glavargument.ru

Установка кнопки глонасс на авто для таможни

Установка кнопки глонасс на авто для таможни

ЭРА-ГЛОНАСС: таможня снова не дает добро


Похоже, что вокруг автомобилей, которые ввозятся в Россию из других стран и должны быть по требованию законодательства оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, снова разгорается скандал. В начале этой недели таможня Сахалина нескольких автовладельцев, что выдавать ПТС (паспорта транспортных средств) на некоторые машины, которые уже привезены в Россию, укомплектованы терминалами «Эры» и имеют подтверждение об оплате утилизационного сбора. Напомним, что с апреля в России де-факто действует временный «упрощенный» порядок оформления подержанных машин, ввозимых на территорию страны. Он подразумевает, что владелец, желающий растаможить купленный за рубежом автомобиль, должен сначала приобрести терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС (с тревожной кнопкой, но без функции автоматического вызова) и дать обязательства установить его на свою машину.

При покупке терминала VIN-код, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в единую базу данных системы ЭРА-ГЛОНАСС, после чего владелец с терминалом и документами на автомобиль должен отправиться в специальную сертификационную лабораторию, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — но уже без прохождения дополнительных испытаний.

И только потом — таможенное оформление и выдача ПТС, после чего в течение десяти дней владелец должен установить систему в одном из сертифицированных центров и поставить машину с кнопкой на учет в ГИБДД.

При этом «упрощенка» на Дальнем Востоке все равно не решила проблему полностью — «кнопок» не хватало. Как 22 августа официальный сайт администрации Приморского края со ссылкой Дальневосточное таможенное управление, очереди на установку терминала ждут 4648 автомобилей, а по данным АО «ГЛОНАСС» в регион отправлена новая партия из 21672 комплектов, которая должна довести общее число доставленных в Приморье уcтройств до 35 тысяч и решить проблему уже к 1 сентября. Однако теперь новые сложности возникли на Сахалине.

Проблема там — с машинами, на которые «Эра» уже приобретена и зарегистрирована в базе АО «ГЛОНАСС».

Однако таможенники требуют от владельцев предъявления сертификата соответствия на терминалы системы, подтверждающего соответствие устройств требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (они изложены в пункте 118 приложения 10).

Эти требования оговаривают работоспособность терминала при разных температурных режимах, долговечность батареи, порядок работы с сотовыми сетями, алгоритм отправки вызова и другие технические свойства устройства. Техрегламент также требует, чтобы соответствующий сертификат находился в открытом доступе на официальном сайте Росаккредитации. Набор системы ЭРА-ГЛОНАСС Проблема на Сахалине заключается как раз в том, что во время таможенного оформления в базе не нашелся нужный сертификат.

Без него местный пост ФТС паспорт транспортного средства выдавать отказывается. Наличие такого документа в базе Росаккредитации — это хлопоты производителя терминалов, а в данном случае речь идет о терминалах фирмы Итэлма, которая является одним из крупнейших производителей устройств вызова экстренных оперативных служб для автопроизводителей, в том числе по заказу АвтоВАЗа.

Кроме того, Итэлма выиграла недавний тендер на поставку на Дальний Восток 15 тысяч устройств «Эры» для «упрощенной» установки на ввозимые машины. То есть потенциально проблема грозит стать массовой. Отсутствие сертификата стало неожиданностью не только для автолюбителей, но и для самой компании, хотя собственный источник Авторевю в Итэлме считает это недоразумением, которое в ближайшее время будет устранено.

Представитель фирмы утверждает, что в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме, размещенных на сайте Росаккредитации нужные сертификаты есть. Официально пресс-служба АО «ГЛОНАСС» сообщила, что ее «контрагенты полностью выполняют все условия поставок в соответствии с заключенными с АО «ГЛОНАСС» контрактами» и что «из российских компаний Итэлма производит больше всего устройств экстренного вызова оперативных служб, в том числе по заказу автопроизводителей, и было бы странно, если бы АвтоВАЗ покупал несертифицированные устройства».

При этом в беседе с Авторевю один из представителей компании неофициально сообщил, что 23 августа Минпромторг и АО «ГЛОНАСС» провели рабочее совещание по данному вопросу и в течение ближайших дней подготовят и направят в адрес таможни разъяснительное письмо, которое и решит все проблемы.

Комментарий АО «ГЛОНАСС», который носит скорее общий характер, подтверждает то, что готового решения у каждой из сторон пока нет.

