glavargument.ru

Сторнировать лимиты по субсидиям на мун задание

Сторнировать лимиты по субсидиям на мун задание

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии: — с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н; — Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н. Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.

Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Сторнировать лимиты по субсидиям на мун задание

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241 – приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств); Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241 – приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения. При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте. Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие.

Инструкции N 183н поступление субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)), в порядке, установленном законодательством РФ для осуществления платежей в целях выполнения государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 4 201 11 510 (000)

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

и кредиту счета 4 205 81 660 (000) «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Оплата возникающих обязательств в процессе исполнения государственного задания производится с лицевого счета учреждения, открытого в территориальном органе Федерального казначейства (счет 4 201 11 000).

  1. утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  2. определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  3. закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  4. утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  5. разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст.

78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается: – в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя.

В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3

«Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу»

, ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/281@ «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»; – в отношении средств бюджетов субъектов РФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14

«Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»

; – в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505

«Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»

).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответству-ющий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели.

Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  1. обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  2. ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
  3. порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  4. право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  5. объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  6. обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  7. порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  8. перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н

«О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

.

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается.

Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета. Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий.

Ниже остановимся на этом подробнее.Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий? Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на: а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода; б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:– приобретение оборудования и разработку проектной документации;– приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения; в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения; г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации; д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения; е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Анализ нормативных актов, устанавливающих Порядок предоставления субсидий на иные цели, показал, что в отдельных случаях такая субсидия выделяется учреждению на приобретение основных средств, а в каких-то случаях ее предоставление имеет совсем другие цели.

В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70, установлено, что учреждению предоставляется целевая субсидия на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности учреждения, пре-дусмотренных его уставом. Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Росжелдора от 25.01.2012 № 17,определено следующее.

Субсидия предоставляется учреждениям в том числе на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы).

Постановлением администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 № 2725, утверждающим Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели, установлено, что средства субсидий могут быть потрачены на приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Коломенского муниципального района.
Постановлением администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 № 2725, утверждающим Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели, установлено, что средства субсидий могут быть потрачены на приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Коломенского муниципального района.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций?

Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

В отношении бюджетных учреждений органом власти, выполняющим функции учредителя, разрабатывается и утверждается (закрепляется нормативным актом) порядок определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества. Анализ таких нормативных актов показывает, что, как правило, при расчете нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) учредителем не учитывается стоимость основных средств. Например, Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта не предусматривает включение стоимости основных средств в расчет норматива затрат.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать про счета в сбербанке

Росморречфлот предполагает, что при расчете нормативных затрат следует учитывать лишь затраты на техническое обслуживание оборудования, непосредственно используемого в оказании государственной услуги. В свою очередь, Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Минкультуры РФ, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества предусматривает учет в расчете нормативных затрат стоимости основных средств.

Нормативный акт, который бы совершал некую «увязку» между расчетом нормативных затрат на услуги (работы) и направлениями распределения субсидий, отсутствует.

Более того, чиновники, давая разъяснения по этому вопросу, говорят, что ориентироваться на методику расчета нормативных затрат учреждению при распределении субсидий не нужно. Учреждение свободно в расходовании данных средств.

Одновременно чиновники указывают, что расходовать субсидии, выделенные учредителем на возмещение нормативных затрат, на приобретение основных средств нельзя, даже если эти основные средства в дальнейшем будут использоваться для выполнения задания учредителя.

По нашему мнению, приобретение основных средств за счет сумм субсидий, выделенных учреждению на выполнение задания учредителя, возможно, в случае если это предусмотрено методикой расчета нормативных затрат.

Учреждение может аргументировать совершение данной операции (приобретение основных средств) не только необходимостью этих основных средств для выполнения задания учредителя (при условии, что учредителем не выделяются денежные средства на приобретение этих основных средств по целевой субсидии), но и тем, что изначально такие расходы были включены учредителем в себестоимость единицы услуги (работы). Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя.

То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т.

п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства».

По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п.

23 Инструкции № 157н. В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).Бухгалтерский учет Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб.

Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы).

За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4.

Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документ-основание Начислен доход от поступления целевой субсидии 5 205 81 560 5 401 10 180 800 000 Справка (ф. 0504833) Поступила целевая субсидия на приобретение оборудования 5 201 11 510 17 5 205 81 660 800 000 Выписка с отдельного лицевого счета Получено оборудование от поставщика 5 106 21 310 5 302 31 730 590 000 Счет-фактура, Товарная накладная (ф.
0504833) Поступила целевая субсидия на приобретение оборудования 5 201 11 510 17 5 205 81 660 800 000 Выписка с отдельного лицевого счета Получено оборудование от поставщика 5 106 21 310 5 302 31 730 590 000 Счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) Перечислены поставщику денежные средства за счет средств целевой субсидии 5 302 31 830 5 201 11 610 18 590 000 Договор, счет-фактура, платежное поручение, выписка с отдельного лицевого счета Принято к учету оборудование, полученное от поставщика по сформированной первоначальной стоимости 5 101 24 310 5 106 21 410 590 000 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.

