glavargument.ru

В и жуков о социальной поддержке малоимущих

В и жуков о социальной поддержке малоимущих

Помощь пенсионерам


К малоимущим людям относятся и пенсионеры, чья пенсия не достигает ПМ, определенного в данном субъекте РФ. Они имеют право на социальную доплату к пенсии, которая выплачивается из бюджетных средств на основании заявления. В 2019 году среднее значение минимальной пенсии, по предварительным подсчетам, составит около 9400 руб.

Также пенсионеры по-прежнему могут рассчитывать на субсидии по оплате коммунальных услуг, лечения и транспортных расходов.

4. Ответственность сторон

1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину.2.

Учреждение социальной защиты несет ответственность за предоставление поддержки в объеме, утвержденном программой социальной адаптации семьи Заявителя.

Статья 4.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта

(введена )1.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.2. В социальном контракте должны быть установлены:1) предмет социального контракта;2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;3) виды и размер государственной социальной помощи;4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;5) срок действия социального контракта;6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.3. Социальный контракт заключается по форме, устанавливаемой Правительством Республики Ингушетия.4.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:1) поиск работы;2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;4) ведение личного подсобного хозяйства;5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.5.

Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, государственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.7.

Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным Правительством Республики Ингушетия.9. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение предоставления мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.10.

Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты населения в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.11. Методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В регионах ввели новые критерии для малоимущих

Cрочная новость В Казахстане 5 человек погибли в ДТП Около 70% россиян выступили за выходной для голосования по Конституции В Челябинске загорелся автобус с пассажирами На западе Москвы жертвами извращенца стали три школьницы Россия закрыла въезд для граждан Ирана и Южной Кореи из-за коронавируса Новости

  1. 08:17 В Гонконге сообщили о первом вероятном случае заражения коронавирусом собаки
  2. 07:33 Число погибших в ДТП в Кемеровской области увеличилось до пяти человек
  3. 09:27 Емельяненко рассказал об избиении Кадыровым: «Бил жестко»
  4. 07:23 В Литве выявили первого заразившегося коронавирусом
  5. 08:24 Первого инфицированного коронавирусом выявили в Белоруссии
  6. 08:55 Минобороны РФ: атакованные в Идлибе турецкие войска находились среди боевиков
  1. Житель Иркутска погиб после попытки полицейских разбудить его электрошокером Артем Кожедубов
  2. Китай отказался показать России «живой» коронавирус, промурыжив нашу делегацию Наталья Веденеева
  3. «Железо» на все случаи жизни Юрий Суханов
  4. Коллеги Листьева написали имя возможного убийцы Артем Кошеленко
  5. Раскрыт тайный план Лукашенко: «Белоруссия хочет богатеть за счет России» Артур Аваков
  6. Лика Стар рассказала о конфликте с Пугачевой из-за Преснякова MK.RU
  7. В Башкирии для обеспечения льготников землей введут «критерий нуждаемости» Ян Двинский
  8. Песков ответил учителям, пожаловавшимся на скандальные ток-шоу Никита Кротов
  9. Работающих пенсионеров Самарской области лишили единовременной выплаты Ольга Сергеева
  10. Исинбаева не пришла на встречу Путина по Конституции MK.RU
  11. Дистрибьютер «Нативы» отказался от кассационной жалобы к BMS
  12. В деле об убийстве Немцова обнаружилась государственная тайна Андрей Камакин
  13. Путин об «утечке мозгов» из России: «Хватать и не пущать» Артем Кошеленко
  14. Мишустин уволил помощницу бывшего премьера Медведева MK.RU
  15. Военный эксперт оценил последствия обстрела российских самолетов в Сирии Алена Казакова
  16. Интервью Суркова: «Спасибо, что в отставке» Михаил Ростовский
  17. ВИЧ-инфекцию у убитой любовницы экс-главы Раменского района исключили Ирина Боброва
  18. Поклонская прокомментировала скандал на программе Соловьева Никита Кротов
  19. Правительство России может смениться второй раз за год Артем Кожедубов
  20. Россияне, оставшиеся в Ухане, просят о помощи: ввели в заблуждение Ирина Боброва
  21. Путин получит новые полномочия сразу после голосования по Конституции Елена Егорова
  22. Актер Епифанцев рассказал об эрекции и изменах с проститутками MK.RU
  23. Соловьев выгнал из студии украинского политика из-за Шухевича Александр Шляпников
  24. На ЕГЭ появился новый вид нарушений Марина Лемуткина
  25. Украина разработала план перехвата Крыма «из ослабевших рук» России Инна Васейкина
  26. Нижегородские пенсионеры лишились части социальной выплаты Глеб Старов
  27. Путин прокомментировал избиение девушки полицейским на митинге в Москве Артем Кожедубов