Таможня и «Эра-Глонасс»

Любой, кто пожелает купить автомобиль вне пределов нашего государства обязательно столкнётся с таможней и процедурой растормаживания ввозимого ТС.

и так содержит немало подводных камней, но с начала 2017 года добавился еще один и, казалось бы, в совсем безобидной процедуре выдачи .

Ввоз автомобиля без «Эра-Глонасс» таможня не запрещает, но вот с выдачей ПТС возникают сложности. Таможня выдает ПТС в качестве дополнительной функции, возложенной на неё Правительством РФ. Руководствуясь положением о выдаче ПТС, утверждённым сразу тремя приказами Минестерством внутренних дел N496, Минпромэнерго N192 и Минэкономразвития N134 от 23.06.2005, с внесенными изменениями от 11.11.2015 приказ N 1072/3557/2293.
Руководствуясь положением о выдаче ПТС, утверждённым сразу тремя приказами Минестерством внутренних дел N496, Минпромэнерго N192 и Минэкономразвития N134 от 23.06.2005, с внесенными изменениями от 11.11.2015 приказ N 1072/3557/2293. Как следует из года подписания приказов, таможня выдает ПТС на ввозимые автомобили уже без малого 12 лет.

Регламент и сам процесс выдачи ПТС отлажены и работали без сбоев, пока с 01.01.2017 не вступил в законную силу пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011. Пункт закрепляет обязательную установку системы оповещения на весь автотранспорт, выпускаемый в обращение в зоне Таможенного союза.

Кнопка «Эра-Глонасс» должна стоять как на новых, только сошедших с конвейера, так и на ввезенных на территорию союза подержанных автомобилях. Никакого запрета на ввоз из-за рубежа иномарок нет.

Нововведение не поменяло порядок ввоза и декларирования транспорта. Но привело к прекращению выдачи ПТС на растамаживаемые авто, по причине отсутствия подтверждения соответствия ввезенных автомобилей Техническому регламенту. Подтверждение, так необходимое таможне для выдачи ПТС, это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) либо одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Свидетельства выдаются аккредитованной испытательной лабораторией, но её представители, вплоть до 5 апреля 2017 заявляют об отсутствии у них возможностей выдать СБКТС без документов и актов от Минпромторга, регламентирующих данную процедуру и это несмотря на заявления министерства о разработке порядка дооборудования системой «Эра-Глонасс» еще в конце января.

Блокада ввезённых автомобилей продлилась до 9 апреля 2017 года.

Именно в этот день в Приморском крае получил ПТС первый автомобиль, владелец которого, в соответствии с законом, установил на него терминал «Эра-Глонасс».

Эти новости, для многих автовладельцев, стали знаковым событием: Три месяца понадобилось чтобы был подготовлен и опробован

«Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ»

. Итак, что поменялось за этот период:

  • Таможня, получив запрашиваемые СБКТС и копию договора на приобретённый терминал, приступила к выдаче ПТС на ввозимые автомобили.
  • Лаборатории начали выдавать свидетельства в соответствии с Приложением А к ГОСТ 33670-2015 «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». Техэкспертиза автомобиля в лаборатории сводится к рассмотрению имеющейся документации на приобретенное у агента АО «Глонасс» прибор оповещения.
  • Устройства вызова экстренной помощи появились в продаже у Агентов «Эра-Глонасс». Агентами являются предприятия или ИП официально реализующие терминалы.
  • Стал возможен сам монтаж устройства «Эра-Глонасс» с последующей идентификацией установленного оборудования или проще сказать прописывания в терминал данных автомобиля.

Ознакомиться с «временным порядком действий», перечнем аккредитованных лабораторий и списком лиц, имеющих право проводить идентификацию аппаратуры, можно на сайте АО «Глонасс» (), в разделе «Документы», «Информация для партнеров по установке устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб». Необходимо отметить что хоть ПТС и выдаются, но предписание, согласно которому проводится их выдача, что следует из названия документа, носит временный характер, и как долго оно будет действовать большой вопрос.

Хотя у нас что временно то постоянно… Прояснить сомнительные моменты, вы можете обратившись за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Есть ли ГЛОНАСС?

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки?

Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме.

Тогда их не обнаружить сканерами. «Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне.

Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека. Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр.

Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа. Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС. Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

Рекомендуем прочесть:  Доплата к пенсии за ордена и медали

Поделиться

Где может находиться тревожная кнопка

Владельцев транспортных средств интересует вопрос – как узнать о нахождении тревожной кнопки или автоматических датчиков? В новых автомобилях найти кнопку «SOS» можно около включателя света в салоне или за откидной панелью.

Датчики и иные элементы системы располагаются в подкапотном пространстве и салоне. Функционирование устройства подразумевает нахождение в спящем режиме до момента столкновения.

В таком состоянии затрудняется их обнаружение сканирующими приборами. Но в определенное время система производит проверку всех датчиков, раздает указания и повторно переходит в режим ожидания.

Специализированные центры имеют оборудование для определения жучков и датчиков:

  1. устройство индикаторного типа для измерения электромагнитного поля.
  2. локатор профессионального назначения с линейным действием;

Использование приборов в течение 3-24 часов позволяет обнаружить модуль и датчики. Кроме этого, сотрудники авторизованных центров проводят визуальный осмотр.

На видео о системе Эра-Глонасс

Преимущества установки ЭРА ГЛОНАСС в «МОС ГЛОНАСС»

Предлагаемая нашим предприятием установка ЭРА ГЛОНАСС в Москве предоставляет клиентам несколько весомых преимуществ, в числе которых:

  1. оперативность разработки, комплектования и монтажа системы вызова экстренных служб;
  2. профессиональная помощь при выборе оптимального варианта комплектования и осуществление последующего технического обслуживания установленного оборудования.
  3. индивидуальный подход, который предусматривает учет запросов, потребностей и финансовых возможностей клиентов;
  4. доступная цена оказываемых услуг;
  5. возможность одновременно установить на авто и кнопку ЭРА ГЛОНАСС, и мониторинг транспорта;
  6. универсальность оборудования, одинаково эффективного на различных видах техники — пассажирской, грузовой и специальной;

Оснащение автотранспорта системами на базе ГЛОНАСС — простой и выгодный способ повысить безопасность и эффективность практического применения собственного парка техники.

Вложенные средства быстро окупаются за счет снижения расходов на горючее, отсутствия простоев и выбора оптимальных маршрутов движения.

Новый порядок растаможки

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

  1. в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
  2. машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
  3. купленное транспортное средство доставляют на таможню;
  4. с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
  5. с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
  6. обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
  7. на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
  8. необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль. У таких устройств упрощенный функционал.

Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме.

Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание. Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.
Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Что представляет собой упрощенная система ЭРО-ГЛОНАСС?

Упрощенная система ЭРО-ГЛОНАСС, согласно разрабатываемому проекту ее внедрения, будет устанавливаться лишь на те подержанные иномарки, которые ввозятся на территорию нашей страны в частном порядке. Она представляет собой простое устройство вызова, именуемое УВЭОС, работающее по принципу двухсторонней голосовой связи.

В то время, как ранее разработанная «тревожная кнопка» считалась полноценным устройством вызова экстренных оперативно-спасательных служб, автоматически срабатываемом при ДТП.

Что касается упрощенной кнопки вызова, которая теперь будет устанавливаться на подержанных автомобилях, ввозимых для личного пользования, то запуск ее в работу будет производиться вручную.

Ее стоимость составит примерно 18 тысяч рублей.

Устанавливать ее будет проходящие в настоящее время аккредитацию автомобильные сервисы, которые в скором времени будут входить в единую сеть АО «Глонасс».

Стоимость оказываемых ими услуг будет составлять не более 5 тысяч рублей. В нее будет входить монтаж УВЭОС и активизация системы оповещения, подразумевающая введение данных об автомобиле и его владельце в единую базу.

Цены ориентировочные и указаны на март 2017 года.

Зона таможенного контроля

ФТС напомнила в канун Нового года, что для оформления ПТС с 1 января 2017 года требуется представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в котором указано, что автомобиль оснащен модулем ЭРА-ГЛОНАСС.

Продажа и установка терминала

В нашей компании можно купить ЭРА-ГЛОНАСС в Москве и установить систему в одном из наших сервисных центров, имеющих соответствующую аккредитацию.

Специалисты выполнят полную установку оборудования, его настройку и проверку на работоспособность всей системы.

В цену ЭРА-ГЛОНАСС с установкой входит:

  1. Установка микрофона
  2. Тестирование оборудования
  3. Настройка оборудования
  4. Терминал
  5. Установка кнопки
  6. Установка базового блока

Вам будет предоставлена гарантия на установку — 1 год.

