glavargument.ru

Сотрудник дпс остановил машину а потом зафиксировал это как нарушение

Сотрудник дпс остановил машину а потом зафиксировал это как нарушение

Оглавление:

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах


То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины.

Самые распространённые из них такие:

  1. требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  2. события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками. Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена».

Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Может ли инспектор вести видеосъёмку?

Да. Причём, полицейскому и на любительскую аппаратуру, в том числе на свою собственную камеру или смартфон.

Зафиксированное таким образом нарушение является полноценным доказательством. Теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда выявленное нарушение водителя оказалось не пресечено – по крайней мере, сразу же – инспектором ДПС. Вас также заинтересует:

Размер штрафа за неостановку по требованию инспектора ДПС

В настоящее время, в соответствии с действующей редакцией ч.

2 ст. 12.25 КоАП РФ, «вилка» штрафа водителю, который проигнорировал требование инспектора об остановке, составляет от 500 до 800 рублей. Постановления по указанной статье выносятся органами ГИБДД, а обжаловать их можно вышестоящему должностному лицу ОВД или в суд.

Срок на — 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Причины не остановки

Также следует учитывать, что у водителя могут быть объективные причины не останавливаться.

Рассмотрим их ниже:

  1. На трассе, где произошла ситуация, было слишком темно. На неосвещенных участках дороги лучше не рисковать и не останавливаться, даже если на первый взгляд кажется, что остановка происходит представителями службы ГИБДД. Мошенники и преступники могут маскироваться под сотрудников полиции. После остановки автомобиля водитель может стать их жертвой;
  2. Автовладелец решил не останавливаться, так как это было бы грубым нарушением правил дорожного движения. Как известно, на трассах присутствуют такие участки, на которых остановка строго запрещена (например, железнодорожные переезды и тому подобное). В таком случае водитель имеет право проигнорировать требование сотрудника ГИБДД, чтобы не создать почву для аварийных ситуаций на дороге.

На самом деле, причин не остановки человека по требованию представителя дорожной службы, достаточно мало.

Но если они действительно объективны, суд обязательно примет их во внимание и сочтет это смягчающим обстоятельством.

Теперь от теории к практике

Прошлым летом мы ездили на море.

По пути меня несколько раз останавливали сотрудники доблестной — самой пузатой в России — ДПС Краснодарского края.Первая остановка была под Краснодаром. Инспектор направил жезл на мой автомобиль и затем махнул жезлом по направлению движения.

Я его сигнал понял и остановился в паре сотен метров от него. Там как раз квасом торговали.Стоим минут десять, пьем квас.

Инспектор пару раз махал мне рукой, подзывая к себе, но в итоге подошел сам.- Почему так далеко остановились?- Куда показали, туда и встал.

Машите четче в следующий раз.Взглянул на документы, пожелал доброго пути и отпустил.Потом около Джубги такой же упитанный инспектор показал жезлом на меня и просто опустил свою волшебную палочку. Сигнал снова понятен — подъехал и остановился в метре от него.- Проедьте на на обочину, — крикнул удивленный инспектор, показывая правой рукой на обочину.- Хорошо.- Вы меня задавить что ли хотели?- Как же, вас задавишь. Вы показали жезлом на свои ботинки, я к ним и подъехал.Потом я ему рассказал про его краснодарского коллегу, который час назад небрежно махнул жезлом.

Инспектор улыбнулся и стал жаловаться, что за целый день на этом пекле у него уже не осталось сил указывать водителям на место остановки.Мы с ним еще немного побеседовали. Расспросил его о пробках по пути, он мне посоветовал изменить маршрут.После этого за неделю отдыха меня ни разу не останавливали сотрудники ДПС. А совет джубгинского инспектора насчет маршрута оказался очень кстати.

Если этим летом поедете на черноморское побережье, не стесняйтесь расспрашивать сотрудников ДПС о пробках.

Они многое знают и могут подсказать.

Предлагать и соглашаться на взятку

Взяточничество на дорогах никуда не делось, и до сих пор водители предлагают, а недобросовестные гаишники вымогают взятки. Не будем лукавить, в некоторых случаях это быстрый способ решения неожиданно возникшей проблемы. Но именно из-за того, что многие из нас до сих пор к нему прибегают, взяточничество никак не исчезнет.

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет. Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели.

Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

6.

