glavargument.ru

Со скольки лет можно возить ребенка без кресла на заднем

Со скольки лет можно возить ребенка без кресла на заднем

Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла


4 ноября 2019 Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9.

Они различаются в зависимости от возраста ребенка.

Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.ДошкольникиДо исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка.

Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано. Кресла могут иметь 2 способа крепления:1.

Штатными ремнями.2. Системой ISOFIX.Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу.

Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности.

В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.Что нужно учесть:1.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается.

Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.2.

Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка.

Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может.

Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться.

В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет).

Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты.

Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет.

Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы.
Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы.

При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку.

Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты.

Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.Дети от 7 до 12 летНа переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить.

Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье.

С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.Важно учитывать:· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем.

Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня.

Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!Дети старше 12 летПеревозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД.

Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!Дети старше 12 летПеревозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.ШтрафыЕсли автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Последуют денежные санкции:· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;· для юридических — 100 000 руб.Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Устройства для перевозки детей

Перевозка людей регламентирована разделом 22 ПДД. Согласно пункту 22.9, пользоваться обычными ремнями безопасности без каких-либо ограничений можно начиная с 12-летнего возраста. До этого момента необходимо .Под детским удерживающим устройством понимают совокупность элементов (основы, а также лямок, пряжек, регулирующих устройств и креплений).

Оно фиксируется внутри салона автомобиля и служит для ограничения подвижности тела при столкновении.Для младенцев, которые пока не могут сохранять вертикальное положение, выпускают специальные автолюльки. Для транспортировки более старших детей используют автокресла. Они снабжаются собственной системой ремней, чтобы поддерживать тело именно там, где нужно.

Для подростков существуют бустеры – сиденья без спинки. Они приподнимают корпус, подстраивая его положение под штатный ремень безопасности.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Административное правонарушение – если ребёнок остался без присмотра в машине — по ч.

1 или ч. 5 статьи 12.19 административного кодекса РФ (в свободной трактовке):«Неприменение правил, предписывающих остановку или длительный простой любого транспорта, кроме случаев, оговариваемых в ч.

1. ст. 12.10 действующего Административного кодекса, а также чч.

2-6. этой же статьи, повлечёт за собой предупреждение или нарушение штрафа в 500 р.

Для жителей Москвы и С.-Петербурга это штраф в 2500 р.».Т. е., для Питера или Москвы, если вы оставили ребёнка в машине без присмотра, с вам обязательно спишут 2500 р. В других городах – вы в лучшем случае будете предупреждены, в худшем – полтысячи рублей уйдёт в пользу государства.

Люлька или кресло?

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле сопряжена с рядом трудностей.

Категорически запрещается возить их без специальной люльки. Во время ДТП малыш может пострадать от непристегнутых родителей, которые при резком торможении не могут удержаться и наваливаются всем весом.

Люлька крепится ремнями безопасности на задний диван или на переднее кресло пассажира против направления движения машины.

То есть ребенок должен путешествовать спиной вперед. Это самое безопасное положение, так как в случае экстренного торможения малыш будет опираться головой о подголовник.

Статья по теме Люлька рассчитана на возраст до 6 месяцев, однако в ней можно возить детей и более старшего возраста, если они еще в нее помещаются. Путешествие в полулежачем положении для малышей гораздо безопаснее, чем сидя. Переходить на кресло до возраста ребенка в один год не рекомендуется, так как малыш 7-8 месяцев от роду еще не умеет хорошо ходить и его неокрепшие мышцы плохо удерживают позвоночник.

Поэтому долго в сидячем положении маленьким детям находиться не рекомендуется. Лучше купить люльку побольше или выбирать кресло с трансформацией.

Годовалых детей можно перевозить уже в сидячем положении.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел.

Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место. На местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС. Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно.

Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей. Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант. Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  1. провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  2. потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.
  3. перемещение маленьких инвалидов;
  4. дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  5. доставка больных детей в медицинские учреждения;
  6. необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами.

Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них.

Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года. Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности.

В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень.

Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей.

По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты.

Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст.

125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП (

«Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»

), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей.

Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений»

, — отреагировал Павел Астахов.

