glavargument.ru

Земский учитель условия программы

Земский учитель условия программы

Как оставить заявку на участие в программе «Земский учитель»?


Для этого надо зайти на , зарегистрироваться на нем и выбрать подходящую вакансию в любом уголке страны, независимо от Вашего фактического места проживания. К каждой вакансии имеется описание работы, количество учебных часов, условия и т.д.После подтверждения согласия, Вы вноситесь в базу данных, как соискатель данной вакансии. Если претендентов на нее несколько — проводится конкурсный отбор по усмотрению администрации учреждения, подавшего заявку.

В случае одобрения, на Вашу почту будет выслано письмо с подтверждением вакансии.Отбор кандидатов производится по следующим критериям:• Уроженец села и выпускник школы, участвующей в программе• Педагогический стаж более 5 и более 10 лет, непрерывность работы в одной школе не менее 3 лет• Готовность переехать из города в село• Наличие семьи и детей• Первая, высшая квалификационная категория• Возможность преподавания смежных предметов, ведения кружков и секций• Готовность работать в удаленных от районного центра деревняхВсе заявки необходимо подать до 15 апреля 2020 года.В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей — в 2020 году, более 1,2 млрд рублей — в 2021 году, и более 1,1 млрд рублей — в 2022 году.

Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей.

В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году — более 1,3 тыс., в 2022 году — более 1,2 тыс.

Будут ли какие-то различия по регионам

Согласно представленным данным, программа пока не ограничивается какими-либо регионами.

Единственный возможный нюанс, заключается в том, что в Московской и Ленинградской областях будет действовать ограничение на количество сотрудников. Также, возможно будет установлено правило для подачи заявления только по предварительной заявке самой школы.Чтобы участвовать в программе, школа должна соответствовать основным требованиям:

  1. Численность населения в выбранной сельской местности не более 50 тысяч человек. Учитель может обратиться за трудоустройством в деревню, поселок городского типа, или даже небольшой город, если количество проживающий в них людей подходит под установленные рамки;
  2. В выбранной местности должен наблюдаться явный дефицит кадров. Иными словами, школа действительно должна нуждаться в молодом специалисте.

Как принять участие, и кто может это сделать

Основные условия программы понятны: учитель в возрасте до 55 лет трудоустраивается в школу, которая участвует в программе, получает миллион (или два) рублей, отрабатывает 5 лет и уже ничего не должен государству.

Если трудовой договор будет расторгнут по инициативе учителя, ему придется вернуть миллион в течение 30 дней, иначе – суд и принудительное взыскание. С начала 2020 года программа запущена, уже утвержден график программы, и он такой:

  1. с 1 по 15 мая проводится конкурс (если претендентов больше, чем вакансий) и определяются его победители;
  2. с 10 января по 15 апреля – прием заявок (то есть, в этом году времени еще много);
  3. с 16 по 30 апреля регион составляет список претендентов по каждой вакансии;
  4. с 16 мая по 15 июня учитель должен ознакомиться с местом будущей работы;
  5. с 1 октября по 1 декабря должна будет прийти выплата.
  6. с 15 июня по 20 июля – если рабочее место понравится, можно заключить трудовой договор;

Соответственно, сейчас идет только первый этап – ознакомление с вакансиями и подача заявок.

Для этого открыли специальный сайт – . Сайт достаточно простой – там есть функционал личного кабинета и перечень из 3589 вакансий. Для регистрации личного кабинета нужно заполнить основные поля регистрационной формы. Это не очень сложно: После заполнения всех полей на указанный адрес электронной почты автоматически придет сообщение с логином и паролем от личного кабинета сайта (логин – это и есть адрес электронной почты).
Это не очень сложно: После заполнения всех полей на указанный адрес электронной почты автоматически придет сообщение с логином и паролем от личного кабинета сайта (логин – это и есть адрес электронной почты).

Авторизовавшись на сайте, можно искать вакансии (хотя информация о них доступна и без регистрации). Есть удобная форма для фильтра вакансий: там можно выбрать конкретный регион и населенный пункт, указать расстояние от своего города (напомним, оно не может быть меньше 200 километров), предмет и учебную нагрузку: По одному и тому же предмету можно найти вакансии в разных городах и с разной учебной нагрузкой: Главная проблема перечня вакансий – там не указывается сумма зарплаты.