Проходите тест на алкоголь правильно

Если вы ничего не пили, но вас просят «подуть в трубочку», нужно спросить, что заставило инспектора вас заподозрить.

Ведь для проверки с помощью прибора должны быть определенные причины: например, от водителя пахнет алкоголем, он сидит или говорит, как пьяный, или просто неадекватно себя ведет. Конечно, ничто не помешает инспектору сказать, что он уловил запах алкоголя, но пусть поймет: вы знаете свои права.

Если сотрудник настаивает на своем и хочет проверить вас с помощью прибора, он должен пригласить двух понятых или воспользоваться сертифицированным видеорегистратором.

И составить акт об отстранении от управления транспортным средством. Прибор (алкотестер) должен быть опломбирован. Одноразовый мундштук инспектор должен достать из закрытой упаковки при вас.

Его надо вставлять в выключенный прибор.

И сначала полагается протестировать сам алкотестер — если прибор показывает наличие алкоголя просто в воздухе, значит, что-то не так.

Допустимая норма составляет 0,16 миллиграммов спирта на литр воздуха. Если эта норма превышена, вас отвезут в больницу и попросят сдать анализы крови и мочи.

Имейте в виду: некоторые недобросовестные сотрудники могут проводить всякие манипуляции с приборами, так что будьте бдительны.

Все детали фиксируйте в протоколе проверки. Коротко. Следите, чтобы вас не обманули при проверке на алкоголь.

Наказание за отказ остановиться

Работники ГИБДД, выполняющие свои обязанности на дороге, очень хорошо, практически, наизусть, знают ПДД и КоАП РФ.

Поэтому, если возникла ситуация, когда полиция останавливает машину, это означает, что проблема у водителя, наверняка, есть. Поэтому неисполнение законных требований инспектора должно быть обосновано объективными обстоятельствами:

  • Лицо, подавшее сигнал об остановке, непохож на сотрудника ДПС. В данном случае лучше не останавливаться и быть оштрафованным на незначительную сумму, чем попасть в руки злоумышленника.
  • Сигнал был подан на участке дороги с недостаточным освещением.
  • Сотрудник ГИБДД подал сигнал слишком поздно, и водитель не успел отреагировать вовремя.
  • Остановка сразу после сигнала инспектора может создать аварийную ситуацию на дороге или привести к нарушению ПДД. В таком случае, действительно, лучше продолжить движение до места, где остановка будет законной и никому не помешает. Затем, уже пешком, пройти к посту автоинспектора, и там ответить на все интересующие его вопросы.

Водители вправе требовать предъявления соответствующих документов от сотрудника ГИБДД.

Перед выполнением требований, стоит увидеть подтверждение принадлежности автоинспектора к его организации.

В зависимости от ситуации, при законном отказе остановиться по требованию инспектора, к нарушителю могут быть применены разные санкции.

Если будет установлено, что водитель не мог сделать остановку по каким-либо причинам или, банально, не заметил сотрудника Госавтоинспекции, то максимальным наказанием станет обычный штраф.

Статья 12.25 КоАП предусматривает назначение административного штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ВАИ, ГИБДД или Нацгвардии остановить машину. Размер штрафа зависит от обстоятельств дела и может составлять от 500 до 800 рублей. Если водитель скрылся, не пообщавшись с представителями правоохранительных органов, то вполне возможно, что по номеру его машины они установят его адрес, куда и придёт уведомление о вызове для участия в расследовании дела.

Если же и это обращение останется без ответа, то, скорее всего, суд вынужден будет вынести заочное решение, исполнять которое будет Служба судебных приставов.

Для остановки правонарушителя сотрудники правоохранительных органов имеют право использовать Автоинспектор может принудительно останавливать водителя такими методами:

  1. заграждение дороги при помощи других патрульных машин или грузовиков;
  2. спецсредства — шипы, ограждения и т. д.;
  3. полное или частичное перекрытие отдельных участков дороги или всей проезжей части.
  4. стрельба из табельного оружия по колёсам;

При подозрении на неадекватность участника дорожного движения, который пытается скрыться, полицейский имеет полное право открыть огонь по движущемуся транспорту. Стрельбу он будет вести по покрышкам, но при этом неизбежно нанесёт значительный ущерб транспортному средству и вполне может угрожать жизни водителя.

