glavargument.ru

Уличное оформление к году театра в школе арт объекты

Уличное оформление к году театра в школе арт объекты

Удачная проба


Идею горячо приветствовали и участники, и организаторы. «Всего продажа арт-объектов принесла бюджету 6,8 млн рублей. Это прекрасный результат, который, признаюсь, превзошёл наши ожидания.

Борьба за лоты и интерес инвесторов к торгам произвели впечатление. Уже сейчас можно сказать, что идея передачи фестивальных арт-объектов в частные руки путём открытого аукциона доказала свою состоятельность», — сообщил глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

По его словам, куда направить вырученные средства, будет решено в ближайшее время. Сами инвесторы, выкупившие арт-объекты, говорили о желании передать их различным детским учреждениям. «Приобретённый лот будет направлен в детское учреждение Московской области: школу или интернат.

Пока что мы не решили наверняка, в какое именно, это не самый простой выбор.

Но скоро определимся», — рассказал один из участников торгов Алексей Романов.

На аукционе продавались арт-объекты, которые город не планировал использовать повторно.

Те из них, что нуждались в ремонте, были отреставрированы.

Интерьер Моя работа в области оформления помещений

 7 из 7 Тип работыСобытиеТехникаМатериал Поделиться: Украшение стены на лето Оформление стены к Новому году Новогоднее украшение стены Оформление стены Украшение стены на Рождество Украшение зала к Рождеству (фрагмент) Рождественские ангелы Украшение двери на Новый год Украшение зала к Новому году Зимнее украшение стены Украшение зала Зимнее оформление стены Оформление сцены на Новый год Украшение зала на Новый год Оформление сцены на Новый год Оформление сцены на августовское совещание работников образования Оформление сцены на августовское совещание Оформление сцены на августовское совещание Оформление вестибюля на августовское совещание Оформление сцены на открытие стадиона Украшение сцены для фестиваля военно-патриотической песни «Долг.

Честь. Родина!

» Украшение сцены для фестиваля военно-патриотической песни «

Долг. Честь. Родина!

» Украшение сцены для фестиваля военно-патриотической песни «

Долг.

Честь. Родина!» Стенд «Пост №1» Украшение стены к 9 мая Оформление зала к соревнованиям: «Папа, мама, я — спортивная семья» Оформление сцены районному этапу фестиваля «Зажги свою звезду!» Оформление сцены к 12 апреля Украшение сцены к августовскому совещанию, посв. Году Космоса Оформление сцены к церемонии закрытия Года Учителя Оформление лестницы Оформление лестницы Оформление сцены к Дню детства Оформление сцены к Дню детства Оформление зала к выпускному в ШРР «Букварёнок» Украшение стены к лету Просто украшение стены, на каждый день.

Году Космоса Оформление сцены к церемонии закрытия Года Учителя Оформление лестницы Оформление лестницы Оформление сцены к Дню детства Оформление сцены к Дню детства Оформление зала к выпускному в ШРР «Букварёнок» Украшение стены к лету Просто украшение стены, на каждый день.

Просто для настроения.правда, один оранжевый шарик дети уже утащили))) На сцене Оформление сцены на День детства, посв. 90-летию пионерии, 2012 г. Стенд лагеря «Родник» (1 поток, «Дружные ребята»), 2012 г. Стенд лагеря «Родник» (2 поток, «Остров фантазий»), 2012 г.

Календарь мероприятий в лагере «Родник» (2 поток, «Остров фантазий»), 2012 г. Оформление зала в лагере (2 поток), 2012 г. Оформление зала в лагере (2 поток), 2012 г.

Оформление сцены в лагере (2 поток), 2012 г. Оформление сцены к августовскому совещанию, посв.

Году истории. 2012 г. Оформление сцены к августовскому совещанию, посв.

Году истории. 2012 г. Осеннее оформление стены Осеннее оформление стены Осеннее оформление сцены Оформление сцены к фестивалю «Зажги свою звезду», 2012 г. Оформление чайного стола на турслёт — 2012 Оформление чайного стола на турслёт — 2012 Оформление чайного стола на турслёт — 2012 Новогоднее украшение стены, 2012 г.

Новогоднее украшение стены, 2012 г. Новогоднее украшение стены, 2012 г. Я это оформление назвала: «Мандариновое настроение»))) Ещё один снимок: лампочки на гирлянде горят))) А это это эксперимент.

Была эта конструкция и планетой.

и луной. А вот снежинкой ещё нет! Этакая огроменная снежинка с цветной подсветкой))) А рядом — сердечки из проволоки, обмотанные мишурой, на атласных лентах.

Они остались с конкурса «Сердце отдаю детям». Жаль было снимать))) Оформление стены к Новому году, 2013 г.

Оформление зала к Новому году (2013г.) Оформление к Новому году (фрагмент), 2013 г. Оформление к Новому году (фрагмент), 2013 г.

Оформление к Новому году, 2013 г.

Оформление зала в летнем лагере, тематическая смена «Калейдоскоп», 2013 г. Оформление зала в летнем лагере, тематическая смена «Калейдоскоп», 2013 г. «Кристаллы настроения» в летнем лагере»Калейдоскоп», 2013 г. План мероприятий в летнем лагере, оформленный в виде кристалла. Тематическая смена «Калейдоскоп», 2013 г.