Возможно, дело в том, что раскрывать уровень дохода учителей в конкретных школах не разрешает законодательство о персональных данных.

Следующая проблема – описания вакансий. В некоторых школах они заполнены максимально подробно, например, как здесь: А другие школы ограничиваются только поверхностным описанием вакансии: Кроме описания вакансий, иногда дается краткая информация о том, что ждет учителя на новом месте – фотографии школ, описание населенного пункта, и даже предлагаемые меры социальной поддержки.

Например, эта школа помогает учителям с оплатой жилья за счет муниципального образования: Что касается собственно вакансий, есть разные требования к учителям.

Вообще изначально предполагалось, что особых требований к опыту работы педагогов не будет, однако по факту некоторые школы прямо требуют, чтобы у соискателя был опыт в 2 или в 5 лет.

Однако в реальности даже этот опыт не гарантирует трудоустройства – из-за большого количества соискателей при наличии двоих или более кандидатов, среди них будет проводиться конкурсный отбор. И там, вероятно, победит специалист с бОльшим опытом работы, квалификационными категориями, наградами и другими преимуществами.

Следующая особенность – разные условия участия для разных регионов.

Они могут отличаться, например, по части приоритетности при конкурсном отборе.

Например, в Краснодарском крае отдадут приоритет уроженцу населенного пункта, где находится школа, и тем, кто в этой школе учился. А для Новгородской области и некоторых других регионов никакие дополнительные критерии не прописываются.

Сама процедура подачи заявки реализована на сайте. Пока неизвестно, будут ли какие-то проблемы, и можно ли подавать несколько заявок (в разделе с вопросами и ответами пишут, что можно – но при этом просят учитывать условия программы, где об этом ничего не сказано). После подачи заявки через сайт нужно связаться с региональным оператором программы.

Кстати, подать заявку можно не только электронным способом, это можно сделать и на бумажном носителе, региональный оператор и уполномоченный орган указан для каждого региона на сайте программы.

Дальше нужно собрать документы. Так, например, в Краснодарском крае просят предоставить такие документы, как:

  1. иные документы по усмотрению соискателя.
  2. копия свидетельств о браке и рождении детей (если есть);
  3. копия паспорта;
  4. копия трудовой книжки;
  5. копия документа о квалификации;
  6. копия СНИЛС;
  7. копия документа об образовании;
  8. заявление;
  9. копия свидетельства или уведомления по ИНН;
  10. согласие на обработку персональных данных;

Соответственно, все это предстоит собрать, отсканировать и отправить региональному оператору программы.

На сайте говорится, что все это можно сделать в электронном виде – но, как всегда, есть риск, что придется делать заверенные нотариально копии и отправлять их по обычной почте. Что касается способов отправки документов – об этом расскажут только в региональном операторе (обычно это региональные институты развития образования).

В стране 85 регионов и, в теории, у каждого оператора могут быть свои условия и особенности.

«Земский Учитель» — официальный сайт программы: условия, вакансии, регионы участники, педагоги — основные сведения Минпросвещения РФ

10 января 2020 года Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» — Zemteacher.edu.ru, который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек.

Официальный сайт функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа. О текущих нюансах и сроках реализации программы читайте ниже. Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор».

Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей.

Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2019 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты.

Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2019 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты.

По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию. Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2019 г.

№135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации). В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто может стать участником программы? Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.

По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы. Как стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов:

  1. трудовой книжки;
  2. документа, удостоверяющих уровень квалификации;
  3. свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  4. страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
  5. документа об образовании;
  6. документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации;

Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью. Кроме того предоставляются:

  1. согласие на обработку персональных данных;
  2. согласие на переезд;

дополнительно копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента. При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г.

– с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию. О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления.

В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года.

Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов. При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы. Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл.

За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов.

Могут вводиться и дополнительные критерии.

По желанию претендент может выехать в выбранную школу. Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно.

В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия. Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка.

В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания.

Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На что можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор? В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок.

В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке. Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты.

Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.