Гаишник отказывается показывать видеозапись нарушения! Как быть?

15 октября 2020Большинство водителей хотя бы раз останавливал инспектор ДПС и проверял документы, а некоторых даже штрафовал. Что-ж, такая работа у них. Однако между гаишником и автовладельцем часто возникают споры: нарушал или нет.

Каждый отстаивает свою позицию по-своему. В конце концов, любому водителю хочется взглянуть на видео своего нарушения ПДД, особенно если он вообще не нарушал. При этом инспектора в большинстве случаев отказываются предоставлять запись.

Представьте, едете вы, не нарушаете, а затем вас останавливает инспектор, говорит вы пересекли сплошную. Вы возражаете, дескать не пересекал, но гаишник настаивает на обратном. Водитель сразу понимает, ну развод же, и требует показать запись, мол покажите тогда видео, как я не пропустил.

Тогда работник ДПС начинает говорить, что мол он не обязан, либо скажет что все есть, но показывать нарушение не будет. Законен ли его отказ и должен ли гаишник показывать доказательства нарушения?Начнем по порядку. Гаишник действительно обязан ознакомить водителя с сутью нарушения. Водитель же, после ознакомления с протоколом может ознакомиться с материалами дела.
Водитель же, после ознакомления с протоколом может ознакомиться с материалами дела.

При этом ни в одном документе не написано о том, что работник ДПС обязан предоставить вам конкретно видеозапись.

Более того, если вы соберетесь подать в суд, не имея со своей стороны никаких доказательств того, что вы не нарушали, например запись с видеорегистратора, то суд примет сторону инспектора, поскольку даже устные показания инспектора признаются своего рода доказательством.Есть и другой случай. Если инспектор вам отказался предъявлять доказательства нарушения ПДД, при этом в протоколе указал, что нарушение было зафиксировано с помощью видеофиксации. Это значит что отказ инспектора предоставить доказательства был незаконен, ведь фактически он не ознакомил вас с материалами дела, хотя должен был.

В таком случае в протоколе нужно так и написать: с доказательствами и материалами инспектор знакомить отказался. В противном случае на судебных разбирательствах работник ДПС конечно же скажет, что хотел вас ознакомить с нарушением, просто вы сами отказались. Такие дела.Подводя итог отметим, как быть в том случае, если инспектор никак не хочет предъявлять вам доказательства нарушения пдд:

  1. В иных случаях, без своих доказательств невиновности, смысла идти в суд нет, потому показания гаишника будут «сильнее», нежели ваши доводы, а итогом будут слова, что причин не доверять показаниям инспектора ДПС нету. Если информация была полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
  2. Если в протоколе про видеозапись ничего не сказано, то и предъявлять гаишник ничего не должен. Если же у вас есть запись своей невиновности, идете вместе с ней в суд и обжаловать протокол.
  3. В случае, если в протоколе написано, что зафиксировано нарушение тех.оборудованием, а конкретно камерой, а вас не ознакомили с доказательством и данной записью, напишите об этом в протоколе.

Иные последствия за не остановку ТС

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении.

Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование.

В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС. Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта. В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  1. выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  2. применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  3. использование сигналов регулировщика;
  4. расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.
  5. применение громкоговорителя;

Если водитель, так и не остановил машину, то инспектор может использовать огнестрельное оружие.

Часто к задержанным после погони водителям применяют силу.

Остановил инспектор и долго не подходит к машине. Как быть?

14 сентября 2020Для автомобилистов достаточно привычная ситуация, когда именно водитель должен бегать за инспектором, хотя по идее все должно быть наоборот — сотрудник ДПС должен обеспечивать безопасность на дорогах, сам подходить и следовать должностным инструкциям.

Никого не удивишь, когда инспектор останавливает сразу несколько машин и водителям естественно приходится ждать своей очереди, когда гаишник подойдет к вам.

Бывает так, что автовладельца вроде бы остановили, но проходит 5, 10 и даже полчаса, а инспектор все не подходит к машине. Что делать в таком случае?Ни один автолюбитель не хочет иметь проблем с ДПС, конфликтовать с «королями дорог». Поэтому большая часть предпочитает стоять и ждать.

Многие спросят: а что еще делать?

И будут правы. Вариантов не много — дожидаться или уезжать.

Ругаться и наезжать на гаишника, мол чего так долго действительно не имеет смысла.