Тематическая смена «Калейдоскоп», 2013 г. Привидение для Дня Ужасов в летнем лагере, 2013 г.) Фрагмент оформления сцены — «колосья» для краеведческой конференции, 2014 г. Оформление стены к 8 марта, 2014 г.

Оформление зала к 8 марта (фрагмент), 2014 г.

Оформление зала к 8 марта (фрагмент), 2014 г. Оформление зала к 8 марта (фрагмент), 2014 г.

Оформление сцены на день детства, 2013 г.

Оформление сцены на день детства (фрагмент), 2013 г. Оформление сцены на день детства, 2014 г. Фойе в ЦРТДиЮ, роспись стен, 2013 г.

Роспись стен в фойе ЦРТДиЮ, 2013 г.

Оформление зала к летнему лагерю, тематическая смена «Хоровод городов», 2014 г.

Оформление стены в летнем лагере, тематическая смена «Хоровод городов», 2014 г. Оформление стены в летнем лагере, тематическая смена «Хоровод городов». План мероприятий и маршрут путешествия.

2014 г. Оформление зала к летнему лагерю (фрагмент), тематическая смена «Хоровод городов», 2014 г. Оформление сцены для августовского совещания, 2014 г.

Стенд, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Оформление сцены на слёте патриотических клубов, 2013 г. Оформление сцены на слёте патриотических клубов, 2014 г. Оформление сцены на слёте патриотических клубов, 2014 г. Оформление зала к осеннему празднику, 2014 г. Оформление зала к осеннему празднику, 2014 г.

Оформление зала к осеннему празднику, 2014 г. Оформление зала к осеннему празднику, 2014 г. Осеннее оформление зала, 2014 г.

Осеннее оформление зала (фрагмент), 2014 г.

Осеннее оформление зала, 2014 г. Осеннее оформление стены («Радужный дождь»), 2014 г.

Осеннее оформление стены («Радужный дождь»), 2014 г. Хочу поделиться идеями оформления помещения (зала, стен, сцены). На мой взгляд, таким образом можно создать необходимую атмосферу к любому мероприятию.

И средства для этого самые простые)

Материалы для изготовления арт-объектов

В компании «Симметрия» для изготовления арт объектов применяют самые разные, а порой и весьма неожиданные материалы – бронзу, металл, стекло, глину, камень, нержавеющую сталь, гипс, проволоку, смолу, пенополистирол, дерево и стеклопластик. Большинство из этих материалов обладает повышенной прочностью, что позволяет предметам современного искусства без труда переносить «все бренности бытия» долгие годы.

Кашпо «Медитация» — создаём арт-объект для дачи

Креативный подход к флористическому оформлению своего дачного владения присущ многим из нас.

Поэтому, надеюсь, предлагаемый ниже мастер-класс (МК) окажется полезным тем, кто имеет время, желание и базовые навыки создавать красоту своими руками.Цель МК – показать этапы и приёмы, позволяющие изготовить оригинальное деревянное кашпо.

Работа, которую я назвал «Медитация».Не боясь отпугнуть потенциального мастеровитого читателя, сразу оговорюсь, что я не стремился упростить рабочие этапы и используемые приёмы, сделав более доступным весь процесс создания этой садовой миниатюры. Хотелось показать, к чему в итоге пришёл я, хотя хорошо понимаю, что некоторые этапы можно было бы легко выполнить иначе, — более доступным инструментом, более простым способом.Поскольку название моего магазина «Рога, копыта & Со» ( а название обязывает), в конечном итоге медитирующей персоной стал симпатичного вида козлик компактных размеров (ВхД 490х660 мм, пространство для цветов ВхДхШ 110х220х140 мм). Компактность определяется тем, что садовая миниатюра может являться украшением не только небольшого цветника или лужайки, но зачастую она используется для оформления крыльца, балкона, беседки, где монументализм категорически не приветствуется.Итак, приступим… Нам понадобятся:Материалы:- шлифованная фанера, толщиной 8 мм; примерная длина — 1200 мм, ширина — 550 мм;- сосновая строганая доска 20х140х300 мм;- сосновый строганый брусок — 20х30х500 мм;- наждачная бумага (зернистость — 80);- алкидные краски: белая, чёрная, серая, светло-розовая;- акриловая краска желтая;- клей ПВА;- столярный клей;- бесцветный лак;- уайт-спирит;- саморезы 2,5х16 мм;- саморезы 2,5х20 мм;- саморезы 3,5х35 мм;- саморезы 4,5х30 мм;Оборудование:- ленточная пила (или электролобзик);- ленточная шлифмашина (либо наждачная бумага);- орбитальная шлифмашина (либо наждачная бумага);- шуруповерт;- степлер строительный;- бюгель +минивалики для алкидной краски;- кисти;- ножницы.Средства защиты:- защитная маска;- защитные очки;- перчатки;- одноразовые (целлофановые) перчатки.Основные этапы работы:1.