16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты, инфомирует портал minobr.permkrai.ru ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты, инфомирует портал minobr.permkrai.ru ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 28.06.2019 01:52

Как стать участником

В соответствии с опубликованными рекомендациями предусмотрен определенный порядок действий претендента:

  1. участие в конкурсе;
  2. выбор подходящего варианта;
  3. оформление трудоустройства;
  4. получение денежной компенсации на индивидуальный расчетный счет в банке.
  5. подготовка и передача заявки вместе с необходимой сопроводительной документацией;
  6. ознакомление с актуальной информацией об открытых вакансиях;

Я вроде отлично подхожу.

Ну что, едем? Но для начала посмотрим, какие вакансии есть на портале «Земский учитель».

Надо сказать, что на сайте достаточно всё удобно сделано, да и к тому же есть все условия участия в программе по каждому региону.Заходим на страницу Банк вакансий. Выбираем необходимый регион и предметы, в моём случае, это физика и информатика.

Я специально выбрал свой регион, потому что не очень хочется его менять.На сегодняшний день, 10 января 2020 года, мне доступно 24 вакансии, причём одна из них в 20 км от моего села.

Казалось бы, надо ехать и получать свой миллион. Но если заглянуть внимательно в условия программы, то можно увидеть такой пункт:…место планируемого переезда не должно соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает и (или) работает в настоящее время или находится на расстоянии менее 200 километров от места его настоящего проживания и (или) работы.Если с первым условием у меня всё в порядке и школа не находится в моём районе, то вот с расстоянием загвоздка. Хотя честно говоря, я хоть и думал об этой программе, то участвовать в ней пока не собираюсь.Пишите в комментариях, переехали бы в село на 5 лет ради миллиона.Более подробно о программе «Земский учитель» вы сможете узнать на информационном портале

В глубинку за миллионом

Журнал «Огонёк» от 20.01.2020, стр.

27 С января нового года в России стартовала программа «Земский учитель».

Предполагается, что она поможет преодолеть дефицит педагогов в глубинке.

Учителям, которые пожелают переехать на работу в село или в город с населением до 50 тысяч человек, государство обещает выплачивать подъемные — 1 млн рублей (для Дальнего Востока — 2 млн рублей). Можно ли этими деньгами залить проблему и кто сегодня работает в школах в провинции, разбирался «Огонек». Александр Трушин Слово «земство», несмотря на то что эта институция похоронена в отечестве ровно сто лет назад, обладает магическим обаянием для наших чиновников.

Вот уже почти 8 лет в стране — и не безуспешно — действует программа «Земский доктор» (и это притом что финансируется она из федерального бюджета, а земство, напомним, содержало своих врачей само).

С января этого года запущена новая госпрограмма — «Земский учитель», она должна привлекать в глубинку педагогов.

Как? А дать городским учителям, которые согласятся 5 лет поработать в сельской школе, по 1 млн рублей.

Как рассказала директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова, в федеральном бюджете на 2020 год запланировано выделение 1 млрд 653 млн рублей, на плановый период 2021 года — 1226 млн и на 2022 год — 1179 млн рублей. Предполагается, что в этом году в сельские школы приедут 1,8 тысячи учителей, в 2021 году — более 1,3 тысячи, в 2022 году — более 1,2 тысячи.

Прелесть ситуации в том, что аккурат 31 декабря ушедшего, 2019 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства № 3273-р, в котором впервые в постсоветской России (!) прописаны мероприятия по кадровому обеспечению школ. А это сбор и систематизация статистических данных, мониторинг обеспеченности кадрами школ и формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров.

То есть поставлена задача понять — сколько учителей работает, какая потребность в кадрах и в каких кадрах и где эта потребность самая острая. Получается, что 4 млрд рублей выделили и запустили программу «Земский учитель», так и не выяснив, сколько и каких учителей не хватает и в каких регионах? В гостях у сказки И правда, сколько?

Разные источники, в том числе и министр просвещения, называют разные цифры дефицита педагогических кадров.

Их разброс производит впечатление.

Кто говорит — 12 тысяч человек (и это, прямо скажем, при такой большой стране вовсе и не дефицит), кто — 150 тысяч, кто —180 тысяч.

Что утверждает Росстат: в 2020 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей. А в 2006-м их было 1 млн 543 тысячи.