Партнеры Прочитать статью

Выбор для бедняка: пособие или 20 кроликов 06.02.2017 в 18:36, просмотров: 12178 С 1 января в Москве введены новые критерии нуждаемости для малообеспеченных семей, которые значительно сузят круг граждан, имеющих право на материальную помощь от государства. «ЭВ» решил разобраться в причинах ужесточения правил и выяснить, кто может пострадать от нововведений?

фото: Наталия Губернаторова Сортировка адресов Понятие «критерии нуждаемости» было законодательно утверждено в начале 2016 года.

Как у нас водится, сделано это было для «оптимизации социальных расходов при предоставлении мер социальной поддержки». Проще говоря, идея заключается в том, чтобы сделать помощь от государства более адресной. «Критерии нуждаемости позволяют лучше нацеливать социальную помощь на наименее обеспеченных в условиях ограниченности бюджетных средств», — пояснила заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина.

«Критерии нуждаемости позволяют лучше нацеливать социальную помощь на наименее обеспеченных в условиях ограниченности бюджетных средств»

, — пояснила заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина. Окончательно эти критерии определяются на региональном и муниципальном уровне, исходя из методических рекомендаций, указанных в проекте приказа Минтруда.

В документе закреплен основной принцип, по которому для предоставления материальной помощи необходимо оценивать доходы не отдельно взятого человека, но всей его семьи. Так, если у кого-то из ближайших родственников нуждающегося есть ценное имущество, в помощи следует отказывать. Под семьей в данном случае понимаются

«совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы)»

.

Например, в Москве с 1 января 2017 года в пособии будет отказано нуждающимся гражданам, если члены их семьи владеют одним или несколькими жилыми помещениями, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Также не стоит теперь рассчитывать на помощь семьям, у которых в собственности есть нежилое помещение, два гаража, два автомобиля не старше 3 лет, два земельных участка площадью более 0,2 гектара или дачные постройки, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров. Лишние ценности О необходимости замены существовавшего ранее в России комплекса социальных льгот на систему адресной помощи заявляли в прошлом представители НИИ Минфина РФ и аналитики Всемирного банка.

Главным их доводом было то, что социальная помощь не доходит или доходит не в полном размере до по-настоящему нуждающихся граждан.

По данным НИИ Минфина, 87% из получавших льготы и пособия граждан в действительности не нуждались в них, в то время как 19% из тех, у кого доход на каждого члена семьи был ниже прожиточного минимума, не получали никакой помощи.

Цифры выглядят убедительно. Однако стоит их соединить с рекомендованными Минтрудом критериями нуждаемости, и из нововведений исчезает всякая логика. Владение каким-либо имуществом абсолютно не означает, что оно приносит доход своему владельцу.

Это касается и двух квартир, одна из которых может предназначаться детям и совершенно не обязательно сдается внаем; и большой дачи, которая вполне могла достаться по наследству. Банковский счет в 1 млн рублей может оказаться пенсионными накоплениями, с которыми у нашего государства большие проблемы, или средствами на покупку недвижимости для подрастающих детей.

Про два автомобиля даже говорить смешно.

Нас все время убеждали, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Оказалось, все же нет — роскошь.

О том, что они могут быть куплены в кредит, авторы проекта явно не подумали. Фактически государство принуждает малообеспеченные семьи освобождаться от любого ценного имущества в их собственности и серьезных банковских накоплений, если они хотят получить помощь от государства. Причем делается это в период не самого лучшего положения в экономике страны, когда с высоких трибун очень много говорят о борьбе с бедностью.