Проработка образа. Данный этап напрямую не относится к выбранной тематике МК «Столярное дело», но для меня он очень важен, поскольку хочется, чтобы в итоге появился не столько ящик для цветов, сколько забавный арт-объект, почти одушевленный обитатель дачных угодий, способный удивить своим экстерьером и харáктерностью и тем самым доставить удовольствие как своим хозяевам, так и их гостям.Внешний вид создаваемого «творения» я прорабатываю на компьютере, что позволяет получить наиболее выигрышный образ и, что не менее важно, проработать его конструктивные особенности. В итоге имеем привлекательный образ создаваемой миниатюры и ее «элементную базу» в масштабе 1:12. Разметка фанеры. Эту элементную базу я распечатываю и использую при разметке фанеры: вырезаю бумажную деталь, при помощи канцелярского клея ПВА наклеиваю на подходящий кусок фанеры.После того как клей высохнет, приступаю к распиловке.3.

Распил фанеры. Вырезаю необходимые детали ленточной пилой JET JWBS-9, используя пильное полотно шириной 6 мм с мелким частым зубом (Jet PW6.1510.10).

Это позволяет, во-первых, более точно выпиливать контуры сложной конфигурации (удобно контролировать прохождение полотна по абрису выпиливаемой детали)и, во-вторых, практически отсутствуют сколы фанеры в области реза. На фото для примера приведены две детали с лицевой стороной и две — с оборотной.4. Распил массива сосны. Из массива сосны необходимо получить две торцевые детали — прямоугольники размером 130 х140 мм и две нижние планки, на которые устанавливается цветочная композиция после того, как кашпо будет собрано.

Чтобы минимизировать чистовую обработку деталей, торцевые детали получаю из строганой сосновой доски 20х140х300 мм. Отмеряю необходимый размер, устанавливаю упор и произвожу распил.Завершающей операцией при изготовлении торцевых деталей является выборка паза на одной из них для последующего закрепления хвоста медитирующего козлика.Две нижние планки длиной 220 мм изготавливаю из соснового бруска сечением 20х30 мм.5.

Обработка поверхностей под покраску.

Зачищаю поверхности полученных деталей от бумаги и остатков клея эксцентриковой орбитальной шлифовальной машиной.Поскольку «медитирующий персонаж» как правило находится на достаточном удалении от смотрящего на него хозяина, рабочие поверхности тщательно не шлифую, добиваясь лишь чистоты поверхности под покраску. Торцы выпиленных деталей обрабатываю ленточной шлифмашиной.Эта операция позволяет убрать незначительные неровности, возникающие при распиле.Недоступные для шлифмашины места зашкуриваю вручную (зернистость полотен в обоих случаях– 80).6. Окраска. Окраску провожу в 3 слоя, используя белую алкидную краску Garden 30, её же колерую для получения светло-розового оттенка (нос), серую краску ПФ-115 и акриловую желтую краску «Выбор мастера», позволяющую получить яркий насыщеный желтый цвет.

Особое внимание уделяю торцевым поверхностям (окрашиваю их тонкой плоской кистью в три — четыре слоя), чтобы надёжно защитить фанерные детали от возможного попадания влаги.

При покраске плоскостей использую минивалик для алкидной краски, имеющий минимальную длину ворса (для получения почти глянцевого покрытия) и поролоновые круглые кисти для акриловой краски.

На фото представлена «анатомия» козлика.С помощью тонкой кисточки чёрной краской завершаем окраску: дорисовываем медитирующему веки и нос.7. Сборка. Сборку начинаю с формирования пространства под цветочную композицию. Сначала к бокам козлика саморезами 2,5х16 прикрепляю ноги. Чтобы он не получился хромоногим, использую подготовленные трафареты для лицевой и оборотной стороны, нарисованные на обороте листа календаря большого формата.Затем саморезами 3,5х35 соединяю торцевые детали с нижними планками.Привинчиваю боковые стенки к торцевым деталям (4,5х30) — пространство для цветов сформировано.Собираю голову(этапы показаны на фото), используя саморезы 2,5х16 и 2,5х20.Собранную голову прикрепляю к телу.

Чтобы он не получился хромоногим, использую подготовленные трафареты для лицевой и оборотной стороны, нарисованные на обороте листа календаря большого формата.Затем саморезами 3,5х35 соединяю торцевые детали с нижними планками.Привинчиваю боковые стенки к торцевым деталям (4,5х30) — пространство для цветов сформировано.Собираю голову(этапы показаны на фото), используя саморезы 2,5х16 и 2,5х20.Собранную голову прикрепляю к телу.

Завершаем сборку, укрепив хвост нашего персонажа (использую столярный клей и фиксирую тонким гвоздиком для надежности).

Итог сборки показан на фото.8.

Покрытие лаком. Собранное кашпо покрываю бесцветным лаком, используя небольшую кисть и следя за тем, чтобы изредка выпадающая из неё щетина не оставалась на обрабатываемых поверхностях.9. Создаём арт-объект. На завершающей стадии превращаем наше кашпо в арт-объект.

Дизайнеры определяют арт-объект как уникальную деталь интерьера с интересным внешним видом, которая акцентирует на себе внимание и несёт художественную ценность.

Для того, чтобы собранную садовую миниатюру превратить в арт-объект, нам потребуются какие-нибудь яркие оригинальные «фенечки», имеющиеся под рукой.

С их помощью мы поднимаем «художественную ценность» создаваемого объекта до небывалых высот и одновременно проявляем и усиливаем харáктерность нашего персонажа, подчёркивая состояние умиротворённости и расслабленности в процессе медитации. Под руками оказались (целенаправленно мною искались): детская игрушка «Цветок-ветрячок», атласная лента и колокольчик.Препарирую цветок-ветрячок (отрезаю всё «лишнее»), в носу козлика сразу после покраски готовлю отверстие для закрепления цветка (использую клей).Ленту с колокольчиком фиксирую сзади степлером (скобы 53/4).Арт-объект готов!