0306001) Одновременно совершается перевод оборудования с кода вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» 5 401 10 180 5 101 24 310 590 000 Справка (ф. 0504833) Принято оборудование к учету в составе основных средств 4 101 24 310 4 210 06 600 590 000 Сумма НДС, предъявленная поставщиком оборудования, учитывается в его стоимости на основании пп.

1, 4 п. 2 ст. 170 и пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. Напомним, что согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не подлежит обложению (освобождается от обложения НДС).

Приобретенное бюджетным учреждением с использованием средств целевой субсидии оборудование для целей налогообложения прибыли не подлежит амортизации (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). То есть стоимость этого имущества не включается в расходы учреждения в целях исчисления налога на прибыль, в том числе в форме амортизационных отчислений.

3 п. 2 ст. 256 НК РФ). То есть стоимость этого имущества не включается в расходы учреждения в целях исчисления налога на прибыль, в том числе в форме амортизационных отчислений.

____________________________________

  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Росморречфлота от 02.12.2011 № 244.
  • Утвержден Приказом Минкультуры РФ от 29.12.2011 № 1259.
  1. , главный редактор журнала

Источник: Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субсидии на выполнение государственного задания

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О налоге на прибыль при получении учреждением субсидии на выполнение госзадания.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: О признании в бухучете бюджетного учреждения доходов от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Пример

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения: с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована; с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.

Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде.

Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю. Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий

Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п.

6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г.

№ 7 — ФЗ). То есть правила финансирования таких бюджетных учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие). Объем и условия предоставления таких субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г.

№ 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп.

14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению.

Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению. Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет бюджетного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:Содержание операцииДебетКредитНачислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания4 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180«Прочие доходы» Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения отражается так:Содержание операцииДебетКредитПоступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК 4 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» Пример 1.

Бюджетному учреждению нового типа предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб.

Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)).

Бухгалтер учреждения записал:Содержание операцииДебет Кредит Сумма, руб. Начислена задолженность в сумме полученной субсидии 4 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180«Прочие доходы»2 000 000 Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания*4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»2 000 000 * Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в карточке учета средств и расчетов (ф.

0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу.

При расчете нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением госуслуги во внимание принимаются: а) затраты, которые непосредственно связанны с оказанием государственной услуги; б) расходы на общехозяйственные нужды.

Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671).

В свою очередь лимиты на содержание имущества федерального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом расходов: – на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей; – на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей; – на уплату соответствующих налогов.Пример 2. Учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение госзадания начислена зарплата работникам – 500 тыс.

руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб. Записи в бухучете будут такими:Содержание операцииДебетКредит Сумма, руб.Приняты обязательства в сумме начисленной работникам заработной платы 4 401 20 211«Расходы по заработной плате»4 302 11 730«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»500 000 Перечислена заработная плата на лицевые счета работников* 4 302 11 830«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»4 201 11 610«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»435 000 * Перечисленную сумму отражают на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».Важно запомнитьБюджетные учреждения нового типа финансируются в виде предоставления субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.Статья напечатана в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» №5, май 2011 г.

  1. , профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита

Источник: Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

Что делать, если средства остались

Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения.

Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.

Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:

  1. Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  2. Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  3. Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).
  4. Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  5. Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  6. Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.

Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.

ДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

И.В.

Вадимова,главный бухгалтер, консультант Изменение государственного задания в течение финансового года — это всегда непростая ситуация для учреждения.

Если финансирование уменьшилось, придется уменьшать и затраты, менять планы закупок, сокращать премии. А увеличение финансирования влечет за собой необходимость оказать большее количество услуг.

Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания

При выполнении государственного (муниципального) задания у учреждения может образоваться остаток субсидии.

Является ли это свидетельством того, что с заданием учреждение не справилось? Попробуем разобраться в этом вопросе.

А также рассмотрим, за счет каких мероприятий может образоваться экономия по субсидии и каковы особенности ее расходования.Нормативная база Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч.

4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

(далее -Закон № 83-ФЗ), ч.

3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году учреждением для достижения целей, ради которых оно создано.