Получается, что новые критерии нуждаемости могут лишь сделать многие малоимущие семьи, по каким-либо признакам не попадающие в список льготников, еще беднее. Кроме этого власти намерены бороться с так называемым социальным иждивенчеством.

Когда человек не работает либо работает неофициально и претендует на льготы. Минтруд рекомендует отказывать в помощи семьям, в составе которых есть трудоспособные граждане, не имеющие работы и не зарегистрированные в качестве безработных. Исключение делается лишь для тех, кто ухаживает за детьми до трех лет, за детьми-инвалидами, за инвалидами 1-й группы, а также за престарелым родственником, нуждающимся в постоянном уходе.

Подобные ограничения уже применили на практике к многодетным семьям в Новосибирской области. «Доля неформальной занятости в настоящее время растет.

Отсутствие возможности контроля неформальных доходов населения увеличивает долю получателей социальной поддержки по нуждаемости, не являющихся на самом деле бедными, что ведет к нецелевому и неэффективному расходованию средств. Проведенные Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросы населения показывают, что неформальная занятость является в том числе и сознательным выбором работника», — считает Елена Гришина.

Проведенные Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросы населения показывают, что неформальная занятость является в том числе и сознательным выбором работника», — считает Елена Гришина.

Не секрет, что большинство работодателей, предлагающих работу на дому, сезонную занятость или заработок в Интернете, об официальном трудоустройстве сотрудников даже не задумываются.

Целенаправленно же отказываться от преимуществ официальной работы едва ли кто-нибудь станет. Да и сам рост «неформальной занятости» скорее говорит о неудовлетворительной работе некоторых административных и экономических механизмов государства, а не о низкой социальной ответственности граждан.

Режим экономии Еще одна проблема — разные доходы регионов, муниципалитетов и разные критерии оценки эффективности властей. Это в коммунистическом Китае профессионализм чиновников оценивается объемом привлеченных инвестиций и количеством созданных ими рабочих мест. Нет новых инвестиций за квартал — пошел вон!

В капиталистической России, похоже, главная ценность чиновника — его лояльность.

Наши бюрократы могут всю жизнь сидеть в теплых кабинетах, даже если весь местный малый бизнес убит ими на корню. Поэтому бюджет оптимизируют в первую очередь за счет бедняков.

«Если в одних регионах после введения критериев нуждаемости удается увеличить размер предоставляемой малоимущим семьям социальной поддержки, то в других регионах (и таких, к сожалению, гораздо больше) введение критериев нуждаемости применяется в большей степени с целью экономии бюджетных средств.

В каких-то регионах социальная помощь по нуждаемости вводится для семей со среднедушевым доходом менее одного прожиточного минимума, а в каких-то — ниже 1,5 прожиточного минимума», — пояснила Гришина. Как использовать сэкономленные после применения критериев нуждаемости средства, решают региональные власти.

Учитывая экономические трудности, существующие в настоящее время в России, возникают большие сомнения, что оставшиеся деньги направят на помощь особо бедным, а не используют для затыкания дыр в региональном бюджете. Благо что проект рекомендаций Минтруда предоставляет множество вариантов для отказа в социальной помощи малообеспеченным семьям. Например, в помощи могут отказать, если у семьи в собственности есть сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные НПА субъекта РФ.

То есть при желании можно лишить пособия семью, владеющую 20 кроликами.

Введение критериев нуждаемости — мера, несомненно, необходимая. Однако время, а главное, принципы, по которым их стали применять, вызывают множество вопросов.

На недавно прошедшем либеральном Гайдаровском форуме глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов заявил о необходимости применения критериев нуждаемости на федеральном уровне для определения размера пенсий. Если от слов правительство перейдет к делу, то нововведения затронут не только малоимущих.

Если от слов правительство перейдет к делу, то нововведения затронут не только малоимущих.