Мы предлагаем установку терминалов следующих моделей:

  1. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС EMG-1
  2. ЭРА-ГЛОНАСС Итэлма
  3. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС FORT 112-EG
  4. ЭРА-ГЛОНАСС Гранит-навигатор-6.18

Подробнее об этих системах вы можете прочитать на странице .

Цена от 26 000 Получить консультацию

Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление.

Но с рядом оговорок.

Ввести подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС может исключительно житель Дальнего Востока или переселяющийся туда для собственных нужд.

Касается оно только легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта массой до 3,5 тонн. Согласно размещенному документу, постановление было подписано накануне и вступает в силу в течение пяти дней. То есть ввозить подержанные праворульки на Дальний Восток можно будет со следующего понедельника.

Срок действия постановления — ровно год.

Одновременно с подписанием постановления Дмитрий Медведев поручил соответствующим ведомствам (таможне, МВД, Росаккредитации, Росстандарту, Минэкономики и Минпромторгу) обеспечить применение нового временного порядка ввоза автомобилей. Вопрос об освобождении от обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС жителей Дальнего Востока при ввозе подержанных автомобилей обсуждался вначале на встрече Медведева с и.о.

Вопрос об освобождении от обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС жителей Дальнего Востока при ввозе подержанных автомобилей обсуждался вначале на встрече Медведева с и.о. местного губернатора Олегом Кожемяко, а затем полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев дал распоряжение соответствующим ведомствам в кратчайшие сроки разработать проект соответствующего документа.

Местные власти говорят, что стоимость комплексов с их установкой значительно прибавила в цене: сегодня аккредитованные компании устанавливают ЭРА-ГЛОНАСС не менее чем за 33 тыс. руб. Согласно Техническому регламенту в Россию запрещен ввоз новых и подержанных автомобилей без комплексов ЭРА-ГЛОНАСС. Однако после массовых протестов в Приморье там был введен временный порядок.

Комплекс можно установить в России и после этого уже заняться процедурой растаможки и регистрации транспортного средства. При этом на Дальнем Востоке несколько раз возникал дефицит комплексов, что создавало очереди в аккредитованных для установки компаниях, а злые языки утверждают, что комплексы и вовсе или не работают, или глючат.

  1. Автомобили первых лиц государства также освобождены от обязательной установки системы ГЛОНАСС/GPS.
  2. С 1 января 2017 года действуют поправки к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно им, все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также ввозимые из-за рубежа должны быть оборудованы системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В Приморье, где большинство машин с пробегом привозят из Японии, в то время сложилась напряженная ситуация — более 1,5 тыс. автомобилей застряли на таможне. После этого Минпромторг разработал упрощенный порядок установки устройств.

Схема ввоза автомобиля и установки системы вызова

Как только проект об упрощенном порядке установки системы УВЭОС вступит в законную силу, ввоз подержанных авто из Германии в нашу страну вновь будет налажен. Но теперь процедура их таможенного оформления будет следующей:

  1. Установка УВЭОС с получением всех необходимых документов;
  2. Поиск ближайшего аккредитованного АО «Глонасс» автосервиса, практикующего установку системы вызова;
  3. Получение Паспорта транспортного средства в органах Государственной таможни.
  4. Получение при ввозе заграничного автомобиля на территорию РФ нового документа – Таможенного приходного ордера;

Для машин, которые прибыли на или стран Европы под таможенным режимом, например, ТИР Карнет сразу на склад СВХ установка системы Глонасс будет производится на территории таможенного терминала (аккредитированные специалисты могут выехать на место) или после оплаты всех пошлин владелец должен будет установить на аккредитованном АО «Глонасс» автосервисе необходимое оборудование, а потом вернуться на таможню за ПТС.

Официально российские власти еще не делали никаких заявлений по поводу внедрения упрощенной системы установки ЭРО-ГЛОНАСС на подержанные авто из Германии и другие иномарки (27.03.2017), ввозимые на территорию России. Вся вышеприведенная информация взята с официального сайта АО «Глонасс».

А серьезность намерений правительства подтверждена применением упрощенного порядка установки этой системы в ручном режиме на территории Приморского края.

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена. Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения.

МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать.

Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

ЭРА-ГЛОНАСС и растаможка авто с 1 января 2017 года в России

Этот день наступил.