Фото Марии Зверевой— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Чем регулируется

  • Рекомендуется ознакомиться с , поскольку он отображает особенности перевозки детей на заднем сидение ТС.
  • Нормами регулируется порядок перевозки малолетних детей в любом виде транспортного средства.
  • В случае игнорирования правила перевозки малолетних детей водители привлекаются к административной ответственности на основании .

Размер штрафа при нарушениях

Разработанные новые правила транспортировки несовершеннолетних детей предусматривают достаточно жесткое наказание для самих водителей.

Одновременно с этим отсутствие крепежных компонентов дл монтажа автомобильного кресла не может выступать в качестве оправдания.

До недавнего времени за такой вид правонарушения предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. Если поднимать вопрос об уровне административной ответственности в нынешнем году, то штраф был увеличен, и отныне составляет 3 тысячи рублей. Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ.
Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ.

Однако нужно обращать внимание на то, что штраф в размере 500 рублей остался в 2020 году актуальным в случае неправильной перевозки совершеннолетних пассажиров.

Необходимо обращать внимание на то, что в случае эксплуатации транспортного средства пор раннее сформированной доверенности, такая цифра может нести так называемую нарастающую тенденцию к повышению.

Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них.

Обращая внимание на указанные особенности, водители и родители в частности могут гарантировать не только безопасную перевозку своих несовершеннолетних детей, но и отсутствие вероятности привлечения к административной ответственности.

Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности. С целью верного монтажа устройства необходимо придерживаться инструкции по установке, которая прикладывается к приобретенному автокреслу. Видео: правила перевозки детей — что может заменить автокресло

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло.

Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена.

Однако необходимо отключить подушку безопасности.

Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье.

Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла.

Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной.

Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка.

Учитываются и способы крепления автокресла. В ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

КатегорияВозраст ребенкаТребования к весуОписание0До года0-10 кгНесовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень.

Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша.

Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.0+До 1,5 лет0-15 кгРебёнок находится в автокресле в полулежачем положении.

Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.11-4 года9-18 кгРебёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.23-7 лет15-25 кгОт других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки.

Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.37-12 лет22-36 кгУстройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

С какого возраста разрешается перевозить детей без специального кресла

29 январяКаким бы комфортным не было передвижение на автомобиле, все равно, так или иначе, каждая поездка в машине таит в себе опасность.

В случаях аварийных ситуаций риск травмирования особенно высок у детей, поскольку они более уязвимы, чем взрослые.Из-за маленького роста и веса ребенка обычные ремни безопасности не могут обеспечить ему должную защиту, поэтому в машине, в которой планируется перевозка детей, должно присутствовать специальное удерживающее устройство, гарантирующее их надёжную фиксацию на сиденье. До какого возраста ребенок должен перевозиться в машине именно таким образом, и в каких случаях можно обойтись обычным «уголком»? Об этом поговорим в данной статье.Согласно статье 22 ПДД, а именно пункту 22.9, ребенок может пристёгиваться обычными ремнями безопасности только по достижению им 12-летнего возраста.

Для перевозки детей младше этой возрастной отметки существуют некие правила, которых нужно обязательно придерживаться. Основным из них, как раз-таки, и является использование удерживающего устройства. Такое приспособление крепится в салон автомобиля и, при возникновении аварийной ситуации, обеспечит максимальную неподвижность тела ребенка в момент столкновения.Для младенцев, которые еще не научились сидеть, используются автолюльки, для детей постарше — автокресла, а для подростков – бустеры (приспособления без задней спинки).Дети до 7 лет должны ездить только в автокреслах, однако, закон не запрещает вместо них использовать и специальные «уголки», которые отводят обычные ремни безопасности от области шеи.

Дети, в возрасте от 7 до 11 лет, могут перевозиться уже без специальных приспособлений, но в то же время должны быть обязательно пристегнутыми ремнями безопасности и сидеть только сзади.Конечно, при выборе того или иного удерживающего устройства стоит учитывать и рост, и вес ребенка, ведь все дети разные. В любом случае, приспособления для фиксации рекомендуется менять через каждые 6 лет или сразу после попадания в аварийные ситуации, поскольку невозможно предугадать, как удерживающее устройство поведет себя в момент следующего столкновения.

Оставление ребенка в машине

Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых. Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.Зачем нужно использовать кресло:

  1. Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
  2. Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
  3. Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве.

Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Back to Top