Резкое сокращение (фактически на полмиллиона человек) школьных педагогов произошло к 2010 году — их стало 1 млн 67 тысяч человек. Пресловутой «оптимизацией» тогда и не пахло. И никто из опрошенных «Огоньком» экспертов объяснить этот феномен схлопывания не смог.

Среди версий: возможно, говорят, это Росстат изменил методику расчетов.

А вот проклятая всеми оптимизация на число учительского корпуса никак не повлияла — число школьных педагогов после 2010 года не сокращалось, а лишь незначительно колебалось от 1074 до 1079 тысяч. Директоров и районных методистов стало меньше, это факт.

А учителей сколько было, столько и осталось.

В статистике Министерства просвещения за 2019 год приводятся цифры, близкие к данным Росстата: в школах работали 1 034 626 учителей и 22 142 педагога дополнительного образования. Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов! На сайте zemteacher.edu.ru (запущен под госпрограмму) сейчас заявлены 3565 открытых (что это такое — чуть ниже) вакансий в сельских школах.

На эти места, по информации Минпроса, уже претендуют 7200 человек. А значит, педагогов ждет конкурсный отбор.

Кроме того, каждый год в школу приходят 33 тысячи молодых специалистов (это примерно половина из выпускников педвузов), как утверждает и.

о. министра просвещения Ольга Васильева. Так о каком дефиците речь? Может быть, с кадрами благополучно только в городах, а периферия стонет от нехватки учителей?

Оказывается, и это не так. Когда готовился этот материал, по запросу «Огонька» из Министерства просвещения РФ пришла информация: в настоящее время в России насчитывается 26 тысяч сельских школ, в которых работают 420 тысяч педагогов. Если учесть, что в этих школах учатся 3789 тысяч детей (данные сборника «Образование в цифрах», 2020 год), то картина получится просто сказочная: 9 учеников на одного учителя. Если бы в сельских школах еще и условия были хорошие, и зарплата учителей побольше — чего бы еще желать.

Как считать дефицит Получается, никто не может сказать, сколько учителей не хватает. И главное — каких. В основном все уроки в школах по всем предметам ведутся. Да, некоторые педагоги жалуются на большую нагрузку, но мало кто из них захочет добровольно отдать часы — это ударит по зарплате.

Как говорят эксперты, сегодня нет точного определения, что называть дефицитом кадров в школе.

Одни считают так: есть дети, есть классы, но нет специалиста-предметника — значит дефицит.

Другие предлагают считать по количеству учебных часов в школе, разделив их на ставки по 18 часов в неделю. Но кто же в школе согласится работать на одну ставку (если не считать Москву и Санкт-Петербург)?

Особенно в селе, где за 18 часов учитель будет получать от 12 до14 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями. Совсем другое представление о дефиците педагогов получится, если принять во внимание, что в однокомплектной или малокомплектной школе (а таких в селах большинство) учителю не запрещено совмещать преподавание разных предметов. Если школа большая, учитель может работать на две ставки, а то и больше.

Если чье-то место освобождается, то оставшиеся педагоги делят между собой его нагрузку. И это нормальная практика. Татьяна Половкова говорит, что «есть вакансии открытые и есть закрытые. Например, в школе работают два математика, и каждый ведет по 36 часов в неделю. Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека.

Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека. Но сам директор это сделать не может. Это и называется закрытая вакансия.

Надо, чтобы вакансия была введена в форму регионального статистического учета.

Тогда региональные власти эту вакансию «откроют», и школа может взять нового учителя». Можно предположить, что эти желаемые педагоги, на которых не открыли вакансию, и образуют тот самый дефицит кадров. Однако и тут есть свои сложности.

Как пишут учителя в соцсетях, сейчас районные или региональные органы просвещения не рекомендуют директорам (негласно, разумеется) увеличивать штаты, ведь тогда будет снижаться средняя зарплата учителей по региону.

А зарплаты, как прописано в нацпроекте «Образование», должны расти вместе со средними зарплатами по региону.

То есть чтобы удержать показатели нацпроекта «Образование», новых педагогов в школы приглашать как раз не надо — так получается. Понаехали тут Городские учителя поехали в сельские школы еще при Александре II, когда земские школы только стали появляться (финансировались полностью земством как органом местного самоуправления, и уж там точно знали, какие учителя и на какие позиции были нужны).