Теперь все автомобили, импортированные или выпущенные в России, быть оснащены узлом ЭРА-ГЛОНАСС для вызова оперативных служб. Если такой опции в машине нет, то ПТС ее владельцу не получить. Требование касается всех грузовых и пассажирских транспортных средств, которые поступают в обращение в границах Евразийского экономического союза.

Помощь в получении СБКТС

Процедура оформления и выдачи СБКТС длится от 5 дней с момента подачи заявления. Точные сроки индивидуальны в каждом конкретном случае и зависят от сложности экспертизы и необходимости проведения дополнительных испытаний. Цена СБКТС определяется типом ТС, особенностями его конструкции и другими факторами.

Наша компания оказывает содействие в получении СБКТС в аккредитованных испытательных лабораториях – мы берем символическую плату в размере 999 руб.

за документооборот, все остальная сумма идет на оплату непосредственно услуг лаборатории. Точную стоимость для вашего транспортного средства вы всегда можете уточнить у наших специалистов по телефону.

Подробнее о СБКТС вы можете прочитать на .

Цена от 10 000 Получить консультацию Цена установки ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль зависит как от выбранного терминала, так и от особенностей транспортного средства.

Оставляя ваш автомобиль в нашем сервисном центре, вы можете быть уверены, что все работы выполняются квалифицированным специалистом, имеющим соответствующий сертификат. Узнать точную цену установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ваш автомобиль вы всегда можете у менеджеров нашей компании, обратившись к нам по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Источники

  • Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  • Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  • Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию — что говорит законОценка 5 проголосовавших: 1 Здравствуйте! Меня зовут Андрей Мельников. Больше 16 лет я работаю юристом.

За это время я получил большой опыт в своей профессии. Хочу научить пользователей сайта решать разнообразные вопросы. Данные для создания данного сайта тщательно обрабатывали для удобства пользования.

Вся информация изложена в доступном виде.

Перед применением найденной на сайте информации необходима обязательная консультация со специалистом. ПОДЕЛИТЬСЯ

Как работает «Эра-Глонасс»

Для водителя – это просто одна из кнопок, с помощью которой из автомобиля можно при возникновении аварийной или нештатной ситуации на дороге, запросить экстренную помощь, связавшись с диспетчером «Эра-Глонасс». Технически – это ГЛОНАСС/GPS принимающее устройство и блок GSM связи, встроенные для получения данных о скорости и направление движения, а также транслирования координат автомобиля в центр обработки данных вдобавок обеспечивающие непосредственную голосовую связь с оператором центра.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день вся территория России покрыта сетью стандарта GSM, внедряемое новшество, бесспорно, должно снизить процент смертности на дорогах. Сведения с модуля «Эра–Глонасс» автоматически поступают к оператору, а бригада медиков и спасателей, приезжая к месту, заранее знают всю основную информацию о случившемся (какие автомобили стали участниками происшествия, тип и силу столкновения, привело ли ДТП к опрокидыванию транспорта, количество пристегнутых пассажиров, имеется ли перегруз автотранспорта). Оборудование подразделяется на 2 типа:

  • Устройство обеспечивает голосовую связь потерпевшего с оператором центра, и передачу информации путем ручного нажатия кнопки SOS.
  • Система «Эра-Глонасс», в дополнение к устройству, при попадании в ДТП, передает координаты, время и данные автомобиля, в региональный центр операторов, в автоматическом режиме. С этой целью в автомобиль интегрируется управляющий контроллер, имеющий автономное питание и блок памяти, и считывающий сведения о степени ДТП со специальных датчиков либо получающий сигнал с подушек безопасности.

Сигнал, полученный в диспетчерском центре, передается далее в МЧС (система 112), после чего на основании данных о происшествии организуется выезд спасательных служб непосредственно к месту ДТП.

Задумана система в 2011 году, именно тогда был подготовлен техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. А через два года были внесены изменениями (от 30.01.2013), которые и определили, что с начала 2017 года весь автотранспорт, ввезенный либо вновь произведенный в пределах границ Таможенного союза должен оснащаться, либо системой «Эра–Глонасс», либо устройством оповещения.

Выбор оснащения автомобиля тем или иным прибором оповещения зависит от типа транспортного средства:

  1. системами «Эра-Гланасс» комплектуется легковой транспорт вместимостью до 9 человек и грузовики максимальной массой не превышающие 3.5 тонн;
  2. устройствами все остальные автобусы, троллейбусы и грузовики.