Сергей Тихонов Заголовок в газете: Выбор для бедняка: пособие или 20 кроликов Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27318 от 7 февраля 2017 Тэги: Выборы, Пенсии, Дети , Инвестиции , Власть Персоны: Антон Силуанов Организации: Правительство РФ Министерство финансов Места: Москва, Россия

  1. По теме
  2. Самое интересное

Какое положено единовременное пособие малоимущим семьям

В настоящее время такие семьи могут получать следующие единовременные пособия помощь:

  1. Финансовая поддержка. Условия ее получения различаются в зависимости от субъекта РФ. Сумма тоже зависит от конкретного региона.
  2. При появлении ребенка государство выплачивает 18 004,12 руб.
  3. Социальное пособие для малоимущих семей на 1 сентября.

    Выплачивают его с целью помочь родителям собрать ребенка к школе.

    Размер помощи зависит от региона. Больше всех получают москвичи – 5 тыс.

    рублей за одного ребенка.

  4. Пособие беременным малоимущим. Чтобы его получить, матери нужно встать на учет на сроке до 12 недель.

    Сумма выплаты составляет 675,15 руб.

  5. Беременным женщинам, если их мужья в этот период служат в ВС РФ. Им положено 28 511,4 руб.
  6. Пособие малоимущим на ребенка, усыновленного из детского дома. Сумма составляет 18 143,96 руб., но получить ее можно только спустя полгода после того, как суд вынесет вердикт об усыновлении.

Помимо этих выплат в каждом регионе могут быть установлены и другие виды помощи.

Пособия и субсидии для малоимущих семей

В конце 2015 года Госдумой принят .

В результате концептуально изменен подход к предоставлению социальной помощи. В скором времени при назначении пособий и льгот регионам придется детально анализировать каждую семью: принципы адресности и нуждаемости стали главным основанием для помощи.

  • возмещение коммунальных затрат положено в случаях, когда размер квартплаты равен или превышает 22% от совокупного дохода. В регионах применяются понижающие коэффициенты расчетной базы для необеспеченных семей. Скидки по оплате могут составлять 25-50%. Получить подробную информацию и рассчитать размер субсидии можно на странице ;
  • государственная социальная стипендия студентам;
    • возмещение коммунальных затрат положено в случаях, когда размер квартплаты равен или превышает 22% от совокупного дохода. В регионах применяются понижающие коэффициенты расчетной базы для необеспеченных семей. Скидки по оплате могут составлять 25-50%. Получить подробную информацию и рассчитать размер субсидии можно на странице ;
    • государственная социальная стипендия студентам;
    • успешно обучающиеся студенты из малообеспеченных семей могут стать социальными стипендиатами. Размер соцстипендии устанавливает ВУЗ не меньше минимального уровня стипендий в размере 2358 рублей для высшего учебного заведения и 856 рублей в колледже.
  • «Губернаторские» . Устанавливаются властью субъекта. Ранее времени поддержка носила ежемесячный характер, но с 2016 года периодичность выплаты определена не реже раза в квартал.

    Объем материальной поддержки зависит от количества детей, состава семьи, детского здоровья. Сумма носит символический характер, не превышая в большинстве областей 500 рублей.

  • успешно обучающиеся студенты из малообеспеченных семей могут стать социальными стипендиатами.

    Размер соцстипендии устанавливает ВУЗ не меньше минимального уровня стипендий в размере 2358 рублей для высшего учебного заведения и 856 рублей в колледже.

  • ребенок – 20%;
  • «Детские» до полуторагодовалого возраста.

    Выплачивается одному родителю из расчета 40% от среднего заработка за 2 года. В 2020 году максимальная база для расчета пособия составляет 815000 рублей. Для тех, у кого «средний» невысок, установлен минимум: 3163,79 рублей – на первого ребенка; 6327,57 рублей – на всех последующих детей.

  • напрямую зависят от числа детей в семье:
    • ребенок – 20%;
    • 2-й ребенок – 50%;
    • 3-й ребенок – 70%.
  • , оказавшихся в трудных условиях.

    Выплачивается органами муниципальной власти.

    Федеральных норм платежа не установлено: это добровольное дело региона, потому и размеры поддержки различны. В Московской области, согласно областному закону № 31\2005, возможна единовременная материальная помощь одиноким малоимущим до 10000 рублей, семье – по 7000 на домочадца.