Судя по произведениям русской литературы — тогда в село ехали идеалисты и бедные студенты. Для народников, вдохновленных «теорией малых дел» и бросивших клич учить и лечить в деревне, эта миссия была видом социального активизма и подвижнического горения. И ведь поехали вчерашние студенты в деревню сеять разумное, доброе, вечное!

Та же отечественная словесность рисует их существование как тяжелое и не столько подвижническое, сколько трагическое. Потом уже советская власть отправляла по распределению молодых специалистов на периферию. Отработай три года — и потом улетай куда хочешь.

Автор этой заметки еще помнит, как в советские времена в некоторых районных центрах (Елец, Шуя и др.) работали пединституты так называемой «третьей категории». В них поступали выпускники сельских школ, и они же в большинстве своем возвращались в родные места. Возможно, уровень высшего образования там был ниже, чем в престижных столичных вузах, но для села, даже для нынешнего, вполне приемлемый.

И это работало. Но в 90-х годах, когда все педвузы стали называть себя университетами, система сломалась. Наталья Тарасова, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, неоднократно выступала экспертом программ «Учитель будущего», «Современная школа» на разных этапах их подготовки. Она отмечает: «Вот сейчас мы в который уже раз пытаемся решить проблему сельской школы.

Придумали этой программе красивое имя. И опять призываем людей ехать в село, правда, теперь за миллион рублей, чтобы нести в народ благородное и вечное.

Есть опасение, что не получится: нет у нынешнего поколения к этому стимулов, даже миллион к этому не подвигнет. Только системный и комплексный подход к программе «Земский учитель» позволит гарантировать полноценную реализацию заложенного в ней мощного социокультурного потенциала».

Есть еще одна серьезная проблема, с которой наверняка столкнутся участники программы «Земский учитель»,— это проблема отношений в школе между педагогами.Елена Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» АОНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», говорит: «Приехавшие в село, да еще с миллионом в кармане, будут отбирать учебную нагрузку у тех, кто ведет несколько предметов, потому что нужно вырабатывать недостающие часы. Эти люди там давно работают и будут пристрастно относиться к вновь прибывшим.

Я знаю это по опыту работы в программе «Учитель для России». Прекрасная программа, в которой Сбербанк доплачивает педагогам, поехавшим в сельские школы, и обеспечивает им методическую поддержку. Не бог весть какие деньги, не миллион, но все равно это часто вызывало раздражение у тех, кто живет на одну зарплату.

Вообще крупные разовые выплаты почти всегда негативно воспринимаются теми, кто их не получает. Несправедливость порождает ревность».

И конечно же местных педагогов будет возмущать то, что они отработали тут много лет, не имея ничего, кроме скудной зарплаты. А «понаехавшие» сразу положат в карман по миллиону, к тому же потом, скорее всего, уедут — ведь жить на селе, если ты здесь чужой, и правда нелегко.

Так, может, лучше сначала выяснить, сколько и каких требуется педагогов, прежде чем разбрасывать миллиарды?

Или направить средства на ремонт, современное оснащение кабинетов, широкополосный интернет?

Хотя при чем тут интернет — 11 процентов сельских школ не имеют водопровода и канализации.
Так что приглашенным городским учителям «за миллион» на старте сельской карьеры придется сначала освоить удобство под названием «сортир»…

События года 2019

Министерство просвещения запустило всероссийский информационный портал . Он позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села (с населением до 50 тысяч человек), получить миллион рублей.

А на Дальнем Востоке — два миллиона. Фото: Александр Кряжев/РИА Новости Все, что нужно — зайти на сайт, зарегистрироваться и подыскать подходящую вакансию: здесь их полный банк по всем регионам.

Открываем, к примеру, Московскую область. В поселке Пирогово в среднюю школу № 19 (округ Мытищи) требуется учитель начальных классов.

Нагрузка — 18 часов в неделю. Образование — среднее профессиональное. Можно без опыта работы. Требования: компетентность, пунктуальность.А вот в «Колодезянской школе» Красногвардейского района Республики Крым очень нужен учитель английского языка.