Система бесплатна для граждан в части использования её для целей оповещения о нештатных ситуациях на дороге. Абонентская плата за «Эра-Глонасс» отсутствует. Однако обеспечение транспортного средства требуемым оборудованием приводит к увеличению стоимости самого автомобиля:

  1. А владельцы ввозимых поддержанных иномарок теперь вынуждены дополнительно оплачивать установку и регистрацию необходимой аппаратуры.
  2. Конечно, все затраты, связанные с сертификацией устанавливаемого бортового устройства, автопроизводитель будет пытаться возместить за счет дилеров, а те, в свою очередь, с покупателей.

В представленном видео озвучены основные вопросы, с которыми пришлось столкнуться автовладельцам с момента вступления нововведений в законную силу:

Откуда ветер дует

За этим, в свою очередь, стоит приказ № 1072/3557/2293 от 11 ноября 2015 года, изданный совместно МВД, ФТС и Минпромторгом.

Данный приказ вносит ряд изменений в более ранний приказ № 496/192/134 от 23 июня 2005 года

«Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

.

Нас в данном случае интересует пункт приказа, обязующий добавить и принять к исполнению два абзаца, касающихся оформления ПТС. Первый:

«При внесении сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ делается запись: „УВЭОС № ______“ (с указанием идентификационного номера устройства вызова экстренных оперативных служб)»

.

И второй:

«С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

.

Коротко и ясно — нет указания идентификационного номера устройства, значит не будет и паспорта транспортного средства. «Российская газета» по этому поводу однозначно заявила, что «импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится с 1 января из-за реализации нового положения техрегламента Таможенного союза».

Или все же есть неясные моменты?

Отличия ЭРА ГЛОНАСС от обычных систем навигационного контроля

Можно выделить несколько различий между традиционной системой мониторинга транспорта и блоком ЭРА ГЛОНАСС:

  1. стоимость оборудования для вызова экстренных служб, как правило, заметно ниже расходов на комплектование полноценной навигационной системы.
  2. первый предназначен для постоянного контроля над местоположением автомобиля, а второй – для вызова экстренных служб;
  3. установка ЭРА ГЛОНАСС обязательна для всех транспортных средств, выпускаемых или ввозимых на территорию Таможенного союза;

Кто последний за кнопкой?

Так выглядит упрощенное устройство ЭРА-ГЛОНАСС, которое будет устанавливается на подержанные иномарки с 4 апреляТак выглядит упрощенное устройство ЭРА-ГЛОНАСС, которое будет устанавливается на подержанные иномарки с 4 апреляТак, чтобы получить сегодня ПТС на ввезенную подержанную иномарку, необходимо самостоятельно приобрести устройство вызова экстренных служб, которое должно быть установлено на машину.

VIN-номер, номер кузова и id бортового терминала вносятся в государственную автоматизированную систему ЭРА-ГЛОНАСС, после чего автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории, а пройдя все процедуры на таможне — и заветный паспорт.

Далее он должен установить модуль в сертифицированной мастерской и поставить машину на учет в ГИБДД. На сегодняшний день право на продажу и установку тревожных кнопок получили всего 15 компаний, причем почти все они находятся на Дальнем Востоке и лишь по одному центру работает в Москве и Курске.

Материалы по теме Приморская «Сумотори-Авто», первой начавшая оснащать подержанные автомобили устройствами вызова экстренных служб, способна устанавливать по сотне блоков ежедневно, однако с потоком клиентов пока не справляется. К началу апреля очередь из желающих приобрести и установить бортовой терминал только у этой фирмы насчитывала более 3 тыс.

человек. Однако на апрель поставки устройств ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье запланированы в объеме 2 тыс. штук, поэтому до сих пор наблюдается их острый дефицит.

Показательно, что за две недели действия временного порядка выпуска в обращение ввезенных иномарок ПТС с отметкой «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье смогли получить более 500 автовладельцев. Впрочем, в последующие месяцы количество поставляемых в регион комплектов оборудования будет постепенно увеличиваться.

По мнению директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, чтобы оснастить растущее число подержанных импортных иномарок, нужно создать в несколько раз больше специализированных центров, чем имеется на сегодняшний день. При этом необходимо учитывать, что географически они должны располагаться по всей стране.Консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что наибольшая потребность в таких центрах существует в восточных приграничных регионах России, куда в первую очередь осуществляется импорт автомобилей с пробегом.

Back to Top