Поэтому главная опора для водителя — собственные знания законов. С такими людьми гаишники стараются не связываться.

Итак, что нужно делать водителю, если ему махнули полосатым жезлом и долгое время не подходят:1. Очевидное правило — не нервничать, тем более, что все документы пока у вас. Требование инспектора вы выполнили — остановились.2.

Второе правило — помнить, что теоретически закон на вашей стороне. Дело в том, что как раз для этого случая в административном регламенте, а если быть точнее — приказе МВД №664 присутствует важный пункт, статья 89.

В ней говорится о том, что на момент остановки транспорта, инспектору необходимо без промедления подойти к остановившемуся водителю. Как вы понимаете, ожидание в 15, 20 и дольше минут — не просто промедление. Фактически работник ДПС нарушает свои должностные инструкции. 3. Вы прекрасно понимаете, что у вас уже отняли немало времени, возможно вы даже опоздали на важную встречу.

3. Вы прекрасно понимаете, что у вас уже отняли немало времени, возможно вы даже опоздали на важную встречу. Дальше есть несколько вариантов. Например продолжать ждать. А вдруг они про вас вообще забыли?

Так можно и до ночи стоять. Есть хороший вариант включить камеру на телефоне, выйти из автомобиля и самостоятельно обратиться к инспектору. Поинтересуйтесь, сколько еще придется ждать, напомните инспектору о том, что он нарушает административный регламент и в случае игнорирования на на него будет составлена жалоба. 4. Если это не помогло, хорошим вариантом расшевелить ДПС будет звонок в дежурную часть.

Номер обычно расположен на бортах патрульных автомобилей. Звоните, рассказываете о сложившейся ситуации. Как правило и 5 минут не проходит, как экипажем связываются ответственные и ситуация кардинально меняется.Номер дежурной части обычно написан на патрульных машинах.

Если же их нет, звоните на обычный номер 102, назовите свое местоположение, номер машины и расскажите о свою историю происходящего.5.

Любые звонки, общение с ДПС должны записываться или фиксироваться иным способом в качестве доказательства. Ничего не помогает? Что-ж, некоторые советуют начать движение, попутно наблюдая за реакцией инспекторов.

Однако делать это все же не стоит. Может начаться погоня, а затем они с радостью начнут выписывать протокол за неповиновение. Вы спросите, а как же приказ?

Да, в протоколе вы можете сказать, что с нарушением не согласен, инспектор не подходил 15 и более минут после остановки транспортного средства.

Можно даже в суд подать, однако как вы можете предположить, будет ответ в следующем ключе — мы не выявили никаких нарушениях в действиях инспектора.

А штраф оплатить придется.Пожалуй, единственным правильным вариантом будет звонить в дежурную часть или вызвать ответственного. Вы ведь и так потеряли много времени.

Не поленитесь составить устную или письменную жалобу. Почему нет? Ведь у них есть полномочия вас штрафовать, а у вас тоже есть свои права. Угроза увольнения, выговора — хороший инструмент заставить работать любого по инструкции.

Были ли у вас подобные случаи, когда инспектор ДПС останавливал, а потом долгое время не подходил к машине?

Что вы делали в таком случае? Делитесь своими историями, подписывайтесь и ставьте палец вверх.

10) Вместо того чтобы стоять здесь, лучше ловите настоящих нарушителей ПДД.

Например, пьяных водителей

Многие водители считают, что сотрудники ДПС занимаются на дороге ерундой и «от делать нечего» останавливают всех подряд на дороге.

На самом деле они просто выполняют свою работу. Например, всех подряд часто останавливают в рамках плана перехвата или во время каких-нибудь профилактических рейдов. И если сотрудники ГИБДД стоят в определенном месте, поверьте, стоят они там не по своей личной инициативе. Раз в определенном месте стоит экипаж ДПС, это означает что место согласовано с начальником смены как минимум.

Раз в определенном месте стоит экипаж ДПС, это означает что место согласовано с начальником смены как минимум.

Помните, что полицейские на дороге ничего не делают просто так. И естественно не все в определенный момент времени занимаются поимкой злостных нарушителей ПДД. Кто-то из сотрудников Госавтоинспекции занимается и обычной рейдовой проверкой документов.

Так что всегда относитесь с уважением к работе сотрудников полиции.

Помните что это их работа. И естественно не вам указывать, что им делать.

