собрал всю необходимую информацию и поделюсь ей в этой статье.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Проблема использования поворотных сигналов связана с тем, что в ПДД ситуация с круговым движением чётко не прописана. В автошколах водителей подготавливают по-разному и, как правило, объясняют всё уже на практике. Многие автолюбители неправильно используют поворотные сигналы с самого начала, что в будущем вызывает разногласия на дороге.

Для выяснения правды обратимся к ПДД.По нашей теме наиболее актуален пункт 8.1, который гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, при их отсутствии, или неисправности — рукой.На обычном перекрёстке этого правила достаточно — при повороте направо включаем правый поворотник, налево — левый поворотник. Но с круговым движением у многих водителей возникают проблемы из-за непонимания самого манёвра.В подавляющем большинстве случаев, въезд на кольцо является поворотом направо.

Достаточно обратить внимание на действия водителя, чтобы понять этот факт.

Получается, что въезд на круговое движение должен сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Но есть определённые нюансы.Иногда можно встретить перекрёстки с круговым движением, которые смещены влево относительно проезжей части.

В такой ситуации включение правого поворотника может повлечь недопонимание между водителями.

При въезде на подобное кольцо нужно использовать левый поворотный сигнал.

Подобная ситуация показана на примере автомобиля под номером 2 на изображении ниже.Важно понимать, что мы определили правильный порядок действий в соответствии с ПДД.

На практике правый поворотник при въезде на кольцо используют далеко не все. Водителю следует не только помнить о правилах, но и анализировать дорожную ситуацию, так далеко не все участники движения могут правильно понять сигналы.

Правый поворот

Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  • Осуществить перестроение.
  • Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  • Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
  • Снизить скорость.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Штрафы 17.12.201812.02.2020 admin Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП. Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье.

Содержание

  1. Что представляет собой перекресток с круговым движением
  2. Похожие статьи
  3. Поворот на круговом перекрестке
  4. Плюсы и минусы
  5. Движение прямо
  6. ПДД 2020
  7. Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка

Что представляет собой перекресток с круговым движением

Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону. Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу.

Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу.

При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги.

Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу. Указанные действия касаются также автомобилистов, которые желают разворачивать авто и ехать в обратном направлении. Поворот на круговом перекрестке Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными.

После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т.

ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд. Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто. Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый.

Если на дороге имеются несколько полос (дорога является, например, трехполосным), то шофер обязан занять левый ряд. При двухполосном движении, начало маневра происходит в левом ряду, а после того как первый или второй съезд будут преодолены, надобно выбрать правый ряд.

При таком случае нужно не забывать включить соответственный сигнал поворота. Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд.

Движение прямо

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.

Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства.

Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо. Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд.

ПДД 2020 В 2020 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением.

Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2017 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему В это время одной из распространенных ситуаций являлся то, что круговое движение обозначался лишь одним дорожным знаком 4.3.

При таком случае перекресток являлся нерегулируемым. Невзирая на то, что кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, в местах, где наблюдается интенсивный транспортный поток (московские центральные дороги и т.д.), возможно установление светофора.

При таком случае необходимо руководствоваться светофорными сигналами, не обращая внимание на знаки, предписывающие приоритет.

Плюсы и минусы Движение по кольцу имеет ряд преимуществ и недостатков и его положительными сторонами являются следующие плюсы:

  1. машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  2. наличие высокой пропускной способности.
  3. разрешаются обгон и остановка;
  4. отсутствует регулирование.

    При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;

Помимо того, Движение по кольцу имеет также недостатки, согласно которым:

  1. Множество водителей до сих пор не знают либо не привыкли к изменениям правил дорожного движения.

    При очередном изменении в ПДД возрастет количество автотранспортных происшествий.

  2. Автомобилисты, которые находятся на круговом движении имеют приоритетное право перед въезжающими машинами, которые, пропуская одну машину за другой, могут долгое время не въехать на круг.
  3. В случае въезда на перекресток многих автотранспортных средств, сформируется ситуация самозаблокирования перекресток, так как машины не смогут разъехаться. При таком обстоятельстве легче будет ездить на метро, так как пробок нет, а также оплаты метро не велики.

Также читайте: кто должен уступить дорогу по правилам ПДД Итак, автомобилисты могут избежать от неблагоприятных последствий, в том числе от попадания в автотранспортное происшествие, если будут соблюдать ПДД, обращая свое внимание на то, что изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением. Стоит не забывать, что те автотранспортные средства, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда.

В таком случае автомобили, которые двигаются по кругу, обладают приоритетом движения, и должны проехать первыми, иначе это грозит наложением административного штрафа инспектором ГИБДД. обновлено: Февраль 12, 2020 автором: admin Похожие статьи

Новые штрафы ГИБДД

Как вернуть водительские права после лишения

Как узнать о штрафах гибдд по фамилии водителя?

Наказание за наезд на пешехода

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  1. На круг можно въезжать с любой полосы.
  2. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан.

Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного). Возможные нарушения правил при круговом движении в 2020 году такие:

  • Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика. Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  • Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  • Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).
  • Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет.

Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует.

Back to Top