Нагрузка серьезная — 31 урок в неделю.

Опыт работы: от 3-х лет. Образование: высшее профессиональное. Также нужно знать методики преподаваемого предмета и воспитательной работы, использовать современные педагогические технологии.Есть среди вакансий и такая: Алтайский край, Солонешенский район, село Большая Тихая, ул.Советская 6. Требуется учитель начальных классов.

Нагрузка — 36 часов в неделю. Опыт работы не обязателен. Образование — среднее или высшее профессиональное. Про это село — про местную, хорошо отремонтированную школу, про двух малышей, которые очень ждут своего первого учителя, «Российская газета» писала уже не раз.

Но учитель так пока и не нашелся.- Запуская информационный ресурс, мы ждем отклика от педагогического сообщества по всей стране. Мы призываем всех, кто уверен в своих намерениях повысить качество образования в сельских школах, смелее направлять свои заявки, — отметила министр просвещения Ольга Васильева. — Программа станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село.Как рассказали «РГ» в министерстве просвещения, портал «Земский учитель» функционирует по принципу «одного окна»: здесь регистрируются потенциальные кандидаты со всей России, выбирают вакансию в любом регионе и подают на нее заявку.

Затем среди всех желающих заполучить работу проводится конкурсный отбор. И если вдруг учитель из Владивостока захочет переехать в Калининградскую область — почему бы и нет: здесь нужны и математики, и русисты, и учителя физики, и английского языка.Обязательное условие — дальнейшая работа в школе не менее пяти лет с учетом нагрузки не менее 18 часов, подчеркнули в ведомстве.

Подать заявки могут учителя, отвечающие квалификационным требованиям и профессиональным стандартам.

Рекомендуемый срок приема заявок — до 15 апреля. Окончательную дату каждый регион определяет самостоятельно.

Победителей отберут на основе экспертной оценки предоставленных документов.В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей — в 2020 году, более 1,2 млрд рублей — в 2021 году и более 1,1 млрд рублей — в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей.

В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году — более 1,3 тыс., в 2022 году — более 1,2 тыс.

Предварительный список документов для участия в программе

По на апрель 2019 года полноценный пакет документов чтобы участвовать именно в этой программе, не утвержден, но, как подчеркивают специалисты, он вряд ли будет отличаться от тех бумаг, что подают соискатели в рамках программы .

Претенденты должны приготовить:

  1. копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  2. реквизиты карточного счета;
  3. ИНН;
  4. заявление (пишется на месте во избежание ошибок).
  5. копию диплома об образовании;
  6. паспорт гражданина РФ;
  7. копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;

Окончательно официальный перечень документов планируется объявить к декабрю 2019 года. Программа «Земский учитель» в 2020 году только начнет работать, а общий срок ее реализации будет зависеть от реальных потребностей регионов в педагогических кадрах и активности заполнения свободных вакансий.

Какие регионы участвуют?

Программа может быть реализована практически в любой школе сельской местности. География пока не ограничена конкретными субъектами федерации, но есть предположения, что в Московской и Ленинградской области количество мест будет ограничено, так как заявки будут подавать сами школы.

Главное, чтобы образовательное учреждение попадало под два определения:

  1. населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.
  2. дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.

Земский учитель!

Кто получит 1 млн. рублей?

11 октября 2019 В феврале 2019 года стало известно, что с 2020 года в России заработает программа Земский учитель.

Она составлена по аналогии с уже действующей программой Земский доктор. Основная цель обеих программ – привлечь специалистов в области образования и медицины в деревни и села.

До настоящего момента не было известно, какие учителя попадают в список участников программы.28 августа 2019 года Министерство просвещения РФ выпустило официальное письмо с разъяснениями, как будет работать проект Земский учитель. С программой на 2020 год официальный сайт проекта ознакомит всех заинтересованных лиц уже в самое ближайшее время.

Пока сайт находится в разработке.

Новая федеральная программаЕщё в начале 2019 года стало известно о возникновении проекта Земский учитель Последние новости – сельские учителя получат по одному миллиону рублей за переезд по месту работы в сельскую местность. Данная сумма не будет облагаться подоходным налогом. Однако потратить эти деньги можно только на определённые цели, а именно:· на покупку жилья;· на приобретение материалов для строительства дома;· на внесение взноса и уплаты процентов по ипотеке.Из вышеперечисленного следует, что с подъёмными в 1 млн.