У них есть начальство, которому виднее что должен делать каждый экипаж ДПС.

11) Вы, что не знаете кто я?

Если вы не мэр города, то даже если вы известный и публичный человек, вас вряд ли узнает полицейский на дороге. Он каждый день видит на дороги тысячи лиц, которые в его памяти сильно перемешаны.

Поэтому сотрудники ГИБДД часто не узнают даже очень известных людей. Поэтому вам нет смысла ругаться с полицейскими, прямо козыряя своей известностью. Кроме того, если вы нарушили, то лучше смеритесь и дождитесь составления протокола.

Да и вообще не советуем вам использовать свой статус в обществе для каких-то привилегий на дороге. Помните, что на дороге все равны.

И еще пара моментов из Регламента

Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.То есть останавливая автомобиль, инспектор ДПС берет на себя все обязанности по обеспечению безопасности участников дорожного движения.

Соответственно инспектор не может предъявлять претензии водителю, остановившемуся по его требованию.

Не заметил инспектора и уехал – как быть?

По общему правилу, водитель обязан выполнять требование инспектора ГИБДД об остановке.

Однако, на практике часто возникают спорные ситуации, в которых вина водителя не так очевидна, как это пытаются представить сотрудники ДПС. К примеру, достаточно распространенной является ситуация, когда инспектор явно несвоевременно подает знак об остановке, в то время, как машина уже поравнялась с ним, либо проехала дальше.

По вполне понятным причинам, водитель автомобиля может попросту не заметить требование об остановке.

В такой ситуации оснований для составления протокола по ч.

2 ст. 12.25 КоАП РФ не имеется.

Также часто случается, что инспектор подает жест об остановке в плотном городском потоке и водители не могут понять, к какому конкретно автомобилю этот жест относится.

В этом случае также есть хорошие шансы избежать обвинений по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, т.к. данное правонарушение может быть только умышленным. То есть, водитель должен четко видеть и понимать, что именно его, но сознательно игнорирует жест гаишника.

Еще одним основанием избежать ответственности в тех случаях, когда водитель не остановился по требованию сотрудника ГИББД и скрылся, является крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ), вынудившая водителя проигнорировать жест инспектора. К таким ситуациям относится срочное доставление пострадавшего в больницу, иные чрезвычайные происшествия, не терпящие потери драгоценных минут.

Конкретных ситуаций, в которых водитель неумышленно игнорирует жест инспектора об остановке, может быть множество и в каждой из них нужно разбираться предметно, желательно, с привлечением опытного автоюриста Как показывает практика, значительное число постановлений по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ удается успешно оспорить в суде, особенно, если имеется , подтверждающая правоту водителя. Помимо этого, существует еще масса других правовых нюансов, позволяющих признать штраф незаконным.

Очень часто юристы ловят инспекторов на том, что в момент остановки ТС ими были допущены нарушения Административного регламента (утв. Приказом МВД России № 664 от 23.08.2017).

Если вам требуется консультация автоюриста по теме статьи, либо по иным правовым вопросам – обращайтесь к онлайн-консультанту нашего сайта.

Это бесплатно! 0 630

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует.

На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет». Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии».

Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней.

И в ДПС это прекрасно знают.

3.

Сидите в машине и попросите инспектора назваться

Многие после остановки спешат выйти из машины и бегут к инспектору с папкой документов.

Но лучше закрыть двери, приоткрыть окно и ждать инспектора. Сначала он должен назваться, показать удостоверение и объяснить причину остановки.

Обычно инспекторы делают это сами — разве что про удостоверение приходится напоминать. Конечно, вероятность, что перед вами окажется «оборотень в погонах» невелика, но проверка документов играют другую важную роль: инспектору так будет проще понять, что возможные нарушения с его стороны не окажутся без внимания. Коротко. Сидите в машине и проверьте документы инспектора!

В каких случаях остановка машины запрещена законом

Это может прозвучать для многих новичков-автомобилистов как шутка, но в законе действительна описаны ситуации, когда инспектор не вправе останавливать автомобиль:

  1. где придётся пересекать запрещённую дорожную разметку.
  2. на мостах или в тоннелях;
  3. там, где остановка приведёт к дорожно-транспортному происшествию;

При этом, работник ДПС должен соблюдать установленную процедуру торможения транспортного средства.

