Оглавление:
правила | конфиденциальность | «AIRLINES.AERO» © 2021
Итак, ваш выбор — профессия стюардесса. Что сдавать, если ваше стремление – это бизнес авиация?Готовьтесь к тому, что здесь предъявляются самые жесткие требования к соискателям на должность стюардессы.Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:
Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес авиации.
Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.
Стюардесса неизменно ассоциируется с изяществом и вежливостью. Однако эта профессия предполагает серьезную подготовку – от знания языка до технических и медицинских аспектов. В Школе бортпроводников в Москве проходят обучение стюардессы и стюарды, готовые представить лицо гражданской авиации России на международных маршрутах.
Школа располагается в столице, но имеет филиалы еще в 5 городах Российской Федерации – Петербурге, Казани, Волгограде, Краснодаре и Красноярске. Цели и задачи учебного заведения Миссией учреждения образования является подготовка высококвалифицированных и востребованных сотрудников авиации, воспитание и обучение молодых специалистов – с тем, чтобы они соответствовали постоянно меняющимся стандартам отрасли и совершенствовали свои компетенции.
Преподаватели школы Преподавательско-инструкторский состав ежегодно проходит процедуру подтверждения своей квалификации и профессиональной пригодности согласно международным стандартам и требованиям. Программы обучения и методические пособия постоянно дорабатываются и обновляются, и студенты получают возможность усваивать актуальные и свежие знания выбранной профессии.
Направления обучения На базе Школы бортпроводников проходит первичное обучение стюардов и стюардесс полетов внутри и за пределами страны с обязательным практическим блоком, повышение квалификации бортпроводников международных и региональных рейсов, подготовка старших проводников кабинного экипажа, переподготовка персонала на новейшие модели воздушных судов.
В рамках учебного процесса проходит также аварийно-спасательное обучение членов экипажа, реализуется программа по CRM – управлению ресурсами экипажа, по обслуживанию VIP-перелетов и подконтрольных рейсов, а также лингвистическая подготовка по профессиональной английской лексике. В качестве дополнительного образования школа предлагает пройти первичное обучение на инструкторов бортовых проводников, освоить водную и аварийно-спасательную подготовку. Обучение производится на такие летательные аппараты, как Boeing-737Cl, Ту-214, Boeing-747-400F/8F, Falcon-20, Gulfstream-550 (и 650), Bombardier DASH8 и другие современные модели судов.
Программы обучения включают наземную практику, дистанционное освоение специальности и образование в зарубежных авиационных центрах.
Оснащение и тренажеры Материально-техническая база центра представляет собой современный комплекс тренажеров.
Это и модель пассажирского салона самолета, медицинский и водный тренажеры, различные макеты и имитации. Современное оборудование позволяет провести не только лекционные часы, но и необходимые практические занятия для закрепления навыков. В школе проводников есть возможность обучаться дистанционно.
Для этого нужно зарегистрироваться через специальную форму на сайте.
Узнать сведения об обучении, ознакомиться с прейскурантом, посмотреть расписание и прочитать отзывы можно на официальном сайте школы: .
Смотрите также:
Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала.
За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники. Например, , кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии.
Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.
Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения.
Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко.
Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает.
Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи. Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование.
Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т.
д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение.
Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.
Как стать бортпроводником Emirates.
Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию.
Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.
Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениямВ бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет.
Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров.
Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков.
Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных.
Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде.
У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:
Не менее интересно то, как .Подайте заявку и запишитесь на курсы по
Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов. Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают.
Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.
Итак, что же нужно, чтобы стать стюардессой?
Есть определённые критерии: привлекательная внешность, стройное телосложение (не больше 46-го размера одежды), рост от 165 см (нужно доставать до верхней полки в самолёте), хорошее здоровье (к противопоказаниям относятся плохое зрение, плоскостопие, проблемы с опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системами), владение английским языком на высоком уровне.
На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:
Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу.
Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться.
Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы.
Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться). Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”.
На данный момент они работают на базе:
Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров.
Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.
Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут.
Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.
Что же такое удостоверение члена экипажа, кто имеет право на его получение, и использование.ПРИКАЗ N 160 МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ22 декабря 2000 г. Порядок приобретения, учета, храненияи использования единых удостоверений членов экипажей.— Удостоверения членов экипажей выдаются перечню лиц указанных в таблицах ниже и являются документом, удостоверяющим принадлежность его владельца к экипажу воздушного судна и дающим право владельцу УЧЭ на проход в контролируемые зоны аэропортов Российской Федерации, если владелец УЧЭ включен в задание на полет, а для экипажей международных воздушных линий, кроме того, — на безвизовый временный въезд на территорию иностранного государства по маршруту следования воздушного судна.— УЧЭ представляет собой пластиковую карту, где, кроме визуально читаемого текста, помещается машиносчитываемая закодированная информация о его владельце (только для экипажей международных воздушных линий). В качестве дополнительного элемента для визуального контроля подлинности УЧЭ используется защитный голографический знак — номерная голограмма.