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Закона №83-ФЗ). Резерв экономии Экономия по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может образоваться в результате:

  1. мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т. д.);
  2. заключения договора с транспортной компанией на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка и т. п.
  3. тендерного снижения при проведение госзакупок;
  4. оптимизации затрат на производство и оказание услуг;
  5. передачи функции по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии;
  6. оптимизации кадрового потенциала учреждения (сокращение работников в случае отсутствия потребности в содержании конкретной штатной единицы ввиду ее незначительной нагрузки);
  7. мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;

Соглашение Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству.

Такой вывод следует из п. 10 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182

«Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания»

(далее — Постановление № 182), п.

2.2.1 Приложения, утв. приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 № 423

«Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)»

(далее -Приказ № 423). Несмотря на то, что такие положения установлены в отношении автономных учреждений, учредитель вправе применять их в аналогичном порядке и в отношении бюджетных учреждений.

Таким образом, при составлении соглашения учредитель может преду смотреть особенности расходования остатка субсидии как в очередном финансовом году, так и в текущем периоде.

Например, целесообразно закрепить право учреждения на самостоятельное перераспределение средств субсидии в случае выявления экономии при выполнении государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году на цели, ради которого оно создано.

Условие о сокращении, частичном (полном) возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. 2.2.4 Типового соглашения, утв. Приказом № 423. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями.

Кроме того, в соглашении целесообразно закреплять порядок распоряжения средствами субсидии в случае установления учредителем в текущем году спада спроса на государственные (муниципальные) услуги либо отсутствия потребности в них (см. п. 3.3. Соглашения, утв. постановлением Администрации г.

Новоал-тайск от 27.06.2011 № 1141

«Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»

).Направления использования Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД). Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н

«О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

(далее — Приказ № 81н).

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются учреждением с учетом утвержденных учредителем нормативных затрат (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 6 ч. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 12 Приказа № 81н). Законы № 83-ФЗ, 174-ФЗ не устанавливают запрета на направление средств субсидии на выполнение госзадания на иные выплаты в зависимости от потребности учреждения.

В свою очередь, в Приказе № 81 н отсутствует требование о соответствии плановых показателей по выплатам в Плане ФХД объему и назначениям, утвержденным учредителем нормативным затратам.

Аналогичные разъяснения в отношении бюджетных учреждений приведены в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703. Для внесения изменений в План ФХД в случае необходимости его уточнения получать согласие учредителя не нужно (п. 19 Приказа № 81н). В случае достижения экономии в ходе выполнения государственного (муниципального) задания средства субсидии могут быть направлены на иные выплаты учреждения, не противоречащие целям его создания, в т.
19 Приказа № 81н). В случае достижения экономии в ходе выполнения государственного (муниципального) задания средства субсидии могут быть направлены на иные выплаты учреждения, не противоречащие целям его создания, в т.

ч. на выплату зарплаты сотрудникам, командировочные расходы и т. д. Однако такое перераспределение не должно повлиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

Экономию, достигнутую учреждением в результате мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, оно вправе направить на иные выплаты, в т. ч. на увеличение заработной платы. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 30.12.2010 № 02-03-06/5448 и реализованы в региональных актах (например, п.

3.5. Порядка, утв. постановлением администрации города Томска от 22.08.2011 № 909

«Об утверждении Порядка учета и использования экономии средств, достигнутой за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований, снижения потребления энергоресурсов»

).Критерий выполнения В соответствии с п. 4 Комплексных рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 16.05.2011 № 12-0822/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

» (далее — Комплексные реко мендации), объем задания — это переменная величина, зависящая от планируемых результатов деятельности учреждения, качества оказываемых услуг, иных факторов, установленных учредителем. Таким образом, объем услуги (работы) определяется как количественный показатель, который необходим для определения нормативных затрат на ее оказание (п.

10.1 Комплексных рекомендаций). Госзадание для федеральных учреждений устанавливает показатели, характеризующие в т. ч. объем госуслуги, а также порядок ее оказания (абз.

1 п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671

«О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

(далее -Постановление № 671), абз.

2 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182). Таким образом, задание признается выполненным при оказании учреждением определенного учредителем объема услуги.

В соглашении о выделении субсидии из бюджета учредитель может предусмотреть допустимые отклонения показателей объема услуг, а также финансового обеспечения, в пределах которых задание считается выполненным, а также условия досрочного прекращения выполнения задания (абз. 2 п. 15 Положения, утв. Постановлением № 671, абз.

3 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).

  1. , начальник отдела нормативного обеспечения Департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, аттестованный консультант по налогам и сборам

Источник: журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Back to Top