glavargument.ru

Три рабочих дня для камер гибдд

Три рабочих дня для камер гибдд

Оглавление:

Сколько платят?


Оплачивают такого рода услуги в разных регионах, видимо, по-разному. В среднем — от 700 до 1500 рублей в день.

Возьмем по максимуму: значит, 1500 рублей умножаем на 30 дней и получаем 45 000. Неплохо, если учесть, что сегодня такую зарплату получают единицы.

И работа, в принципе, не пыльная. Только вот каждый ли сможет просидеть в машине почти целый день, ничего не делая.

Впрочем, если обложиться книжками и телевизор установить… В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера.

Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей. В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс.

нарушений. Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб. в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала.

в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей. Данные приведены по Московской обл.

Или допустим взять Свердловскую область.

Осенью прошлого года власти Свердловской области заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Большинство стационарных камер установлены в Екатеринбурге, на ЕКАД, Россельбане, в Краснотурьинске, Первоуральске, Каменске-Уральском, Березовском, а также на стационарных постах ГИБДД и на региональных трассах. А вот как описывает свой рабочий день один из операторов «УГМК-Телеком» на условии анонимности. Оператор камер «УГМК-Телеком»: — У всех в голове одна мысль, что мы стоим неправильно, что деньги гребем незаконно.

Кто-то когда-то кому-то это сказал, и все подъезжают и говорят одно и то же — и молодые, и совсем старые. Меня это очень удивляет. Перед тем как начать работать, мы проходим специальные курсы.

Во время дежурства нас проверяет и ГИБДД, и свои контролёры. На штраф нарваться очень легко: задремал на солнышке в машине — и все.

Увольняют многих. Также наш собеседник опроверг убеждение автомобилистов в том, что зарплата операторов зависит от количества штрафов по нарушениям, которые они зафиксируют. По его словам, у операторов фиксированная оплата труда — 210 рублей в час. «Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса.

«Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

В течение какого времени по закону должно приходить уведомление о штрафе после нарушения?

Любое уведомление о нарушении ПДД, которое отправляется автовладельцу, должно попасть в базу автоинспекции. Но не всегда это происходит с соблюдением сроков. Перед днём, когда квитанция о наложении взыскания попадает в ящик для корреспонденции нарушителя, она проходит несколько проверок.

Затем этап формирования и непосредственно отправления на бумаге. Самым продолжительным этапом из всего перечисленного, зачастую становится пересылка письма.

Можно поделить период прихода уведомлений на несколько главных этапов:

  • Пересылка письма гражданину, осуществляемая почтой.
  • Оформление в ЦАФАП. Сперва нарушение правил автоматически заносится в базу центра фиксации нарушений ПДД, где происходит проверка транспортного средства, проверка читаемости номерного знака, соответствие разметки и дорожных указателей. Далее сведения о нарушении и автовладельце поступают в базу ГИБДД, сотрудники которой ставят подпись под сформированным документом и отсылают копию сведений о нарушении в письменном формате.

Продолжительность первого этапа зависит от местонахождения ЦАФАП и типа технического средства фиксации нарушения. Длительность второго этапа зависит от работы почтового отделения и места прописки адресата.

Принцип работы камер фото/видеофиксации нарушений

Принцип, по которому работают все устройства автоматической фиксации правонарушений в области ПДД, самый простой:

  1. синхронизируют данные автомобиля и геолокации;
  2. на следующем этапе происходит формирование «письма счастья» для владельца транспортного средства, при этом Госавтоинспекция не занимается вопросами идентификации водителя. Постановление об административном нарушении и фотография автомобиля с указанием его номера, датой и местом нарушения ПДД, являются обязательными вложениями письма. Хотя вся система работает в автоматическом режиме, ни одно нарушение не может обойтись без участия человека. Оператор должен лично подтвердить правильность данных.
  3. одновременно с этим документируют его (путём фотографирования государственных регистрационных знаков транспортного средства нарушителя);
  4. они устанавливают факт правонарушения, согласно встроенной программе. Современные аппараты, которые повсеместно применяются, как правило, работают по программам многофункциональности, и совмещают в себе от 2 до 16 функции;
  5. затем отправляет сохранённые сведения на центральный сервер ГИБДД;

Видеофиксация нарушений ПДД техническими средствами

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног). Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  1. порядка пересечения перекрестков со светофорами и стоп-линиями;
  2. порядка передвижения по обочине;
  3. скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км\час);
  4. парковки;
  5. пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения.

Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, все корректно и быстро.
Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

Как быстро приходит штраф с камеры на сайт Госуслуги, через сколько дней появляется

Согласно законодательству Российской Федерации управление транспортным средством и движение строго регламентируется в правилах дорожного движения. В настоящее время практически на каждом перекрестке установлены камеры видео и фотофиксации, которые способны определить даже малейшее нарушение со стороны водителя, например, не пристегнутый ремень или превышение скоростного режима.

В результате автолюбитель получает взыскание и штраф, размер которого зависит от степени проступка, но как быстро приходит штраф с камеры на сайт Госуслуг? В статье дадим ответ на вопрос, и разберемся в способах получения и сроках погашения задолженностей.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД.

Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг. С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа).
Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  1. устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  2. камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  3. маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  4. искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  5. не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Рекомендуем прочесть:  Звания у таможни

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.Важно!

Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности.

Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности.

Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  1. распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  2. фиксировать нарушения ПДД;
  3. организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально).

ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир».

Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

В какой срок выносится постановление о нарушении ПДД с камеры?

Камера видео фиксации в настоящее время является самым оптимальным видом выявления правонарушения.

Если нарушение ПДД зафиксировано видео фиксирующей камерой, полученный штраф, согласно закону, человек получает заказным отправлением по почте от одного до семи дней со дня объявления постановления.

Время рассмотрения административного правонарушения предусмотрено в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Само постановление о нарушении ПДД выносится на основании постановления прокурора либо на основании протокола.

На Госуслугах и через приложения

Чтобы максимально быстро узнавать о наличии штрафных санкций, нужно зарегистрироваться на сайте Госуслуг и ввести данные своего транспортного средства. Базы сайта обновляются постоянно, поэтому узнать о том, что был наложен штраф, можно сразу после того, как было вынесено постановление или решение. Оплатить его можно там же и довольно быстро, нужно только идти по вкладкам с подсказками.

После авторизации на сервисе следует пройти в раздел «МВД РФ», затем — «Предоставление сведений». В этой вкладке нужно заполнить все пустые поля. После введения данных транспортного средства система выдаст все санкции, которые до сих пор не были уплачены.

В приложениях «Штрафы ГИБДД» или «Штрафы ПДД 2020» также можно оперативно отследить появление наказания за проступки.

Они появляются обычно так же, как и на других сайтах и сервисах, — через 2–3 дня после вынесения постановления, но могут задержаться на несколько рабочих дней в зависимости от приложения.

Подобные мобильные приложения позволяют не только отследить появление штрафа за превышение скорости, но и увидеть дату, место и фотографию совершения правонарушения.

Оплатить требуемую сумму можно там же, средства дойдут до адресата в такие же сроки, как и при погашении через банк.

Понравился материал?


Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 28 Февр.14:40 19 Февр.21:00 21 Февр.01:10 17 Февраля 2020 1:01 13 Февраля 2020 1:06 12 Февраля 2020 1:08 4 Февраля 2020 14:38 3 Февраля 2020 22:00 29 Января 2020 1:16 29 Января 2020 1:00 29 Января 2020 4:15 27 Января 2020 19:23 27 Января 2020 19:15 23 Января 2020 11:56 23 Января 2020 11:00 22 Января 2020 1:02 21 Января 2020 12:42 17 Января 2020 17:10 14 Января 2020 18:20 15 Января 2020 1:05 15 Января 2020 1:02 15 Января 2020 1:01 13 Января 2020 13:05 23 Декабря 2019 16:33 16 Декабря 2019 14:50 10 Декабря 2019 14:54

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.

Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.

В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них. Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спинуКомплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину Материалы по теме Для последних двух нарушений введено понятие «повторное нарушение»: в обоих случаях придется заплатить 5000 руб. Повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента первого.

На штрафы за скорость предусмотрена 50-процентная скидка в случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

На повторные нарушения скоростного режима она не распространяется. Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав.

В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

В какой срок выносится постановление о нарушении пдд с камеры

Читайте также: Таблица и список штрафов за нарушение ПДД Таким образом, автолюбитель может ожидать, что такой штраф может прийти через 18-20 дней после совершения правонарушения.