    Основанием может стать заболевание, непредвиденные расходы, поступление в ВУЗ ребенка, травма, ЧС, другие ситуации.

  • 2-й ребенок – 50%;
  • Детские пособия:
    • «Губернаторские» . Устанавливаются властью субъекта. Ранее времени поддержка носила ежемесячный характер, но с 2016 года периодичность выплаты определена не реже раза в квартал. Объем материальной поддержки зависит от количества детей, состава семьи, детского здоровья. Сумма носит символический характер, не превышая в большинстве областей 500 рублей.
    • . Первое – это единовременная спецвыплата при рождении детей в сумме 16873,54 рублей. Когда состав семьи пополняется третьим ребенком, ежемесячно платится материальная поддержка в размере регионального детского ПМ.
    • «Детские» до полуторагодовалого возраста. Выплачивается одному родителю из расчета 40% от среднего заработка за 2 года. В 2020 году максимальная база для расчета пособия составляет 815000 рублей. Для тех, у кого «средний» невысок, установлен минимум: 3163,79 рублей – на первого ребенка; 6327,57 рублей – на всех последующих детей.
  • .

    Первое – это единовременная спецвыплата при рождении детей в сумме 16873,54 рублей. Когда состав семьи пополняется третьим ребенком, ежемесячно платится материальная поддержка в размере регионального детского ПМ.

  • Единовременные выплаты к началу учебного года для школьников.

    Оказание помощи в сборе ребенка в школу выражается в компенсации покупки школьной и спортивной формы, учебных принадлежностей. Помощь предоставляется регионами путем единоразовой выплаты к 1 сентября.

  • :
    • Беременным из числа малоимущих граждан положены все федеральные и региональные пособия: за своевременный учет в консультации, пособия по беременности и родам. Размер декретных зависит от трудоустройства, продолжительности страхового стажа. На местах малоимущим будущим матерям, вставшим на учет, назначается ежемесячное пособие на период вынашивания ребенка. В зависимости от региона пособие может быть от 500 до 2000 рублей.
  • 3-й ребенок – 70%.
  • Беременным из числа малоимущих граждан положены все федеральные и региональные пособия: за своевременный учет в консультации, пособия по беременности и родам. Размер декретных зависит от трудоустройства, продолжительности страхового стажа.

    На местах малоимущим будущим матерям, вставшим на учет, назначается ежемесячное пособие на период вынашивания ребенка.
    В зависимости от региона пособие может быть от 500 до 2000 рублей.

Как семья или гражданин признаются малоимущими

Критерием для признания семьи или одинокого гражданина малоимущими является сравнение уровня среднедушевого дохода семьи с уровнем прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, где проживает семья (одинокий гражданин) для соответствующей группы населения.

Уровень МРОТ устанавливается отдельно для трудоспособного населения, и для несовершеннолетних граждан. Если уровень дохода на человека в семье ниже, чем установленный в данном субъекте РФ для соответствующей социальной-демографической группы населения, семья или одинокий гражданин признаются малоимущими и получают право на различные меры социальной поддержки от государства.

Если уровень дохода на человека в семье ниже, чем установленный в данном субъекте РФ для соответствующей социальной-демографической группы населения, семья или одинокий гражданин признаются малоимущими и получают право на различные меры социальной поддержки от государства. В том случае, если в данном субъекте РФ не установлена величина прожиточного минимума, для граждан будет применена величина прожиточного минимума, которая установлена Правительством РФ на федеральном уровне, то есть в среднем по России (см. ст. 1 Федерального Закона № 134-ФЗ, ч.

2 и 3 ст. 7 Закона № 178-ФЗ). Чтобы определить, имеете ли вы право на получение помощи от государства, вам необходимо определить среднедушевой доход семьи или доход гражданина, проживающего одиноко. Этот расчет для вас осуществляет орган социальной защиты населения.

Вы должны написать заявление в орган социальной защиты по месту жительства о предоставлении вам государственной социальной помощи и представить документы, подтверждающие все полученные вами доходы за три последних месяца до подачи заявления (ст. ст. 1, 4 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2003 г.). Орган социальной защиты населения на основании вашего заявления и представленных документов о вашем доходе определяет среднедушевой доход семьи как одну треть от суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.