Подбираем цветочную композицию и выпускаем козлика пастись.После праведных трудов отдохнём и мы — помедитируем вместе с ним.Всем читателям спасибо за внимание и удачи в творческих начинаниях!

Рассказать друзьям

Lid’s Eventhouse Студия декора Смотреть видеодосье Профиль На Горько! 50 статей +7 (495) 643-43-50 www.lidseventhouse.com г. Москва, ул. Боровая, 7 Lid’s Eventhouse – один из лидеров российского рынка event-декора, который работает впремиум-сегменте и специализируется на масштабных проектах по оформлению свадеб,светских мероприятий и торговых центров.

Основанная в 2004 году, кампания ежегоднореализует более 200 проектов по декорированию.

Из подполья на фестивали: стрит-арт как бизнес

Фото: Иван ПантелеевМосковский стрит-арт выбрался из подполья всего несколько лет назад, но уже в чем-то обогнал европейские столицы уличного искусства. В городе проходят фестивали и появляются профессиональные художники.

О том, какие новые фасады украсят Москву этой осенью, какая реклама должна украшать город и как зарабатывать на стрит-арте, M24.ru поговорил с генеральным директором компании «НОВАТЕК АРТ», организатором фестиваля стрит-арта MOST и одним из организаторов граффити-проекта фестиваля «Лучший город Земли» Иваном Пантелеевым.- Как начали организовывать фестивали стрит-арта в Москве?- Сначала, в 2012 году, мы провели MOST, на котором сделали 21 арт-объект. После этого я встретился с Сергеем Собяниным, рассказал про то, как прошел фестиваль, про его успехи и перспективы. Я попытался объяснить, что уличное искусство нельзя игнорировать, что оно сейчас имеет мощнейший потенциал развития.

Если мы не будем его замечать, оно выплеснется в грязных, несанкционированных формах, и мы потеряем город в этом плане. Мэр дар поручение Сергею Капкову (глава департамента культуры — ред.) проработать этот вопрос на следующий год. Так появился отдельный граффити-проект фестиваля «Лучший город Земли».

И сами художники, на удивление, пошли на зов. В прошлом году в рамках фестиваля было сделано 150 объектов.Если ты хочешь делать большие серьезные проекты, без согласования нельзя.

Есть небольшой срез людей, которым интересно побегать от полиции, но это молодежь. А настоящие, зрелые художники готовы работать профессионально, качественно и получать деньги за свою работу.

Фото: граффити фестиваля Лучший город Земли», www.facebook.com/novatekart- Что в этом году они будут рисовать на «Лучшем городе Земли»?- Нам вообще повезло, нас не сильно загоняют в какие-то рамки. В основном, художники будут работать на фасадах пятиэтажных домов, также будет несколько масштабных проектов от 500 квадратных метров.

В этом году запланировано сделать всего 35 объектов: 25 художественных работ и 10 – рельефов, посвященных Булгакову. На стену будет наноситься бетонная основа, и на ней художник прорисует картину.

Этим проектом будет заниматься известный художник Павел Шугуров из Владивостока.

Рельефы появятся в Булгаковских местах: Патриаршие пруды, Арбат и т.д. Также мы готовим большой проект, посвященный русскому искусству начала 20 века.

В нем будут творчески переосмыслены образы русского искусства: литература в лице Булгакова, кинематограф в лице Эйзенштейна, театр в лице Станиславского, музыка в лице Скрябина, архитектура в лице Леонидова и поэзия в лице Ахматовой.

На фестивале будет 15 авторских работ: 11 будут рисовать мировые звезды, и еще четыре — российские художники.

Все проекты будут реализованы до 1 октября.- В прошлом году у фестиваля MOST была тематика «Городские трансформации».

Какая будет на этот раз? Есть ли какие-то требования к художникам?- В первый год проведения фестиваля, в 2012 году, была тема «Москва: Новые пути».

Мы предложили художникам подумать, какой они видят Москву, в которой они хотят жить, и как видят себя в городе. Но по результатам этого конкурса я понял, что давать тематику художникам – дело достаточно неблагодарное.

Художник видит все не так, как обычный человек — если он видит музыку и хочет нарисовать гитариста, его никто не переубедит. Я бы сказал, что у нас существует не тематика, а скорее, вектор, эстетическое направление фестиваля.

На фестивале MOST требование к работам только одно – чтобы они были понятны не только узкому кругу художников, а большинству жителей Москвы. И еще, чтобы было позитивное настроение.

Потому что у нас всего четыре месяца в году солнце, все остальное время мы живем в хмуром климате, у нас много стрессов, негатива.Ссылки по темеНо мы работаем и со сложными, серьезными темами.

Например, однажды Паша 183 хотел нарисовать истребитель в переходе, а на полу взлетную полосу — как будто идешь навстречу истребителю. Да, это далеко не позитивная работа, но она заставляет задуматься, что где-то есть война, голод, что не везде все хорошо. Сейчас в Москве есть такая тенденция – благоустраивают парки, все сытые и счастливые, мы живем хорошо и комфортно.

Сейчас в Москве есть такая тенденция – благоустраивают парки, все сытые и счастливые, мы живем хорошо и комфортно.