Существуют ли сроки давности для штрафов с камер ГИБДД Не следует думать, что если по истечении двадцатидневного срока постановление от ГИБДД со штрафом с камеры не было получено, то его не следует уплачивать. Это не так. Если произошли какие-то задержки с рассмотрением дела о конкретном правонарушении ПДД или с доставкой соответствующего постановления, штрафные санкции для нарушителя никто не отменял. В КоАП нашего государства, а именно в статье № 4.5 (часть 1), сказано, что постановление о дорожном нарушении, зафиксированном камерой слежения, рассматривается в судебном порядке на протяжении двух месяцев.

Когда появляется в базе ГИБДД

Оборудование для фотосъемки имеет две камеры.

Первая необходима для фиксации времени и номера машины, попадающей в кадр.

Рекомендуем прочесть:  Правила кассовой дисциплины в 2020

Деятельность второго объектива направлено на учет скорости движения после проезда автомобиля. Программное обеспечение считывает полученную информацию и передает в базу данных в течение трех дней.

В случае нарушения правил дорожного движения, проводится проверка полученных фактов и принятие решения. Эти действия должны быть проведены в течение пятнадцати дней. По истечении этого срока информация должна появиться в базе.

При изъявлении желания оспорить формулировку или факт нарушения, владельцу автомобиля отводится 10 суток.

Внесение штрафа с камер видеофиксации в базу и доставка постановления

Если нарушение ПДД фиксирует «живой» инспектор на дороге, он обязан тут же составить протокол и отправить его копию нарушителю в течение 3-х суток. С рассылкой постановлений о штрафе с камер видеофиксации ситуация сложнее:

  1. на рассмотрение дела о нарушении ПДД, согласно статье 29.6,у ГИБДД есть 15 рабочих дней;
  2. копия постановления с квитанцией и фотоматериалами должна быть отправлена нарушителю в течение 3 суток с момента вынесения постановления.
  3. после этого выписывается постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, и оно появляется в базе данных ГИБДД;

То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней.

С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.Нередки ситуации, когда «Почта России» пересылает корреспонденцию с большим запозданием (например, часто письмо приходит на ваше почтовое отделение вовремя, а в ваш почтовый ящик попадает только через неделю). Почему это проблема?

  1. у вас почти не остается времени на то, чтобы уплатить штраф с 50% скидкой (действует в пределах 20 дней с момента получения письма).
  2. у вас почти не остается времени на опротестование штрафа, если вы с ним не согласны, и приходится обращаться в суд с ходатайством о продлении срока давности;

Чтобы исключить всякий риск, следует периодически заходить на официальный сайт ГИБДД, где можно проверить наличие у вас неоплаченных штрафов, и сразу оплатить их. Поскольку в базе Госавтоинспекции информация о штрафе появляется через 15 дней, это будет быстрее, чем ждать постановления почтой.

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  1. может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  2. должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  3. может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
  4. с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  5. должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).

Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД. Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают.

С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

фиксация нарушений ПДД техническими средствами

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «фиксация» (для стационарных камер, но не для треног). Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.

Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  1. парковки;
  2. скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км\час);
  3. порядка пересечения перекрестков со светофорами и стоп-линиями;
  4. порядка передвижения по обочине;
  5. пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку.

Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, все корректно и быстро. Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

ЧЬИ ЭТО КАМЕРЫ?

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп».

Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе.

В течение 2020 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.

«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес»

, — уточняет Моржаретто.

Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс.

рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

Почему это волнует автовладельцев?

Когда автолюбитель своевременно проинформирован о свершённом нарушении, у него появляется возможность значительно снизить трату денежных средств на уплату штрафа.

Дело в том, что размер многих штрафов ГИБДД уменьшается в два раза при условии своевременной его уплаты в течение 20 дней с момента нарушения ПДД. И если уведомление поступит к водителю с задержкой даже на один день, тогда срок льгот уходит в просрочку, а сумма штрафа оплачивается полностью.

Это веская причина почему водитель должен знать, через сколько приходит штраф с камеры видеофиксации.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  1. нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  2. мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  3. обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  4. услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме.

И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю.

Матвей Дышло СпециалистИзначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить».

Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Как проверить штрафы с камер?

Проверить наличие неоплаченных штрафов, выписанных по результатам видеофиксации нарушений ПДД, следует уже хотя бы потому, что уплата штрафа в пределах 20 дней с момента выписки постановления даст вам скидку в 50% от суммы.

Сделать это можно на нашем сайте с помощью внутреннего информационного сервиса.

Back to Top