Если гражданин проживает один, его доход определяется как одна треть суммы всех его доходов. В состав доходов, учитываемых при определении среднедушевого дохода, входят все выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, компенсации, социальные пособия, в том числе пенсии и стипендии, пособие по безработице, материальные выплаты из бюджетов всех уровней. Не учитываются при расчете среднедушевого дохода алименты, государственная социальная помощь в натуральной и денежной форме и единовременные страховые выплаты (ст.

ст. 5, 15 Закона № 44-ФЗ, Перечень видов доходов, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 512 от 20 августа 2003 г.).

Как считается состав семьи для определения семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Рассматривая меры социальной поддержки предусмотренные для малоимущих семей, следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона № 7 для постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, семья считается состоящей из следующих лиц:

  1. Лиц, объединенных признаками родства и свойства, проживающих совместно в жилом помещении и ведущих общее хозяйство;
  2. Супругов и их несовершеннолетних детей вне зависимости от места их жительства;
  3. Других лиц, если они вселены в жилое помещение как члены семьи на основании решения суда или в установленном порядке.

Жилищный Кодекс РФ (ч. 1 ст. Признание граждан малоимущими в целях получения социального жилья подразумевает учет не только получаемого ими среднедушевого дохода, но и стоимости имущества, находящегося в их собственности и облагаемого налогом (Конституция РФ (ч.

3 ст. 40) и ЖК РФ (ч. 2 ст. 49)).

В Москве, например, обеспечение жильем малоимущих граждан производится на основании учета уровня имущественной обеспеченности гражданина. Это уровень рассчитывается как сумма стоимости всего имущества, которое находится в собственности гражданина и членов его семьи, если данное имущество подлежит налогообложению (в сумму имущества не входит стоимость жилых помещений или их частей) плюс доход всех членов семьи в денежном выражении за расчетный период. Далее полученная сумма имущественной обеспеченности семьи или гражданина сравнивается с общей стоимостью жилого помещения, необходимого для обеспечения данных граждан жильем по установленным нормам предоставления площади жилья на человека.

Например, для Москвы в соответствии с Законом г. Москвы № 7 от 25 января 2006 г.

(ч. 1 и 2 ст. 2) и Законом г. Москвы № 29 от 14 июня 2006 г. (п. п. 3, 5 ст. — оказание финансовой поддержки учреждениям и организациям городского поселения «Город Жуков» в проведении мероприятий, способствующих укреплению института семьи.

Право на социальную поддержку имеют следующие категории граждан: — малоимущие семьи; — малоимущие одиноко проживающие граждане; — малоимущие многодетные семьи; — инвалиды; — семьи из группы риска; — ветераны Великой Отечественной войны, их семьи и приравненные к ним категории граждан; — граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Основными принципами предоставления социальной поддержки являются: — заявительный принцип предоставления социальной поддержки; — дифференцированный, адресный подход к предоставлению социальной поддержки нуждающимся гражданам с учетом их материального положения, нетрудоспособности, утраты способности к самообеспечению и самообслуживанию.

Адресная материальная помощь гражданам предоставляется один раз в течение календарного года с учетом совокупности жизненных обстоятельств.

Естественно, все эти меры важны всегда, но особенно в периоды кризисного состояния общества. А поэтому они должны быть использованы в нашей стране. В заключение отметим, что, поскольку ныне государство не в состоянии организовать всемерную поддержку всем нуждающимся группам населения,развитие отечественной благотворительности(имеющей глубокие исторические корни) в социальной поддержке малоимущих приобретает важнейшее значение.

Различные благотворительные организации, фонды (см. об этом в главе 3), промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие структуры выделяют немалые средства на организацию бесплатного питания малоимущих, для обеспечения их одеждой, обувью, средствами передвижения, постельными принадлежностями, продуктами питания, на посещение ими театров и концертных залов, организацию медицинских услуг, содержание домов для ветеранов труда, оказание надомной помощи пенсионерам, больным, инвалидам и т. д. Благотворительная деятельность достаточно активно осуществляется в Кабардино-Балкарии, в Алтайском, Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях.

Back to Top