Какой штраф за не остановку по требованию гаишника?

При этом закон предписывает инспектору останавливать транспортное средство «с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным световозвращателем». Для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться специальные световые и звуковые сигналы.

Мало того, по регламенту должно быть указано и место остановки авто.

В случае, если автомобиль проехал мимо, у инспектора появляются веские подозрения, что скрывшийся водитель или его пассажиры замешаны в более серьезном преступлении, чем нарушение ПДД. Сотрудник полиции обязан сразу же передать по рации данные такого авто своим коллегам и принять меры по преследованию и принудительной остановке подозреваемого.

Во время погони у полицейской машины должны быть включены световые и звуковые сигналы. Полиция имеет право блокировать автомобиль нарушителя с помощью различных временных заграждений, а также перекрыть путь патрульной машиной и другими авто. В крайних случаях инспектор в праве применить огнестрельное оружие.

Статья 19 Закона о полиции гласит, что

«сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила»

.

То есть, если инспектор сочтет, что во время погони подозреваемый водитель нарушает ПДД и тем самым угрожает жизни и здоровью окружающих, он вправе применить оружие.

В соответствии со статьей 27.5 КоАП, срок задержания может длиться от трех часов до двух суток. А невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей (ст.

12.25 КоАП). Только и всего.

Размер штрафа

В п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ сказано, что размер штрафных санкций за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД колеблется в диапазоне 500 – 800 рублей.

Сумму штрафа устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от обстоятельств, сопровождающих нарушение ПДД.

Например, водитель не остановился по взмаху жезла инспектора, но прекратил движение после того, как его догнала патрульная машина.

В этом случае штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД будет максимальным – 800 рублей.

Конечно, сумма небольшая, однако игнорировать требование сотрудников правоохранительных органов не стоит. Обычно законопослушному водителю остановка инспектором никаких неприятностей не несёт.

Скидка

При предписании штрафа водителю часто практикуется возможность получить скидку, которая предоставляется человеку в том случае, если он оплачивает сумму в кратчайшие сроки.

Так и в случае с невыполнением требований сотрудников ГИБДД. Согласно статье 32.2 кодекса РФ об административных нарушениях, автовладелец имеет право получить скидку в размере 50% от суммы штрафной санкции. Для этого необходимо оплатить его в течение 20-ти дней с момента появления постановления о штрафе.

После вынесения судом решения о применении штрафной санкции человеку на юридический адрес приходит бумага, где указана причина административного наказания и дата принятия постановления.

С этой даты начинается отчет 20 дней. Если в этот промежуток времени водитель оплачивает штраф, ему нужно внести на реквизиты, указанные в бумаге, лишь половину всей суммы. Таким образом, для того чтобы сэкономить свои деньги, рекомендуется оплатить штраф как можно скорее.

Сумму изначально не большая, но при оплате со скидкой человек практически не наносит урона своему бюджету.

Полномочия инспектора

Сотрудники ГИБДД при выполнении служебных обязанностей руководствуются в первую очередь Федеральным Законом «О полиции».

На основании нормы они могут требовать не только документы на транспорт, но даже паспорта граждан.

Однако правомерно это только тогда, когда есть предположение о причастности человека к совершению преступления. После остановки машины полицейский обязан представиться водителю, предъявить по первому требованию свое удостоверение и пояснить и проверки.При проведении сотрудники могут тормозить любые автомобили.

Цель таких мероприятий – обеспечение безопасности на дороге. Действия полицейских должны быть обоснованы приказом либо распоряжением начальника отдела.

Водитель вправе спросить, какая именно операция проводится в данный момент.

Инспектор обязан подробно разъяснить гражданину возложенные на него задачи.Вторая норма, которая регламентирует деятельность ГИБДД, Приказ МВД России от 23 августа 2017 года № 664. В документе детально указаны основания для остановки автомобиля.

Полицейский имеет право тормозить транспорт, если было зафиксировано превышение скорости, нарушение разметки, сигнала светофора и т.

п. Остановка законна, если сотрудник предполагает, что водитель причастен к ДТП или является его очевидцем.Автомобилист может понадобиться инспектору в качестве понятого.

Однако человек вправе отказаться от участия в процессуальных действиях. В чрезвычайной ситуации полицейские уполномочены потребовать сам автомобиль.

Back to Top