Для ношения УЧЭ используется пластиковый конверт, снабженный клипсой или тесьмой. Проделывание в УЧЭ отверстий для ношения не допускается.Для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по международным воздушным линиям, УЧЭ оформляются на английском языке, а для членов экипажей, выполняющих полеты только по внутренним воздушным линиям, — на русском.— Удостоверения для членов экипажей ВС международных воздушных линий изготавливаются централизованно по заявкам эксплуатантов воздушных судов, подаваемым в территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России (далее — ТО ВТ Минтранса России), при предъявлении действующего свидетельства эксплуатанта ВС и доверенности. К заявке (Приложение 2) прилагается конверт с цветными фотографиями (строго размером 4 x 6 см на белом фоне) лиц, указанных в списке.
На оборотной стороне фотографии указываются фамилия, имя и отчество владельца.
Фотографии после их сканирования подлежат возврату эксплуатантам.ТО ВТ Минтранса России принимает по заявке решение, заверяет заявку подписью должностного лица и своей печатью и направляет ее в Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.Изготовленные УЧЭ выдаются эксплуатантам воздушных судов по предъявлению доверенности, выданной на имя уполномоченного лица, а копии заявок с указанием номеров изготовленных УЧЭ передаются в территориальные органы гражданской авиации для учета и хранения в течение 4 лет, после чего подлежат уничтожению установленным порядком.— Бланки удостоверений для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям, и защитные номерные голограммы приобретаются эксплуатантами воздушных судов централизованно по заявкам при предъявлении действующего свидетельства эксплуатанта воздушных судов и доверенности, выданной на имя уполномоченного лица. При этом номерные голограммы передаются уполномоченным лицам ТО ВТ Минтранса России по доверенностям этих органов или направляются в их адрес через спецотдел Минтранса России для последующего использования при оформлении УЧЭ.Бланки удостоверений для членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям, после их заполнения эксплуатантами воздушных судов направляются в ТО ВТ Минтранса России для окончательного оформления и регистрации. Заполнение бланков УЧЭ должно производиться на пишущей машинке или с использованием самонаборных текстовых пластин.
Ручное заполнение УЧЭ не допускается. Нанесение номерных голограмм и ламинирование УЧЭ производится в ТО ВТ Минтранса России.— Оформленные УЧЭ регистрируются эксплуатантами воздушных судов в журнале учета и выдаются под роспись владельцам. Журнал учета после его окончания хранится в течение 4 лет.— Приобретенные бланки УЧЭ, номерные голограммы к ним, оформленные, испорченные, выданные в пользование или изъятые из обращения УЧЭ, а также заявки эксплуатантов воздушных судов и журналы учета хранятся в соответствии с порядком, установленным для документов строгой отчетности.При утере УЧЭ производится служебное расследование обстоятельств утраты, после чего принимается решение о выдаче нового УЧЭ.Информация об утраченных УЧЭ немедленно сообщается в Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.Лица, виновные в утрате УЧЭ, несут дисциплинарную и материальную ответственность.Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России и ТО ВТ Минтранса России осуществляют контроль за соблюдением установленного настоящей Инструкцией порядка приобретения, учета и использования УЧЭ в подконтрольных им авиапредприятиях (эксплуатантах).Перечень должностей летного состава для оформления УЧЭ: Наименование должностейРусское написаниеАнглийское написаниеКомандир воздушного суднаКВСCaptainВторой пилотВторой пилотСо pilotШтурманШтурманNavigatorБортинженер (бортмеханик)Бортинженер (бортмеханик)FlightengineerБортрадистБортрадистRadiooperatorБортоператорБортоператорLoad masterБортпроводникБортпроводникSteward (Stewardess)Летчик-наблюдательПилотFlight navigator observerЛетно-инспекторский состав ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса РоссииИнспекторSafety inspectorСоветник по предотвращению авиационных происшествий и летно-инспекторский состав Инспекции по безопасности полетов авиакомпании Перечень должностей специалистов гражданской авиации, которым при наличии соответствующих свидетельств (сертификатов), а также при регулярном включении их в задание на полет выдаются УЧЭ:Перечень должностейРусское написаниеАнглийское написаниеИнженер (техник)Инженер (техник)EngineerСпециалист по обеспечению полета ВСФлайт менеджерFlightmanagerПредставитель ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса РоссииИнспекторInspectorИнспекторский состав Инспекции по безопасности полетов авиакомпанииСотрудник службы авиационной безопасности авиакомпанииСотрудник САБSecurity— Оформление УЧЭ лицам, не перечисленным в таблицах настоящей Инструкции, запрещено.— Специалистам, перечисленным в Перечне должностей специалистов гражданской авиации, которым при наличии соответствующих свидетельств (сертификатов), а также при регулярном включении их в задание на полет выдаются УЧЭ: УЧЭ выдается только на период выполнения полета, после чего удостоверение сдается лицу, ответственному за хранение и выдачу удостоверения.