Но мы забываем, что кому-то плохо, где-то есть лишения и голод.

Такая эмоция не должна исчезать из сознания, она очень правильная.

К сожалению, мы не смогли согласовать этот проект, и Паша потом сделал его в Париже, правда, не в переходе, а на воротах бункера.В общем, главное требование к нашим фестивалям — чтобы это было классно, чтобы все знали, что Москва — это не только балалайки, медведи и Красная Площадь, но и современный, интересный, продвинутый город.

Фото: граффити Nootk, Астраханский переулок, дом 8, M24.Ru- Как выбираете мастеров стрит-арта для фестивалей?- Мы приглашаем художников, которые нам интересны.

Они все объединены одной эстетикой: изображают узнаваемых персонажей, каких-то людей, ситуации, животных и другие понятные всем образы. Это австралиец Финтан Мэги (Fintan Magee), итальянка Элис Пасквини (Alice Pasquini), колумбиец Стинкфиш (Stinkfish), который дико нам всем нравится.

Все они рисуют персонажей, они не абстракционисты.

Мы выбираем художников в соцсетях и приглашаем их в Москву. Одна из лучших работ прошлого года – портрет балерины Майи Плисецкой, который сделали на Большой Дмитровке.

Это квинтэссенция того, что мы хотим видеть – узнаваемые русские символы, оригинальный авторский стиль, высокий уровень исполнения.

Фото: www.facebook.com/novatekart- Где они появятся – в центре?- Точных адресов пока нет. Это вообще одна из главных баталий – где лучше проводить работу – в центре, или на периферии, где не хватает каких-то культурных объектов.

Нам больше нравится работать в центре. Турист вряд ли поедет в отдаленный район смотреть какой-то арт-объект. Уже сложились места, где много работ – Цветной бульвар, Сретенка, проспект Мира, Кузнецкий мост.

Там можно прогуляться час-два и увидеть 10-15 интереснейших работ. Нам интересно делать такие галереи, которые можно посмотреть в комплексе.Для «Лучшего города Земли» есть повестка уходить в округа, и в прошлом году мы ее выполняли.

Даже в Новой Москве сделали несколько интересных объектов, в том числе два фасада огромных двадцатиэтажных домов.

А на «Мосте» мы, по большей части, сами определяем места.- Из каких материалов мастера стрит-арта в последнее время создают свои работы помимо баллончиков с краской?- Оборудование может быть любое. Фишка стрит-арта в том, что ты взаимодействуешь с улицей, и делаешь свои проекты подручными способами.

Кто-то использует проекторы, создает временные световые инсталляции, кто-то, как Александр Фарто, выбивает штукатурку, кто-то делает мозаику, кто-то, как Паша Шугуров, кладет бетонную основу и на ней что-то прорезает.

В данном случае, инструменты вторичны. Самое главное – потенциал и творческий подход.Например, у Паши 183 есть такая работа «Поджигатели мостов», на которой нарисованный персонаж держит в руке факел.

Паша поджигал бутылки с зажигательной смесью, и получалось реально полыхающее пламя.

Фото: 183art.ruЕкатеринбургский художник Тимофей Радя в свое время сделал проект к 9 мая: взял фотографии солдат и выложил эти портреты на холстах марлями, пропитанными бензином, и поджег.

Когда все выгорело, на холстах проступили лица этих солдат.

Он разместил эту работу на заброшенном здании бывшего военного госпиталя.Хочу отметить, что Москва в плане стрит-арта не впереди России всей. У нас есть очень мощные города – Пермь, Екатеринбург, которые имеют более долгую историю развития уличного искусства.

Фото: vk.com/vizer- Как художники зарабатывают, есть ли у них частные заказы? — С недавнего времени некоторые художники могут жить, занимаясь только стрит-артом.

В основном, это, оформление ресторанов, ночных клубов, домов или квартир.

Частные заказы оплачиваются по квадратным метрам.

Интерьерная живопись стоит дороже, чем внешняя, потому что уровень детализации сложнее, и проработка должна быть более четкая.

Рыночная цена на такой вид работ начинается от 100 долларов за кв. м. Так что за 50 квадратов можно получить 5 тысяч долларов.- Город платит меньше?- Конечно. Но это нельзя сравнивать. Когда художник выполняет коммерческий заказ, он забывает про свои творческие амбиции, и просто делает, что надо.

А на городских фестивалях художник самовыражается, его практически никто не ограничивает. Цены здесь начинаются от 15 тысяч рублей за объект, который в среднем рисуется 5-10 дней.

Мы стремимся, чтобы и коммерческие частные структуры подтянулись и финансировали проекты, благоустраивали те районы, в которых они работают.

У нас это пока не развито.Исключительно стрит-артом в Москве зарабатывают около 30 человек. Остальные художники часто, помимо этого, работают дизайнерами, рекламистами, сотрудниками офисов креативной деятельности и т.д. В Москве открылась легальная площадка для граффити «СахАрт»- Вы пытаетесь как-то взаимодействовать с картинными галереями?

Вспомним, например, Бэнкси, который продает свои картины в галереях. — Лично я считаю, что место уличного искусства – на улице.

Мне кажется, то, что Бэнкси выставляет в галереях – это издевательство или шутка. Это стеб. И когда в прошлом году ходил слух, что будет выставка в Манеже, мне казалось, что это жуткий диссонанс. Это очень пафосное место, а Бэнкси продает ерунду.

