Оглавление:
Очевидно, что количество подменных машин у дилеров ограничено, то есть подменных автомобилей у них меньше, чем обычно одновременно находящихся автомобилей в ремонте.Обеспечить подменными машинами всех желающих очень сложно, даже когда дилер очень сильно заботится о лояльности своих клиентов и хочет им во всем угодить.Поэтому приходится устанавливать некоторые критерии, по которым дилер принимает решение, предоставлять подмену или нет.Как правило, у дилеров всегда есть в запасе несколько автомобилей для «особых случаев» или особо требовательных и «сложных» клиентов. Поэтому, бывает, что самым настойчивым удается получить машину.Итак, в каких случаях обычно дают подменное авто:
Срок предоставления подменного автомобиля обычно устанавливается исходя из срока предполагаемого ремонта.
В случае если срок ремонта превышает изначально запланированный, то срок предоставления в пользование подменного автомобиля продлевается соответственно.Каким должен быть срок проведения гарантийного ремонта смотрите .Если давать подменные машины не входит в политику изготовителя, то повлиять на решение дилера о том, чтобы дать его именно Вам — вероятнее всего только в тех случаях, когда он понимает ответственность за длительность нахождения Вашего авто в ремонте и риск наступления для него неблагоприятных последствий.Так, при просрочке устранения недостатков ст.23 потребительского закона установлена обязанность дилера выплатить потребителю пени равную 1% цены товара в день.При цене автомобиля в полтора миллиона рублей, неустойка составит 15 000 руб. в день за каждый день, пока автомобиль не будет отремонтирован.
При этом время на поставку необходимых для проведения работ запчастей также учитывается и включается в период просрочки. Естественно, дилер понимает, что человек, ждущий окончания ремонта уже месяц или два потенциально для него опасен в юридическом смысле – он может потребовать выплаты пени, или, что еще хуже, обратиться в суд и требовать уже заменить автомобиль на новый, либо вернуть его стоимость.Чтобы сгладить вероятное недовольство в связи с невозможностью пользоваться своим автомобилем в течение долгого времени дилеры обычно готовы идти на уступки и предоставлять подменные авто, пока не завершится ремонт.
Так как процедура подмены автомобиля в законе строго не регламентируется, перечень документов, нужных для ее осуществления, может меняться. Обычно автосалон требует предоставления минимального количества бумаг.
К ним относятся:
Чаще всего услуга подмены транспортного средства является для автомобилиста платной.
Страховщик вовсе не стремится временно расставаться с автомобилем, поэтому для того, чтобы сотрудничество состоялось, требуется соблюдение следующих условий:
Если салон отказал в предоставлении автомобиля, то можно воспользоваться платной услугой по найму машины в любом автопарке, а затем попробовать получить компенсацию за потраченные средства.
Фото: zozu.site Нередко случается, что владельцу автомобиля, «подвисшего» на подъемнике в сервисе официала, отказывают в предоставлении подменной машины.
Мол, смотрите, какие мы классные: пока ваша машина чинится, вы можете бесплатно передвигаться на нашем транспорте, сохраняя свою мобильность. Казалось бы, при таких раскладах посетители техцентров должны быть довольны. Но на деле все несколько иначе.Условия, при которых выдают «подменки», могут отличаться в зависимости от марки.
В премиальном сегменте эта услуга, согласно требованиям российских представительств брендов, должна предоставляться чуть ли не без исключений каждому, кто в ней нуждается.
В массовом же — получить машину порой бывает очень сложно. А что по этому поводу говорится в законе «О защите прав потребителей»?Фото: www.honestjohn.co.ukЧтобы ответить на этот вопрос, обратимся к статье 20 упомянутого нормативно-правового акта. Там действительно есть пункт, в котором сказано, что юридическое лицо обязано по требованию клиента
«безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами»
.
Правда, с оговоркой, что на некоторую продукцию — в том числе автомобили — правило не распространяется.Иными словами, ни один дилер с точки зрения российского законодательства не обязан давать подменную машину водителю. И не имеет никакого значения: привез он свой автомобиль на плановое техническое обслуживание или серьезный гарантийный ремонт.
Но тогда возникает другой вопрос: для кого же тогда эти авто, раз клиентам их не дают?489462Фото: www.picfair.com191911Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали менеджеры одного из столичных автосалонов, «подменки» у дилеров припасены для особо тяжелых случаев. К примеру, когда на сервис приезжает какая-то важная персона — пусть даже на простую замену масла или шиномонтаж.
Также машины выдают при неприлично долгом гарантийном ремонте или других «косячных» обстоятельствах, если нужно загладить вину, задобрить своего кормильца.Небольшой лайфхак:если собираясь на сервис к официалу понимаете, что вам жизненно необходима «подменка», то поинтересуйтесь о возможности предоставления услуги заранее — при записи на обслуживание. Объясните консультанту, что для вас этот фактор является решающим при выборе дилера. Жадные до премии и похвалы начальства мастера наверняка отыщут автомобиль, лишь бы вы только к ним приехали, занесли в кассу денежку.Для оформления подменного транспорта, как правило, требуется лишь водительское удостоверение и паспорт.
Доверенность выписывают за редким исключением только на одного человека — владельца или водителя, который приехал на сервис. Нужно знать и о том, что хотя дилерские машины в большинстве своем застрахованы по КАСКО, нередко встречаются франшизы. В случае ДТП, возможно, придется частично оплатить ремонт.
Базовые требования автодилеров:
ПРИМЕЧАНИЕ: За пользование подменным автомобилем дилер вправе назначить арендную плату в качестве компенсации за амортизацию машины и расходов по КАСКО.
В случае оказания услуги на безвозмездной основе, покупателя, как правило, обеспечивают транспортом средством классом пониже, нежели приобретенный автомобиль.