Многим людям на земле кажется, что там, в небе, работа куда интереснее и легче, а стюардесса – это что-то вроде официантки с миловидной внешностью.
На самом деле, стать бортпроводником, пусть и возможно, но не так просто. Узнаем, что нужно, чтобы устроиться работать в авиакомпанию. Где учат на стюардесс? Стать бортпроводником – мечта многих молодых людей, ведь это дает возможность путешествовать, видеть другие страны в промежутках между рейсами, общаться с иностранцами и при этом неплохо зарабатывать.
Некоторых останавливает мысль о том, что можно стать только по знакомству. На самом деле, как и любую профессию, можно освоить.
Вы проходите собеседование на должность стюардессы или стюарда, после чего вам предлагают пройти курсы с возможностью дальнейшего трудоустройства именно в этой компании.
Если вы передумаете работать в этой организации, вам могут предъявить требование выплатить штраф и возместить стоимость курсов.
Другой вариант – поступить в одну из российских (в Москве, Санкт-Петербурге и других городах). Учебно-тренировочные центры оказывают услуги платного обучения и помогают найти работу после прохождения.
Вы учитесь не просто техническим моментам в исполнении обязанностей, но и взаимодействию с пассажирами и командой. Что нужно для поступления, помимо цели и старания?
Конечно, кроме этого, нелишним будет знание иностранных языков на разговорном уровне (это пригодится вам для тестирования по шкале ИКАО).
Потребуется пройти ВЛЭК – врачебно-летную комиссию. У вас не должно быть заболеваний, препятствующих полетам и нагрузкам.
Требуемый рост – не ниже 1,70 м, и связано это не со стандартами красоты, а с вопросами удобства: вам нужно будет дотягиваться до верхних отсеков багажа.
По итогам курсов вы получаете свидетельство, которое открывает вам путь в успешную карьеру бортпроводника с достойной оплатой труда и получением нового опыта. Да, у стюардесс тоже есть карьерный рост – до должности старшего бортпроводника или инструктора. Что авиакомпании требуют от проводников?
Важно не только ваше желание быть стюардессой или стюардом, но и возможности.
Нужно не бояться летать, быть устойчивым к головокружениям, уметь решать конфликты и не медлить в экстренных ситуациях. Требования, которые предъявляют к бортпроводникам, довольно жесткие и, пусть в некоторых моментах разнятся, в остальном похожи:
Конечно, некоторые требования могут изменяться, но неизменно одно: сочетание хорошей физической подготовки с устойчивой психикой.
Что происходит в процессе обучения? Учебный процесс состоит из 2 блоков: теоретический и практический. Теория – основа всего. На занятиях рассказывают о том, как устроены , каковы их технические и эксплуатационные характеристики, какое оборудование на борту используется, а также обучают навыкам первой доврачебной помощи.
Например, стюардесса должна уметь принять на борту роды. Обучающая программа включает такие направления, как:
Требования компании «Аэрофлот» Для того, чтобы трудоустроиться в крупнейшую российскую авиакомпанию, вам стоит зайти на официальный сайт авиаперевозчика и заполнить анкету соискателя. Обязательна регистрация в Москве или Московской области.
Возраст кандидатов – от 18 до 35 лет.
Для внутренних рейсов условия менее жесткие, чем для международных полетов. Для того, чтобы совершать трансконтинентальные авиарейсы, нужно сначала получить свидетельство международного образца. Это возможно лишь после прохождения тренировочного курса на зарубежных тренажерах.
В случае, если отечественные курсы такой возможности не дают, нужно найти возможность стажировки за границей.
Как стать бортпроводником деловой авиации? В сфере бизнес-полетов предъявляют наиболее специфичные требования: возраст от 23 до 40 лет, высшее образование, знание языка на уровне носителя. Для того, чтобы попасть в деловую авиацию, можно воспользоваться услугами агентов.
Высшее образование важно, несмотря на то, что в требованиях указано среднее. Диплом – это негласный показатель вашей эрудиции, усердия, способности работать над собой, преодолевать трудности и доводить дело до конца.