Он просто делает шоу. Он провокатор. Галереи сейчас пытаются вместить в себя стрит-арт, но его место на улице.

Но галерейная составляющая стрит-арта сейчас активно развивается, художники делают холсты, и они начинают пользоваться спросом.- Что есть в мировых столицах уличного искусства, в Европе, чего еще нет в Москве?Ссылки по теме- В чем-то мы даже опережаем их. Например, Берлин очень изуродован вандальными тэгами, и им надо поучиться у Москвы.

Судя по всему, у них этим меньше занимаются, художники не дружат с властями, их не регулируют и не финансируют. Единственное, чему можно поучиться у Америки, – они ставят искусство на службу капитала.

Художников приводят в старые порты, склады. Они все это расписывают, место становится модным, подтягивается молодежь, там начинают появляться бары, клубы, потом рестораны, апартаменты. Они знают, как дать подоснову творчеству, чтобы оно самоокупалось.

У нас этого пока нет – еще не понимают, что расписанный фасад дает самую лучшую рекламу месту, оно привлекает внимание, и цены за квадратный метр растут.- Как согласовываются картины на зданиях с властями, и участвуют ли в обсуждении жители? — В первую очередь, арт-проект согласовывается с собственником объекта. А все остальные вопросы — чисто технические — обговариваем с многими городскими инстанциями: департаментом культуры, префектурами.

Это подчас занимает очень много времени.Один из фасадов на Садовом кольце, заказчиком которого был «Мосгаз», я согласовывал 11 месяцев.

На нем нарисована фальш-арка, и в нее видна Москва-река, старый город, и дамы в одежде 19 века, которые стоят и любуются на реку. Сначала мы долго делали эскиз, и худсовет его не принимал (теперь граффити на фасадах согласовывается с департаментом культуры – ред.). Мы согласовывали его три раза, а совет собирался раз в месяц.

Потом мы понесли его к жильцам, они сначала соглашались, а потом передумали — за это время сменился главный по дому.

Мы стали подыскивать новый объект, потом согласовывали перенос этого эскиза в другое место и т.д.- Всегда ли жители довольны тем, что на их доме нарисована реклама, особенно если дом старый?

Вспомним хотя бы рекламу чая «Ахмад» в виде сумасшедшего чаепития на фасаде дома на Сретенке.

Фото: www.facebook.com/novatekart- Реклама рекламе рознь.

Она вызывает отторжение, во-первых, потому что до недавнего времени ее было очень много. Во-вторых, она была безвкусно, глупо сделана.

Качественная художественная реклама не может раздражать, это вид искусства.

Я не слышал ни одного отрицательного отклика насчет этой работы.

И, потом, жильцы таких фасадов получают деньги за использование стены их дома для рекламы.

Если бы вся реклама была такой, город бы выиграл.Ссылки по темеНапример, на Павелецкой Костя Zmogk недавно сделал большой проект: работая в своем стиле, он очень скрытно изобразил рекламу конверсов без названия марки.

Другой пример — одна строительная компания из Питера, чтобы раскрутить свой жилой комплекс «Изумрудные холмы», с нашей помощью сделала одноименный фестиваль, и гвоздем его был самый крутой художник в мире по 3D на асфальте Эдгар Мюллер. Очередь, чтобы сфотографироваться с этой работой стояла три дня подряд.В Красногорске прошел фестиваль 3D стрит-арта «Изумрудные холмы»Евгения Гусева Сюжеты: ,

Музеи атакуют

Одним из первых европейских городов, предоставившим художникам свои улицы для самореализации, стала Вена.

Начав «арт-вторжение» в знаменитом Музейном квартале, произведения искусства быстро перешагнули его границы, и сегодня их можно встретить как в центре города, так и в относительно удаленных от него районах. В общей сложности в Вене насчитывается более 40 временных и постоянных паблик-арт-объектов, разбросанных по всему городу – от монументальных проектов «Мемориала австро-венгерским жертвам холокоста» Рэйчел Уайтред и «Паромщика» Тони Крэгга до современных медиаинсталляций.

Делаем стильный арт-объект из обычных вещей

Сегодня мы соберем арт-объект из банальнейших вещей.Вам понадобится мебельный щит, стеклянная банка и обычный хомут.Также приготовьте акриловые краски, воск, трафареты и толику куража 🙂 Первым этапом, вы можете прогрунтовать щит, но мы этот этап пропустим :)Возьмем парочку красивых красных оттенков краплак и английский красный.

Смешивая их в разных пропорциях, создадим красочные «подпалины» для последующего воскового шебби.После просушки, деликатно натрем краску воском.На фото уже есть отверстие под будущий крепеж, вы можете его сделать позже, когда определитесь с композицией и расположением банки-вазы. Замечаем сочный зеленый оттенок, используя желтый темный и лесную зелень. Достаточно густо выкрасим все поверхность панно.

Дадим хорошо просохнуть и отстояться.

Мягкой шкуркой снимем краску с восковых участков и пройдемся по всей площади.

Деревянная поверхность стала винтажной и интересной. На нашей доске есть пара небольших отверстий.

Мы не стали их маскировать, так как они не противоречат общей задумке состаренной работы. Подготовим и выберем мотивы для вживления в лак.