Положительное решение дилера оформляется документально, с перечнем оснований и условий проката автомобиля, с описанием последствий наступления страховых случаев и обязанностями клиента по бережной эксплуатации подменного транспортного средства. Тенденция последних лет такова, что в условиях конкурентной борьбы за клиента все больше официальных представителей автомобильных марок идут на уступки в попытках привлечь как можно больше покупателей.
Если раньше подменный автомобиль выдавали преимущественно в дилерских центрах, торгующих дорогими автомобилями VIP– класса, то сейчас даже небольшие представительства, ориентированные на массового потребителя, готовы идти навстречу своим клиентам в вопросе организации передвижения на время гарантийного ремонта купленного авто.
Вопрос о бесплатном предоставлении подменного автомобиля на период гарантийного ремонта у каждого из дилеров решается индивидуально. Кто-то предоставляет автомобили только постоянным клиентам.
Где-то все зависит от класса и стоимости купленной машины: чем она дороже, тем выше шанс получить замену.
Ведь роскошные автомобили обычно покупают ВИП-клиенты, которыми очень дорожат. У некоторых дилеров этот момент зафиксирован в договоре купли-продажи, где прописано, предоставляется подменный автомобиль на время ремонта или нет.
Однако есть один нюанс, о котором не все знают.
В том случае, если машина не отремонтирована, но «на ходу», то есть ею безопасно можно пользоваться (например, в ней сломался кондиционер или обогрев сидений), дилер, скорее всего, вернет авто владельцу вместо того, чтобы давать подменный автомобиль.Некоторые дилеры вопрос предоставления или непредоставления подменного автомобиля прописывают в договоре купли-продажиА если автомобиль неисправен?
Как показывает практика, чтобы уладить возможные конфликты, дилер, скорее всего, предпочтет предоставить подменную машину клиенту.
Лучше уж это, чем выплачивать владельцу авто неустойку (1% от стоимости машины за каждый день просрочки) или получить хоть и трудно выполнимое, но все же законное требование заменить находящийся в ремонте автомобиль точно таким же новым. Так что теоретически получить подменный автомобиль бесплатно могут не только владельцы дорогих иномарок.В любом случае, вопрос о предоставлении бесплатного подменного авто на время ремонта можно и нужно ставить.
Тем более, многие дилеры такую услугу своим клиентам оказывают. Так, в Форде считают ее предоставление неотклонимой для своих официальных дилеров.
Правда, класс подменной машины может уступать классу ремонтируемой. Некоторые дилеры Jaguar в России бесплатно выдают клиенту на время длительного ремонта подменный автомобиль того же класса, а у ряда продавцов Мерседес-Бенц подменный автомобиль включен в список оказываемых услуг. В Шкоде этот вопрос решает инженер по гарантии официального дилерского центра после непосредственного осмотра автомобиля.Кстати, добрая воля дилера распространяется и на выбор марки подменного автомобиля.
Может быть выдана машина того же бренда, а может и менее престижного и дорогого. Есть прецеденты. Например в Москве владельцу Хаммера после затягивания ремонта на месяц выдали бесплатно седан Chevrolet Epica, служивший для клиентских тест-драйвов в салоне — и тот владельцу внедорожника пришлось выбивать у дилера со скандалом!
Автомобиль на замену на случай, если сроки ремонта затянуться, предоставляется только если данное условие указано в договоре купли-продажи или договоре страхования. Предоставить могут как легковой, так и грузовой транспорт, в случае, если на ремонте находится аналогичный.
Перед тем как получить подменный автомобиль, стороны должны заключить договор.
Срок аренды устанавливается индивидуально в зависимости от времени, оставшегося до окончания ремонта.
Источник: https://insur-portal.ru/kasko/podmennyj-avtomobil
Так как действующее законодательство нашего правового государства не предусматривает обязательного получения подменного авто, клиент автосалона не имеет как таковых рычагов управления данной ситуацией. И даже обращение в Роспотребнадзор и судебный орган не может заставить автосалон дать машину клиенту на время починки сломанного автотранспорта. Роспотребнадзор может оказать влияние на автосалон только в случае нарушения максимального срока ремонта, а именно — выставить требование о выставлении неустойки (в размере 1% от стоимости авто в сутки).
Однако автодилеры стараются не допускать таких ситуации. На практике это может выглядеть следующим образом: машина ремонтируется 40-44 дня, возвращается клиенту. Существенные недостатки могут быть выявлены спустя несколько дней, и машина забирается на новый ремонтный 45-суточный срок (под предлогом выявления источника неисправностей).Суд, в свою очередь, может вынести решение в пользу клиента в вопросе возмещения ущерба, в том числе и материального характера, о выплате неустойки и назначить другие штрафные санкции.
Но принудить автосалон выделить клиенту подменную машину суд не может, если данная услуга не была включена в основной договор купли-продажи транспортного средства.
Итак, обязаны ли предоставлять подменный автомобиль на время ремонта, в каких случаях такой выдается? Закон о потребительских правах, его 20 статья устанавливает максимальные сроки периода сервисного обслуживания не более 45 дней. Но это правило действует лишь в отношении технически сложных товаров, к таковым, собственно и относится автомобиль.
Подменные идентичные товарные единицы предоставляются лишь на товары длительного пользования. Не все сервисные центры выполняют это условие, между тем, в ситуации с товарами длительного использования, включающим и автомобили, сделать это он обязан. О том, в каких случаях предоставляется подменный автомобиль на время гарантийного ремонта, читайте ниже в статье.
О законодательстве в сфере подменного авто расскажет это видео:
Чтобы заставить дилера возместить понесенные затраты, следует озаботиться составлением специального письменного документа.