рублей можно только улучшить жилищные условия. При этом для приобретения жилья в большом городе такой суммы явно недостаточно.

Т.е. государство создаёт все условия для того, чтобы специалист не только приехал отработать в село положенный срок из-за материальных соображений, а переехал туда на постоянной основе. Власти пытаются решить не только проблему образования в небольших населённых пунктах, но и остановить отток населения из них.Основные требования для участия в программе следующие:· наличие педагогического образования (как среднего специального, так и высшего);· переезд в населённый пункт, расположенный в сельской местности;· подписание трудового договора со школой на определённый срок (он должен быть не менее 5 лет).28 августа 2019 года стало известно, до какого возраста могут принимать участие учителя в данной программе. Условия по возрасту участников на федеральном уровне установлены очень лояльные.

В проекте могут принимать участие педагоги до 55 лет. Ранее уже шли разговоры о возрастном цензе.

Называли возраст в 35, 40 и 50 лет.

Сельский учитель преклонного возраста вызывает опасения у экспертов. А именно специалисты такого возраста, в основном, и остались в сельской местности.

Даже из небольших городов, не говоря уже о деревнях и селах, происходит отток молодёжи.

Поэтому переезд учителей в сельскую местность должен был не только решить проблему образования на селе, но и привлечь именно молодые кадры.

К тому же, как показывает практика, решиться на переезд молодому человеку, который ещё не обзавёлся семьей, намного проще, чем учителю в возрасте за 50 лет.Однако власти всё-таки решили максимально расширить возрастной критерий. Это позволит большему количеству желающих принять участие в новой программе.

И в сельскую местность привлекут не только молодых специалистов, но и опытных профессионалов своего дела. Это одна из целей программы «Земский учитель – 2020».Какие регионы участвуют?Программа может быть реализована практически в любой школе сельской местности. География пока не ограничена конкретными субъектами федерации, но есть предположения, что в Московской и Ленинградской области количество мест будет ограничено, так как заявки будут подавать сами школы.

Главное, чтобы образовательное учреждение попадало под два определения:· населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.· дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.Как попасть в программу Земский учитель в 2020 году?Условия и регионы участия окончательно будут утверждены Министерством просвещения РФ.

Сейчас разрабатывается специальный сайт, с помощью которого учителя смогут самостоятельно разобраться, как стать участников программы Земский (сельский) учитель.Школы будут размещать свои заявки на педагогов на данном сайте.

Любой учитель может зайти на него, посмотреть предложения образовательных учреждений, выбрать интересующий его регион и школу, изучить условия и документы, необходимые для работы. Если учитель подобрал себе вариант, то он может дистанционно отправить через сайт заявку в интересующее его учебное заведение. Заявка будет рассмотрена школой, и в случае её одобрения, учитель может переезжать в выбранный населённый пункт и приступать к выполнению своих должностных обязанностей.Таким образом, власти пытаются создать для учителей достаточно лояльные условия для переезда, многое будет зависеть от решения самого специалиста.

Поэтому, есть надежда, что программа всё-таки приведёт к повышению качества образования в сельских школах.

Как стать участником программы «Земский учитель»

20 февраля 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах.

Президент предложил запустить программу с начала 2020 года и поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве.

Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей.

Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России.

Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2019 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты. По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию.

В настоящее время Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2019 г. №135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации).

В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов. Кто может стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором. По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы. К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.

Как стать участником программы? Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются : согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента. При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю. Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г.

– с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию.

О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия. Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления.

В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа).

Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года. Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов. При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.

Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл.

За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов. Могут вводиться и дополнительные критерии.

По желанию претендент может выехать в выбранную школу. Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно.

В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия.

Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка.

В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания. Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На что можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор? В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок.

В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке. Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты. Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты.

Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора. 16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты. Источник: Письмо Минпросвещения России от 27 сентября 2019 г.

№135-13/08 Метки:

Предпосылки введения программы

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время.

Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания.

Back to Top