Рисунки должны быть зеркальными, например как в декупажных картах Base of Art серии French chic. Обязательно отметим с обратной стороны середину мотива, чтобы наш узор был в центре доски. Сделаем классическое вживление «мордой влак» 🙂 Пока отстаивается и закрепляется вживление, мы подготавливаем парочку текстовых трафаретов.

Наши трафареты вырезаны своими руками, чтобы надписи соответствовали размеру работы. Через пару часов можно скатать лишнюю бумагу с помощью пальцев и воды.

Мотив идеально соответствует нашей задумке. Черный цвет задает определенный ритм и смотрится очень стильно. С помощью трафарета сделаем яркие желтые надписи.

Дополнительно поддержим черный цвет и украсим работу штампами. Чуть брызнем желтой краской и залакируем работу после хорошей просушки всех слоев. Теперь нам предстоит механическая часть работы.

Первым делом, прибиваются повесы с обратной стороны.

Затем хомут просверливается, фиксируется, надевается на банку и скрепляется с деревянным основанием. Это обратная сторона работы. А здесь подробно видно, как и что скрепляется 🙂 После пристального осмотра, добавили в работу декоративную подвеску. Работа готова! Вы можете поставить в вазу живые или декоративные цветы.

Можно даже закрепить внутри небольшой горшочек с маленьким растением. Нашу банку будут наполнять искусстенные цветы, поэтому дополнительно украсим стебли. Для этого подойдет кусок ткани, сизаль или другие флористические штучки.

Невозможно не любоваться деталями :)Экспериментируйте с разными выкрасами и наполнением.Эта ваза прекрасна в любом варианте!

Мы не смогли остановиться и выбрать лучший 🙂

Стрит-арт фестиваль «MOST» завоевывает городские объекты

Cрочная новость В Иране умерла из-за коронавируса профессиональная футболистка Лукашенко объявил о грядущей пенсионной реформе в Белоруссии Путин и Эрдоган обсудили события в Идлибе Россия продала Великобритании золото на рекордные 5 млрд долларов Галкин показал, как Пугачева играет с детьми дома Новости

  1. 12:08 Похожий на помесь кошки и собаки «котопес» покорил интернет
  2. 16 авг В области пройдет фестиваль «Калининское лето»
  3. 12:24 Турция поразила более 200 целей армии Сирии
  4. 15 авг Всемирный фестиваль WOMAD — впервые в России, впервые на Северном Кавказе
  5. 11:40 В Совфеде предупредили Турцию о последствиях конфликта с Россией
  6. 11:11 Папа Римский заболел после общения с верующими
  1. 15-летнюю школьницу похитили и увезли в Чечню жениться Никита Кротов
  2. Кремль прокомментировал покушение на критикующего Кадырова блогера Абдурахманова MK.RU
  3. Дистрибьютер «Нативы» отказался от кассационной жалобы к BMS
  4. «Железо» на все случаи жизни Юрий Суханов
  5. Правительство России может смениться второй раз за год Артем Кожедубов
  6. Советник Эрдогана пообещал России «ужасную месть» из-за позиции по Сирии Артем Кожедубов
  7. Россияне, оставшиеся в Ухане, просят о помощи: ввели в заблуждение Ирина Боброва
  8. Емельяненко рассказал об избиении Кадыровым: «Бил жестко» Павел Быстров
  9. На ЕГЭ появился новый вид нарушений Марина Лемуткина
  10. В Сети рассказали о состоянии ракетного производства на Украине: «Чудовищная угроза» Сергей Вальченко
  11. Поклонская прокомментировала скандал на программе Соловьева Никита Кротов
  12. Опубликованы кадры пуска ракеты по российскому Су-24 в Идлибе Александр Шляпников
  13. Интервью Суркова: «Спасибо, что в отставке» Михаил Ростовский
  14. Путин получит новые полномочия сразу после голосования по Конституции Елена Егорова
  15. Коронавирус: последние новости 27 февраля неутешительны Ирина Ринаева
  16. Китай отказался показать России «живой» коронавирус, промурыжив нашу делегацию Наталья Веденеева
  17. Раскрыт тайный план Лукашенко: «Белоруссия хочет богатеть за счет России» Артур Аваков
  18. Лика Стар рассказала о конфликте с Пугачевой из-за Преснякова MK.RU
  19. Украина разработала план перехвата Крыма «из ослабевших рук» России Инна Васейкина
  20. Актер Епифанцев рассказал об эрекции и изменах с проститутками MK.RU
  21. Песков ответил учителям, пожаловавшимся на скандальные ток-шоу Никита Кротов
  22. ВИЧ-инфекцию у убитой любовницы экс-главы Раменского района исключили Ирина Боброва
  23. Исинбаева не пришла на встречу Путина по Конституции MK.RU
  24. Путин об «утечке мозгов» из России: «Хватать и не пущать» Артем Кошеленко
  25. Соловьев выгнал из студии украинского политика из-за Шухевича Александр Шляпников
  26. Житель Иркутска погиб после попытки полицейских разбудить его электрошокером Артем Кожедубов
  27. Военный эксперт оценил последствия обстрела российских самолетов в Сирии Алена Казакова

Партнеры Прочитать статью

Куратор проекта Павел Чвилев: «Уличное искусство возвращает нам эстетическое наслаждение городом» 18.08.2013 в 18:29, просмотров: 3060 Проходивший в прошлом году впервые, стрит-арт фестиваль «MOST» показал заинтересованность москвичей, особенно молодежи, в необычном способе преобразования окружающего пространства — посредством баллончиков с краской и кистей. Что тут говорить, в городе появились целые дома, расписанные художниками-граффитистами. Причем, это не самовольное творческое волеизъявление: так креативно здания теперь украшаются с «подачи» самой управы города — так что все легально.

«МК» решил тоже не отставать — отправился на «Красный октябрь». Именно там фестиваль «MOST» в больших дозах прививает любовь к уличной арт-культуре.

фото: Наталья Мущинкина Территория бывшей кондитерской фабрики — головная боль для тех, кто лишь изредка заглядывает на этот «островной аппендикс».

Так сразу и не поймешь, в какой из вычурных переулков свернуть.

Но вот в одном из дворов наконец обнаруживается жизнь: на небольшой площадке развернулась настоящая художественная мастерская. Тут буквально друг на друге громоздятся небольшие столы со стульями, на которых удобно устроились и художники «по призванию», и художники «по минутному желанию», — свободных мест нет. Кто кистями рисует, а кто прям руками — кунает пальцы, а то и обе ладони в баночки с красками и мазюкает по бумаге.

Главное — осторожно лавировать между «пачкунами», чтобы не заляпать себе одежду. А лучшие «мазюкалки» вывешиваются на стену почета, на которой чуть повыше, прямо на глазах, вырисовывается желтая рыбешка — граффитист, стоя на подъемнике, в режиме реального времени равномерно распределяет краску по стене.

Это один из проектов-победителей конкурса по благоустройству арт-территории, который устраивали организаторы «MOST». «МК» поговорил с координатором программы фестиваля Павлом Чвилевым, чтобы выяснить, изменилось ли отношение людей к стрит-арту в лучшую сторону или работы граффитистов для них — по-прежнему лишь «хулиганские выходки на заборах». — Фестиваль проходил в прошлом году впервые.

Насколько показателен он был для вас, как организаторов?

Сориентировал ли он вас, в каком направлении стоит двигаться?

— Первый фестиваль MOST стал точкой отчета во взаимодействии властных структур и уличных художников: можно сказать, мы проложили символичный мост между двумя заинтересованными в современном благоустройстве города сторонами.

Мы считаем что нужное направление в фестивале было заложено изначально, далее будем активно развивать и популяризировать данный вид искусства. Вероятно, это выльется в новую институцию — Культурная урбанистика или Городское искусство.

— Чем программа 2013 г. кардинально отличается от прошлогодней? — Концепция фестиваля этого года — «Городские трансформации». Мы планируем заложить основы для той самой институции — «Культурной урбанистики» —, начнем развивать такие направления городского искусства как паблик-арт, лэнд-арт и настенные инсталляции, живые граффити из растений, объемные картины на стенах.

Вот сейчас площадками фестиваля стали два арт-кластера: «Красный октябрь» и «Artplay», а в течение двух месяцев будет расписано около 15 объектов. Планируется серия встреч с экспертами: художниками, архитекторами, урбанистами, общественными деятелями.

— Европейские художники также активные участники данного проекта. Например, команда граффитистов «ScoreOne» из Германии расписала одно из московских зданий незадолго до открытия фестиваля. Как вы их «заполучили»? Может, отсматривали работы в интернете?

Или ребята сами вас нашли? — Конечно, мы отслеживаем мировые течения в стрит-арте и стараемся работать с художниками со всего мира. Европейские художники, как правило, с радостью принимают наши приглашения, так же как и российские авторы достаточно часто участвуют в европейских проектах.

— Художники присылали вам эскизы на оформление «Красного октября» и «Artplay». Чем руководствуетесь при выборе и кто выберет окончательные варианты?

— В последнее время нам приходит очень большое количество эскизов. Работы отбирает наш экспертный совет, который уже доказал свою компетентность в данном вопросе, также мы советуемся с представителями площадок. Руководствуемся как правило актуальностью и зрелищностью работ, так как считаем что наш город должен становиться интересней и симпатичней.

— Стрит-арт до сих пор многими воспринимается как нечто хулиганское. Но вот совсем недавно в Москве появилась первая легальная площадка для граффитистов «Сахарт».

Можно сказать, что ситуация с легализацией данного вида искусства действительно улучшилась?

— Да, ситуация действительно улучшилась. Вообще данный вид искусства сейчас на волне: всё чаще мы становимся свидетелями выставок стрит-арта в галереях. Особенно приятно что нас поддерживают горожане: мы получаем довольно много писем со словами благодарности.

— Сейчас управа города явно идет на контакт: в Москве появились целые дома, расписанные художниками. Как так вышло, что у нас наконец появилось осознание того, что стрит-арт — способ преобразования окружающего нас пространства, причем, в лучшую сторону?

— Есть такое инновационное научное направление, которое изучает взаимодействие человека с визуальной средой — Видеоэкология. Оно рассматривает архитектуру и город в целом с позиции психологии зрительного восприятия. Пока человек большую часть своего времени проводил на природе, проблем не возникало.

Процессы урбанизации, рационализации и индустриализации отдалили нас от визуального идеала: искусственно созданная среда перестала доставлять эстетическое наслаждение и породила большое количество социальных проблем.

Back to Top